суббота, 30 ноября 2024 г.

Прощание с осенью.Научно-лирический урок.

 Попрощаемся с осенью. Сегодня произойдёт календарная смена времён года. "Дотянуть до последнего"-моя задумка, чтобы,как на виду, были все три осени.
         Та,которая своей жарой так и  манила вернуться к морю,лету.
       Следом-роскошная красавица золотая осень с завидным постоянством заставляющая собирать прекрасные букеты из листьев.И как тут устоять и не нанести визит в парки, окрестные леса. 
            Завершает осеннее шествие ноябрь.Он по своей сути степенный, серьёзный,где-то уже хмурый и,безусловно,аскет.Ему ни к чему разноцветные одеяния
предшественника октября.Всё-долой.Ищите,люди, красоту в изгибах стволов и ветвей деревьев,находите очарование в утренних туманах и суровом небе.Действительно, казалось, что всё было недавно...Задачи у нас с детворой были многогранны и имели несколько направлений. Давайте-ка не спешить. Для начала ученики прошли жеребьёвку. Загадочные буквы "Р","З","П" обозначили раннюю,золотую и позднюю осень. На заранее приготовленных набросках (спасибо Габриелян С.В)четвероклассники и принялись создавать портрет своей осени.

Чуть приуныли те, которым досталась поздняя пора. Но,забегая вперёд, уверяю, что работа была выполнена достойно. Цветовая гамма на карточках наготове,краски,кисти,засушенные листья-всё служило замыслу и воплощению.
Две недели ушло на то,чтобы именно свою красавицу подготовить для показа всему классу. В каждой группе ученики получают задание по общему шаблону.Растения,животные, птицы,грибы,температура,осадки. Всё это -база для научного рассказа. Чтобы рассказать об осени с художественной точки зрения, поэтической и прозаической, готовлю карточки. 

Час настал. Хорошо, что дети подросли, и сами определились, в какую цветовую гамму одевается группа.Для девочек-раздолье,согласны?

Мальчики корректно подчеркнули свой облик скромными аксессуарами.Итак, защита!Ученики прекрасно справляются.
Подключаем ребят "из зала".
Им раздаются в хаотичном порядке карточки:кому-научные сведения,другим-поэтические строки,третьим-выборки из произведений Пришвина,Бианки,Паустовского.Прочитать и определить, к какой осени подходит описание.
А теперь рассказать об осени , используя такие художественные приёмы, как эпитет,олицетворение и сравнение.Выводы под занавес урока прозвучали доказательные и даже в чём-то лиричные.
                                                 















Комментариев нет:

Отправить комментарий

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.