суббота, 11 апреля 2015 г.

Что говорят дети об уроке ОРКСЭ

О курсе ОРКСЭ можно прочитать здесь
Предлагаю Вашему вниманию мнения учащихся 4 классов:

Меня тронул 12 урок «Милосердие и сострадание», потому что мама мне говорила, что иногда бываю равнодушной к окружающим. Но этот урок не прошел даром: я стала более внимательна к друзьям, близким. Я поняла, что если бы я осталась такой же равнодушной, ко мне бы стали относиться точно так же.

Меня затронула тема «Совесть и раскаяние». Я начала больше говорить правды, но когда я вру – меня мучает совесть.

Мне понравилась тема «Милосердие и сострадание», потому что когда ты делаешь добрые дела – это хорошо. Но если ты сделал доброе дело, то не надо об этом хвастаться – это милосердие. А если ты только сделал и начал хвастаться, то это уже не милосердие, а лесть. Милосердие – это когда у тебя милое сердце, а не злое и завистливое!


Меня тронул урок 10 «Совесть и раскаяние». Я научилась говорить правду и помогать другим людям. Я стала помогать бабушкам переходить дорогу и подкармливать других зверей. И я, после того как мы прошли этот урок, никогда больше не врала никому. Потом постепенно стала рассказывать про свои плохие поступки. И еще я научила свою младшую сестру и она тоже стала добрее ко всем. Я стала больше помогать маме и папе.


Мне больше всего понравился урок № 14 «Храм». На этом уроке я узнала состав храма и правила поведения в нем (куда можно вступать простому человеку, а куда нельзя, как нужно быть одетым и другое). Также я подробно узнал, что такое благословение и о чем можно молиться в храме.


Мне понравилась тема «Милосердие и сострадание». Я поняла, что помогать другим – это не только хорошо. Я получаю радость в сердце, что я помогла, а не оставила человека в трудной беде. Помогать людям может каждый. Все зависит от того, какой это человек. Плохой или хороший. Все равно каждый человек должен помогать друг другу даже, если это стоит ему жизни или какой-нибудь вещи.


Мне понравился урок 10 «Совесть и раскаяние». Мне понравился урок, потому что в этом уроке человек учится слушать свою совесть и признавать раскаяние. Я научилась у этого урока тому, что надо сначала подумать, а потом сделать, и научилась признавать то, что я не права.


Мне понравился урок 3 «Человек и Бог в православии». Я узнала, что под словом Бог в православии понимается Творец, который создал весь мир и человеческий род. Камни просто подчиняются законам природы. Им для этого свобода не нужна. Если человека заставят сделать добрый поступок, он не станет вынужденным поступок добрым. Конечно, нет. А человеку дана свобода и разум.


Православие
После этого урока мне стало лучше, потому что я начал ходить каждую неделю в церковь и молиться. У меня на душе стало легче, так как я просил себе хорошие знания и здоровье. И просил здоровье близким мне людям.


Мне понравилось все, но есть такой урок, который меня больше увлек - это «Проповедь Христа». В этом разделе я научилась, что если тебя обидели, то не нужно мстить, потому что тебе не станет лучше от этого. Нужно просто отойти от этого человека и его не трогать. Еще я научилась из других уроков не врать, не сваливать свою вину на других, потому что все когда-нибудь станет явным.


Меня заинтересовала очень сильно тема «Проповедь Христа», потому что я научилась не обижаться и не давать сдачи, если меня толкнули или обидели. Я просто прислушалась к совету Христа. Я научилась не отвечать злом на зло, а просто избежать этот случай.


Мне очень понравилась тема «Храм». Эта тема меня научила, как нужно вести себя в храме:
Там нельзя кричать.
Нельзя бегать.
Девочки должны носить косынки.
А мальчики наоборот – снимать головные уборы.


Мне больше всего понравилась тема «Советь и раскаяние», потому что эта тема научила меня раскаиваться в каких-то не хороших делах маме. А я рассказываю это маме, потому что мамуля - мой лучший друг и она мне во всем сможет помочь. Я перестала мои нехорошие вещи сбрасывать на брата Диму и собаку Роки. Во мне проснулась совесть. Я больше стараюсь не врать родителям. Эта тема меня многому научила!


Мне понравился урок № 10 «Совесть и раскаяние». Он помог мне практически не врать не только родным, но и своим друзьям. Когда я прочел эту тему, у меня появилась настоящая совесть: я когда сделал что-то плохое, мне становится тяжело на душе. После этого я исправляю свою ошибку и извиняюсь перед теми, кому я сделал плохо.


Меня очень сильно озаботил урок «Милосердие и сострадание», потому что там были строчки: «Еще минуту назад этот человек был тебе даже не знаком. Но ты узнал его горе и не смог остаться равнодушным». Я после того как прочитал, задумался и начал смотреть, что у меня дома и я стал брату больше времени уделять.


Меня затронула тема «Заповеди». Благодаря этому я изменился внутри. Вот, например, благодаря заповеди «Уважай отца и мать свою», я начал более прилежно есть за столом, чтобы маме не приходилось убирать за мной, стал чаще говорить спасибо, когда поел.


Больше всего мне понравился урок «Заповеди». Благодаря этому уроку, я научилась не завидовать, в этом мне помогла заповедь, которая учит не завидовать. Раньше я всегда завидовала старшему брату и старшей сестре. Брата и сестру всегда оставляли за старших, им доставалось всегда больше, чем мне. Теперь я никому не завидую, стараюсь во всем искать хорошее. Например, они взрослые, им почти всего нужно добиваться самим, а мне во всем помогают родители. Я всегда завидовала тем, у кого модные телефоны, теперь я поняла, что от телефонов портится зрение, а оно у меня и так не в порядке! Больше я не завидую.


Милосердие – это то, что есть в каждом человеке. В человеке, который грешит, тоже есть милосердие. Милосердие – милое сердце, милая душа. У нас в стране есть очень много людей, которые помогают больным и беспомощны.

Из 16 уроков меня задел «Храм». Храмы строили и тогда, и сейчас.
Храм – это не очень большое помещение, где на крыше храма – купол. Этот купол покрывался золотом, а на куполе был крест. Еще к храму полагается колокольня.
В храм ходят, чтобы помолиться или попросить здоровья, любви, но не для того, чтобы попросить новый планшет или телефон.
Шлиенкова Алёна

Мне понравилась тема «Пасха». Мне понравилось всё в этом тексте. Особенно те места, которые Вы нам объясняли. Это был очень интересный урок для меня. И ещё он был для меня более поучительным, чем все остальные, потому что некоторые я не понимал, а некоторые даже пропускал раз или два. Мне нравятся вопросы, которые Вы задаёте после урока, и я почти всегда отвечаю «Да».
Без подписи

Мне понравилось о совести и раскаянии. Там есть добро и зло, и грех. Добро – это когда ты помогаешь кому-то, а грех – это недоброе чувство.

Доброта.
Я выбрала эту тему «Доброта». Самое главное в человеке – доброта. Сострадание тоже должно быть в человеке, оно говорит о сердце. К людям, ко всем.

Без подписи

Человек и Бог в православии.
Я выбрал эту тему потому, что она говорит нам о любви, храбрости. Но я выбрал храбрость. Это слово было мне не понятно, но когда я услышал историю про Ваню, в ней упоминалось о храбрости и любви. Ваня даже не боялся собаки, отпугнул её и взял котика.


Из всех тем я выбрала «Совесть и раскаяние». Мне эта тема нравится тем, что я очень честный человек. В моем понятии слово совесть значит – добро (но не зло), то есть человек чист перед собой и перед Богом. Меня эта тема научила тому, что нужно быть честным, уметь прощать, и чтобы тебе не было стыдно за свои поступки. Раскаяние – значит перед кем-то просить прощение или что-то отдавать, если это взял без спроса. Я не всегда признаю свои ошибки, но взрослые помогают мне в этом. Они говорят, где я была не права.
Без подписи

Мне понравилась тема «Храм» потому, что можно молиться, например, чтобы я написала или кто-то другой написал на «отлично» контрольную работу; чтобы у близких было всё хорошо, они не болели; чтобы они были счастливы. Я обычно молюсь иконе «Божией Матери».


Больше всего мне запомнилось.
В православии добро – это то, что способствует росту души человека, помогает другим людям, радует Бога.
Зло – это то, что удаляет от этих добрых целей. У слова «зло» в православии есть синоним – «грех». Грех – это не доброе чувство, мысли или дела.


За уроки ОРКСЭ я понял то, что не надо творить зло, надо творить добро. Заповеди учат добру, которое очень помогает. Я очень медленно ем, и родители ругают меня. Я уже говорю: «Знаю, знаю!», а заповеди говорят: «Не груби!». Такая же ситуация и с вставанием в 06:40 утра. Я сонный, а родители злятся, торопят, а я только говорю: «Знаю!», вот и всё.
Без подписи


Мне понравилось, когда рассказывали о Боге, как его распяли на кресте. Но там было ещё двое мужчин. Один обзывал Бога и говорил, что его нет. А другой молился. А когда Бога положили в гроб, а потом там уже не было тела.
Без подписи

Мне нравится, что после урока ОРКСЭ, я ухожу счастливая и точно чувствую, что через меня что-то прошла приятное и нежное. Это чувство не объяснить!
Я хочу отметить тему «Совесть и раскаяние». Мне стало легче говорить правду и понимать, когда человек врет или говорит правду. Если по-настоящему вслушаться в рассказ из Евангелие «Отречение Петра», то можно понять, почему Пётр расплакался. У него, можно сказать словами из текста: «обновилась душа…». Но мне кажется, что у него произошло Просветление!
Я навсегда запомню этот урок и исправлю свои какие-нибудь недостатки.
Сейчас я смотрю мультфильм; мне очень жалко тех людей, которые погибали. Такая война хоть и компьютерной графике, но ведь была на самом деле эта война. А как отец с сыном радовались жизни, и, вдруг, началась война.
Меня поразил рассказ Елены Анатольевны, когда бабулечка сидела и просила денег на кусок хлеба, а потом выкинула этот кусочек хлебушка. Очень печально, что есть такие люди!
Без подписи

Мне больше всего понравилась тема «Пасха». Ведь я до этой темы не знал для чего и с чем связан этот праздник. Но я даже не задумывался о том, что этот праздник в честь Христа. Тема «Пасха» для меня удивительная, но, самое главное, что я узнал, зачем нужен этот праздник. Ещё узнал, что этот праздник называют - Пасха Христва.


Мне заполнился урок 10 «Совесть и раскаяние». Мы узнали, от какого слова происходит слова «грех». Что означает «зло». Что апостол Пётр трижды отрёкся от Христоса, что и предвещал ему Христос. Хотя он потом раскаялся, и у него обновилась душа. Что надо исправлять свои ошибки; если украл – верни, солгал – наберись сил сказать правду. Христос однажды сказал: «Кто не любит своего брата, тот не может любить Бога, которого не видел».
Без подписи


Доброта
Я выбрал тему «Доброта» потому, что это самое главное в человеке. Если человек будет жить во лжи, то он ничего не сможет сделать сам, а человек, который говорит правду – он всегда будет счастлив, даже если его тайна очень ужасна, но он должен сказать и раскаяться!
Вежливость - тоже главное в человеке. Он должен быть вежлив ко всем, к старикам (пожилым), к старшим и младшим.
Сострадание – это когда человеку плохо, а ты подходишь и говоришь: «Не грусти! Мне тебе чем-нибудь помочь?».
Милосердие – это когда кого-нибудь бросили при рождении, и его подбирают, и святые сестры заботятся о нём.


Больше всего мне запомнилась тема «Милосердие и сострадание». Когда вечером я смотрю с мамой новости – в новостях показывают бедных людей, которых расстреливают на Украине, в Донецке. Мне очень жалко этих людей (иногда доже до слез). И я очень хочу им помочь, но, к сожалению, не могу. Ведь что может сделать -10-летний ребенок с 40-летними мужчинами, конечно, ничего.
Ещё, один раз, я ходила со своей бабушкой в церковь заказывать Сорокоуст. И вдруг, мы видим, что у ворот церкви сидит бабушка лет 65; одета она плохо - в грязные, почти черные тряпки. Мне стало её жалко, и мы с бабушкой пошли и купили ей хлеб. Отдали ей, бабушка поблагодарила нас. Потом мы пошли в церковь, и я увидела коробок, где мелким шрифтом было написано, что девочке 19 лет не хватает денег на учебники и канц. товары. И мы положили туда мои последние 100 руб.
Возвращаясь домой, я была счастлива, потому что я пожертвовала на бедных людей.
Без подписи


Отзыв на тему «Заповеди»
Мне понравились «Заповеди» потому, что они нас учат не делать плохие вещи. Их всего десять. Первая – почитай маму и папу. Вторая – не убивай. Третья – не кради. Четвертая – не прелюбодействуй. Пятая – не лги. Шестая – не завидуй. Благодаря им я отучился это делать.
Без подписи

За уроки ОРКСЭ я много чему научился. Я научился, как отличать картину от иконы. Я понял, что самое дорогое в жизни это родители (родня) Я научился тому, что нельзя трогать за руку того человека, который просит подаяния. Теперь я знаю (и знал), что всех нужно благодарить; особенно понравилась тема про молитвы. Молитвы бывают на разные темы. Также, я раньше не знал про свечи. Сорокоуст - это когда люди пишут имя человека, и батюшка сорок раз говорит имя человека, который был написан на бумаге – батюшка сорок раз желает удачи, а бумага за упокоение – это когда люди пишут имя усопшего человека, и батюшка как бы освобождает его душу.


Мне запомнилась и понравилась тема «Совесть и раскаяние». Она меня научила быть доброй, не врать, не грубить, не брать чужое. Но одному из этих грехов я поддалась и не могу всегда говорить правду. Мой грех – это ложь. Я каюсь перед Богом и прошу прощение у него. Тема «Совесть» - это когда я сделала что-то плохое или взяла что-то не спросив, то в голове просыпается совесть. И она говорит мне: «Не делай этого!». Меня мучают сомнения, и я каюсь перед мамой, папой, бабушкой или дядей. Грех – это зло.


Мне понравилась тема «Храм». В храме очень много икон, которым можно помолиться, например, о помощи, от болезней, на успех в жизни. Ещё интересно, что был один факт, когда икона Божией Матери плыла по воде не лёжа, а стоя, как будто идет как человек. Матрёна спасает после третьего раза.

Мне очень нравятся уроки ОРКСЭ. Моя мама всегда хотела, чтобы в школе преподавали такой урок. Благодаря урокам ОРКСЭ я стала больше думать о других, больше уважать маму и папу, меньше ссориться с младшей сестрой. Я поняла, почему нельзя сплетничать. Ведь когда ты сплетничаешь, ты будто «пачкаешь» душу человека. Я многому научилась на этих уроках. Я благодарна Елене Анатольевне за всё.


Более понравившаяся тема для меня «Иисус и его крест». Я очень много полезной информации узнала, например, почему первая церковь строилась без единого гвоздя. Понравился рассказ про мальчика Ваню. Он о том, как мальчик спас котенка, пригрозив собаке палкой. Я считаю, что он поступил правильно в том деле, что помог беззащитному котенку, но, неверно с другой стороны, что отмахнулся от собаки. У всех детей из рассказа были совершенно разные мнения. Данный рассказ учит нас понимать то, что человеку дана свобода выбора.

Новикова Анастасия

Мне понравился урок «Заповеди». Заповеди – это добро, которое отражает душу человека, и мою тоже. Благодаря им, я люблю мою маму и моего папу, какими бы они не были. А также я не буду убивать и красть, когда вырасту. А лгать и завидовать с той минуты не стану!



Мне понравился урок третий «Человек и Бог в православии». Мне понравилось то, что Ваня спас котенка от собаки. То, что Ваня поступил хорошо, добро, смело. Ну конечно, плохо, что он схватил палку – собаке же больно, если её будут бить палкой. Но мне понравилось из-за того, что тут про Бога говорится. Бог наша сила, Бог нас охраняет, он рядом с нами.



Мне понравился урок седьмой «Иисус и его крест», потому что я узнал больше про Иисуса Христа и его крест. Я узнал, что означают все символы на кресте и как распяли Иисуса Христа. Его распяли не горе Голгофа. Перед смертью на него надели якобы царскую корону и ещё что-то. Возле него было ещё два грешника. Один просил прощения и Бога, а второй обзывал Иисуса и говорил: «Раз ты Бог, тогда сойди с креста живым!» Но он не делал этого. Я узнал много нового в этой теме.


Мне больше всего понравилась тема о «Заповедях», потому что они могут научить человека стать добрее. Заповедь «Почитай отца твоего и мать твою» очень важна, потому что, и правда, они дали жизнь человеку, и это должно хоть чем-то окупаться. А заповеди «Не лги» не каждый сможет научиться, потому что кто0то мог уже привыкнуть ко лжи, но можно, хотя бы чуть-чуть, научиться не лгать.



Мне понравился третий урок «Человек и Бог в православии». На этом уроке мне понравилось как Ваня спас котенка палкой от собаки. Он сделал добрый поступок и не побоялся собаки. От этого стало лучше котёнку и Ване.


Христос и его крест
Эта тема понравилась мне тем, что в этой теме рассказывается именно о Боге и его конце. Но все мы знаем, что Бога нельзя увидеть, с ним можно поговорить только в церкви. У него нет тела и границ. Бог может принять любую форму или вид человека; он может вернуться к человеку, который потерял члена своей семьи и утешить человека. Изредка он выпускает души умерших и даёт им увидеть близких, но он может и не впустить дух человека, пока он не закончит свои дела.
Теперь поговорим о кресте. Бог был распят на кресте, который он сам поднял на гору Голгоф. Бог висел на этом кресте много дней без воды и еды. Когда же пришло время распятия, с Богом были распяты вор и убийца. Убийца проклинал Иисуса, а вор просил прощения. А Бог сказал: «Прощение проси не у меня, а у Бога».

 Мне очень понравился урок «Заповеди», потому что Бог дал Моисею десять заповедей, и вот одна из них, после которой я перестала ссориться с мамой, грубить ей. После этой заповеди я стала понимать родителей, как им тяжело работать, и маме успевать готовить, а папе – у нас проверять задание. И я стала помогать родителям. И вот как эта заповедь называется - «Почитай отца твоего и мать твою».

Из всех уроков на ОРКСЭ мне больше всего понравилась тема «Иконы».Я узнал очень много нового. Больше всего в этой теме мне понравилось, что иконы помогают не только душе, но и физически. Даже у моего дедушки, который чинил технику, но не бывал на войне, есть небольшая икона. И когда мы с братом ложились спать, мы слышали как дедушка тихонько молится. Это было летом. Я спросил, что это он шептал, а он мне сказал, что это, чтобы всё было хорошо. После этого случая, я, каждый вечер, когда ложился спать – молился. Я шептал молитву «Отче наш». Ещё во втором классе, когда я был у бабушки на Украине, мы каждое воскресенье ходили в церковь, и в третьем классе я уже отлично знал все иконы.

«Совесть и раскаяние» - этот урок очень мне понравился, потому что если человек делает что-то плохое, ему стыдно. А раскаяние – это когда человек делает что-то доброе.

 Мне понравилась тема «Заповеди» - это урок одиннадцатый. В этом уроке говорили про десять заповедей, некоторые заповеди говорят о человеке. Например, несколько заповедей: не лги, не завидуй. Ко мне больше всего подходит заповедь «Не лги». Раньше я очень много обманывала своих родителей. Но теперь, благодаря этому замечательному уроку, я намного меньше стала врать. И ещё ко мне подходит заповедь «Не завидуй». Когда у кого-то что-то лучше, например, телефон или какая-то работа, мне хочется тоже самое. Но теперь я совсем перестала завидовать. Спасибо за этот замечательный урок.

Больше всего меня заинтересовали «Заповеди». Заповедей всего десять, но одна из них подходит ко мне больше всего - «Не лги». Я иногда врала, чтобы избежать неприятности, но эта заповедь помогла мне не лгать. Теперь, когда я говорю правду, мне легче на душе. Ещё есть одна заповедь, которая подходит ко мне – «Почитай отца твоего и матерь твою». Иногда я обижалась на своих родителей, но они просто хотят как лучше. Мне нравятся и помогают заповеди.

Мне очень нравится урок ОРКСЭ, но, по моему мнению, самая интересная и познавательная тема это «Христос и его крест». Мне было очень интересно узнать, что значит фраза «Бог вочеловился»; что Бог любит и злых, и добрых; что более 2000 лет назад произошло Рождество Христово. И удивило, что он позволил себя распять на Голгофе; что, когда его арестовали, он ни ангелам, ни апостолам не позволил защитить его. И он перетерпел свою смерть.

Больше всего мне понравился урок одиннадцатый. На этом уроке я чувствовала грусть. Мне больше всего понравилась эта заповедь: «Почитай отца своего и мать свою». Но я до сих пор немного ругаюсь с отцом, но я его конечно же люблю, как и свою маму. Ещё мне понравилась заповедь «Не завидуй». Но у меня есть ещё маленькая зависть – если кто-то делает что-то лучше меня.


Мне больше всего понравился раздел, который называется «Храм». В нём я узнала больше о храме, и какие там правила. В этом разделе рассказывается, что у священников есть такой инструмент – кадило. И я раньше не знала, что в храме есть алтарь, куда можно заходить только служащим в храме.

Больше всего мне понравилось изучать заповеди. Есть десять заповедей: «Почитай отца и маму свою, не убивай, не кради, не прелюбодействуй, не лги, не завидуй …».
Некоторых правил я не выполняю. Я могу позавидовать тому, у кого что-то хорошо получается или я иногда могу соврать. Но я уже взрослая и я понимаю, что надо соблюдать все заповеди. И я думаю, что если все их будут соблюдать, тогда наша земля будет дружной, и будет любить и ухаживать за ней.

Здравствуйте, я хочу написать о десяти заповедях. Четыре заповеди соблюдают те люди, которые верят, а шесть заповедей – все люди. Я расскажу о шести: «Не ври, не кради, не убивай, почитай отца и мать, не прелюбодействуй, не завидуй». Ко мне относятся две. Первая «Не завидуй» и вторая «Не лги». Но я исправлюсь.


Мне понравился урок девять Православное учение о человеке». А понравился тем, что надо быть добрым, быть с душой и помогать другим, например, в автобусе уступать места пожилым, беременным девушкам, мамам с детьми. Что я и делаю, уступаю места, подкармливаю бездомных животных.

Больше всего мне понравилась тема «Совесть и раскаяние». Есть то, что я себе простить не могу, и не хочу, чтобы все об этом знали. Душевная боль намного больше физической. Например, два года назад я разнервничалась, взяла все свои дорогие журналы за 300 руб. и их разрисовала и выкинула. Через десять минут мама сказала: «Дай мне твои журналы». И я со слезами сказала: «Мама, прости, я их изрезала и выкинула». Журналов было десять штук. И я себя за это до сих пор ненавижу.


На уроке ОРКС я научился любить, сострадать и уважать. Там меня научили православию и многому другому. Это очень полезный предмет. Наша учитель очень хорошая.
Без имени 8 4 В

Мне очень понравилась тема урока Совесть. И я понял, что надо меньше врать, обижать своего брата и не грубить родителям. И что надо быть добрее, чтоб друзья не перестали с тобой дружить!

Мне очень понравился урок Милосердия и сострадания. Я пытаюсь быть добрее к людям. Когда кто-то просит меня о помощи, я с большой радостью помогаю им. Мне очень хорошо запомнились слова Иисуса Христа: «Люби ближнего, как самого себя». И еще Ближний – тот, кому нужна твоя помощь. Я люблю уроки О.Р.К.С.
Заповедь научила меня не врать, относиться ко всем с уважением, уважать взрослых. Я теперь не делаю ничего плохого. Заповедь меня научила помогать старшим, а особенно к пенсионерам.

Я стараюсь не обидеть родителей. А еще я узнал многое про храмы. Как там нужно себя вести.

Я узнала все про храм. Как нужно себя там вести. Когда мы приходили в храм с мамой, я старалась эти правила не нарушать. Я ходила и видела много людей, но большинство детей нарушали эти правила. Все равно, больше всего мне понравились разные иконы.

Я узнала все про храм. Как нужно себя там вести. Когда мы приходили в храм с мамой, я старалась эти правила не нарушать. Я ходила и видела много людей, но большинство детей нарушали эти правила. Все равно, больше всего мне понравились разные иконы.

Мне понравилась тема про иконы, потому что я узнал много нового про них. Нам показывали разные иконы и картины, и мы должны были найти икону. Нам рассказали много об иконах и как их отличить от картины. Например, на иконе никогда нет темного фона, на иконах у Бога есть нимб, на иконах всегда помещение открыто. В моем доме очень много икон, у нас даже есть специальная комната, где мы молимся. После этой темы я начал намного больше молиться.

Мне понравился урок, когда рассказывали историю про икону, которую нашли в грязной и не отмытой чаще. Потому что этот урок может тебя научить, что даже в некрасивой вещи можно найти что-то святое, хорошее, красивое. Ведь в чаше, которую никогда не мыли, нашли икону Богоматери. А это значит, что даже в чем-то плохом можно найти хорошее.

Меня заинтересовали заповеди. Их всего 10. Многие их знают – Почитай отца и матерь твою, не убивай, не кради, не завидуй. Но у меня часто были моменты, когда я врал. Но я решил почитать про это. Я понял, что ложь может что-то скрыть, но рано или поздно она раскроется. И после этого я изменился.

На уроке ОРКС я научилась многому: поменьше врать, говорить спасибо. Слово спасибо у меня даже вошло в привычку. Я стала помогать маме, папе, бабушке, дедушке во всем. И я стала меньше грубить. Я научилась многому, а главное – ценить то, что есть.

Меня впечатлил урок о храмах. Я узнала много нового о храмах нашей Родины. Мне понравились разные части храма. А на прошлом уроке мы рассматривали икону Богоматери. Честное слово, я ее уже видела, но не так близко. На службе выходил Священник, он освящал всех присутствующих детей (и меня). Я знаю много молитв. Я молюсь перед едой, перед тем, как лечь спать. Другими словами, я благодарю Бога за то, что он дал (подарил) такую вкусную еду или очень хороший день.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Темы блога

"ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" Анапа в огороде Вальс цветов Внеурочная деятельность Во саду ли Времена года Гимназия №33 Гордость начальной школы Дети Дети нашего класса Дети. Дети. Экскурсия Детская безопасность Детская выпускная книга Детские увлечения и таланты Для родителей Замечательное лето! Интересные события История История Поклонимся Великим тем годам... Кафе "Казачок - здоровячок" КВН классика Коллегам Краснодар Кропоткин Кубановедение Кубановедение и риторика Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" Литература МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск Мастер-класс МБОУ гимназия №33 г.Краснодар методическая помощь Мой класс Моя родословная Музей Награждение Наши успехи Наши школьные каникулы О братьях наших меньших Образование Окружающий мир Олимпиады ОРКСЭ Патриотическое воспитание Первоклассники Песенный фестиваль.Год экологии подготовка к ВПР Поздравления Поздравляем Поклонимся Великим тем годам... Полезно знать портфолио праздники. Предметные недели Презентации приключения Проектная деятельность Психология Путешествуем по Краснодарскому краю Путешествуем по миру Путешествуем по России Работы учащихся Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности Русский язык С днём рождения свирель Своими руками. Севастополь события Спортивные достижения сценки Усть-Лабинск Феодосия Херсонес Таврический чтение Что растет у нас на даче экскурсия юный натуралист