вторник, 26 июля 2016 г.

Летнее чтение .

Пополняется мой почтовый ящик почти ежедневно. Радуют письма старших,которые спешат-стараются прислать яркие незабываемые впечатления своего детства. Все письма перейдут в планируемую выпускную детскую книгу.И, однозначно,оставленное на бумаге очень поможет подготовиться к будущему семейному празднику "Моя родословная". Не станем рушить традиции, заведённые когда-то вашим беспокойным классным руководителем. Особого внимания заслуживают детские письма,где ребята рассказывают о прочитанных книгах.Прошу всех ребят
строго следовать тем разборам,которые указаны в памятках.Вам-спасибо.Постарайтесь догнать одноклассников при первой же возможности те,кто ещё не смог прислать отчёт по списку литературы.


Здравствуйте, Елена Анатольевна и читатели блога!
      Вот уже  месяц пролетел летних каникул, и я за это время успела прочитать много книг: М.Ю. Лермонтов «Бородино» и «Ашик-Кериб», В. Гюго «Козетта» и «Гаврош», А.П. Чехов «Каштанка», Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».
    Из прочитанных мне понравились: «Маленький принц», «Козетта», «Каштанка».
  
    В «Маленьком принце», рассказывается о его приключениях. А в «Козетте» и в «Каштанке» говорится, что существуют добрые люди, которые хотят помочь.  
   
     «Маленький принц» любит путешествовать в космос и навещать жителей на других планетах.
     В рассказе «Каштанка» говорится о том, что собака потеряла хозяина, и другой человек принял её к себе и заботился о ней. Собачка познакомилась и подружилась с его питомцами. В конце рассказа Каштанка всё таки нашла своего хозяина.
     А в «Козетте» говорится, что мама девочки умерла, и её воспитали другие люди. Козетту били, заставляли делать грязную работу, и она носила лохмотья. Но на своём пути она встретила незнакомца, и он подарил ей куклу и одежду. За это её хотели выгнать, но незнакомец Козетту выкупил.
   
     Сейчас я читаю книгу на английском языке «Приключения в саванне» автора Юлии Пучковой. В ней рассказывается о приключениях маленького любопытного жирафчика.
    
      Я до конца летних каникул постараюсь прочитать всю заданную литературу.


Файт Варвара


Рассказ «Козетта»  - это отрывок из романа знаменитого французского писателя Виктора Гюго «Отверженные». Эта грустная история о девочке, которая осталась без попечения родителей. В чужой семье бессердечных и алчных трактирщиков она исполняла роль прислуги.  Хотя она была ещё маленькой девочкой, с ней обращались очень жестоко и бесчеловечно, как с рабыней. Её заставляли выполнять тяжёлую работу: убирать с раннего утра дом, вязать чулки хозяйским детям, таскать тяжёлые вёдра с водой.  Жила она в чулане, ходила в лохмотьях, тёплой одежды у неё не было, питалась объедками со стола. История Козетты очень похожа на сказку «Золушка».  Только такая трудная и ужасная жизнь действительно была у многих детей-сирот того времени. Некому было их защитить от произвола их хозяев, некому пожаловаться на нищенское существование. Приемные дети должны были быть благодарны своим опекунам только лишь за то, что у них есть кров над головой и корка хлеба на обед. Козетте повезло. Её жизнь чудесным образом изменилась с появлением загадочного незнакомца. Он подарил Козетте её мечту – самою дорогую и красивую куклу, купил ей одежду и забрал её из этого чудовищного места.
Это произведения я разделил на три смысловые части:
1.      Вынужденное расставание.
2.      Маленькая рабыня.
3.      Таинственный незнакомец.
Интересно, чем закончилась история маленькой бедной девочки? Думаю, когда-нибудь, я обязательно прочту знаменитый роман полностью.
Этот трогательный рассказ учит милосердию, человечности, состраданию к  людям, попавшим в беду, особенно, если это беспомощные и беззащитные дети.

                                                                                                                    Голубев Вячеслав

Повесть Николая Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» – это часть тетралогии-автобиографии писателя. В произведении описывается детство мальчика из обеспеченной семьи отставного генерала Карташева.  Автор очень подробно описывает чувства и мысли ребенка, так как этим мальчуганом был он сам. В повести можно выделить две основные смысловые части.
1.      Раннее детство.
2.      Первые гимназические годы.
Тема ведет беспечную, вольную жизнь на «наемном дворе» в окружении «простых» ребятишек. Мальчик  – непоседа, как и все дети, шалит и безобразничает. Он знает, что его ждет наказание, но сам справиться со своей неуёмной энергией не может. К тому же, он очень боится строго отца и не может ему честно признаться в том, что случайно сломал любимый папин цветок. На этот раз Тёмы был наказан отцом очень жестоко, «по-мужски», не смотря на протесты матери. Для мальчика это стало шоком. Он унижен и оскорблен. Мама – добрая, мягкая, чуткая,  сторонник других методов воспитания. Видя страдания ребенка, старается помочь ему разобраться в себе, объясняет сыну основной его недостаток – трусость. И в главе, посвященной спасению Жучки, Тема доказывает всем, а главное, себе, что он  - храбрый и смелый.
После выдержанного экзамена Тёма поступает в гимназию. Он воодушевлен и радостен в преддверии новых ощущений. Но в первый же день «второгодник» Вахнов над ним жестоко подшутил, Тёму чуть не исключили из гимназии. От учащихся требуется  строгая дисциплина и прилежание. Изучаемые предметы Тёме не интересны, кроме уроков естественной истории. Гимназические будни скучны и однообразны. Возможно, этот факт толкает друзей-гимназистов на авантюру с поездкой в Америку. После неудавшегося побега, начались проблемы с учебой. Завравшийся Тема  решает, что единственный выход из трудной ситуации – самоубийство. К счастью, все закончилось благополучно. После осознания всей глупости содеянного, Тёма, наверное, впервые в жизни совершает по-настоящему взрослый поступок. Он самостоятельно готовится к переэкзаменовке и блестяще сдает переводные экзамены в третий класс.
Повесть заканчивается трагически – отец Темы умирает. За эти несколько лет мальчик повзрослел, набрался мудрости и опыта, получил «уроки жизни» и, теперь, после благословления отца готов занять место старшего мужчины в семье.
Мне очень понравился главный герой. Вместе с ним я переживал  за его необдуманные поступки и последующие наказания, жалел Жучку, осуждал «телесные» методы воспитания, подлые шутки одноклассников, мечтал об Америке и свободе, гордился отличной переэкзаменовкой, сожалел о смерти отца.
После прочтения книги я посмотрел одноименный художественный фильм.
Голубев Вячеслав
Добрый день всем читателям блога! Одна из последних,прочитанных мною книг была"Козетта" автора Виктора Гюго. "Козетта"- отрывок из романа "Отверженные." Сама Козетта чем-то похожа на Золушку,а ее чудесное спасение незнакомцем напоминает волшебную сказку. Пять лет девочке пришлось жить в семье с грубыми, жадными и подлыми людьми. Она выполняла самую тяжелую и грязную работу по дому. Одетая в лохмотья спала Козетта в углу под лестницей на дырявом мешке. И единственной игрушкой девочки была маленькая оловянная сабелька, которую она пеленала как куколку и пела ей песенку. Жизнь у девочки была настоящим кошмаром. Но неожиданная встреча с добрым незнакомцем круто меняет ее жизнь. Козетта понимает одно - в трактир она больше не вернется. Так два одиноких человека стали радостью друг для друга. Гюго призывает людей быть добрыми, благородными и не проходить мимо чужого горя. Эта книга вдохновила меня на добрые и бескорыстные поступки. Абакумов Владислав.

Отчет о прочитанной литературе.
  В.М. Гаршин «Лягушка — путешественница».
План.
Наблюдение за утками;
Идея полёта на юг;
Хвастовство;
Падение в болото.
Героиня сказки — хвастливая лягушка. Осенью она наблюдала, как утки летели на юг и останавливались на болоте отдохнуть на болоте. Лягушка, узнав, что на юге тепло, попросилась лететь с ними. Она придумала, что если две утки возьмутся клювами за концы прутика, а она схватится ртом за середину, то стая
сможет донести её до места. Утки согласились.
  Люди удивлялись: «Кто это придумал такую хитрую штуку?» Лягушке так хотелось похвастаться. Она заквакала: «Это я!»,  и упала в какое-то болото.
Там она рассказала, что придумала чудесный способ путешествия на теплый юг.
 Я сделал вывод по этой сказке, что не нужно излишне хвастаться и говорить неправду.
 М. Лермонтов «Ашик — Кериб».
План.
Встреча молодых людей;
Путешествие за богатством;
Возвращение домой;
Мечта осуществилась.
Главным героем сказки является бедный юноша Ашик-Кериб.
Однажды он встретил девушку Магуль - Мегери, которая была очень богата.
Они полюбили друг-друга. Юноша был очень гордым и не мог жениться на богатой девушке,не хотел быть зависимы от её отца.
 Парень отправляется в путешествие в надежде разбогатеть. Он обещает своей невесте, что вернется за ней. Она же дает ему срок семь лет.
  Ашик-Кериб неожиданно разбогател и позабыл о своём обещании. Магуль — Мегери отправляет купца в далёкие земли отыскать жениха. Добрый волшебник на белом коне помогает Ашик-Керибу перенестись в Тифлис.
Молодые люди встретились и поженились.
 Мне в сказке понравилась независимость Ашик — Кериба, его целеустремлённость в достижении своей мечты.
Мирошниченко Михаил.

 Здравствуйте, Елена Анатольевна. Хочу рассказать о книгах, которые успела прочитать. Для своего летнего чтения, я завела специальную тетрадку, куда записываю краткие очерки о произведениях, а так же составляю план для каждого рассказа.
Первое произведение, которое я прочитала это «Маленький принц» Антуан Де Сент-Экзюпери. Я составила такой план:
1. Мечты ребёнка о незабываемых приключениях;
2. Встреча мальчика с Маленьким Принцем;
3. Планета Маленького Принца;
4. Маленький Принц и «капризная роза»;
5. Маленький принц встречает старого друга.
Один маленький мальчик мечтал о  приключениях всю свою жизнь и читал интересные книги. Однажды он полетел на самолете и приземлился на какой-то остров. Там он повстречал Маленького Принца. Маленький Принц попросил мальчика нарисовать ему барашка. Мальчик нарисовал барашка, и Принцу это очень понравилось. На маленькой планете Принца жила роза, она была очень капризная, и Принц устал за ней ухаживать. Розе было постоянно всё не так, она всё время что-то хотела или наоборот не хотела.
Маленький Принц очень любил путешествовать по другим планетам. Во время очередного путешествия Принц повстречал своего старого друга, и они вместе продолжили путь, а маленький мальчик полетел домой на свою планету.

Следующее произведение, которое я прочитала это «Козетта» Виктора Гюго. У меня получился вот такой план:
1. Фантина и маленькая Козетта;
2. Жизнь Козетты в семье Тенардье;
3. Встреча Козетты с добрым незнакомцем;
4. Козетта находит новый дом.
Когда-то давно жила на свете одна женщина по имени Фантина, у неё родилась девочка и она назвала её Козетта.  Фантине было очень тяжело работать с утра до ночи и содержать маленькую дочку, она приняла решение отдать её другим людям. Фантина не знала, что семья Тенардье, в которую она отдала свою девочку, были очень злые и жестокие люди.  Козетте жилось очень несладко в новой семье, её там часто били за любые провинности и заставляли работать. Со временем мама Козетты, Фантина не перенесла тяжелой болезни и скончалась. Девочка осталась совсем одна. Однажды Козетту послали за водой. По дороге девочка увидела в витрине магазина очень красивую куклу. Она стояла и очень долго любовалась куклой.  К Козетте подошёл незнакомый мужчина, он купил ей эту куклу и помог донести до дома тяжелое ведро воды. Дома Козетте влетело за позднее возвращение, а незнакомец, вернувшись домой не спал всю ночь и постоянно думал о несчастной девочке. На следующий день он пришел в дом Тенардье и забрал девочку. С этого дня у Козетты началась новая и счастливая жизнь.
Еще одно произведение, которое я прочитала -  это «Гаврош» Виктора Гюго.
План я составила такой:
1. Маленький Гаврош;
2. Война в Париже;
3. Гаврош и солдаты на баррикаде;
4. Обстрел баррикады;
5. Гаврош герой.
Жил на свете один мальчик и звали его Гаврош. У него были родители, но они его выгнали, и Гаврошу пришлось жить в «Слоне». Еще он приютил у себя двоих маленьких детей, которые тоже остались на улице, и им негде было жить.  Слон – это деревянный памятник, абсолютно пустой внутри, там то и жил бедный Гаврош с ребятами. Когда началась война, Гаврош  помогал солдатам строить баррикаду, приносил им оружие, собирал патронташи. Он просил выдать ему оружие, чтобы тоже воевать и бойцы дали мальчику оружие. Гаврош наравне с солдатами отстреливался от врагов и тайком приносил патронташи, собирая их между убитыми и ранеными. Однажды, во время очередного обстрела, Гаврош так же стал собирать патронташи, и одна пуля смертельно ранила мальчика. Для меня Гаврош всегда останется героем.

Кожевникова Маша










3 комментария:

  1. Какие серьезные произведения читают ребятишки))) Спасибо, за отзывы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна,здравствуйте! Дети и нынешнего века должны знать основы классической литературы.Учебная программа по литературе даёт прекрасную возможность правильно работать с текстами.
      С уважением.

      Удалить
  2. Очень я любила в детстве сказку "Ашик Кериб", а про Козетту читала отрывок с такими чувствами, что до сих пор помню, как переживала... Спасибо, ребята, за ваши чудесные рассказы!

    ОтветитьУдалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.