пятница, 13 февраля 2015 г.

Мы едем,едем,едем,или грамотное путешествие с классом!

                                               
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Возможно, Вы тот человек, которому долго на одном месте не сидится, хочется путешествовать, но не одному ,а в компании своих учеников. Да-да, с теми, коих и так каждый день видишь…Отдохнуть бы от них! -наверняка вздохнут мои коллеги. А почему бы не провести уроки в автобусе? Ребятня увидится совсем в другом ракурсе!
Предлагаю свой опыт передвижений с детьми младшей школы. За 18 лет путешествий он только шлифовался.

Итак, любая поездка имеет цели: промежуточные ,а главное-конечные. Если говорить о последней, то итог-приехать в целости и сохранности с позитивными эмоциями  и пополнить главы детских книг на выпуск.
Условно разделяю путешествия на трёхчасовки, однодневки и многодневки.
Сразу приму сторону шустрых детей. Если ребёнок осознаёт границы дозволенного, то брать его можно и нужно. У таких сорванцов интересное мышление, да и друзья они отличные для ребят. Беру всегда в путешествие всех желающих. Почему так смело? Возможно, ответ найдёте, прочитав заметку?
Любой преподаватель, организующий поездки должен быть информирован о состоянии здоровья ребёнка. Вестибулярный аппарат развит по –разному. Родители, которые намереваются отпустить школьника в дорогу, должны быть готовы к тому, что «забытый» диагноз ещё с ДОУ может не выпустить будущего путешественника из школы. Есть категория ребят, которых не отпускает школьный врач, а родители хотят отправить. Тогда их место в салоне автобуса и расписка за несение ответственности за состояние здоровья в кабинете директора и у вас на руках. Одна мама скрыла, что у мальчика до школы было три сотрясения мозга  ,и ребёнок лет до 10 испытывал мучения, даже сидя впереди всех с пакетом в руках. Какие уж тут знания и удовольствия. Конечно, такая «смелость» имеет место только в трёхчасовке и однодневке и в присутствии родителя.
Какова бы ни была продолжительность поездки, я всегда в самом конце салона. Весь класс на виду. У нас принят сигнал поднятой руки. Только две причины-укачало или санитарная остановка, по которым останавливается автобус.
Итак, трёхчасовка. 
С собой целый пакет, пара яблок и бутылка воды. Блокнот, карандаши. Составляющие гардероба уместны, если предполагается визит в храм, головной убор по погоде, зонт.
Однодневка.
1.Головной убор по погоде (при солнечной погоде безоговорочно-кепки)
2.Зонт
3.Запасная одежда (поверьте, на весь край может быть единственная лужа и её они найдут!)
4.РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ, если посещаем грязевые вулканы Тамани.
Для запасной обуви и одежды берём отдельные пакеты.
5.Личная коробочка с лекарствами «на всякий случай» инструкция от родителей внутри. Я и врач заранее досконально всё знаем.
6.Дети с сомнительным вестибулярным аппаратом всегда впереди (пакетик рядом).
7.В салоне автобуса только бутылка воды и два яблока.
Еда в багажнике. Не всем понравится в салоне запах копчёностей и пр.,поэтому перекус по приезду.
8.Гигиенические влажные салфетки
9.Набор юного корреспондента.
10.Крайне нежелательно читать, заниматься играми по телефону. Зрительная концентрация на одном объекте чаще всего ведёт к незапланированным остановкам.
Помните, я говорила о «шустриках»? Их «раздаю» в салоне автобуса родителям. Те просто присматривают за состоянием здоровья и поведением. В случае чего я немедленно буду оповещена.

Многодневка
К вышеуказанному списку прибавляются средства личной гигиены, тёплая пижама (особенно в Крыму была нужна).
Каждый день выезда по Сочи в третьем классе или ЮБК в четвёртом подразумевает, что в рюкзачке лежит коробочка с лекарствами (заболеть голова может даже от свежего морского воздуха, не помешают лор-препараты), вода, зонт, запасные колготки или спортивные штаны. Мы же начальная школа.
Можно малость отступить? Ездила как-то с детьми электричкой в Новороссийск, сама город показывала, а Андрюшкина мама отмахнулась от списка туриста и ничего не положила. Порыв ветра срывает с него куртку и несёт в море, он автоматически делает шаг в море, и, естественно, ноги мокрые. Нет ничего!!!Хорошо, что и я ношу с собой запаску, девчата одолжили колготки, я-свою тёмную тёплую кофту, а вот сухие ноги пришлось обернуть пакетами и обувать мокрые кроссовки. Они-то в жаркой электричке высохли.
Обувь должна быть комфортной, привычной и по сезону! Нет никакой необходимости  покупать что-то новое в поездку. Шапки! Кепки! Одежда по сезону!
С собой у меня всегда набор медикаментов с градусником, стерильных салфеток, сан.гель и запасные носки, футболка (для детей).
Приходится носить, да, но в подходящий момент выручает.
Помимо строго списка они могут взять любимую подушку, игрушку, кружечку. Тут уж привычки или традиций.
Когда мы едем в Волгоград, прошу дать ребятам личные ложки, вилки и чашки, чтобы не пользоваться теми, что в поезде.
Где же я в этих передвижения? Только в конце. Надо ли объяснять, почему?
Для родителей главное, чтобы человечек вернулся в целости и сохранности. Они позже зададут вопросы о том, чем питались, как спали, что было интересного…
Есть категория родителей, которая готова спровадить ребёнка куда угодно, как и та, что всегда волнуется, но понимает, что при себе всю жизнь не удержишь. Им совет-заняться физическим трудом для отвлечения от тревожных мыслей. Созваниваться можно, но в определённый час. Всех ли я беру детей в поездку? Да,если состояние здоровья не вызывает сомнений.А как же дети,которые здоровы,но уровень дисциплины и интеллектуальной готовности оставляет желать лучшего? Вот для этих случаев попросила особо настойчивых мам присутствовать в поездке, чтобы своими глазами видели незрелость ребят, и, как следствие, потраченное зря время и средства.
  А вот для чего мы пишем в классе после трёхчасовок  и однодневок , конспектируем по вечерам в многодневках, это другой разговор, продолжение которого можно найти по этим ссылкам.


С уважением, Елена Анатольевна.



6 комментариев:

  1. Замечательные советы, Елена Анатольевна! Очень хочу со своими букволетами совершать экскурсии почаще! На многодневные точно не решусь, а вот однодневные и трехчасовые будут обязательно! Зашла к Вам в блог как к "спецу" - и не прогадала. Вот, путешествую, завидую по-хорошему. Чудесно у Вас в классе, мне бы точно понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас,коллега! Обожаю с детьми путешествовать!Они не подводят,освежают мой устоявшийся и замыленный взгляд на многие знакомые объекты.Советы не универсальны,но что-то применить можно.А по поводу многодневок не зарекайтесь! А вдруг?
      С уважением.

      Удалить
  2. Какие точные и нужные советы! Спасибо, Елена Анатольевна! Ваши экскурсии с детьми можно смело назвать научно-исследовательскими экспедициями! Все в них наполнено знанием, смыслом и множеством новых открытий. И все это остается навсегда в детских умах и сердцах, не только из-за ярких впечатлений, а в большей степени благодаря интегрированному подходу в обучении, который Вы так виртуозно воплощаете в жизнь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Ивановна,здравствуйте! Точно подмечено,что экскурсии с классом носят обучающий характер.И дети работают до этого,во время экскурсии и после.Результат не заставляет себя ждать.
      С уважением.

      Удалить
  3. Елена Анатольевна, добрый день!!!Спасибо за Ваш труд. Очень надеюсь, что всё сложится, и членам нашей семьи посчастливится по-путешествовать вместе с Вами. Подскажите, что входит в "Набор юного корреспондента"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.Набор прост:блокнот в твёрдом переплёте и несколько заточенных карандашей.А по поводу путешествий? Времы покажет.
      С уважением.

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.