среда, 13 декабря 2017 г.

УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ НА КОЛЁСАХ

Здравствуйте, дорогие читатели, нашего блога"Родные просторы".Хочу поделиться с вами  информацией, опытом, впечатлениями. Ещё в 3 классе, я обещала детей свозить на экскурсию в город Тимашевск , в котором находится единственный  в нашей стране музей семьи Степановых. На уроках кубановедения мы много говорим, читаем,
слушаем, но когда это видишь своими глазами , прикасаешься к истории лично, то думаю останется в памяти надолго. Стараюсь каждый свой выпуск вывести на экскурсию в это место.Вот и в этот раз так и произошло.Помимо этой экскурсии, мне было любезно представлена дополнительная, туристической фирмой"Поехали": заезд на Кондитерскую фабрику "Кубань".Темы уроков по кубановедению прекрасно совпадают с темой экскурсии (предприятия нашего края, архитектура, жилище и быт) И всё это нам удалось посмотреть Экскурсия была насыщенной, но дети не устали от такой программы. Все были довольны и счастливы.  Хотелось вашему вниманию предложить отзывы детей, которые с удовольствием их написали.Не судите строго, кто как сумел(кто сам, кто с родителями), но зато от души!!!
                                                                                                      Демченко Елена Павловна,
                                                                                              учитель 4б класса гимназии №33

Седьмого декабря наш класс совершил замечательную поездку в город Тимашевск. Мы с нетерпением ждали ее и очень радовались, когда наступил долгожданный день. Мы отучились три урока и, вместе с Еленой Павловной и Еленой Анатольевной, сели в автобус. Всю дорогу в Тимашевск мы слушали интересный рассказ экскурсовода о годах Великой Отечественной войны в нашем крае. Незаметно доехали до хутора Ольховский, к дому, где когда-то жила семья Степановых: мать Епистиния Федоровна, отец Михаил Николаевич и их 9 сыновей, погибших, защищая Родину. В хате мы увидели старинные предметы крестьянского быта: печь, люльку, утюги, музыкальные инструменты, посуду. Семья жила скромно, но была очень гостеприимной. Как грустно было слушать о судьбе матери, пережившей такое огромное горе! Она потеряла мужа и всех своих сыновей. Затем мы отправились на кондитерский комбинат «Кубань». Надев белые халаты и шапочки, мы переходили там из цеха в цех и знакомились с процессом рождения сладостей. Это было здорово! Ничего подобного я раньше не видела! В конце каждый получил в подарок коробочку со сладостями. Мы были в восторге! После вкусного обеда в кафе, мы посетили музей Степановых. Там нам рассказали еще много интересных фактов, показали личные вещи, документы, фотографии, а также фильм об этой семье. Завершилась наша экскурсия посещением Вечного Огня и памятника матери-героине Степановой. Были сделаны последние общие фото и, полные впечатлений, мы отправились в обратный путь. Эта поездка получилась очень насыщенной, познавательной и увлекательной. Побольше бы таких! Спасибо вам большое, Елена Павловна и Елена Анатольевна!

Валентин Юлиана. 4"Б" класс

Мне очень понравилась поездка в Тимашевск. Она была яркой,запоминающейся,красочной. Больше всего понравилось на кондитерской фабрике и в доме Степановых. В доме Степановых было много старинных вещей: кровати, утюги, ложки, кастрюли, печь и колодец глубиной пятнадцать метров. Очень впечатлил рассказ экскурсовода о сыновьях Епистинии Фёдоровны Степановой, которые трагически погибли защищая свою Родину.
       На фабрике "Кубань" мне было интересно увидеть, как работают станки по изготовлению конфет, печенья и вафель. За эту поездку я хочу поблагодарить организаторов и нашу учительницу Елену Павловну Демченко. Спасибо всем большое.

Асланиян Кирилл

Очередной раз наш класс с Еленой Анатольевной и Еленой Павловной совершили интересную экскурсию, в этот раз мы поехали в город Тимашевск. Мы посетили дом-музей семьи Степановых. Чем эта семья прославила город Тимашевск и наш край? В годы Великой Отечественной войны в семье Степановых ушло на фронт и не вернулось 9 из 15 сыновей. Епистиньи Федоровне присвоили орден — «Мать героиня». На фасаде здания музея изображены погибшие сыновья в образах мастеров различных профессий. Так же экскурсовод рассказал нам о крестьянском быте того времени. Много экспонатов сохранилось до наших времен: посуда, утюги, орудия труда и т. д. Далее мы проследовали на кондитерскую фабрику города Тимашевск «Кубань». Это было очень здорово, потому что не хотелось с грустью расставаться с этим городом. Нам рассказали, как и из чего производят кубанские лакомства, угостили нас набором из конфет фабрики. Очень много людей трудятся на этой фабрике. Вернулись мы домой вечером, я привез гостинцы своим родным, и за чаепитием я рассказывал близким, какие интересные места мы посетили и как много нового мы узнали, о своем крае!
                                                                                                                               Бакулин Никита.

Как то осенним днем наш класс 4 Б поехал на экскурсию в город Тимашевск. Мы очень долго ждали эту поездку, потому что поехали мы на шоколадную фабрику.
Сначала была экскурсия в автобусе. Экскурсовод  рассказывала нам про войну. Потом мы поехали в подворье семьи Степановых . Эта семья знаменита тем, что мать всех своих детей отправила на войну и все они геройски погибли. После того мы поехали на шоколадную фабрику.
Нам рассказали,  как производят вафли, конфеты и печенья. Мне больше всего понравилось, когда на нас надели халаты , и я представил себя кондитером .
После посещения этой фабрики мне очень хочется поехать в это замечательное место еще раз.
Мнеко Никита.

Седьмого декабря 2017г., я с классом и нашим учителем Еленой Павловной, ездили на экскурсию по кондитерской фабрике «Кубань», расположенную в  городе Тимашевск, Краснодарского края.
Погода, в день поездки, была мрачная, но даже она, не смогла омрачить впечатления от поездки! С утра мы собрались в школе, к нам подъехал автобус, мы расселись по местам и поехали в г. Тимашевск.  Приехав на фабрику, нам выдали специальные халаты и тапочки, предупредили, не пользоваться мобильными телефонами, ни фотографировать. После повели показывать производство по изготовлению, на мой взгляд, самого вкусного, шоколада! Мы узнали много интересного о производстве натурального шоколада, печенья, мармелада, вафлей! Запах на фабрике стоял безумно вкусный, просто хочется приходить снова и снова!
На этом наше маленькое путешествие не окончилось, дальше у нас было посещение музея «Семьи  Степановых».

О семье Степановых,  девяти сыновьях Епистинии Федоровны и Михаила Николаевича, погибших в годы Гражданской и Великой Отечественной войн.      В мае 1975 г. построена первая экспозиция "Величие ратного подвига семьи Степановых". Музей получил статус "Музей семьи Степановых" - филиал Краснодарского государственного историко-краеведческого музея. В 1977 г. - филиал Краснодарского государственного историко - археологического музея - заповедника. Музей семьи Степановых - единственный мемориальный музей, посвященный памяти простой крестьянской семьи. Он является центром героико-патриотического воспитания учащихся и молодежи Краснодарского края. В 2009 году музей стал шестой жемчужиной Кубани.
                                                                                                     Романов Родион

Хотелось бы рассказать о том, как мы 7 декабря поехали на экскурсию в г Тимашевск.
Мне очень понравилось! Мы побывали на Кондитерском комбинате, в Доме, Музее Епистинии Федоровны Степановой. И так же посмотрели фильм про нее. А в конце , когда мы ехали в Краснодар , нам выдали набор конфет, которые делали на Кондитерском комбинате
                                                                                                                      Циунель Анастасия

7 декабря 2017 года мы классом поехали в Тимашевск. Поехали мы туда после уроков, на школьном автобусе. Мы были в доме Степановых, на кондитерском комбинате, в музее Степановых. Мы узнали о семье Степановых, в которой было 9 сыновей и одна мать. Когда сыновья ушли на войну, то вернулся только один сын и мать грустила.
Поездка мне очень сильно понравилась. Мне было интересно, и грустно и радостно. Интересно мне было узнавать о Кондитерском комбинате. Грустно мне было за семью Степановых. Радостно мне было то, что я был в Тимашевске. Поездка была чудесна и в следующий раз я поеду снова.
Юдаков Максим

Однажды мы с классном решили отправиться на шоколадную фабрику. Она находилась в Тимашевске. Добирались мы на автобусе. Мы внимательно слушали экскурсовода.
Это место показалось волшебным. Войдя во внутрь мы сняли верхнюю одежду и переоделись в форму. Это были белые халаты, головные уборы, бахилы. После всех этих процедур мы попали в сладкое царство. Для нас выделили одного человека, который работает на этой фабрике. Именно он рассказал нам об истории создания этой фабрики и всех этапах производства. Мы побывали во всех цехах. Видели как жидкий шоколад заливается в специальные формы. После того, как шоколад застынет , его упаковывают. Еще видели, как делают печенье, вафли , мармелад и палочки.
Когда экскурсия подошла к концу, нам подарили красивые , подарочные наборы с конфетами и мы радостные отправились домой.
Муминахунова Марьям

Мы с классом съездили на экскурсию, где было много интересного  Первым увидели дом матери одиннадцати детей Епистинии Федоровны Степановой. Где все сохранилось и там было все, что использовали раньше, в годы войны. Потом мы поехали на кондитерский комбинат «Кубань», где увидели как готовится печенье, вафли, мармелад, пряники . А еще нам дали наборы с вкусными конфетами. Потом мы поехали в кафе, где нас накормили плотным обедом, и   после этого мы отправились в музей, посвященный Епистинии Федоровне Степановой, где мы увидели артефакты. Нам всем очень понравилось , потому что  нас сопровождал очень интересный и умный экскурсовод, который очень много всего нам рассказал.
Лях Марк

Мне очень понравилось в городе Тимашевске. В нем мы побывали в хате Епистинии Федоровны Степановой , посетили музей про ее семью, а так же побывали на фабрике  - Кондитерский комбинат « Кубань».
Сначала мы отучились  3 урока и вместе с Еленой Павловной и Еленой Анатольевной отправились в город Тимашевск.. По дороге нам рассказывали о Великой Отечественной Войне. Нам показали хату, летнюю печь, колодец и много другое.
Затем мы поехали на Кондитерский комбинат « Кубань» . Мне было интересно наблюдать, как делают печенье, вафли и всеми любимые конфеты. Нам показывали как делают шоколад, вафли и другие сладости .
Потом мы поехали в музей Степановых. Нам рассказали много нового и интересного. Мы посмотрели фильм « Слова об одной русской матери» . После просмотра мы пошли в магазин и купили много сладостей.
Всем советую посетить Тимашевск!
 Кривко Настя

Мне очень понравилась экскурсия! Особенно кондитерская фабрика. В шоколадном цехе нам рассказывали и показывали,  как делается шоколад. Следующий цех был с печеньем и соломкой. Мне очень понравилась соломка. Она очень вкусная и соленая. Затем мы увидели как делаются вафли. Нам рассказали почему там пахнет горелым. Мне там понравилось!
В доме – музее нам показали старинные вещи Степановых. Мне понравился первый утюг. Хотя это был даже не утюг, а толстая палка с зубчиками. Я попробовала « погладить». Это очень неудобно.
В музее Степановых нам рассказали о сыновьях и их матери. А потом показали фильм.
Мне очень понравилась эта экскурсия!
Маркелова Катя

Недавно я с классно ездила на экскурсию. Мы отучились три урока и на автобусе поехали в город Тимашевск.
Там первым делом мы посетили хутор Ольховский. Побывали на подворье одной женщины, у которой все сыновья погибли на фронте. В ее доме было не очень много места, однако в нем всегда было тепло и уютно. Еще до войны к Степановым каждый день приходили гости, поэтому у них было радио  - это черная тарелка , так называли его в то время.  После этого мы поехали на кондитерскую фабрику « Кубань». Там изготавливают мармелад, шоколад и соломку. Мне очень понравилось.
В самом конце экскурсии мы ездили в музей, посвященный этой героической женщине. Мы смотрели фильм, посвященный ее жизни.
Мне очень понравилась эта экскурсия!
Тюнина Полина

В этот четверг, 7 декабря , мы поехали в город Тимашевск. Там мы побывали на  подворье семьи Степановых на  хуторе Ольховский и в музее в их честь, а так же на Кондитерском комбинате « Кубань» . И я вам об этом расскажу.
Сейчас я вас расскажу о семье Степановых. В их доме было видно, что семья была не богата , но при этом имела роскошь того времени шифонер ( шкаф) . В музее семьи Степановых мы посмотрели фильм « Слово об одной русской матери» , который тронул всех.
Так же мы побывали Кондитерской фабрике, где мы узнали как делают нашу любимую Тимашевскую продукцию.
В общем мне очень понравилась эта поездка. Я лично всем рекомендую побывать в этом городе и рассмотреть его достопримечательности.
Васильчев Арсений

1. Уважаемые четвероклассники,здравствуйте! Интересная экскурсия,знакомый гид,знакомые лица учеников 4 "Б".И,тем не менее,всё как с чистого листа.Ваши отзывы-доказательство того,что вам пришлась экскурсия по душе.
    С уважением.

1. Елена Анатольевна! Спасибо вам за комментарий,что вы нашли время написать пару строк.Ребята действительно с большим вдохновением писали отзывы о поездке. Надеюсь, что всё, что ребята видели, слышали обязательно им пригодится ещё ни раз на уроках, да и в жизни А это главное в нашем деле,ни только учить, но и воспитывать. С уважением

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Темы блога

Для родителей (175) Интересные события (134) Детские увлечения и таланты (95) Дети нашего класса (84) Путешествуем по Краснодарскому краю (62) Замечательное лето! (57) юный натуралист (55) Наши школьные каникулы (52) Внеурочная деятельность (48) Окружающий мир (46) Кубановедение (45) Полезно знать (44) Школьная традиция (44) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (41) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (40) Мой класс (38) Литература (33) О братьях наших меньших (31) Олимпиады (31) Дети. Экскурсия (30) Времена года (28) Предметные недели (28) Патриотическое воспитание (26) Музей (23) Проектная деятельность (18) Психология (18) Дети (17) Коллегам (17) Поклонимся Великим тем годам... (17) экскурсия (17) чтение (16) КВН (15) Путешествуем по России (14) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (13) "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (12) методический кабинет (12) портфолио (12) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (11) Гордость начальной школы (10) Наши успехи (10) Первоклассники (10) Русский язык (10) Спортивные достижения (10) История (9) ОРКСЭ (9) Образование (8) Своими руками. (8) классика (8) Анапа (7) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Награждение (7) Работы учащихся (7) риторика (7) Вальс цветов (6) Дерево Дружбы (6) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (6) Эврика-юниор (6) История Поклонимся Великим тем годам... (5) Краснодар (5) свирель (5) Год экологии (4) Мастер-класс (4) Песенный фестиваль.Год экологии (4) Что растет у нас на даче (4) Крым (3) Севастополь (3) подготовка к ВПР (3) Архыз (1) Кропоткин (1) Моя родословная (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) сценки (1)