четверг, 15 декабря 2016 г.

"Глаголим" понемногу...Чем ещё занимается мой класс.

Никто не сомневается в том, что есть правила, которые надо выучить и всё тут! Мы,преподаватели надеемся на то,что знания,полученные на уроках,всё же пригодятся детворе в дальнейшем.Вопрос лишь в честном ответе перед самим собой:учатся ли эти правила дома.Как,дети? В четвёртом классе по русскому языку идёт первое ознакомление с самой активной частью речи-глаголом. Как хорошо, что когда-то мне удалось приобрести занимательные учебники о частях речи Татьяны Рик.Они изрядно привносят свежую струю в объяснение новой темы, и ученики  с удовольствием слушают выдержки из глав. Аудиалы довольны! Но как же дети кинестетики и визуалы? Надо задействовать весь народ не только
репродуктивной тренировкой,усвоением-осознанием правил. На помощь пришли кластеры.Чёткая информативная формулировка,  и вот готов алгоритм определения спряжения глагола и выбора (с доказательством) гласной буквы в личном окончании безударной позиции.Тренировка  с ударными личными окончаниями затруднений не вызвала, зато как забавно было поискать необходимые карточки в разных уголках класса и определить в колонку.






  При изучении   темы "Время глагола",высыпаю всё содержимое на пол.


Задача звену вполне по силам.Мне кажется даже интересной.


 Как расскажет звено о временах глагола?


Дети,похоже справляются.Их слушает весь класс. Ответ примерно звучит так:"Глагол изменяется по трём временам-настоящее,прошедшее,будущее.Глаголы настоящего отвечают на вопросы что делает? (-ют),будущего-что сделает?,-ют? прошедшего-что делал,-а,-и,-о?Род не забыли?


Подошедшие одноклассники наводят детей на мысль, что в схему ответов закралась ошибка, и карточка тут же убирается.


Преподаватели русского языка подскажут, что определить букву безударного гласного в личном окончании глагола можно и по третьему лицу множественного числа.Главная трудность,не поверите,заставить рассуждать,произносить вопросы! Но,получая глагол в короткой пробежке от парты к доске,ученик,выставив карточки и буквально водя пальцем по стрелкам,доказывает правильность выбранной буквы.


Надеюсь,выстроенная схема,много раз произнесённая из урока в урок, придаст уверенности ученикам в изучении новой темы.

                                    

Узнав о глаголе достаточно много, даю поручение четвёртому звену рассказать об изучаемой части речи.                                


 Подсказка у  ребятни, конечно, на первый случай была-образец морфологического разбора.



 Обратите внимание на ассортимент глагольных карточек! Вот и надо было трудяжкам отделить зёрна от плевел.


 Отрепетировав,дети отвечают достаточно вразумительно.Надежда есть.



А вообще,как дела у моего класса? Что-то давно я не писала о том, что составляет наши будни.Вроде всё как обычно. Тайно готовят поздравление на доске имениннику,который,вроде знает,что его поздравят, но всё равно ждёт и волнуется.








Народ мой любит ещё и под парты сюрпризно прятаться.  С упоением готовили класс к разноцветию праздника мам. С таким же удовольствием наряжали кабинет к Новому году.Стали старше-могут и сами проявить выдумку. Полюбили уроки ОРКСЭ, слушая заворожённо новую тему,но и проявляя свои познания,наблюдения.Путешествуем...Завтра музей.Что-то ждёт впереди?





10 комментариев:

  1. И почему у нас так уроки не проводились, а..((( И ведь интересно вон как, и спина не устает, и запоминается, и дети счастливы! Мой респект Вам, Елена Анатольевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю,уважаемая коллега.Моя учительница в школе по этому предмету полюбилась мне раз и навсегда своей ироничностью,тонким умом,красивой речью.И начитаннее куда больше мы были. Учеников своих я не каждый день "развлекаю",но даю прочувствовать трудную тему иначе.
      С уважением.

      Удалить
  2. Всегда интересно, необычно, занимательно. Спасибо, Елена Анатольевна, за увлекательный рассказ о жизни класса

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна,здравствуйте! Спасибо.Иногда приходится преломлять какой либо аспект в методике для извлечения пользы.Лишь бы пригодилось.
      С уважением.

      Удалить
  3. Добрый вечер, Елена Анатольевна! Позвольте выразить Вам свое восхищение и уважение организацией урока! Вот уж действительно - учимся играя, и движение есть, и совместное мышление - рассуждение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, добрый день! Спасибо Вам.Игровая форма урока имеет место быть,но,чем старше дети, тем игровой момент становится меньше,но всё же такие фрагменты должны быть.
      С уважением.

      Удалить
  4. Елена Анатольевна, добрый день! С такими уроками ребята с глагольными окончаниями и разборами с легкостью справятся! Супер!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна,здравствуйте! Надеюсь,что справятся,буду ждать неплохих результатов.
      С уважением.

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.