суббота, 11 апреля 2015 г.

Кубановедение и риторика, 4 классы

9-12 февраля.
Как мы преодолевали детские трудности в 4 "А" и "Б"
Начало можно найти в сообщении  Риторика.Проигрываем ситуации.

Конечно,для 4 классов задания были сложнее и обсуждались дольше.

Сценка "Дразнилки на переменках".



Что делать с приставучими одноклассниками,которые так и норовят вырвать книгу из рук? Обзывают "ботаником"...Четвероклашкам я назвала в пример несколько "зубрилок"из своего класса.Именно к ним они приводили на лечение своих детей,п некоторые и внуков.Так что грызть гранит науки очень полезно!

Не нравится еда...



Ну почему родители дают полезную еду,но такую невкусную?Вот и ковыряемся в тарелке...Как быть?Не обижать же маму,которая столько готовила?Может,стОит ей заранее рассказать,что она отлично готовит,но ты не все продукты любишь?

Сценка "Ох уж этот компьютер..."
4 "Б"


4 "А"


Сценка "Хочу собачку!"



Сценка "Утро"



А эти ситуации знакомы?

И благодарные зрители!




*****
Уважаемые четвероклассники!Выражаю Вам признательность за ответственное отношение к порученному делу!Мы преодолели первый этап-интервью.Группа ребят подведёт на выходных итоги,и в понедельник  узнаем,что делать дальше.

А сейчас предлагаю вспомнить тему прошедшего занятия "Знаки.Символы".Как это напоминает пантомиму!Все способы пластики пришли на помощь четвероклассникам.Посмотрим,что получилось?А читатель попробует  найти сходство.
















28 января
Но чтобы получить итог,надо потрудиться.Самая популярная тема-переезд.С ребятами был составлен опросник.Целый урок будущие корреспонденты расчерчивали таблицы,"получили"классы и ...побежали на переменке опрашивать весь начальный народ.





Сначала прибегали со смущением:"Елена Анатольевна,а что делать,если первоклашки не отвечают или боятся?"


С нескрываемым интересом дети опрашивают и малышей,и сверстников.Мой помощник Владислав Кельш запечатлел несколько сюжетов.



Ребята скоро заканчивают первый этап работы,завершая его опросом учителей.Следующий-статистика.Но об этом позже.А пока смотрим фото.




Вот так и хочется вас бросить,уважаемые риторические четвероклашки!Либо вы лодыри,которым лень на своё фото взглянуть,сделанное во время занятий,либо хронически скромные люди (улыбаюсь).


19 декабря.
Готовимся стать в новом полугодии корреспондентами.Но для начала надо определить вашу профпригодность,уважаемые четвероклассники.Какую "работу"сможете выполнять:корреспондента,аналитика,оформителя,статиста или фотографа?Для этого пришлось...выполнять письменную работу,отвечая на вопросы с доски.Вот они.



А вот и дети,которые работают.С результатами постепенно читатели блога ознакомятся.
Чем-то работы ребят похожи. Выбираю несколько.

Я хожу в школу для того, чтобы общаться с друзьями и познавать новое. Мне приятны мои подруги: Марина, Катя, Арина, Вика. Они меня никогда не подводят, поддержат и дадут совет . Здесь меня всегда ждут потому, что я хорошая подружка и хорошо учусь .А ещё в меня верит Наталья Викторовна и друзья ,семья. Я стала лучше учиться по математике ,русскому языку. Я всегда буду помнить Наталью Викторовну, свои первые школьные годы.
К.

Конечно, в первую очередь я прихожу за новыми знаниями. В школе учат не только писать и читать, а и разум включать. Здесь меня всегда ждут одноклассники и друзья. У меня пока получается ладить со всеми. В меня очень верят мама, папа, сестра и учителя. Стала ли я умнее? Наверное, да. Стал получаться русский язык и читать получается быстрей, а самостоятельные работы по математике выполняю на пять. Всегда буду помнить всех учителей. Они отлично знают свои предметы. Мои любимые-Наталия Викторовна, Елена Анатольевна, Ирина Александровна ,Ирина Николаевна, Виктория Владимировна. Ой, похоже ,что все…
С
.
В школу я хожу за новой информацией. Чем неприятна..? У меня как-то ненависти нет ни к чему. Я обожаю её за то, что учителя отлично учат и разговаривают с нами уважительно. Здесь меня ждут подруги, а дома в меня верят родные. Наверное, я стала умнее. Всегда буду помнить интересные уроки, а их было очень много.
С
.
Я хожу в школу для того, чтобы правильно излагать свои мысли, писать, решать. И каждый день приносит что-то интересное. Я согласна с папой, что что многие школьные премудрости пригодятся в жизни. Мне иногда неприятен визит в школу тем, что некоторые ребята пытаются обмануть учительницу. Я обожаю школу за то, что она уютная, для нас делают так много красоты. Здесь меня ждут любимая учительница, друзья и лучшая подруга. За мою учёбу переживают и одновременно верят вся семья .Я и сама в себя верю, поэтому много тружусь. Стала ли я умнее? Почти не ссорюсь? Это по-умному? А вообще-то знаю таблицу умножения, падежи и научилась рассуждать. Всегда помнить буду Ларису Александровну, Елену Анатольевну, Милану Эдуардовну, Викторию Владимировну. Когда закончу начальную школу, то не забуду сказать всем спасибо.
А.

Я сюда прихожу за знаниями, а получается впридачу, ещё и друзей нажил. Она неприятна тем, что как только я выхожу на переменку, она быстро заканчивается! Я обожаю её за красоту и науку. Я меньше стал делать глупости. Меня здесь ждёт столько друзей! В меня верят семья и учителя, что я могу учиться на пять. Я стал умнее, да. У меня умная семья, но мой класс учат самые лучшие учителя..
В
.
Что для меня школа?...Здание, в которое я захожу каждый день, как домой. Но в школе столько друзей! Я развиваюсь, учусь, общаюсь. Бывают неприятности в виде не всегда понятных домашних заданий. Я её обожаю за то, что люблю учиться. В меня верят и дают шанс проявить себя. Я стала умнее. Ведь в первом класс никто не знал про дроби. Всегда буду помнить первый урок в первом классе и свой испуг.
Л.

Для чего хожу сюда? Вот моя мама ходит на работу ,чтобы применить знания, а я ,выходит, чтобы их получить и накопить .Когда результат хороший, значит учусь не зря, и знания пригодятся в будущем. Я её обожаю за то, что почти все уроки интересные, а иногда весёлые. Здесь меня ждёт любимая учительница, интересные дела. В меня верят все, и я считаю, что не должна никого подводить.
Д
.
Я прихожу на уроки, на переменах общаюсь с ребятами. УзнаЮ человеческие качества сверстников и в конце концов, чтобы быть с друзьями. У меня есть верная подруга. Она открыта, доброжелательна. Умнее быть получается, так как появилась цель ,и я к ней стремлюсь. Всегда буду помнить мальчиков. Они всё время беспокойные. Они чаще размахивают кулаками, чем думают головой. И на всю жизнь запомню первую учительницу.
А.



Вот чем для не повод для гордости рассказать,что тему "Вежливая оценка"вы отлично поняли,сумели  проанализировать.Одни остроумные высказывания Артёма Садковского чего стОят,сама еле сдерживаюсь.Карлсон-мужчина в самом расцвете лет,а сам великий мастер увиливать от ответственности.И только одиночество Малыша и фрекен Бок заставляет их дружить с такими типами.Это представитель задержавшегося в детстве-этакий весельчак,любитель покушать,похвалиться,раз уж никто не хвалит и абсолютно безответственная личность!



21 ноября 

Риторика в 4-х классах.Тема :"Книги".Тут я облегчённо выдыхаю,всё-таки наши дети читают .И у них есть любимые книги!
Вместе с ребятами мы заполнили анкеты в учебнике


Назвали книги,которые всегда под рукой.Любимые герои- на выбор.Тут я отстала от жизни,не читала полностью про Хоббита и Властелина колец.Летом наверстаю.Но родственные души нашлись.Любят Незнайку,Алису Селезнёву,Элли.


Теперь проверка техники чтения и "прыгаем" в облака.Обязательно дорисуйте иллюстрации!

 2.10.2014г.

Попытка ребят принять участие в неизведанном испытании оказалось удачной!




21 мая

Задание на лето для 3 "А"
1.Наблюдай за любимым растением на даче,в  станице ,старайся фотографировать изменения.
2.Фиксируй населённые пункты нашего края,которые будешь проезжать или посещать.
3.Постарайся узнать историю станицы,хутора.посёлка ,где будешь гостить,отдыхать.
Помни,в нашем крае нет деревень!

Хороших, познавательных и радостных каникул!


18 апреля

Риторика 

Вот сколько ребят с помощью комиксов рассказали о приключении пуделя Артемона!









Задание на 25.04.С помощью рисунков рассказать о своём детском приключении.


Задание на 23 апреля.

Ребята,уважаемые взрослые.Задание заключается в том,что надо записать текст колыбельной песни.которая использовалась для укладывания ребёнка спать именно в вашей семье. Будет здОрово.если бабушки и прабабушки позволят ребятам записать на телефон в вашем исполнении колыбельную.
9 апреля.

Ярмарка в классе состоялась!

Ребята учились обмениваться "товаром"так,чтобы выбранный предмет пришёлся по душе.
Ведь,являясь потомками своих народов,ученики и не подозревали,что не имея денег,люди могли просто обменивать свой товар на то,что необходимо конкретному человеку.Примеры ребята услышали на уроке кубановедения.


Задание на 16 апреля.

Прочитать те страницы учебника,с которыми мы знакомились на уроке,подготовить пересказ или (по желанию) про какой-то обычай или традицию подготовить сообщение.













На 11 апреля для 3 "А" и "Б"

Задание №52.Ребята,нарисуйте то,что вы любите делать своими руками. Об увлечении надо будет рассказать классу.

*******
2 апреля ученики 3 "А" класса сделали попытку рассказать об одежде казаков и казачек,что являлось главным условием при подготовке к уроку.Отлично справилась Ивуть Елизавета,она ответила на все вопросы.Подробный рассказ был у Левиной Анастасии.Настя даже сшила куклу.
Если посчитать всех кукол на доске,можно прийти к выводу-все ли дети были готовы к уроку,задание для которого было опубликовано 19 марта.
На следующий урок ребята расчерчивают таблицу,в которой указывают,ЧТО умеют делать взрослые в семье.Образец дан.

9 апреля-ярмарка на уроке.

Что-то сделайте своими руками:смастерите из бумаги,сплетите из бисера.Формулировка задания более точно описана в учебнике.(по секрету-только взрослым:на такой урок пару-тройку лет назад один мой ученик,который учился у бабушки печь печенье,под руководством взрослых испёк целый поднос вкусностей,урок от этого только выиграл,да и слава повара не мешает до сих пор,хотя мальчик в 8 классе).Одним словом-своими руками надо сделать так,чтобы не было стыдно за неаккуратно выполненную работу.
,







  19 марта
Вот какое было задание: написать в тетрадь 5-10 пословиц и поговорок о труде                           ( трудолюбии). Все ребята справились отлично и даже перевыполнили задание! А трудовые руки нашли применение в том,что надо было нарисовать и  украсить рубашку для казачонка за несколько минут.Посмотрите,какая красота получилась!














А теперь задание на 02.04.2014 г.Нарисовать(срисовать) силуэт человечка не выше 20 см,вырезать из картона и "оживить" с помощью раскрашивания.Подумай,это будет девочка или мальчик.Теперь из белой бумаги подходящего для твоей куклы размера нарисуй,раскрась и вырежи казачью одежду.Надо знать её назначение и название.Удачи!

12 марта 
Урок кубановедения в 3 "А" классе прошёл в приподнятом настроении.Ещё бы:наши ученики,а ваши дети прекрасно рассказали о своей маме,а некоторые дополнили рассказ рисунками.



 Бакаев Тимоша так представил свою маму.


 Сестрёнки Даша и Саша нарисовали портрет мамы очень похожий.


 Маша Белкина изобразила маму очень нежной


 У Даши Сафронюк мама на портрете весёлая!





Каждый из ребят-художников приложил усилия для того,чтобы мама получилась самой-самой на портрете!


*************************************

Просто замечательно,плодотворно,живо прошёл урок кубановедения в 3 "А" классе 26 февраля. 

Молодцы,ребята,теперь вы отлично знаете значение своего имени,а если и раньше всё было "под контролем",то вы же знаете: "Повторение-мать учения".
Отдельная благодарность взрослым,которые назвали современным ученикам игры своего детства.Не очень трудно догадаться,что большая часть их проходила на свежем воздухе и была подвижной. Ребята,берите пример с родителей,скоро весна.Учитесь прыгать,девчата,в резиночки,классики! И парням совет-меньше сидеть перед компьютером! Ваши папы и дедушки отличные знатоки мальчишечьих подвижных игр!
Несколько фото и  рекомендации по следующему уроку.

















 ******************
Задание на 3 марта. 
У ребят в тетради расчерчена таблица происхождения               /образования/ фамилий.Взрослые,пожалуйста,помогите ребёнку определить,в какую колонку вписывать фамилии Вашего рода при условии соответствия  с заданной классификацией.Возможна и личная таблица.

**********************************



По риторике для обоих классов на 14 марта:

1.Приклеить тонкую тетрадь в учебник;
2.Выписать в неё виды словарей.
3.Подчеркни название словаря,которым чаще всего приходится использовать тебе в школе или дома.











































2 комментария:

  1. Ба! Знакомые все лица! Спасибо, Елена Анатольевна, за ссылки. Приятно перелистать фотографии, узнать что-то новое о своих учениках. Проводила недавно классный час по теме "Когда мы дотрагиваемся до счастья..." - глубокие работы были созданы ребятами на белом листе бумаги. Думаю, что ОРКСЭ и Риторика дают свои положительные результаты. Нравится мне работать с Вашими воспитанниками ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Ольга Александровна!Любопытно,согласитесь,заглянуть в закулисье детства ребят,которые себя уже считают взрослыми!А если "покопаться" в моём блоге, (что для отважных,поскольку я вела его в начале безграмотно)то урожай будет ещё гуще. У ребят,в основном это выпускники Ларисы Александровны,есть особенность-они для начала всё хорошо обдумают, (с вариантами!)а потом погружаются в процесс.
      С уважением.Елена Анатольевна.

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Темы блога

"ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" Анапа в огороде Вальс цветов Внеурочная деятельность Во саду ли Времена года Гимназия №33 Гордость начальной школы Дети Дети нашего класса Дети. Дети. Экскурсия Детская безопасность Детская выпускная книга Детские увлечения и таланты Для родителей Замечательное лето! Интересные события История История Поклонимся Великим тем годам... Кафе "Казачок - здоровячок" КВН классика Коллегам Краснодар Кропоткин Кубановедение Кубановедение и риторика Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" Литература МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск Мастер-класс МБОУ гимназия №33 г.Краснодар методическая помощь Мой класс Моя родословная Музей Награждение Наши успехи Наши школьные каникулы О братьях наших меньших Образование Окружающий мир Олимпиады ОРКСЭ Патриотическое воспитание Первоклассники Песенный фестиваль.Год экологии подготовка к ВПР Поздравления Поздравляем Поклонимся Великим тем годам... Полезно знать портфолио праздники. Предметные недели Презентации приключения Проектная деятельность Психология Путешествуем по Краснодарскому краю Путешествуем по миру Путешествуем по России Работы учащихся Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности Русский язык С днём рождения свирель Своими руками. Севастополь события Спортивные достижения сценки Усть-Лабинск Феодосия Херсонес Таврический чтение Что растет у нас на даче экскурсия юный натуралист