среда, 12 августа 2015 г.

Как Маша овощи выращивала


Представляю вам очень интересную и поучительную работу Маши Кожевниковой.Она вместе с семьёй взялась за выращивание овощей "по науке"в рамках экспериментальной олимпиады "Эврикум"МАН "Интеллект будущего".Девочка не так давно стала обладательницей дипломов за свои работы с мылом и даже самостоятельно варила борщ.Немного подсказывали взрослые.А теперьМаша впервые проводила 
агротехнические опыты.
       Опыт 1. Влияние минеральных удобрений на рост, развитие и продуктивность растений.
    Нормальный рост и развитие плодоовощных культур обеспечивается их подкормкой минеральными и органическими удобрениями. Влияние минеральных веществ на растения разнообразно. Какую роль в развитии растений они играют, и что происходит в случае их недостатка мы и  попробуем выяснить.
        В роли подопытных культур мы выбрали огурцы и помидоры, которые разделили на две группы каждого вида. Одна группа у нас будет получать минеральные удобрения, другая – будет расти на природных условиях.
        Для начала разберемся, какую роль играют различные виды удобрений и для чего они нужны.
         Азот -  участвует в питании корней,  при его недостатке замедляется рост растения, меняется окраска листьев.
        Бор – стимулирует дыхание корневой системы, при его нехватке растение реже цветет, его корни постепенно отмирают, рост молодых побегов прекращается. Содержится бор в борной кислоте.
        Железо – стимулирует образование хлорофилла, при его недостатке рост растения замедляется, листья его становятся светло-желтого цвета.
        Калий – регулирует испарение влаги листьями цветка, при его отсутствии у растения засыхают кончики листьев. А на самих листьях появляются коричневые пятна.
        Кальций – способствует развитию сильной корневой системы и укреплению иммунитета ко многим болезням, при его недостатке прекращают расти корни и молодые побеги.
        Марганец – принимает участие в процессе фотосинтеза и дыхания растения. При его отсутствии растения накапливают железо. И фотосинтез постепенно прекращается.
       Медь – стимулирует обмен белков и углеводов, без неё растение поражается грибковыми заболеваниями.
       Молибден – способствует водообмену и азотному обмену растений, при его отсутствии листья растения тускнеют.
        Фосфор – участвует в процессе дыхания растений, фотосинтезе и развитии корневой системы, при его недостатке рост и цветение растений прекращается, так же прекращается образование корней.
        Цинк – стимулирует образование хлорофилла и необходимых для роста растения веществ, при его отсутствии листья становятся мелкими и на них появляются прозрачные пятна.
       В зависимости от масштаба влияния минеральных веществ на растения, их разделяют на макроэлементы (кальций, калий, азот, магний, железо, фосфор) и микроэлементы (кобальт, марганец, бор, молибден, медь, цинк). Первой группой в больших количествах подкармливают растения молодые, второй группой – в ограниченных количествах подкармливают взрослые растения для нормальной вегетации.
       Огурец не зря снискал всенародную славу – в нем удачно сочетаются зелёный свежий аромат, хрусткость, сочность и низкая калорийность. За весь летний сезон кустам огурцов вполне достаточно  провести 3-4 подкормки. Как правило, мы применяем подкормку минеральными удобрениями. По способу внесения они делятся на корневые и внекорневые. Корневые подходят для теплого лета. Тогда корневая система огурцов развита хорошо, и подкормки идут «на ура».  Их желательно проводить после дождя или обильного полива. Лучшее время – вечернее, или же в пасмурный нежаркий день. Внекорневые подкормки полезны в случае, когда лето холодное или дождливое.
      1 – я подкормка. Мы проводим её через 15 дней после посадки.  Разводим в ведре на 10 литров воды 1 столовую ложку мочевины и 60 гр. суперфосфата и аккуратненько поливаем наши подопытные огурчики ковшиком под каждый кустик. Так же не забываем поливать вторую группу растений без внесения удобрений, обычной водичкой. Ни в коем случае не холодной водой, взятой из скважины! Полив мы проводим, заранее подготовленной и отстоянной водичкой, температура которой не ниже температуры почвы, иначе огурчики заболеют.
      2 – я подкормка. И так наши огурчики немного подросли и начали цвести, теперь можно проводить вторую подкормку, но сначала посмотрим на подопытные образцы. Те культуры, которые мы поливали удобрениями, имеют более крупные и яркие цветки, культуры без внесения удобрений имеют цветки поменьше и цвет не такой выраженный, что говорит о небольшом недостатке минеральных веществ. Для второй подкормки мы разводим в воде на 10 литрах воды 30 грамм аммиачной селитры. 40 грамм суперфосфата и 20 грамм калийной селитры и аккуратненько поливаем под каждый кустик наши огурчики. Так же мы не забываем поливать и нашу вторую подопытную группу обычной водичкой. Так же можно посыпать землю золой и заделать рыхлением, Подкормка золой считается очень эффективным средством на любом этапе роста огурцов. Существует мнение, что её можно применять через каждые 7-10 дней все время, пока не закончится плодоношение.
  

                             

        3 – я подкормка. Наши огурчики уже выросли, вытянулись и начали обильно плодоносить. Мы их подвязали, чтобы они росли вверх и тянули свои усики и можно приступать к третьему этапу прикормки. Но, для начала  внимательно исследуем наши обе подопытные группы. И так, растения, которые мы удобряли, имеют немного больше плодов, а сами огурчики более правильной формы. Листья у первой группы сочные, зеленые, без желтых прожилок. Вторая группа растений имеет чуть меньше плодов, некоторые огурчики имеют странную форму в виде лампочки (сужение в районе плодоножки), что говорит о нехватке калия. Так же у второй группы наблюдаются истонченные огуречные плети и листья меньше обычного: светлые, белесые, а не ярко зеленые, как в первой группе. Все эти признаки говорят о недостатке азота.
  


               4 – я подкормка. Данный вид подкормки направлен на продление срока жизни огуречных плетей и увеличения отдачи с каждого куста. Для этого разведем в 10 литрах воды 1 столовую ложку пищевой соды и снова аккуратненько польем под каждый кустик нашу первую подопытную группу. Вторую группу мы всё так же поливаем обычной водичкой. Вообще огурчики очень любят обильный полив теплой отстоянной водой, когда им не хватает влаги, они начинают горчить.
       Итак, исходя из вышеизложенного, мы можем сделать выводы о том, что прикормка растений минеральными удобрениями является необходимой для правильного роста и развития. Однако во всем нужно знать меру и стараться не «переборщить» с удобрениями, в некоторых случаях достаточно провести одну или две подкормки за все лето. Можно вырастить данные культуры без «вмешательства» минеральных удобрений, но есть риск получить слабые или больные растения, а, следовательно, и меньшее количество урожая. А мой урожай  огурцов готов к сбору и употреблению! 
  


        Помидор любит влажную почву. При недостаточном поливе растения сбрасывают бутоны и завязи. Особенно нужна растениям влага в течение 8-10 дней после посадки, в период цветения первой и второй кисти. 
         Количество воды на один полив зависит не только от погоды и почвы, но также от схемы посадки и сорта помидоров. Для полива молодых и низкорослых растений достаточно 2-3 литра воды.
Для полива взрослых гигантов надо не менее 1 ведра под куст и столько же между кустами. Желательно, чтобы вода была дождевая. Поливать надо только отстоянной в баке водой, нагретой до температуры не ниже 24-26С. Поэтому баки для хранения воды надо устанавливать на хорошо освещенном месте (лучше всего - в теплице), окрашивая их в черный цвет.
        Поливать томаты лучше в первой половине дня или в пасмурную погоду, частые поливы вредны. После того как влага впитается, проводят рыхление почвы, но неглубокое, чтобы не повредить корни. Если вода плохо проникает в почву из-за ее сильного уплотнения, то необходимо сделать вилами в земле несколько вертикальных проколов. Поливать растения необходимо только под корень, плоды и листья смачивать при поливе нельзя.
        Помидоры, особенно высокорослые, имеют большую листовую поверхность, большие цветочные кисти и массу плодов. Поэтому они нуждаются в разнообразной подкормке.
        Для получения высокого урожая плодов надо делать не менее трех подкормок (желательно - четыре).
        1 – я подкормка. Её проводим спустя 15 дней после высадки рассады. Разведем в 10 литрах воды 1 чайную ложку сульфата калия и польем нашу первую подопытную группу. Данный вид подкормки способствует ускорению завязывания и созревания плодов. Вторую группу мы поливаем обычной отстоянной водичкой.
       2 – я подкормка. Наши кустики подросли и на них появились первые завязи диаметром до 1.5 см., пришло время для второго этапа внесения удобрений и оценки обоих подопытных групп. Сделав наблюдения, можно отметить, что в первой подопытной группе завязей по количеству немножко больше, чем во второй, размер у завязей в обоих группах наблюдается примерно одинаковый. Для второй подкормки мы разводим в 10 литрах воды специальное удобрение «Кемира-универсал» в количестве 1 столовой ложки и 3 грамма марганцовки. На каждое растение вносим по 1 литру раствора под корень. При этом мы, конечно же, не забываем про нашу вторую группу и поливаем её отстоянной водичкой.
      3 – я подкормка. Вот и появились первые сочные  зрелые плоды помидоров. Как всегда проводим оценку наших подопытных групп. В первой группе наблюдается активный рост плодов, сами плоды имеют красивый сочный цвет и сладкий вкус, а листья имеют насыщенный зеленый цвет без желтизны. Во второй группе наблюдается небольшое пожелтение листьев и истончение веток, плоды дозревают медленней, чем в первой группе, что говорит о недостатке азота. Для подкормки разводим в 10 литрах воды удобрение «Растворин» в количестве 1 столовой ложки и добавляем 3 грамма медного купороса. Данный вид подкормки продлит жизнь ветвей и листьев, и увеличит качество плодов. Обязательно не забываем поливать нашу вторую подопытную группу обычной водичкой. 


       В теплице, в которой растут наши помидоры, нужно обязательно соблюдать температурный режим, так как из-за перегрева воздуха пыльца становится стерильной и опыления не происходит, а это может привести к массовому осыпанию цветков. Так же в теплице нельзя допустить избыточной влажности. При проветривании необходимо открывать противоположные  стороны теплицы, тогда сквозняк вытянет лишнюю влагу. Против конденсата желательно натянуть под потолком марлю, которая впитает капли, и они не попадут на листья.
         В ходе проведенных экспериментов я изучила, что входит в состав минеральных удобрений, а так же, какой компонент и для чего необходим растениям. По итогам своих исследований подопытных групп растений, можно с уверенностью сказать, что минеральные удобрения играют важнейшую роль в организации питания сельскохозяйственных культур, благотворно влияют на рост и развитие растений, а главное дают богатый и качественный урожай! 
        Мне очень понравилось самостоятельно выращивать огурчики и помидорчики! Поливать, подвязывать, подкармливать и удобрять под чутким бабушкиным контролем. Я почувствовала огромную ответственность за вверенные мне образцы, приходила к бабушке и сразу бежала к своим растениям в теплицу. Каждый день я замечала, как они растут и изменяются на глазах. Помимо ухода за своими огурчиками и помидорчиками, я помогала бабушке ухаживать за всем огородом. Сколько же было работы! В награду за наши старания нам удалось собрать большой и вкусный урожай.


10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елена Анатольевна!
    С интересом и удовольствием познакомилась с агротехническими опытами Маши. Мне, как начинающему дачнику (купили участок этим летом) всё безумно интересно, важно и полезно!
    Большое спасибо, Машенька!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Ольга Николаевна! Огромное спасибо за Ваш отзыв. Маше тоже было безумно интересно практически самостоятельно поучаствовать в таком интересном и поучительном процессе выращивания овощей. А как было приятно Машиной бабушке передавать свой годами накопленный опыт начинающему агроному!

      Удалить
  2. Добрый день, Елена Анатольевна! Какая творческая и заинтересованная девочка. А сколько полезной информации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Виктория! Спасибо большое за Ваш отзыв! Постараемся и дальше открывать в себе новые возможности!

      Удалить
  3. Спасибо тебе, Машенька, за такую интересную работу!!! Очень полезно, можно сразу использовать как инструкцию для начинающего огородника!!! Успехов тебе, ты большая умничка!!!
    С уважением, Солдатова Ирина Васильевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Спасибо огромное за отзыв! Нам тоже очень понравилось участие в проекте.

      Удалить
  4. Очень интересная работа с научными исследованиями и практическим подтверждением. Спасибо Маше за представленный опыт

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна! Спасибо Вам огромное за Ваш отзыв! С огромным нетерпением будем ждать новых интересных олимпиад!

      Удалить
  5. Очень подробно и интересно описана вся процедура выращивания. С удовольствием прочитала и кое-что взяла себе на заметку! Машенька, спасибо за твой труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Евгения! Спасибо большое за Ваш отзыв! Нам тоже понравилось участвовать в таком эксперименте!

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Темы блога

Для родителей (175) Интересные события (134) Детские увлечения и таланты (95) Дети нашего класса (84) Путешествуем по Краснодарскому краю (62) Замечательное лето! (57) юный натуралист (55) Наши школьные каникулы (52) Внеурочная деятельность (48) Окружающий мир (46) Кубановедение (45) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (44) Полезно знать (44) Школьная традиция (44) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (40) Мой класс (38) Литература (33) Олимпиады (32) О братьях наших меньших (31) Дети. Экскурсия (30) Времена года (28) Предметные недели (28) Патриотическое воспитание (26) Музей (23) Проектная деятельность (18) Психология (18) Дети (17) Коллегам (17) Поклонимся Великим тем годам... (17) экскурсия (17) чтение (16) КВН (15) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (14) Путешествуем по России (14) "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (12) методический кабинет (12) портфолио (12) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (11) Гордость начальной школы (10) Наши успехи (10) Первоклассники (10) Русский язык (10) Спортивные достижения (10) История (9) ОРКСЭ (9) риторика (9) Образование (8) Своими руками. (8) классика (8) Анапа (7) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Награждение (7) Работы учащихся (7) Вальс цветов (6) Дерево Дружбы (6) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (6) Эврика-юниор (6) История Поклонимся Великим тем годам... (5) Краснодар (5) свирель (5) Год экологии (4) Мастер-класс (4) Песенный фестиваль.Год экологии (4) Что растет у нас на даче (4) Крым (3) Севастополь (3) подготовка к ВПР (3) Архыз (1) Кропоткин (1) Моя родословная (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) сценки (1)