пятница, 1 мая 2015 г.

О компьютере для вашего ребенка.

 Написано с желанием поделиться своим опытом и с надеждой не вырастить поколение «бездумных потребителей развлечений».
Итак, у вашего ребенка появилось собственное электронное устройство – смартфон, планшет, PSP, ноутбук, системный блок с монитором... Все мы хотим , чтобы дети шли в ногу со временем и это нормальное явление. 
Ненормальным оно становится, если через две-три недели
обладания собственным электронным устройством вы не начинаете объяснять ребенку, для чего и как нужно иметь персональный ГАДЖЕТ.

Первое – польза. Самое первое, что нужно объяснить ребенку, это польза от устройства. Что оно не столько для развлечений (скоротать очередь за хлебом или ожидание друзей на площадке). А что с помощью этой умной машинки можно – считать, читать, писать, смотреть карты, узнавать новое, учиться рисовать, учить иностранный язык и т.д.
Дети хорошо «клюют» на простую мысль – ты не используешь на 100% все возможности своего электронного устройства.
Поставьте на главный экран КАЛЬКУЛЯТОР, ДИКТОФОН, РИСОВАЛКУ, научите ребенка использовать их, и увидите сами, что творческое начало поведет ребенка к экспериментам с линией и цветом, с голосом и звуком, со счетом и вычислениями.
То, что человечество тысячелетиями копило и приобретало – стало доступно в сжатой форме и завлекательной оболочке.

Второе – скорость. Самое главное и нужное для ребенка в электронном устройстве – это то, что нужные сведения можно получить МОМЕНТАЛЬНО, при посредстве ИНТЕРНЕТА. Сводите его в библиотеку для сравнения. И ваше чадо тут же добавит ВИКИПЕДИЮ в закладки на самое видное место.

Третье – наглядность. Это альфа и омега любой системы обучения. Если чадо не может наглядно представить себе то, о чем вы толкуете, то ценность ваших усилий можно смело делить на двадцать.
Вы можете потратить два часа на объяснение принципа работы телескопа, но ОДИН РАЗ увидев луну в Гугл Картах (максимальное удаление, вкладки ЗЕМЛЯ, ЛУНА, МАРС) , приблизив и отдалив ее щелчком мыши, рассмотрев кратер, ваш захочет сохранить в Избранное такую великолепную возможность наблюдений за светилом в реальном времени.

Из моего опыта, поделюсь, самые нужные и востребованные сайты:

ВИКИПЕДИЯ – онлайн энциклопедия обо всем, с текстами, картинками и видео. Незаменима при занятиях по Кубановедению, Окр. Миру и Риторике.

ГУГЛ КАРТЫ – те самые, что помогают нам прокладывать маршруты. Компания ГУГЛ запустила специальные спутники, которые засняли в хорошем качестве всю поверхность нашей планеты (еще есть снимки Луны и Марса). Пользуемся, пока сервис не стал платным J
Вы можете познакомить ребенка с понятиями СЕВЕР (на картах всегда сверху), ЮГ, ВОСТОК (на картах всегда справа) и ЗАПАД, попросить найти самый крупный участок суши на карте (материк Евразия и наша страна на нем), узнать названия рек, видных из космоса (Енисей и Лена), увидеть из космоса очертания оз. Байкал – перейти в ВИКИПЕДИЮ и прочесть о нем больше…

Русский язык – да простят меня педагоги (я сама педагог) – но современные программы для печати документов могут спасти много нервов мамам и папам при подготовке домашнего задания. Вам задали сочинение о вашем домашнем питомце? Не проблема, открываем программу WORD. Чадо в состоянии набрать текст, изложить свои мысли в виде предложений? Умная программа подчеркнет все орфографические и грамматические ошибки, предложит правильный вариант написания. Для начальной школы это очень хорошо, ребенок усвоит ВЕРНЫЙ вариант написания, а стилистические изыски оставим пока для старшей ступени. В программе вполне реально подготовить черновик, увидеть орфографические ошибки и верные варианты написания, уяснить общий смысл текста, прочесть подсказки о знаках препинания…

Нельзя оставить без внимания и программы для обучения печати! Называется «клавиатурный тренажер, тренажер печати» и доступны через интернет прямо с сайтов. Первые упражнения в этих программах всегда направлены на тренировку букв (каждый палец печатает свою букву). Но потом начинается все самое нужное и интересное – тренировка слов. Попробуй-ка напечатай «ВАРОБЕЙ», и программа не пустит тебя на новый уровень, ты станешь печатать «ВОРОБЕЙ» ровно столько раз, чтобы делать это автоматически J
И вот оно! БИНГО! Словарные слова запоминаются легко и непринужденно, как единственно возможный вариант!

Английский – добавьте в закладки http://ru.forvo.com/ или Яндекс Словари. И тогда ребенок сможет проявить настойчивость и самостоятельность в подготовке домашнего задания по иностранному языку. Плюс №1 (с точки зрения учителя английского) – чтобы узнать произношение, нужно сперва правильно напечатать слово! (Правила чтения сложны и имеют массу исключений, в английском почти каждое второе слово  - словарное!) Повторение – мать учения. Словарный диктант по английскому – ужас, летящий на крыльях школы J
Плюс №2 – при печати английских текстов за первый же вечер тренировки  ребенок твердо усвоит формы артиклей и вспомогательных глаголов. Просто потому, что их количество в одном абзаце зашкаливает J

Гугл Книги или аналогичный ресурс. Дитятко стремится поспать, если оставить его на 10 минут с книгой? Оставьте его на 30 минут с Гугл Книгами, позвольте полчасика читать с планiета или монитора. Научите его пользоваться озвучкой (электронный чтец) и вы сможете спокойно приготовить ужин, а дитя в это время  освоит кусок текста, и причем, не станет теребить вас каждые 3 минуты вопросом «А что это за слово?», «А как правильно читается?» Электронный диктор в состоянии произнести нужное слово с правильным ударением, а всплывающие подсказки объяснят значение непонятных слов.

Это все советы, конечно, на случай ядерной войны J НИЧТО и НИКОГДА не заменит ЖИВОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ, но на случай, если мама вдруг очень сильно занята, ребенок сможет не чувствовать себя покинутым на поле брани с учебником наперевес, а наоборот, будет знать, что он во всеоружии и безвыходных ситуаций – просто не бывает!

Наумова Татьяна Александровна.


2 комментария:

  1. Татьяна Александровна,очень полезная статья и для меня в том числе! Детям надо и в ногу со временем идти,так и с родителями общаться.Пока на переменах вижу,что игрушки стрелялки-догонялки живее всех живых.Но у нашей ребятни проявляется очень живой интерес и к книгам.Мои наблюдения после уроков внеклассного чтения говорят о том,что редкий второклассник не поинтересуется книгой одноклассника:и полистает,и спросит,даст ли он почитать.В кабинете чУдная доска со связью по интернету.Оставалась после занятий осваивать её программу и парочку раз мы воспользовались на уроках,но истекший срок лицензии не позволяет двигаться дальше.
    Для себя из вашей живой статьи беру кое-что на заметку и буду просить вас выступить на собрании.
    С уважением,Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Анатольевна, спасибо за ваш отзыв! Я очень люблю современные технологии и современную технику, потому что она дает скорость и высвобождает самый драгоценный ресурс - ВРЕМЯ. И работа моя связана с компьютерными технологиями.

    С удовольствием поделюсь на собрании своим опытом, надеюсь, это спасет немало драгоценных минут (и нервов) мамам и папам.

    А детям в любом случае жить в этом мире, пользоваться всеми плодами прогресса. Я твердо убеждена, что развлекушки и стрелялки - от безделья и умственной лени. Ну как так можно? Тебе дали в руки такое заманчивое устройство, всемирная библиотека, вселенский телескоп, весь мир на твоей ладони - люди, природа, культура, история, миллионы видеороликов учат рисовать, складывать оригами, плести браслеты из резинок, собирать роботов из сломанных игрушек...

    Просто детям надо показать и научить :-)

    ОтветитьУдалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Темы блога

Для родителей (175) Интересные события (134) Детские увлечения и таланты (95) Дети нашего класса (84) Путешествуем по Краснодарскому краю (62) Замечательное лето! (57) юный натуралист (55) Наши школьные каникулы (52) Внеурочная деятельность (48) Окружающий мир (46) Кубановедение (45) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (44) Полезно знать (44) Школьная традиция (44) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (40) Мой класс (38) Литература (33) Олимпиады (32) О братьях наших меньших (31) Дети. Экскурсия (30) Времена года (28) Предметные недели (28) Патриотическое воспитание (26) Музей (23) Проектная деятельность (18) Психология (18) Дети (17) Коллегам (17) Поклонимся Великим тем годам... (17) экскурсия (17) чтение (16) КВН (15) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (14) Путешествуем по России (14) "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (12) методический кабинет (12) портфолио (12) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (11) Гордость начальной школы (10) Наши успехи (10) Первоклассники (10) Русский язык (10) Спортивные достижения (10) История (9) ОРКСЭ (9) риторика (9) Образование (8) Своими руками. (8) классика (8) Анапа (7) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Награждение (7) Работы учащихся (7) Вальс цветов (6) Дерево Дружбы (6) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (6) Эврика-юниор (6) История Поклонимся Великим тем годам... (5) Краснодар (5) свирель (5) Год экологии (4) Мастер-класс (4) Песенный фестиваль.Год экологии (4) Что растет у нас на даче (4) Крым (3) Севастополь (3) подготовка к ВПР (3) Архыз (1) Кропоткин (1) Моя родословная (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) сценки (1)