суббота, 23 декабря 2017 г.

Внеклассное чтение

Книги нас делают лучше,умнее,терпеливее.Такие разные первоклассники постепенно познают науку вдумчивого чтения.Начитанный человек-интересный человек, с которым общаться можно без конца. Даже я ,учитель,зачастую поражаюсь кругозору своих подопечных,коих было великое множество.Нет-нет,да и попрошу у детворы книжку почитать,чтобы быть в курсе новинок детской литературы.Первые навыки чтения,да
и визуализация близких людей,папы и мамы за книгой,лучший пример для подражания.Ученые давно выяснили как сохранить ясность ума на протяжении всей жизни: нужно постоянно развивать свой мозг. Один из лучших способов делать это — регулярно и вдумчиво читать. Сегодня люди слишком заняты и все реже находят время для чтения. Ведь намного проще отдыхать, взяв в руки пульт от телевизора или открыв ноутбук, погрузившись в виртуальную реальность компьютерных игр. Однако у людей читающих выше шанс построить успешную карьеру, лучшие отношения в семье, они выглядят моложе и дольше живут.Современная наука нашла доказательства пользы от чтения книг и она не меньше, чем польза от занятий спортом. Профессор Джон Стейн разъясняет: «Чтение является своеобразной зарядкой для мозга. Понимание сюжета читаемого, погружает в мир воображения. Читатель переживает те же моменты, что и герои книг, получает заряд позитива и одновременно развивает мускулатуру мозга».«Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее? Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были ещё умнее, читайте им ещё больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.
Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.
У первоклассников состоялся дебют урока внеклассного чтения в начале декабря.Дети так увлеклись пересказами,что оставшийся ряд пришлось дослушать в понедельник.
Пока дети малы,их ответ должен укладываться в чёткий план и не превышать 1,5-2 минуты устного ответа.
1. Автор .
2. Название произведения или книги в целом.
3. Рассказать сюжет (не больше 5-7 предложений)
4. Выразить свое личное отношение к прочитанному: "Мне понравилась сказка, потому что..", или "Особенно мне понравился момент...", или "Когда я читал (слушал) сказку, я переживал...", или "Мне хотелось бы быть похожим на..., потому что ...", или "Я бы хотел подружиться с ..., потому что...""Мне бы хотелось быть похожим на...","Я хочу научиться у героя..."Критерии ответов были позаимствованы у моей замечательной коллеги из 83-й школы,Шемякиной Эльвиры Ульфатовны. Первоклассники-букволёты,сменившие выпускников-буквоежек (у нас обеих были "бешки") тоже будут держать высокую планку грамотного читателя.А побывав в гостях у Эльвиры Ульфатовны,я научилась работать с электронными таблицами.
Ошибки,допущенные при пересказе сводились к тому,что ребята увлекались подробным пересказом прочитанного.
Но второй урок внеклассного чтения порадовал больше.
Маша П.,прочитав наизусть отрывок из поэмы "Руслан и Людмила",озадачилась вопросом,какие же там жили звери,что оставили невиданные следы?
Максим П.по сказке "Морозко" верно ответил на вопросы,за что были награждена падчерица и наказана дочь старухи.
Алиса Д.снова удивила книгой,которую я не читала.Алиса,напиши в комментариях,о чём шла речь.
Богдан К.отлично проанализировал находчивость солдата из сказки "Каша из топора".Ответил на все мои "вредные" вопросы так,что придраться не к чему.
Глеб В.знакомил нач со стихотворениями.
Элине К.полюбился рассказ В.Драгунского "Что я люблю" из серии "Денискины рассказы"
Дима В.представил рассказ Н.Носова "На горке" и тоже отлично справился со всеми ответами на вопросы.
Ксюша В.рассказала ребятам о сказке "Цветик-семицветик",Ксюша,будь смелее!
Полина Ф.посвятила нас в рассказы М.И.Пришвина.Девочка-молодец,видно,что волнуется,но справляется во второй раз с волнением.
Маша К.не только пересказала и ответила на вопросы,но и задавала их классу.А вы как поступите,если горячее масло останется на плите и загорится? Маленький урок по ОБЖ и чудесные кролики-игрушки в корзинке.
Соня С.пересказала сказку "Три медведя",отлично справившись с вопросами этики поведения в гостях.
Соня Л.поделилась впечатлениями от прочитанной книги Ш.Перро,
Серёжа П. начала читать былины (мы ждём продолжения),
Руслан Ш.повеселил класс,рассказав,что каша,которую не хотел есть Дениска, оказалась на шляпе у прохожего,
Соня Д.прочитала рассказ Л.Толстого "Акула" и правильно ответила на вопрос о том,почему плакал капитан,
Даша Б.принесла книгу А.Линдгрен,которую я только начну читать. Девочка полностью отстояла все мои каверзные вопросы,
Аня Б.на примере сказки "Яблоко" В.Сутеева дала понять,что даже маленькое яблоко можно разделить между большими и не очень друзьями,
Серёжа Ч.принёс отличную книгу "Истории Простоквашино" Э.Успенского и тоже справился с вопросами,
Маша К.второй раз отлично отвечает.На этот раз девочка выбрала сказку Гоффмана "Щелкунчик" и даже не запуталась в вопросе,как же всё-таки звали главную героиню.
Классика детской художественной литературы Любови Воронковой,была сегодня впервые представлена Артёмом П.Советую всем читать этого автора.
Соня В. справилась,представляя сказку Андресена "Стойкий оловянный солдатик"Рассказывала уверенно и вопросы ей нипочём-знает всё.
Андрей К.принёс книгу Л.Толстого и рассказал о мальчике,который очень хотел учиться.Догадались,кто это?
Итак,второй урок внеклассного чтения завершился.Вот ребята,которые к уроку готовы.
Смелее выходите рассказывать те,кто ещё робеет. Но для этого потренируйтесь в пересказе дома,ведь две недели достаточно.Впереди каникулы.Читайте,ребята.А скоро в нашем классе появится общий список чтения и таблица,в которую можно заносить все прочитанные книжки.Интересно посмотреть в конце первого класса, кто же больше всех прочитал?

Читайте, дети! 
 Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе 
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас 
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)

20 комментариев:

  1. Молодцы, детишки. Все пришли в школу с любимой книжкой. Каждый хотел рассказать одноклассникам о ней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна,здравствуйте! Всё же настоящую книгу мало что заменит.Хочется,чтобы дети читали и получали удовольствие от чтения.
      С уважением.

      Удалить
  2. Елена Анатольевна, здравствуйте!
    Как я люблю читать сообщения о детском чтении! Спасибо Вам огромное, порадовали!
    Такие разные и такие интересные книги прочитали первоклассники. Самое главное, конечно, то, что они ГОВОРИЛИ.
    Буду ждать следующих сообщений о внеклассном чтении таких замечательных первоклассников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна,приветствую вас.Устная речь не всегда грамотна,тем более у детей.Но мы будем стремиться,учиться и всё получится.
      С уважением.

      Удалить
  3. Елена Анатольевна, спасибо Вам, что прививаетете любовь к книгам нашим детям. Иногда перечитывая через год, прочитанную книгу, по новому открываешь для себя героев, переживаешь события, переосмысливаешь поступки, учишься. Я начала знакомить Диму с книгой с двух лет, каждый вечер перед сном мы читаем книги. Совместное чтение очень интересно! Например, Чудесное путешествие Нильса, Сальмы Лагерлеф - получила настоящее удовольствие!! Вместе с Димой сопереживали Нильсу и Мартину. С уважением,

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Дима и мама Юля.Книга,которую вы прочитали,действительно,увлекает читателей.А ведь она была,так сказать,заданием для С.Лагерлёф написать такое повествование,чтобы школьники полюбили географию.Вот видите,что вышло.
      С уважением.

      Удалить
  4. Как приятно посмотреть на наших деток в обнимку с книгой,зная,что они кропотливо читали,пересказывали,трудились.Какие красивые и яркие книги.Так и хочется заглянуть и полистать каждую из них.
    Спасибо большое.С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Рафаэльевна,вот и я вижу в руках детей те книги,которые ещё не читала.Да и приятно это-листать хорошую книгу.Новых вам открытий с Артёмом.
      С уважением.

      Удалить
  5. Добрый вечер! Пока сложно заинтересовать Алису чтением, поговорка, что книга лучший подарок это пока не про нее. Понимая, как важно заинтересовать ребёнка чтением, не так давно познакомилась с интернет магазином «Лабиринт», где и стала заказывать интересные книги, которых не видела в обычных магазинах. Там можно почитать отзывы, посмотреть содержание , шрифт и сделать свой выбор. Очень понравились книги автора Виктории Ледерман, уже получили новую, будем читать на досуге. Даже мне, взрослому человеку интересен сюжет и трудно остановится, пока не закончится рассказ. На прошлой неделе Алиса читала рассказы Н.Максимович «Катя и дедушка». Книга включает в себя несколько рассказов, о том как дедушка вышел на пенсию и проводит время с внучкой. Вместе они ходят в музеи, зоопарк, катаются на карусели и дедушка при этом рассказывает интересные истории. Алиса полностью прочла книгу сама, старается после каждого рассказа сделать вывод о прочитанном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Александровна,здравствуйте.Разными путями и шагами идут юные читатели к книге.Наша задача-подавать пример,ибо никакие нравоучения не помогут.
      С уважением.

      Удалить
  6. Елена Анатольевна, хочется верить, что интерес к чтению у ребят с возрастом не пропадет!Молодцы, первоклассники!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна,здравствуйте.Спасибо за напутствия,пожелания.А ребятам,по-моему,и самим начинает нравиться.
      С уважением.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Очень рада, что Вы и Ваши дети по примеру моих букволётов начали рассказывать о прочитанных книгах на специальных уроках. У нас они называются Читательские конференции. Почему говорю - по примеру, потому что критерии отзыва - один в один :) Пользуйтесь на здоровье, все в открытом доступе, но мне было бы приятно увидеть ссылку на источник.
    Очень рада, что наша очная встреча поможет Вам и Вашим ребятам фиксировать свои достижения в совместных таблицах по чтению. С интересом буду ждать, что получится. Очень рада единомышленникам!
    Молодцы, ребята, очень много было желающих выступить, и судя по отзыву Елены Анатольевны, все справились просто на отлично!
    Дальнейшего успеха и новых книжных знакомств!
    Молодцы, ребята!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна,здравствуйте! Вот и вы теперь мой наставник.Искренне благодарю вас за время,которое вы мне уделили,что позволило постичь азы ведения электронных таблиц и вникнуть в саму методику.Внеклассное чтение я всегда проводила с учащимися.Ознакомившись с вашим подходом,поняла,что так более грамотно.Будем пытаться с первоклашками и их родителями шагать след в след.А второй раз малыши,действительно,справились лучше.ССылку поставила.Спасибо за дружеское плечо!
      С уважением.

      Удалить
  8. Добрый вечер, Елена Анатольевна. Как же радостно видеть детей вместе с книгами, да еще и такими. Уверена,именно такие уроки внеклассного чтения навсегда подружат ребят с книгой. Спасибо, что поделились рассказом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна,здравствуйте!Будем надеяться, что традиционный м самый добрый источник знаний,книга,навсегда полюбится детворе.
      С уважением.

      Удалить
  9. Елена Анатольевна, спасибо Вам за эти уроки внеклассного чтения! Нужно признаться, что вначале девочки долго выбирали книги, которые НУЖНО прочитать, перебирали, но когда " процесс пошёл" началось самое интересное: они захотели читать. Для меня это было самое главное! Им стало интересно, что же будет дальше? Спасибо большое за то, что они начинают хотеть читать! С уважением,

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Михайловна,здравствуйте.Живо представилась картинка,как девчата выбирают книги,ведь они обдумывали свой выбор.И рассказали о них славно.
      С уважением.

      Удалить
  10. Книги - моя давняя любовь. И мне всегда хотелось передать ее Полине. Елена Анатольевна, спасибо вам большое, что помогаете родителям в этом важном деле. Публичные выступления пока даются Полине нелегко, мы вместе готовимся к ним дома. Но это очень полезный навык, который не так просто развить. А выступления перед классом - совмещения приятного и полезного. Постараемся за каникулы пополнить список прочитанных книг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,опыт публичного выступления не сразу даётся детям.Лишь единицам легко.Но учиться этому надо,вот и начали первые шажочки в школе.А репетировать выступление можно не только перед семьёй,но и перед зеркалом и игрушкам рассказать.Попробуйте.
      С уважением.

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.