воскресенье, 25 августа 2019 г.

Учимся управлять временем.

Вот-вот мы попрощаемся с летом, которое, несмотря на  продолжительность, как-то в августе быстренько сворачивается и подводит нас то к воротам садика, то к порогу школы или Вуза. Оставим эмоции на потом, воспоминания о лете никто у вас не отнимает.Задумаемся лучше о том, что подросший человек первый, третий или одиннадцатый раз идёт в школу. Поскольку я работаю преподавателем начальной школы, то поговорим о тайм-менеджменте для младших школьников. Впервые читаете такое понятие? Поверьте,многие  простое словосочетание
«режим дня» прочитали именно в такой интерпретации.Перевод означает" управление временем." Разница между терминами есть и попробуем разобраться. Но для начала выражаю признательность своей тёзке из Санкт-Петербурга,   чьи посты с упоением читая, ознакомилась с серией книг Марианны Лукашенко. Вот на свой обычный взгляд, наведу читателя на мысль о том, что читать книжки современных психологов и педагогов надо и дам в конце полезную ссылку.Итак ,надеясь на то, что мой блог будет читаться и родителями первоклассников, хочется всё-таки предостеречь. а там-как знаете. Только не уходите от чтения те родители, чьи дети пойдут классом выше.Молодые папы и мамы, да и бабушки в курсе того, что в первом классе детям не задают уроки (и зачем тогда в портфель смотреть, тем более прописи перелистывать?) и, пользуясь ,казалось бы, огромным количеством свободного времени, записывают первоклашку в «драм.кружок, кружок по фото…»).Конечно, если ребёнок с удовольствием занимался и до школы гимнастикой, плаванием, рисованием. то и речи не может быть о том, чтобы бросать начатое.Поступление в школу, учёба, новые люди-всё это серьёзная нагрузка! Не верите? Ну, хорошо. Представьте, что вы на новом месте работы или же работаете на нескольких (жизнь заставила). Как вы будете работать, чтобы не остаться ни с чем? Всё верно-на совесть.Первоклассник вряд ли, отдавая отчёт в своих действиях, выберет себе занятия по способностям, ( он их не очень-то осознаёт) а вот из интереса готов на многое. Предположим, будет и плавание, и рисование, и ранний английский. Во-первых, это- расстояния, во-вторых-с вашим ребёнком работает педагог, который нацелен на результат. И если занятия поначалу больше похожи на игру, то дальше взрослые начнут требовать, причём везде, куда вы записали малыша. Поверьте мне, что пишу, как по- живому. Сколько первоклассников испытывали усталость, апатию, проливали слёзы потому, что это не по детским силам! Начнутся капризы.Родители недоумевают-что ему ещё надо? Бабушка и водит, и кормит,и встречает,а он устраивает истерики или становится апатичным...А виноватой остаётся школа. Да-да, именно ранние занятия заставляют слышать утренний концерт всю семью, но никак не многочисленные кружки, за которые платят родители.Для крохи, который впервые переступил порог школы, достаточно одного (пока что) кружка. Учебная деятельность теперь на многие годы становится ведущей и именно ей надо посвящать больше времени.Но именно ведущая деятельность зачастую страдает,так сказать по велению и разрешению родителей нового поколения. Покататься по путёвкам, отдохнуть во время учебного процесса, уехать раньше,вернуться позже. Ребёнку очень тяжело навёрстывать! Времени на "догнать материал уходит в разы больше.
Время... Его всегда не хватает.  
Но вопрос, как распорядиться временем ребятам, которые вот-вот пойдут во 2-4 класс? Надеюсь,  за лето обдумали, с каким занятиями вы готовы расстаться, а какие оставите или пойдёте на новые? Напишите их в одну колонку на листочке. Это ваш с родителями выбор. В правой напишите, какие ценности (умения) вы приобретаете, занимаясь, допустим, по классу гитары. У вас уже есть достижения? Отлично! Чертим третью колонку и планируем дальнейшие успехи. ( Пятёрку на экзамене, выступление…) Заодно и понимаем, почему это так важно.Итак, у вас вырисовывается картина будущего учебного года. Школа и ещё…Вот теперь вопрос в том, как всё успеть!?          
Все знают значение слова «режим» ( как один из инструментов тайм- менеджмента), но все ли следуют ему? В первую же неделю сентября надо сесть всем вместе и выработать стратегию следования канонам режима дня. Он должен быть понятный и выполнять его надо строго, без поблажек на то, чтобы во время решения задачи побегать за кошкой по квартире, отвлечься на мультик. Человеки из моего класса, (о-о-очень занятые, поверьте) несколько дней следовавшие распорядку ,радостно рапортовали о том, что остаётся масса времени для того, чтобы погулять, погонять мячик.А ведь просто следовали выбранной стратегии,стараясь не нарушать временные рамки. И потом гуляется-то как легко, зная, что всё-всё выучено  (гаммы, правила) за каких-то полтора часа вместо написания трёх строчек в течение пяти часов с неприятными исходами .Например, взвинченные родители, бабушка с валидолом под языком… А всего лишь-следование режиму, отсюда и вырабатывается уверенность в управлении временем,  самооценочка стабилизируется ,на мордашке счастье светится.
 Стало интересно?  .Удачи!








6 комментариев:

  1. Добрый вечер Елена Анатольевна! Полностью согласны с рекомендациями, будем и в дальнейшем соблюдать режим. Спасибо за книгу, думаю , подчеркнем что-нибудь новое для себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В добрый час,Элина Валерьевна. Подрастающие малыши много дают пищи для размышлений и чтобы быть готовыми к неизбежным изменениям, взрослым надо вооружиться знаниями.
      С уважением.

      Удалить
  2. Елена Анатольевна, спасибо за своевременную информацию. Вопрос рационального распределения времени оказался для нас самым насущным за первые два года учёбы. Будем стараться откорректировать ситуацию благодаря Вашим рекомендациям и предложенной книге. С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Николаевна, затронутый вопрос всегда актуален. Следование режиму здОрово организовывает всех.
      С уважением.

      Удалить
  3. Доброго дня Елена Анатольевна. Спасибо за интересную статью и рекомендацию книги. Чтобы постоянно не напоминать план действий после того как ребенок пришел домой и не названивать ему с вопросами, по вашей рекомендации еще во 2-м классе развесила памятки. Читает сам-делает. Работает отлично )Теперь слово "забыл" практически ушло из каждого нашего дня )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Викторовна,здравствуйте.Вы-думающий родитель,которая из услышанного и увиденного чётко выделяет рациональное зерно,подходящее именно вашему ребёнку.
      С уважением.

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.