вторник, 16 августа 2016 г.

Две недели до старта.

Я на улицу смотрю:
Всё готово к сентябрю.
Как на праздничной картинке
В алых бусах все рябинки.

Золотые ленты в косы
Заплели уже берёзы.
Хоть за лето утомилось,
Солнце тоже потрудилось:

В каждом дворике готов
Яркий коврик из цветов.
Собирают
ребятишки
В свой портфель тетрадки, книжки,

Снова форму примеряют,
До учёбы дни считают.
С нетерпеньем ждут тот час,
Чтоб войти в любимый класс,

Встретить всех своих друзей
И о лете поскорей
Всем поведать (и не раз!)
Увлекательный рассказ.

Автор: Марина Рудакова, 



Летом дети успевают так отдохнуть, что полностью отвыкают от  режима дня, каждодневных обязательных дел. Нелегко, казалось бы, отдохнувшим за сто дней каникул школьникам снова садиться за   науки после такого продолжительного отдыха? И как помочь детям адаптироваться к школьному процессу после летних каникул?
Переход к режиму школы после трех месяцев отдыха детям дается  сложно,   даже чем возвращение папы и мамы к работе после отпуска. Длится привыкание к учёбе не пару дней, как думают родители, а где-то месяц-полтора. Ведь во время летних каникул порядок дня, питания, сна, прогулок, скорее всего, не был подчинён строгим правилам (кроме лагеря).
Основную роль в жизни ребенка играют родители. Именно они закладывают фундамент будущей личности, помогают сформировать привычки, развивают способности. Школьный период не является исключением, так как от домашней среды во многом зависит желание ребенка учиться и достигать при этом хороших результатов.
 Советы родителям
§  Итак…К школьной жизни лучше всего начать подстраиваться заранее, за 2-3 недели до начала занятий. Обязательно   и в будни, и в выходные    школьник отправляется спать в одно и то же время и будить его по утрам в один и тот же час, чтобы выработать режим дня. Желательно уже не засиживаться перед дорогими сердцу мониторами ,даже если любимые передача или игра. Дети, которые вдоволь высыпаются, реже становятся агрессивными, они менее конфликтные и с большим интересом относятся к занятиям. Они не опаздывают на уроки и не идут в класс с заранее повинной головой.
§  Не все школьники способны моментально переключиться в трудовой режим. Если вы хотите, чтобы у сына или дочери не было проблем с учебой – за те же 2-3 недели до начала занятий начните потихоньку повторять школьную программу, тратя хотя бы по часу в день на занятия. Пройдите заново слабые места в предметах, порешайте задачки, почитайте вместе и обсудите прочитанное.. Летние каникулы лучше, чем учебный год, подходят для коррекции недостающих знаний. Пусть найдёт наши памятки в папке. Там так много необходимых правил и формул!
§  Непривычным поначалу занятием с началом учебного года становится выполнение домашних заданий. Продумайте вместе организацию учебной зоны, чтобы школьнику было комфортно. Следите, чтобы ваш ребенок долго не засиживался за одним предметом, давайте ему возможность передохнуть. Пусть он какое-то время делает то, что приносит ему удовольствие.
§  За лето детская рука часто забывает, как надо писать держать ручку, а скорость письма (да и качество) в самом начале года очень отличается от предыдущего почерка. Поэтому попишите с ребенком диктанты. Чтобы ему не было скучно – выберите для этого какие-нибудь забавные тексты. Так диктанты помогут восстановить технику письма, кроме того у малыша параллельно будет тренироваться память.
§  Обязательно берите сына или дочку с собой на школьные ярмарки и в магазины, но не только для покупки школьной формы и портфеля, где присутствие чада необходимо для примерки, но и когда пойдете выбирать канцелярские принадлежности. Такие вот общие походы помогут ребенку психологически настроиться на нужный лад. Но осторожно; не накупите лишнего! Детям совершенно не нужны громоздкие пеналы с впечатляющей «начинкой» из практически ненужных фломастеров, каких=то цветных тюбиков с клеем.и т.п. Парочка отточенных карандашей, качественная точилка с ёмкостью для стружек,две-три ручки (напоминаю, что лучшая –фирмы «Пилот»),зелёная ручка и ДЕРЕВЯННАЯ РУССКАЯ линейка.Список дополнительных материалов ребятам сообщит преподаватель изо и технологии.
§  Не стоит также совмещать начало учебы в школе с загрузкой ребенка новыми дополнительными занятиями в кружках и секциях.. Не забывайте, что после школы школьник  должен  пообедать и отдохнуть час-полтора. Это в идеале. Следите, чтобы все домашние задания ребенок выполнял в дневное время или не поздно вечером, а не перед сном. Напоминаю,что предметы,которые по расписанию проводятся в школе один или два раза в неделю,необходимо учить в тот же день,когда они были.Это английский язык,окружающий мир,кубановедение. Иногда даётся задание по музыке.Так вы исключаете ажиотаж бессонной ночи накануне. Важны для ребенка и ежедневные прогулки. Речь идет не просто о дороге в школу и обратно.
§  Правильное питание. Холин и лецитин – защитники и строители нервной системы. Продукты, богатые этими веществами (яйца, печень, рыба, а также молоко) считаются “пищей мозга”. Также важно, чтобы в рационе ребенка наряду с полноценной нормальной белковой пищей присутствовал такой элемент, как магний. Он содержится в орехах, семечках, какао, гречке, богаты им также рожь, овес и зародыши пшеницы, бобовые, печеный картофель, бананы, шпинат и другая зелень.
§  Создавайте ситуацию успеха. В первые недели после каникул не требуйте от ребенка слишком строго хороших оценок ( да и учитель понимает, что такое адаптация после лета). Встречаясь дома   в первую очередь следует интересоваться не тем, какие оценки они получили, а что интересного узнали, что им понравилось больше всего в школе. Ни в коем случае не отмахивайтесь от ребёнка, если он готов поделиться школьными новостями, иначе он твёрдо усвоит, что школа-это неважно и, как следствие, относиться к своим обязанностям начнёт спустя рукава.
§  Обязательно найдите время поговорить с ребенком, обсудить его планы относительно будущего учебного года, развеять тревоги и страхи, выяснить, не нужна ли какая-то помощь.Напомните школьнику, что с одноклассниками надо общаться уважительно,не применяя бранных слов,рукоприкладства, не позиционировать себя как человека,которому дозволено всё.Поскольку дети только учатся продуктивному общению и щекотливых моментов не избежать, проявляйте взрослую мудрость.Лучший способ-диалог.
§  Первое сентября – замечательный повод для семейного праздника. Сфотографируйтесь вместе с нарядным сыном или дочерью или запишите на видео ваши прогулочные приключения, тем более, что грядущий год является заключительным в обучении в начальном звене…
§  Посвятите этот день детям, посетите торжественную линейку,пообщайтесь с ними, не сердитесь, не поглядывайте на часы бесконечно, помогите почувствовать единство и поддержку всей семьи. Положительная атмосфера праздника поможет ребенку надолго сохранить интерес к школе.

7 комментариев:

  1. Ответы
    1. Елена Николаевна, пусть рациональное зерно общих советов вам пригодится.

      Удалить
  2. Елена Анатольевна, хорошие советы, с Вашего позволения размещу ссылку на школьном сайте. Да, быстро лето пролетело)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Анна Борисовна! Парадокс в том, что нескончаемое (казалось бы...) завершается быстро.Материал можно взять,безусловно.
      С уважением.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Советы хороши! Эх, жаль, что лето подходит к концу!Его всегда так мало. Так и хочется еще месяца 2-3 накинуть....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр Сергеевич,здравствуйте!Конечно,по детям я соскучилась,но отдыхать начала только в августе.Радует, что осень мягкая и красивая в нашем крае.

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Темы блога

Для родителей (175) Интересные события (134) Детские увлечения и таланты (95) Дети нашего класса (84) Путешествуем по Краснодарскому краю (62) Замечательное лето! (57) юный натуралист (55) Наши школьные каникулы (52) Внеурочная деятельность (48) Окружающий мир (46) Кубановедение (45) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (44) Полезно знать (44) Школьная традиция (44) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (40) Мой класс (38) Литература (33) Олимпиады (32) О братьях наших меньших (31) Дети. Экскурсия (30) Времена года (28) Предметные недели (28) Патриотическое воспитание (26) Музей (23) Проектная деятельность (18) Психология (18) Дети (17) Коллегам (17) Поклонимся Великим тем годам... (17) экскурсия (17) чтение (16) КВН (15) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (14) Путешествуем по России (14) "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (12) методический кабинет (12) портфолио (12) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (11) Гордость начальной школы (10) Наши успехи (10) Первоклассники (10) Русский язык (10) Спортивные достижения (10) История (9) ОРКСЭ (9) риторика (9) Образование (8) Своими руками. (8) классика (8) Анапа (7) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Награждение (7) Работы учащихся (7) Вальс цветов (6) Дерево Дружбы (6) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (6) Эврика-юниор (6) История Поклонимся Великим тем годам... (5) Краснодар (5) свирель (5) Год экологии (4) Мастер-класс (4) Песенный фестиваль.Год экологии (4) Что растет у нас на даче (4) Крым (3) Севастополь (3) подготовка к ВПР (3) Архыз (1) Кропоткин (1) Моя родословная (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) сценки (1)