среда, 13 декабря 2017 г.

А что у нас на неделе окружающего мира?

Первое же задание предметной недели сплотило,собрало все классы на перемене в единый организм.Припомнить как можно больше названий цветов,что может быть проще? Но,как понимает читатель,это только на первый взгляд.Пусть попробует взрослый читатель за пятнадцать минут выполнить то,что являлось предметом обсуждений и радостных восклицаний нашей детворы.Сданы листочки на проверку жюри учителей третьих классов.
Долгоооо считать придётся.Но мы наберёмся терпения:и счетоводы,и участники.
 Сегодняшний день-испытание юных умов на знание природы,окружающего мира.Впервые  отправились на интеллектуальную олимпиаду наши самые младшие ученики.
Говорят,что справились.
Удалось уловить мыслительный процесс более старших ребят.
Некоторые из них справились быстро,поэтому и фото увидеть не получится.
А мне стало интересно:какие задания ребята щёлкают,как орешки,а над какими приходится поломать голову.
Посмотрим вместе?
Олимпиадные задания
по окружающему миру. 1 класс.
1. Отгадай загадку. Напиши и нарисуй отгадку.
Белая морковка зимой растет. _______________
2. В какой стране ты живёшь?
а)Франция,    б)Россия,       в)Англия.
3. Мы живём на планете:
а) Венера,     б) Луна,       в) Земля.
4. Глобус – это:
а)поверхность Земли,     б)модель Земли,     в)земной шар.
5. Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.
6. Вспомни столицу нашего государства:
а) Джанкой,    б) Симферополь,       в)Москва.
7. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
а) птицы,       б)рыбы,      в)млекопитающие.
8. Собери из букв названия животных:
БРУСКА - ______________________
ОБКАСА - _______________________
ВЮРДЛЕБ - ___________________________
ЛЁЗОК - _________________________
9. У каких животных восемь ног?
а)паук,         б)жук,           в)клещ.
10. Подчеркни названия насекомых.
 Бабочка,  муха,  синица,  мышка, пчела.
11. Без чего человек не может прожить и нескольких минут?
а) пища,  б) вода,  в) воздух.
12. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:
а) яблоня, груша, ирис, вишня;
б)  чеснок, лилия, астра, гладиолус;
в) рожь, горох, пшеница, просо.
13. Подчеркни времена года.
Зима, декабрь, весна, май, осень, лето, сентябрь.
14. Подчеркните в каждой строке лишнее понятие:
а) декабрь, март, январь, февраль;
б) утро, ночь, вечер, неделя, день.
15. Подчеркни хвойные растения.
Липа, ель, берёза, сосна , сирень, лиственница.
16. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика.
Животное  Жилище
Медведь      Улей
Пчела          Курятник
Собака        Конура
Курица       Муравейник
Лиса           Берлога
Муравей    Нора

Олимпиадные задания
по окружающему миру. 2 класс.
1. Загадка. Напиши отгадку.
Без рук, без ног
Под окном стучится,
В избу просится. ______________________
2. В какой стране мы живём?
а)Франция,    б)Россия,       в)Англия.
3. Напиши 3 символа любого государства.
_______________________________________________________________

4. Подчеркни карандашом объекты неживой природы.
Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.
5. Какие плоды, на каком дереве растут? Соедини карандашом.
Желуди растут на                            яблоня
Яблоки растут на                            дуб
Шишки растут на                             рябина
Грозди растут на                              ель
6. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
а) птицы,       б)рыбы,      в)млекопитающие.
7. Как располагаются растения в лесу? Подчеркни правильный ответ:
а) группами, б)ярусами, в)семьями.
8.​ Название группы, к которой относятся слон, медведь, заяц
_________________________________________________________

Название группы, к которой относятся ворона, журавль, голубь ____________________________________________________________
Название группы, к которой относятся окунь, сом, щука _____________________________________________________________
Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза_______________________________________________________
9. Мягкие сочные стебли имеют:
а) деревья, б) кустарники,   в) травы.
10. Выбери лишнее понятие в каждой группе.
а). Черника, брусника, клюква, лимон.
б). Картофель, лук, чеснок, груша.
в). Смородина, малина, жасмин, одуванчик.
г). Незабудка, ландыш, ромашка, береза.
д). Ромашка, зверобой, мята, василек.
е). Клен, сосна, тополь, шиповник.
ж). Рис, кукуруза, яблоко, рожь.
11. У каких животных восемь ног?
а) паук,         б)жук,           в)клещ.
12. Подчеркни хвойные растения.
Липа, ель, берёза, сосна , сирень, лиственница.
13. Без чего человек не может прожить и нескольких минут?
а) пища,  б) вода,  в) воздух.
14. Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.
Сорока   Заливается
Филин Гогочет
Соловей Тенькает
Воробей Чирикает
Синица Стрекочет
Гусь Ухает
15. Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике, скворцы в скворечнике. А где спят эти животные?
Пчёлы в _________________
Волк в ___________________
Медведь в ________________
Собака в __________________
Лошади в _________________
Свиньи в __________________
Лисы в ____________________
Коровы в __________________
16.Собери из букв названия животных:
АСЫРК________________________
ТОРК__________________________
МЕДВЬЕД______________________
БРУСКА________________________
ОБКАСА________________________
БЮРДЛЕВ_______________________
ЛЁЗОК__________________________
КУТА____________

Для 3 класса
1. В стакан с горячей водой опустили  металлическую, деревянную и пластмассовую ложки. Какая ложка будет самой горячей на ощупь через 15 секунд? Выбери правильный ответ:
а) металлическая, б) деревянная, в) пластмассовая,
г) все одинаково горячи, д) не успеют нагреться.
2. Какие моря имеют цветные названия? Напиши.
_________________________________________________________________
3. Вещество, повышающее плодородие почвы:
а) песок,       б) глина,         в) перегной,        г) торф.
4.Выбери самую большую планету:
а) Марс, б) Сатурн, в) Юпитер.
5.Как называется корабль, на котором поднялся в космос первый космонавт Ю.А.Гагарин?
а) «Союз», б) «Восток», в) «Спутник».
6. За какое время земля совершает один оборот вокруг своей оси относительно Солнца?
а) сутки, б) год, в) век.
7.Сыпучее полезное ископаемое, необходимое для изготовления стекла:
а) песок, б) торф, в) каменная соль.
8. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?
а) каменный уголь, б) нефть, г) гранит.
9. Когда говорят: «Дрожит, как   …………………..   лист», какое дерево подразумевают?
а) тополь,             б) осину,           в) дуб,             г) клён,            д)берёзу.
10.  Следы какого зверя похожи на человеческие?
 а) лося,             б) медведя,            в) волка,          г) рыси.
 11. Сколько органов чувств ты знаешь?
  а) 7,            б) 6,           в) 5.   
12. Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название,  признак или свойство и запишите его.
1.​ Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— __________________________
2.​ Роса, град, снег, дождь —______________________________________
3.​ Закат,  листопад, ураган, ледоход —_____________________________
4.​ Корень, ствол, листья, плоды -_________________________________
13. Подберите каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго. Соедини.
1. Париж              а) Египет
2. Пекин               б) Франция
3. Москва             в) США
4. Вашингтон       г) Россия
5. Каир                  д) Китай
14.​ Запиши обитателей морей и океанов.
МАК+ЛАРЬ=_____________________________
        ЛОТ+КАША=____________________________
        ОВОД+РОСЛИ=____________________________
         УЗЫ+МЕД=___________________________________
           Найди среди них лишнее слово, обведи.
15.​ Отгадай лекарственные растения:
а) Ты растение не тронь –
Жжётся больно, как огонь._____________________
б) Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки;
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.________________
в) Белые горошки на зелёной ножке ________________
г) Стоят кругом сестрички:
Жёлтые глазки, белые реснички.___________________
16.​ Из данных названий подчеркни только материки.
Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка, Антарктида.

Олимпиадные задания,4 класс
1. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
а) рыбы, б) пресмыкающееся, в) земноводные.
2. Без чего человек не может прожить и нескольких минут?
а) пища,  б) вода,  в) воздух.
3. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?
а) Полярная звезда,  б) Солнце, в) созвездие Кассиопея.
4. Укажите главное свойство почвы:
а) наличие минеральных солей? б) наличие воды?  в) плодородие?
5. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину,
б) остатки животных и растений,
в) воздух, воду, соли.
6.Что нужно семенам для прорастания?
а) свет, вода и углекислый газ,
б) перегной, глина и песок,
в)тепло, вода ,воздух.
7.Какая температура земли должна быть, чтобы семя начало расти?
а) - 5 градусов, б) 0 градусов,   в) + 10 градусов.
8. Животное, которое относится к рыбам:
а) дельфин, б) кит, в) карп.
9. Плоды какого растения путешествуют с помощью ветра?
а) одуванчика,  б) фасоли, в) клубники.
10. Это  дерево сбрасывает на зиму листья:
а) ель,         б) пихта;          в) лиственница;           г) сосна;               д) кедр.
11. Животное, детеныш которого рождается зрячим:
а) кошка,      б) ежиха,       в)белка,           г)заяц;     д) хомяк.
12. Запиши названия деревьев (не менее трёх в каждую группу), которые растут.
В лиственных лесах _______________________________________________
В хвойных лесах__________________________________________________
13. Отметь верные высказывания. К живой природе относятся…
А) берёза, гроза, стол, вода.
Б) дождь, камень, заяц, книга.
В) стрекоза, осина, лисица, стриж.
Г) иней, школа, ромашка, почва.
14. Вставь пропущенные слова.
Земля - это_______________________________________________________
Солнце – это _____________________________________________________
Луна – это _______________________________________________________
15. Отгадай кроссворд.
16.Это насекомое “поёт” крыльями, а “слушает” ногами. Кто это? ______________________________
Какой остров можно носить на голове?
Неделя,которая методично отсчитывает время до Нового года,позволяет нам с подопечными заниматься и украшением класса.Первоклассники с удовольствием выполняют пластилиновый барельеф,раскрашивают по очереди гигантскую ёлку или оригами,которые вскорости украсят новогоднее деревце.Завтра-день иллюстраций и коллажей.


Для 1 "Б"












4 комментария:

  1. Елена Анатольевна!Спасибо вам большое за вашу работу!Так интересно смотреть и узнать чем занимаются наши детки.С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Оксана Рафаэльевна,Спасибо за ваш визит и комментарий.Предметные недели-традиция,которая пришлась по душе всем.Надеюсь,и наши первоклассники станут постоянными участниками интересных событий.
      С уважением.

      Удалить
  2. Здравствуйте Елена Анатольевна. Спасибо за труд! Приятно видеть детей дружно рисующих ёлку ! Такие увлечённые. Какие красивые рисунки пластилином-очень ярко ! Дети даже с оттенками сделали и огонь у свечки и шарики-молодцы !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Викторовна,здравствуйте.Фото увлечённых делом детей ещё будет в достатке.Школьная жизнь только началась.
      С уважением.

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.