суббота, 11 апреля 2015 г.

Кубановедение и риторика, 2 классы

Здравствуйте,уважаемые Дети и взрослые 2 "А"и "Б"!
В ваших классах я веду риторику и кубановедение и приложу усилия для того,чтобы репортажи появлялись и по этим предметам.
Но сначала немного о самом предмете риторика.


Вот какие кормушки сделали в семьях ребят !


















Молодцы,дети!И спасибо вашим взрослым!


Добрый день ,вечер, а может быть ,доброе утро. Спасибо Вам за то ,что зашли на страничку, посвящённую предмету, который в школе преподаётся и никак не отягощён обязанностью оценивать детей, держать в тонусе родителей, чтобы задать стандартный вопрос: «Что сегодня получил(а)? Одной заботой меньше. Один раз в неделю Ваш ребёнок кладёт в  портфель(если не забывает) учебник-тетрадь по риторике. Многие родители заглядывали в   тетради ,представление об этом предмете можно при большом желании почерпнуть в интернете, и всё же, как учитель ,который восемь лет в школе преподаёт риторику, вижу очень много плюсов этой учебной дисциплины  ,при минусе   , что один раз в неделю –капля в море. Но какие-то знания ,представления и небольшие навыки дети получают.Не секрет, что ребятам приходится в новом коллективе завоёвывать «место под солнцем». Все ли знакомятся ,а потом общаются цивилизованно? Конечно ,нет .С коллегами я вижу разную степень социализации и культуры поведения детей. В любом классе есть человечек ,за которым только и смотри: обижает, обзывает, высмеивает. Скорей всего, его побаиваются…
Одно из занятий на риторике носит ласковое название-«Лучики солнышка».
Ученик рисует себя в виде солнышка и несколько лучей. На спины детям прикрепляется листок и класс выстраивается "паровозиком". Задача: написать доброе слово, комплимент каждому однокласснику. Детям нравится! Но задание усложняется тем, что никого нельзя обидеть. Вот скажите на милость: как хорошее написать «Петьке», если он всех «достаёт»! Не называя имя шалуна(-ов) я с ребятами разбираю примеры:
-Как скажем о драчуне?(сильный, кто-то из моих учеников изобрёл слово;«очень контактный»
-Попробуем назвать иначе человека, который отвлекается.(мечтательный…)
-Которому на месте не сидится (шустрый, подвижный…)
Никто не обижен, а  дети получают навык ,известный испокон веков: «Семь раз отмерь-один отрежь».Видимо, получив добрую порцию комплиментов ,кое-кто будет иметь представление о том ,как общаться ,не обижая.
Риторика  создает базу для объединения   учебных предметов :русский язык, литература ,окружающий мир, раскрывается  творческий потенциал даже у робких учеников.Курс школьной риторики дает учащимся необходимые общеучебные знания и умения, так как именно на этих уроках школьники знакомятся с особенностями типов текстов, учебных речевых жанров, с их структурой, языковыми средствами. Чем не «тихо едешь -дальше будешь»! Ведь риторика ,можно сказать, постепенно готовит ребят к экзаменам
Предмет развивает у учеников умение не просто общаться, создавая уместные речевые жанры, но и умение эффективно общаться не только в рамках урока.     
Дети любят  Уроки креативного типаурок-фантазия, поисковый урок, урок символотворчества, урок составления задач, урок "изменения" истории, урок - эвристическая ситуация, прогностический урок, урок защиты творческих работ.Духовно-нравственная направленность курса
Программа по риторике апеллирует в первую очередь к чувствам ребенка, а уж затем к разуму. Ведь в 6 – 10-летнем возрасте можно успеть заложить столько человечности и мудрости в сердце ребенка, что их с лихвой хватит на всю жизнь. Именно в эти годы формируется нравственный стержень человека. Упустим этот благоприятный период – и многое будет безвозвратно потеряно. С годами познание добра, красоты, стремление к прекрасному становится все более рациональным, закрывая тем самым непосредственную восприимчивость чистого и открытого сердца. Урок состоит из ознакомительной части, главная цель которой – кратко и доходчиво объяснить новое понятие. Простые понятия, такие, как жадность, лень, забота, определяются только словарным пояснением. Более сложные,  как, например, ответственность, справедливость, совесть, гармония, иллюстрируются короткими примерами из жизни, играми с вопросами и вариантами ответов.Некоторые темы могут показаться слишком сложными для детского понимания. Но я убедилась, что сознание младших школьников готово к постижению человеческой мудрости. Стереотип о детской ограниченности выработался из-за неумения взрослых грамотно и доступно преподнести детям ту или иную информацию. Кроме того, я уверена, что только познание, требующее размышлений умственного и сердечного напряжения, помогает глубоко и всесторонне воспринять мир. Наблюдая за детьми, общаясь с ними, анализируя их поведение, поступки, я убедилась в том, что нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения «уроков человечности», которые помогли бы ребенку глубоко постигнуть и почувствовать значение человеческих отношений, определить свою моральную позицию.
Уроки риторики помогают нравственному воспитанию школьников, формируют опыт нравственных поступков. 

Принцип построения урока – обучение с увлечением:

•  урок-сказка,

•  урок-викторина,

•  урок-комплимент,

 •  урок-любование

•  и другие строятся по законам режиссуры.

Разнообразит уроки использование различных видов деятельности: разыгрывание ситуаций, инсценирование, дискуссии, игры, работа по картинам, элементы психологического тренинга и т.д. Таким образом, обыкновенный урок превращается в маленький праздник, спектакль, где знания усваиваются и запоминаются как бы сами собой. Основная форма работы на уроке – интеллектуальная игра.
Важную роль на занятиях с младшими школьниками играют инсценировки. Дети в игре, выполняя разнообразные социальные роли, накапливают тем самым определенный нравственный опыт. Урок риторики и развития речи учащихся также способствует хорошей, свободной речи.   Ведь риторика неотделима от культуры речи, от стилистики, от поэтики, от литературы, от сочинительства. Через ситуации произведений ученики вводятся в мир человеческих отношений, нравственных ценностей. 
Особенность  уроков – атмосфера теплоты человеческих отношений, которая создается с помощью музыки, живописи, литературы.
Внимательность – первейшее качество, необходимое для проявления по отношению к другим людям чуткости и заботливости. Правдивость и честность – слова, противоположные по значению лжи и нечестности. Нужна ли человеку ложь? Я помогаю детям понять нравственное противостояние, заложенное в этих словах. Вежливый, нравственный человек всегда будет плохо относиться ко всякому проявлению лжи, нечестности как в делах и поступках, так и в словах. Настоящий человек никогда не опустится до обмана, лжи, нечестных поступков и по возможности будет предостерегать от них других.

7 февраля.

"Как я преодолеваю трудности"

Вот какая тема была на риторике во 2 "Б".Разберёмся вместе,рассматривая фотографии.ВЫ-счастливый родитель ребёнка,детей.Пролистать предысторию Вашего малыша можно.Вот общее понятие.Родился,пока лежал в колыбели,спал и ел.Нужно было тепло,еда и ласка.Топает ножками,ползает.Нужна опора,палец,ручки ...Пробует всё "на зуб".Нужна осмотрительность...Мир становится больше:квартира,дом,двор,магазины.Наступает момент,когда дитя понимает,что людей больше,а соблазнов уж тем более.Надо попросить,потребовать.Не получается?Повысим тон!Ага,получилось!Будем совершенствоваться.Взрослые сейчас поймут,о чём я напишу.Лучше бы материальных ценностей было меньше,но в разы человеческого общения больше.Обмен неравнозначный.Но как бы то ни было,приходит момент,когда взрослый уже вправе ожидать от ребёнка помощи,соучастия.А натыкается на прежнее "хочу" и ""не буду".Устраивать семейную жизнь в ежедневное поле боя?Никто не согласен.

Итак,ситуация 1.
Папа Кирилл приходит домой,а дочь Лиза щёлкает каналы.



-Здравствуй,доченька!-говорит папа.
-Привет!-вполне равнодушно отвечает Лиза,даже не оборачиваясь на папу.Продолжает щёлкать пультом.
-Ты уроки выучила?-спрашивает папа Кирилл.(ошибка 1.Взрослому бы поинтересоваться,например,настроением,сказать,как соскучились за день...)
-Давай-ка посмотрим...(Ошибка 2.Тот,кто делал,сам показывает свои труды и объясняет выполненное задание.
Отец идёт к тетрадям и приходит в ужас.
-Лиза,это что?!Куча ошибок!Иди сейчас же всё переделывать заново!
-Не хочу!Я уже всё сделала"-начинает сердиться дочь.
Папа пытается забрать пульт,дочка вскакивает с места, и разгорается спор.

Похожая ситуация возникает тогда,когда сынок Стасик не слушается маму Алёну.Что он только не делал:и плечом дёргал,и огрызался,и пульт не отдавал.Но мама Алёна более решительный человек-всё забрала и оторвала сыночка от игры.Тот долго возмущался...


Когда мы с классом разбирали сценки,то дети предложили на месяц наказать и запретить смотреть телевизор и играть в компьютер.
Здесь можно сделать вывод обоюдный:или дочка(сын) или папа(мама) договариваются пообщаться,допустим,через 10-15 минут.Это твёрдое правило.
Во втором "А"дети примерно так и разыграли ситуацию.


Ситуация 2.

(Спасибо Снежане за отлично сыгранную роль собачки)

Мама Соня с дочкой Полинкой идут по улице.За ними увязывается симпатичная,но бродячая собачка.Дочь тянется погладить собачку,а мама,зная все ужасы про микробы тянет Полинку в противоположную сторону.
-Полина,нельзя собачку гладить,она грязная!
-А я хочу!,-топает ногами дочь.
Собачка оказалась ласковой и привязчивой.Куда люди,туда и она.Девочка,доведя маму до кипения ,получает обещание,что ей купят настоящую. Полинка довольна.


   (Ошибка.Ребёнку надо объяснить,что лучшая забота о собачке не в том,чтобы её погладить,а покормить.Можно вынести из дома угощение и поставить миску как можно дальше от своего подъезда.Понаблюдать ,как есть собака и убедиться,что бродяжке люди больше не нужны.А обещать крикливой дочке ,ради приличия перед прохожими,собаку в дом,крайне опрометчиво.)


Ситуация 3.Магазин.

Семья из трёх человек,папа Саша,мама Алиса и сынок Владик,дощкольник.Отправляются в магазин,практически ничего не объясняя сыну,за чем именно.Какие-то общие фразы о том,что сын вырос и нужны обновы.(Вот она,ошибка-нет предварительного разговора).Сынок ,видя в магазине разнообразие игрушек,вклинивается в разговор родителей.
-Папа,купи мне  игрушку!-говорит Владик.
-Сынок,подожди,мы выбираем тебе цвет куртки,-отвечает отец.
-На мне уже есть куртка!-начинает капризничать сын.
-Сынок,успокойся.Вот ты у нас уже какой большой!Мы с папой хотим тебя одеть и обуть во всё новое,-спокойно говорит мама Алиса.


-Не хочу я обувь,хочу игрущку!!!-заводится Владик и начинает дёргать папу за пальто.
-Алиса,давай ему хоть что-нибудь купим,чтобы успокоился,-говорит папа Саша.
-Саша,ты же знаешь,что у нас денег как раз на то,чтобы купить обновки сыну и не до баловства,-отвечает мама Алиса.
Владик видя,что один из родителей готов пойти навстречу его требованиям,удваивает свои старания.История заканчивается тем,что семья  уходит из магазина без ничего.И в плохом настроении.
Вывод:только предварительный разговор дома и чёткий договор.

Ситуация 4.

Утро.Мама Варя будит дочку Настеньку.
-Мам,ну ещё минуточку,-просит девочка.
Мама терпит,но понимает,что если не встать вовремя,дочь опоздает в школу.
-Доча,вставай!-мама аккуратно теребит плечо девочки.
-Не хочу!-категорично заявляет та.
-Ну ты же опоздаешь!-объясняет мать.
-Ну и что!-переворачивается на другой бок Настя.
-Доча,ну вставай,хочешь тебе планшетник купим?-предлагает от отчаяния мама Варя.
-А у меня уже есть!-заявляет дочь.


Чтобы не утомлять читателя,скажу ,что Настя отменно исполнила роль упрямицы,а Варя -роль терпеливой мамы.Поднять дочурку с кровати помогло обещание взяться за ремень.
Совет детям:включайте свои будильники на 15 минут раньше.Так до обычного подъёма вы сможете законно поваляться ,и встретить маму или папу с улыбкой,а не с нытьём.
Взрослым:смелее оперировать временем.Допустим:Настя,через 30 минут мы ждём тебя за завтраком.О времени можно напоминать каждые 5 минут. Попробуйте...
Чуть больше нежности проявила Лия,когда будила дочку Сашу.



 А вот в магазине Алик вёл себя также ,как и Владик.


И ситуация 5

Когда тебя дразнят.

Если выше мы рассматривали "домашние"ситуации,когда ребёнок рядом с родителями,то узнать,что его дразнят в классе,или ваш озорник сам всех подряд задевает,для родителей неприятно.Подсказать выход в подходящий момент они не могут.
Итак,спокойный парень на переменах любит почитать и проявляет большое терпение к одноклассникам,которые его задевают.Он снисходительно относится к гримасам,толчку в бок.Теряет терпение лишь тогда,когда одноклассник пытается выбить из рук книгу и спровоцировать на конфликт.


Совет:поскольку два человека хотят любым способом обратить на себя внимание,а внимание поглощено книгой,то терпеливому ребёнку просто можно сказать:"Ты интересуешься моей книгой?Хочешь,я тебя тоже научу читать?"


29 января.

Уважаемые взрослые и дети обоих вторых классов.Вы отлично подготовились к теме"Насекомые".Жаль,что опросить всех за урок не получается.Какой-то он маленький становится,когда интересно.Второй урок-риторика,вымотал меня так,что будь я послабее,села бы на стульчик и устроила истерику;"Я устала!"Почему? Да потому,что тема была мобильная-пантомима.Но и детки вымотались.Вот смотрите,первобытные парни приглашают первобытного одноклассника на охоту.



Естественно,надо исполнить танец,чтобы охота задалась.


Девочкам было дано задание изобразить,как семечко становится росточком.
 Поработав в учебнике,дети нисколько не удивились,когда я сказала,что настроение человека можно определить по шагам.Второй класс не первый раз "лежит"на уроке.Я вышагивала по классу и мы обсуждали каждую серию шагов.Получилось!


*******

21 ноября

Риторика .Тон.Интонация.Использование интонации при поддержке,похвале.Как получается у ребят? ПО-разному,но в конце занятия разобрались,искренне ли хвалят,утешают или поддерживают?


19 ноября.

Очень слаженно прошёл урок кубановедения во 2 "А" классе.Тема простая и сложная одновременно;"Животные края".Начали с мышей.
Вот ответы детей;
-Мыши вредные и никому не нужны.
-Их едят кошки.
-Их едят люди. (Стоп.Тут бы не засмеяться,а гурману читателю не сморщить нос.Устами младенца глаголит истина.Ведь есть народности,которые грызунов едят,а второклассникам пришлось объяснить,когда в нашей стране была война,люди,чтобы выжить,ели всё,что могли найти.)
-Мышей едят совы.Это ответ Яны Сазоновой.
"Путаю" детей.
-Что будет,если всех вредных грызунов уничтожит человек?
Выслушав все ответы,приходим к выводу,что урожай зерна удастся,но охотники за мышами пострадают.Алик даже назвал лису,не забыл,что и она мышкует.


 А в конце урока,как хомячки,потанцевали.

Задание на 26 ноября.Подготовить краткое сообщение о хищнике и травоядном нашего края.Выполнить работу на формате А4,своей рукой написать,какое это животное,чем питается,где обитает,какую пользу приносит.Фото или рисунок.Пересказ! Читать не надо!

На 19 ноября.

Уважаемые дети,вам надо раскрасить грибную полянку и придумать герб края.

8 октября
Вот какой натюрморт показали ребята!



           Речь на уроке в обоих классах шла о растениях края.Среди знакомых и привычных есть те,которые находятся буквально под ногами.Мы много говорили о...сорняках.Они нам мешают на дачах,во дворе...А может,нет? И вовсе они не сорняки?А если нам они не нужны,то кому?
Задача обоих классов подготовить краткое сообщение о любом сорняке,нарисовать его (или фото).Лист формата А4,5-6 предложений рукой ребёнка.Название растения,чем и где полезен,как используется;внизу фамилия.Лист вложен в НОВЫЙ файл.Уметь своими словами рассказать.

1 октября
Кубановедение

Дети с удивлением узнали,что не все овощи-фрукты росли на нашей земле.Персики и черешню привезли из далёкой Персии.Кукуруза тоже иностранка.С удовольствием нашли в запутанной иллюстрации корнеплоды,самую большую ягоду и раскрасили.А ещё договорились:оба класса фотографируют урожай на своей даче и высылает фотографии на эл.почту.Что же делать тем,у кого нет такой возможности? К вашим услугам рынок,"Магнит"или "Кубанская ярмарка" на Зиповской,5.Как раз в выходные она работает.Фотографируйте!
По поводу флага города...Прочитайте задание и теперь уж выполните его без ошибок.Договорились?


1 октября

Ребята поиграли в игру "Позову в гости".А выполняя задание "Я-разный в этой жизни"дети призадумались,да так крепко,что я схватилась за фотоаппарат.




Суть игры.Вы кто в магазине,аптеке,салоне,мастерской,транспорте,дома,на работе?
Это задание на следующую среду.Помогите детям распределить их роли в разных местах и обстоятельствах.А теперь фото.Похожи на мам,когда они думают?




26 сентября

Дети показали,как просят желаемое малыши.
                      Да,примерно так:"Дай-дай!"


Или показывают пальчиком,как Катюша.
Становясь постарше,жесты просьб меняются."Дай-дай"уже не умиляет родителей,а значит надо выпросить или потребовать.
 Какой красноречивый снайперский жест!
 По-моему Алик хочет сказать:"Ну почему ты меня не  понимаешь!?"
А как вам мольба,которую демонстрирует Данил?

Закончив вспоминать,мы перешли к практике.Надо было вежливо с помощью мимики и жестов "попросить" игрушку.
 Очень вежливый сосед по парте у Севы,не вымогает,а просит.
А дальше в ход пошли кепки и косынки.


Вы согласны с тем,что можно и без слов поздороваться?Условия были таковы:ребята как будто с улицы вошли в помещение и должны друг друга поприветствовать.
"Беда",-как говорит Иван Охлобыстин в роли доктора Быкова.Только одному пареньку пришло в голову приподнимать кепку при встрече с девочками.Остальным-нет! И это не упрёк детям!Я вижу более крупных "мальчиков" каждый день,которые приходят за своими детьми...
Парни из 2 "А"может от тёти-учительницы по риторике и кубановедению запомнят,что головной убор в помещении остаётся  на голове мужчин врачей и военных.


До следующей встречи!

24 сентября
2 "А"

        Серьёзную тему мы разбирали на кубановедении с ребятами:"Символы Краснодарского края".Вспомнили,где их можно увидеть,услышать,как к ним относиться .Для закрепления слушали гимн Кубани и раскрашивали флаг.Работу над ним надо завершить дома.




17 сентября
      Итак,знакомясь с рельефом края,мы "подобрались"к Таманскому полуострову.И тут-лес рук.Барахтались,оказывается,в грязевых вулканах.А как казаки остерегались таких вулканов,знаете? А как  первое извержение пережили и не "послушались" домашних животных? Как,не знаете?!Второклашки-то узнали.Вот смотрите,лежат на партах,закрыв одно ухо.

Зачем? А как я их могла превратить в ёжиков и змеек?Ведь именно те животные ближе всех к земле находятся и обычные звуки,колебания и толчки распознают первыми."Ёжики и змейки"из 2 "А" просто слушали мои шаги и не отрицали,что слышимость была потрясающей!


17 сентября.


Риторика прошла интересно и живо! Ребята представляли свои комиксы.








А вот и комиксы.Рассмотрите их внимательно.Грустно вздыхаю:плохо у наших детей с памятью.В классе начато,дома не доведено до конца.Но и рада за исполнительных учеников!

















6 мая.

Задания на риторике были более сложными,но ребята не сдавались!



Что же означают эти жесты? Подсказка-руки.




Лица открыты,и мальчики согласны с тем,что девочки справились правильно.


Жест "раздумье"



Жест "опоздание"



 Обнимашки с мамочкой!


MАКИЯЖ ПЕРЕД ШКОЛОЙ.


 Получаем новое задание.





Помечтаем...

А теперь полностью лишаем половину детей на жесты и движение.В распоряжении только мимика!




Миша напомнил,что 2 раза моргнуть-это "нет",один раз-"да"





Самый сложный случай:Лиза имеет право только на мимику,Богдан-только на жесты.Справились!


У мальчиков на карточках было 4 задания.Используя мимику,жесты и движения,надо было "заставить"девочку понять себя.
29 апреля.
Занятие по риторике в 1 "Б".
Тема:"Поза.Мимика.Жесты".
Умеете по шагам,шорохам определять,в каком настроении человек,которого вы даже не видите?А лицо человека,который  молчит,правда,красноречиво всё рассказывает?
Для взрослых-это невербальное общение,для детей-необычный урок по риторике.Ведь зачастую больше слов выражают глаза,настроение.





У ребят закрыты кепками лица для того,чтобы зрители определили жест и позу.
Нетерпение!



У Володи кажется вот-вот терпение лопнет!


Мастерски показывают мимику "обида" братья.


А теперь говорит только взгляд.Девочкам было запрещено двигаться,говорить,делать движения головой.Только глаза,с помощью которых надо было "пересадить" одноклассника на другой стул!


Дашка просто загоняла Кирилла движениями своих глаз!


Миша очень хочет понять Настю...


Алёнке что-то удаётся!


Вася настроен по-доброму:он очень хочет понять значение взгляда.Он и под парту заглядывал,и выдвигал соседский стул,пока...


у Алёнки глаза чуть на лоб не полезли.Но эта пара справилась первой!!!


Настя и Серёжа.Ну как понять эти девчачьи глазки?


Дарья веселится от души.Кирилл-очень терпеливый партнёр!


 Лиза благосклонно общается с помощью взгляда с одноклассником.





Я устал,я тебя не понимаю,-готов сказать Миша.


 Серьёзный Саша и хохотушка Соня.


Мы друг друга поняли!


*****

Лица закрыты масками,забитый гол можно показать только с помощью жестов.


 Как теряется терпение...



Зрители расшифровывают жесты.


ГОЛ!!!!!


Никита,ты как-то смешно сердишься! 

 Володя,ты всегда так веселишься когда сердишься?


Ой,страшно!


Что же показывает Маша?

 Что же хочет "сказать" Давид?



 А вот так мы встречаем бабушку!


Никита,ты чемпион мира по обниманию,как Карлсон!


Вот так обнимем маму!


"Человечком" стала правая рука.



 "Насколько вам понравилось такое живое занятие?"-спрашиваю класс.



Судите сами.





Наблюдения...
1.

Замечаю,что те классы, в котором я преподаю риторику,при виде учителя,притормаживают,если мчались по коридору и спокойно кивают.
2.
Если детям надо что-то спросить у меня,то думают,как построить фразу.
Например,классическая ситуация:наши ребята не совсем чувствуют разницу между просьбой и вопросом.


Буфет...Ученик хочет попросить добавку.Звучит так:"Можно,пожалуйста,я возьму печенье?"

Так как взяли не все,отказываю.Парень недоумевает,ведь тарелка полна.Спрашивает второй раз.Чтобы его не мучить,уточняю:"Ты просто спрашиваешь разрешение взять или действительно хочешь ещё одно печенье?"
Если просьба,то попроси и возьми,если вопрос-спроси,но не бери пока.Человек думает... и его осеняет:надо убрать слово "можно"и вопросительную интонацию и тогда печенье твоё!


И для нас всех.

"Когда ты придёшь со школы..."Далее идут наставления ребёнку.Дорогие наши взрослые,данная форма речи в нас въелась плотно.Для уточнения:чтобы прийти со школы,надо залезть на крышу,упасть с неё,вряд ли выжить после этого и тогда уж следуй инструкциям родителей.
Приходят из помещения,соответственно,из школы.У нас не получается учить детей на крыше,сидим внутри по кабинетам!

18 марта

Уважаю предмет риторики за то,что будит и выявляет в человеке всё лучшее.Надолго ли? Вопрос,наверное,к тем,кто ежедневно находится рядом с детьми,оказывает влияние на развитие и формирование их личности.Вот,например,сегодня в 1 "Б" на занятии был разбор самой обычной и каждодневной ситуации: как вести себя в транспорте.



Всё знают,всё понимают,значит,прививка есть и надо лишь шлифовать навык.



Братья Солдатовы не постеснялись разыграть сценку о пластилиновом человечке.



























Комментариев нет:

Отправить комментарий

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Темы блога

"ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" Анапа в огороде Вальс цветов Внеурочная деятельность Во саду ли Времена года Гимназия №33 Гордость начальной школы Дети Дети нашего класса Дети. Дети. Экскурсия Детская безопасность Детская выпускная книга Детские увлечения и таланты Для родителей Замечательное лето! Интересные события История История Поклонимся Великим тем годам... Кафе "Казачок - здоровячок" КВН классика Коллегам Краснодар Кропоткин Кубановедение Кубановедение и риторика Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" Литература МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск Мастер-класс МБОУ гимназия №33 г.Краснодар методическая помощь Мой класс Моя родословная Музей Награждение Наши успехи Наши школьные каникулы О братьях наших меньших Образование Окружающий мир Олимпиады ОРКСЭ Патриотическое воспитание Первоклассники Песенный фестиваль.Год экологии подготовка к ВПР Поздравления Поздравляем Поклонимся Великим тем годам... Полезно знать портфолио праздники. Предметные недели Презентации приключения Проектная деятельность Психология Путешествуем по Краснодарскому краю Путешествуем по миру Путешествуем по России Работы учащихся Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности Русский язык С днём рождения свирель Своими руками. Севастополь события Спортивные достижения сценки Усть-Лабинск Феодосия Херсонес Таврический чтение Что растет у нас на даче экскурсия юный натуралист