пятница, 1 мая 2015 г.

О компьютере для вашего ребенка.

 Написано с желанием поделиться своим опытом и с надеждой не вырастить поколение «бездумных потребителей развлечений».
Итак, у вашего ребенка появилось собственное электронное устройство – смартфон, планшет, PSP, ноутбук, системный блок с монитором... Все мы хотим , чтобы дети шли в ногу со временем и это нормальное явление. 
Ненормальным оно становится, если через две-три недели
обладания собственным электронным устройством вы не начинаете объяснять ребенку, для чего и как нужно иметь персональный ГАДЖЕТ.

Первое – польза. Самое первое, что нужно объяснить ребенку, это польза от устройства. Что оно не столько для развлечений (скоротать очередь за хлебом или ожидание друзей на площадке). А что с помощью этой умной машинки можно – считать, читать, писать, смотреть карты, узнавать новое, учиться рисовать, учить иностранный язык и т.д.
Дети хорошо «клюют» на простую мысль – ты не используешь на 100% все возможности своего электронного устройства.
Поставьте на главный экран КАЛЬКУЛЯТОР, ДИКТОФОН, РИСОВАЛКУ, научите ребенка использовать их, и увидите сами, что творческое начало поведет ребенка к экспериментам с линией и цветом, с голосом и звуком, со счетом и вычислениями.
То, что человечество тысячелетиями копило и приобретало – стало доступно в сжатой форме и завлекательной оболочке.

Второе – скорость. Самое главное и нужное для ребенка в электронном устройстве – это то, что нужные сведения можно получить МОМЕНТАЛЬНО, при посредстве ИНТЕРНЕТА. Сводите его в библиотеку для сравнения. И ваше чадо тут же добавит ВИКИПЕДИЮ в закладки на самое видное место.

Третье – наглядность. Это альфа и омега любой системы обучения. Если чадо не может наглядно представить себе то, о чем вы толкуете, то ценность ваших усилий можно смело делить на двадцать.
Вы можете потратить два часа на объяснение принципа работы телескопа, но ОДИН РАЗ увидев луну в Гугл Картах (максимальное удаление, вкладки ЗЕМЛЯ, ЛУНА, МАРС) , приблизив и отдалив ее щелчком мыши, рассмотрев кратер, ваш захочет сохранить в Избранное такую великолепную возможность наблюдений за светилом в реальном времени.

Из моего опыта, поделюсь, самые нужные и востребованные сайты:

ВИКИПЕДИЯ – онлайн энциклопедия обо всем, с текстами, картинками и видео. Незаменима при занятиях по Кубановедению, Окр. Миру и Риторике.

ГУГЛ КАРТЫ – те самые, что помогают нам прокладывать маршруты. Компания ГУГЛ запустила специальные спутники, которые засняли в хорошем качестве всю поверхность нашей планеты (еще есть снимки Луны и Марса). Пользуемся, пока сервис не стал платным J
Вы можете познакомить ребенка с понятиями СЕВЕР (на картах всегда сверху), ЮГ, ВОСТОК (на картах всегда справа) и ЗАПАД, попросить найти самый крупный участок суши на карте (материк Евразия и наша страна на нем), узнать названия рек, видных из космоса (Енисей и Лена), увидеть из космоса очертания оз. Байкал – перейти в ВИКИПЕДИЮ и прочесть о нем больше…

Русский язык – да простят меня педагоги (я сама педагог) – но современные программы для печати документов могут спасти много нервов мамам и папам при подготовке домашнего задания. Вам задали сочинение о вашем домашнем питомце? Не проблема, открываем программу WORD. Чадо в состоянии набрать текст, изложить свои мысли в виде предложений? Умная программа подчеркнет все орфографические и грамматические ошибки, предложит правильный вариант написания. Для начальной школы это очень хорошо, ребенок усвоит ВЕРНЫЙ вариант написания, а стилистические изыски оставим пока для старшей ступени. В программе вполне реально подготовить черновик, увидеть орфографические ошибки и верные варианты написания, уяснить общий смысл текста, прочесть подсказки о знаках препинания…

Нельзя оставить без внимания и программы для обучения печати! Называется «клавиатурный тренажер, тренажер печати» и доступны через интернет прямо с сайтов. Первые упражнения в этих программах всегда направлены на тренировку букв (каждый палец печатает свою букву). Но потом начинается все самое нужное и интересное – тренировка слов. Попробуй-ка напечатай «ВАРОБЕЙ», и программа не пустит тебя на новый уровень, ты станешь печатать «ВОРОБЕЙ» ровно столько раз, чтобы делать это автоматически J
И вот оно! БИНГО! Словарные слова запоминаются легко и непринужденно, как единственно возможный вариант!

Английский – добавьте в закладки http://ru.forvo.com/ или Яндекс Словари. И тогда ребенок сможет проявить настойчивость и самостоятельность в подготовке домашнего задания по иностранному языку. Плюс №1 (с точки зрения учителя английского) – чтобы узнать произношение, нужно сперва правильно напечатать слово! (Правила чтения сложны и имеют массу исключений, в английском почти каждое второе слово  - словарное!) Повторение – мать учения. Словарный диктант по английскому – ужас, летящий на крыльях школы J
Плюс №2 – при печати английских текстов за первый же вечер тренировки  ребенок твердо усвоит формы артиклей и вспомогательных глаголов. Просто потому, что их количество в одном абзаце зашкаливает J

Гугл Книги или аналогичный ресурс. Дитятко стремится поспать, если оставить его на 10 минут с книгой? Оставьте его на 30 минут с Гугл Книгами, позвольте полчасика читать с планiета или монитора. Научите его пользоваться озвучкой (электронный чтец) и вы сможете спокойно приготовить ужин, а дитя в это время  освоит кусок текста, и причем, не станет теребить вас каждые 3 минуты вопросом «А что это за слово?», «А как правильно читается?» Электронный диктор в состоянии произнести нужное слово с правильным ударением, а всплывающие подсказки объяснят значение непонятных слов.

Это все советы, конечно, на случай ядерной войны J НИЧТО и НИКОГДА не заменит ЖИВОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ, но на случай, если мама вдруг очень сильно занята, ребенок сможет не чувствовать себя покинутым на поле брани с учебником наперевес, а наоборот, будет знать, что он во всеоружии и безвыходных ситуаций – просто не бывает!

Наумова Татьяна Александровна.


2 комментария:

  1. Татьяна Александровна,очень полезная статья и для меня в том числе! Детям надо и в ногу со временем идти,так и с родителями общаться.Пока на переменах вижу,что игрушки стрелялки-догонялки живее всех живых.Но у нашей ребятни проявляется очень живой интерес и к книгам.Мои наблюдения после уроков внеклассного чтения говорят о том,что редкий второклассник не поинтересуется книгой одноклассника:и полистает,и спросит,даст ли он почитать.В кабинете чУдная доска со связью по интернету.Оставалась после занятий осваивать её программу и парочку раз мы воспользовались на уроках,но истекший срок лицензии не позволяет двигаться дальше.
    Для себя из вашей живой статьи беру кое-что на заметку и буду просить вас выступить на собрании.
    С уважением,Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Анатольевна, спасибо за ваш отзыв! Я очень люблю современные технологии и современную технику, потому что она дает скорость и высвобождает самый драгоценный ресурс - ВРЕМЯ. И работа моя связана с компьютерными технологиями.

    С удовольствием поделюсь на собрании своим опытом, надеюсь, это спасет немало драгоценных минут (и нервов) мамам и папам.

    А детям в любом случае жить в этом мире, пользоваться всеми плодами прогресса. Я твердо убеждена, что развлекушки и стрелялки - от безделья и умственной лени. Ну как так можно? Тебе дали в руки такое заманчивое устройство, всемирная библиотека, вселенский телескоп, весь мир на твоей ладони - люди, природа, культура, история, миллионы видеороликов учат рисовать, складывать оригами, плести браслеты из резинок, собирать роботов из сломанных игрушек...

    Просто детям надо показать и научить :-)

    ОтветитьУдалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.