среда, 13 декабря 2017 г.

УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ НА КОЛЁСАХ

Здравствуйте, дорогие читатели, нашего блога"Родные просторы".Хочу поделиться с вами  информацией, опытом, впечатлениями. Ещё в 3 классе, я обещала детей свозить на экскурсию в город Тимашевск , в котором находится единственный  в нашей стране музей семьи Степановых. На уроках кубановедения мы много говорим, читаем,
слушаем, но когда это видишь своими глазами , прикасаешься к истории лично, то думаю останется в памяти надолго. Стараюсь каждый свой выпуск вывести на экскурсию в это место.Вот и в этот раз так и произошло.Помимо этой экскурсии, мне было любезно представлена дополнительная, туристической фирмой"Поехали": заезд на Кондитерскую фабрику "Кубань".Темы уроков по кубановедению прекрасно совпадают с темой экскурсии (предприятия нашего края, архитектура, жилище и быт) И всё это нам удалось посмотреть Экскурсия была насыщенной, но дети не устали от такой программы. Все были довольны и счастливы.  Хотелось вашему вниманию предложить отзывы детей, которые с удовольствием их написали.Не судите строго, кто как сумел(кто сам, кто с родителями), но зато от души!!!
                                                                                                      Демченко Елена Павловна,
                                                                                              учитель 4б класса гимназии №33

Седьмого декабря наш класс совершил замечательную поездку в город Тимашевск. Мы с нетерпением ждали ее и очень радовались, когда наступил долгожданный день. Мы отучились три урока и, вместе с Еленой Павловной и Еленой Анатольевной, сели в автобус. Всю дорогу в Тимашевск мы слушали интересный рассказ экскурсовода о годах Великой Отечественной войны в нашем крае. Незаметно доехали до хутора Ольховский, к дому, где когда-то жила семья Степановых: мать Епистиния Федоровна, отец Михаил Николаевич и их 9 сыновей, погибших, защищая Родину. В хате мы увидели старинные предметы крестьянского быта: печь, люльку, утюги, музыкальные инструменты, посуду. Семья жила скромно, но была очень гостеприимной. Как грустно было слушать о судьбе матери, пережившей такое огромное горе! Она потеряла мужа и всех своих сыновей. Затем мы отправились на кондитерский комбинат «Кубань». Надев белые халаты и шапочки, мы переходили там из цеха в цех и знакомились с процессом рождения сладостей. Это было здорово! Ничего подобного я раньше не видела! В конце каждый получил в подарок коробочку со сладостями. Мы были в восторге! После вкусного обеда в кафе, мы посетили музей Степановых. Там нам рассказали еще много интересных фактов, показали личные вещи, документы, фотографии, а также фильм об этой семье. Завершилась наша экскурсия посещением Вечного Огня и памятника матери-героине Степановой. Были сделаны последние общие фото и, полные впечатлений, мы отправились в обратный путь. Эта поездка получилась очень насыщенной, познавательной и увлекательной. Побольше бы таких! Спасибо вам большое, Елена Павловна и Елена Анатольевна!

Валентин Юлиана. 4"Б" класс

Мне очень понравилась поездка в Тимашевск. Она была яркой,запоминающейся,красочной. Больше всего понравилось на кондитерской фабрике и в доме Степановых. В доме Степановых было много старинных вещей: кровати, утюги, ложки, кастрюли, печь и колодец глубиной пятнадцать метров. Очень впечатлил рассказ экскурсовода о сыновьях Епистинии Фёдоровны Степановой, которые трагически погибли защищая свою Родину.
       На фабрике "Кубань" мне было интересно увидеть, как работают станки по изготовлению конфет, печенья и вафель. За эту поездку я хочу поблагодарить организаторов и нашу учительницу Елену Павловну Демченко. Спасибо всем большое.

Асланиян Кирилл

Очередной раз наш класс с Еленой Анатольевной и Еленой Павловной совершили интересную экскурсию, в этот раз мы поехали в город Тимашевск. Мы посетили дом-музей семьи Степановых. Чем эта семья прославила город Тимашевск и наш край? В годы Великой Отечественной войны в семье Степановых ушло на фронт и не вернулось 9 из 15 сыновей. Епистиньи Федоровне присвоили орден — «Мать героиня». На фасаде здания музея изображены погибшие сыновья в образах мастеров различных профессий. Так же экскурсовод рассказал нам о крестьянском быте того времени. Много экспонатов сохранилось до наших времен: посуда, утюги, орудия труда и т. д. Далее мы проследовали на кондитерскую фабрику города Тимашевск «Кубань». Это было очень здорово, потому что не хотелось с грустью расставаться с этим городом. Нам рассказали, как и из чего производят кубанские лакомства, угостили нас набором из конфет фабрики. Очень много людей трудятся на этой фабрике. Вернулись мы домой вечером, я привез гостинцы своим родным, и за чаепитием я рассказывал близким, какие интересные места мы посетили и как много нового мы узнали, о своем крае!
                                                                                                                               Бакулин Никита.

Как то осенним днем наш класс 4 Б поехал на экскурсию в город Тимашевск. Мы очень долго ждали эту поездку, потому что поехали мы на шоколадную фабрику.
Сначала была экскурсия в автобусе. Экскурсовод  рассказывала нам про войну. Потом мы поехали в подворье семьи Степановых . Эта семья знаменита тем, что мать всех своих детей отправила на войну и все они геройски погибли. После того мы поехали на шоколадную фабрику.
Нам рассказали,  как производят вафли, конфеты и печенья. Мне больше всего понравилось, когда на нас надели халаты , и я представил себя кондитером .
После посещения этой фабрики мне очень хочется поехать в это замечательное место еще раз.
Мнеко Никита.

Седьмого декабря 2017г., я с классом и нашим учителем Еленой Павловной, ездили на экскурсию по кондитерской фабрике «Кубань», расположенную в  городе Тимашевск, Краснодарского края.
Погода, в день поездки, была мрачная, но даже она, не смогла омрачить впечатления от поездки! С утра мы собрались в школе, к нам подъехал автобус, мы расселись по местам и поехали в г. Тимашевск.  Приехав на фабрику, нам выдали специальные халаты и тапочки, предупредили, не пользоваться мобильными телефонами, ни фотографировать. После повели показывать производство по изготовлению, на мой взгляд, самого вкусного, шоколада! Мы узнали много интересного о производстве натурального шоколада, печенья, мармелада, вафлей! Запах на фабрике стоял безумно вкусный, просто хочется приходить снова и снова!
На этом наше маленькое путешествие не окончилось, дальше у нас было посещение музея «Семьи  Степановых».

О семье Степановых,  девяти сыновьях Епистинии Федоровны и Михаила Николаевича, погибших в годы Гражданской и Великой Отечественной войн.      В мае 1975 г. построена первая экспозиция "Величие ратного подвига семьи Степановых". Музей получил статус "Музей семьи Степановых" - филиал Краснодарского государственного историко-краеведческого музея. В 1977 г. - филиал Краснодарского государственного историко - археологического музея - заповедника. Музей семьи Степановых - единственный мемориальный музей, посвященный памяти простой крестьянской семьи. Он является центром героико-патриотического воспитания учащихся и молодежи Краснодарского края. В 2009 году музей стал шестой жемчужиной Кубани.
                                                                                                     Романов Родион

Хотелось бы рассказать о том, как мы 7 декабря поехали на экскурсию в г Тимашевск.
Мне очень понравилось! Мы побывали на Кондитерском комбинате, в Доме, Музее Епистинии Федоровны Степановой. И так же посмотрели фильм про нее. А в конце , когда мы ехали в Краснодар , нам выдали набор конфет, которые делали на Кондитерском комбинате
                                                                                                                      Циунель Анастасия

7 декабря 2017 года мы классом поехали в Тимашевск. Поехали мы туда после уроков, на школьном автобусе. Мы были в доме Степановых, на кондитерском комбинате, в музее Степановых. Мы узнали о семье Степановых, в которой было 9 сыновей и одна мать. Когда сыновья ушли на войну, то вернулся только один сын и мать грустила.
Поездка мне очень сильно понравилась. Мне было интересно, и грустно и радостно. Интересно мне было узнавать о Кондитерском комбинате. Грустно мне было за семью Степановых. Радостно мне было то, что я был в Тимашевске. Поездка была чудесна и в следующий раз я поеду снова.
Юдаков Максим

Однажды мы с классном решили отправиться на шоколадную фабрику. Она находилась в Тимашевске. Добирались мы на автобусе. Мы внимательно слушали экскурсовода.
Это место показалось волшебным. Войдя во внутрь мы сняли верхнюю одежду и переоделись в форму. Это были белые халаты, головные уборы, бахилы. После всех этих процедур мы попали в сладкое царство. Для нас выделили одного человека, который работает на этой фабрике. Именно он рассказал нам об истории создания этой фабрики и всех этапах производства. Мы побывали во всех цехах. Видели как жидкий шоколад заливается в специальные формы. После того, как шоколад застынет , его упаковывают. Еще видели, как делают печенье, вафли , мармелад и палочки.
Когда экскурсия подошла к концу, нам подарили красивые , подарочные наборы с конфетами и мы радостные отправились домой.
Муминахунова Марьям

Мы с классом съездили на экскурсию, где было много интересного  Первым увидели дом матери одиннадцати детей Епистинии Федоровны Степановой. Где все сохранилось и там было все, что использовали раньше, в годы войны. Потом мы поехали на кондитерский комбинат «Кубань», где увидели как готовится печенье, вафли, мармелад, пряники . А еще нам дали наборы с вкусными конфетами. Потом мы поехали в кафе, где нас накормили плотным обедом, и   после этого мы отправились в музей, посвященный Епистинии Федоровне Степановой, где мы увидели артефакты. Нам всем очень понравилось , потому что  нас сопровождал очень интересный и умный экскурсовод, который очень много всего нам рассказал.
Лях Марк

Мне очень понравилось в городе Тимашевске. В нем мы побывали в хате Епистинии Федоровны Степановой , посетили музей про ее семью, а так же побывали на фабрике  - Кондитерский комбинат « Кубань».
Сначала мы отучились  3 урока и вместе с Еленой Павловной и Еленой Анатольевной отправились в город Тимашевск.. По дороге нам рассказывали о Великой Отечественной Войне. Нам показали хату, летнюю печь, колодец и много другое.
Затем мы поехали на Кондитерский комбинат « Кубань» . Мне было интересно наблюдать, как делают печенье, вафли и всеми любимые конфеты. Нам показывали как делают шоколад, вафли и другие сладости .
Потом мы поехали в музей Степановых. Нам рассказали много нового и интересного. Мы посмотрели фильм « Слова об одной русской матери» . После просмотра мы пошли в магазин и купили много сладостей.
Всем советую посетить Тимашевск!
 Кривко Настя

Мне очень понравилась экскурсия! Особенно кондитерская фабрика. В шоколадном цехе нам рассказывали и показывали,  как делается шоколад. Следующий цех был с печеньем и соломкой. Мне очень понравилась соломка. Она очень вкусная и соленая. Затем мы увидели как делаются вафли. Нам рассказали почему там пахнет горелым. Мне там понравилось!
В доме – музее нам показали старинные вещи Степановых. Мне понравился первый утюг. Хотя это был даже не утюг, а толстая палка с зубчиками. Я попробовала « погладить». Это очень неудобно.
В музее Степановых нам рассказали о сыновьях и их матери. А потом показали фильм.
Мне очень понравилась эта экскурсия!
Маркелова Катя

Недавно я с классно ездила на экскурсию. Мы отучились три урока и на автобусе поехали в город Тимашевск.
Там первым делом мы посетили хутор Ольховский. Побывали на подворье одной женщины, у которой все сыновья погибли на фронте. В ее доме было не очень много места, однако в нем всегда было тепло и уютно. Еще до войны к Степановым каждый день приходили гости, поэтому у них было радио  - это черная тарелка , так называли его в то время.  После этого мы поехали на кондитерскую фабрику « Кубань». Там изготавливают мармелад, шоколад и соломку. Мне очень понравилось.
В самом конце экскурсии мы ездили в музей, посвященный этой героической женщине. Мы смотрели фильм, посвященный ее жизни.
Мне очень понравилась эта экскурсия!
Тюнина Полина

В этот четверг, 7 декабря , мы поехали в город Тимашевск. Там мы побывали на  подворье семьи Степановых на  хуторе Ольховский и в музее в их честь, а так же на Кондитерском комбинате « Кубань» . И я вам об этом расскажу.
Сейчас я вас расскажу о семье Степановых. В их доме было видно, что семья была не богата , но при этом имела роскошь того времени шифонер ( шкаф) . В музее семьи Степановых мы посмотрели фильм « Слово об одной русской матери» , который тронул всех.
Так же мы побывали Кондитерской фабрике, где мы узнали как делают нашу любимую Тимашевскую продукцию.
В общем мне очень понравилась эта поездка. Я лично всем рекомендую побывать в этом городе и рассмотреть его достопримечательности.
Васильчев Арсений

1. Уважаемые четвероклассники,здравствуйте! Интересная экскурсия,знакомый гид,знакомые лица учеников 4 "Б".И,тем не менее,всё как с чистого листа.Ваши отзывы-доказательство того,что вам пришлась экскурсия по душе.
    С уважением.

1. Елена Анатольевна! Спасибо вам за комментарий,что вы нашли время написать пару строк.Ребята действительно с большим вдохновением писали отзывы о поездке. Надеюсь, что всё, что ребята видели, слышали обязательно им пригодится ещё ни раз на уроках, да и в жизни А это главное в нашем деле,ни только учить, но и воспитывать. С уважением

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.