суббота, 13 января 2018 г.

Третий урок внеклассного чтения.

Весёлые произведения для чтения получили на каникулы  первоклассники.Эдуард Николаевич Успенский любим не одним поколением читателей,которые знакомились с его произведениями в своём детстве.Если ради лирики немного отступить,то по своим школьным годам мне помнится толстый том,в котором были напечатаны рассказы о крокодиле Гене и его друзьях и загадочно-таинственная повесть"Гарантийные человечки"-прародители современных фиксиков. Иллюстрации были не ахти какие, но содержание манило прилично.В арсенале современных учеников такие роскошные издания, что можно открывать выставку.Из
иллюстраторов,которые работали с Успенским,мне больше всего импонирует Виктор Чижиков.Но это-личное мнение.Впервые  ребятам предсто рассказать о главном герое с опорой на памятку.Задача не из простых,учитывая,что первоклассники только учатся пересказывать.Давайте посмотрим, что же получилось.Итак,милый Чебурашка завоевал симпатии многих учеников.
О  нём рассказали Соня ,которая привела доказательства того,что Чебурашка- добрый друг.Лёве отлично удался пересказ о внешнем виде неизвестного зверька,Артём ответил на все вопросы, что показывает,что мальчик читал с интересом.Уделили внимание сказочному персонажу  Никита,Элина,Элеонора и Алихан,который,впрочем,не забыл упомянуть,что Чебурашка-забавный.                         
Не забыли уделить внимание и крокодилу Гене.Глеб Д.рассказал,что ему очень понравился герой из цикла книг о крокодиле Гене майор Поддубенко,Соня,не запнувшись,отвечает на вопрос,кем же в зоопарке работал крокодил и сколько ему лет.Молодец.Соня С.тоже прониклась симпатией к Гене и ответила на все вопросы.Куда труднее было рассказать по плану о второстепенных героях книги.Например,девочка Галя,которая не сразу появляется на страницах книг.И тем не менее, Симона и Максим  справляются.
                                                
Нашлись среди первоклассников поклонники повести о Вере и Анфисе.Андрей,Серёжи,Алиса,Маша,Соня и Эля  старались рассказать о главных героях по плану.Проделки двух подружек так занимательны,что учащиеся пытались перейти на описание событий и только после наводящих вопросов возвращались к теме урока.
Следующая повесть о самостоятельном мальчике,дяде Фёдоре,тоже не осталась без почитателей.Никита ( с маленькой помощью) припомнил особенности причёски мальчика.Хорошо рассказали по плану о дяде Фёдоре Полина и Андрюша.Пальма первенства ,считайте,симпатий,досталась Шарику.Трудно описать внешний вид пса,но его добрые поступки,готовность прийти на помощь покорили Богдана К,Сони Л.,Глеба В.
Почему-то никто не уделил  внимание коту  Матроскину,зато симпатизировать тр-тр Мите получилось у Руслана.Очень хорошо описал и привычки тр-ра ,и способы его воспитания персонажами повести.
Пока шли пересказы,я задавала вопросы первоклассникам,которые, в общих чертах, можно сформулировать так:"Есть чему поучиться у главного героя?".Вот уж у кого отказались учиться Виталик и Даниил,так это у Яши,который вечно что-то вытворял.Несколько вопросов,и мальчишки справляются.
Одна из самых весёлых повестей Эдуарда Николаевича  -"Меховой интернат".Помнится,мне в руки попала эта книга,когда я уже стала взрослой тётей.Еле дочитала.Не помню,чтобы я так смеялась.Дав задания первоклассникам на каникулы,я стала повторять произведения автора.Вот доказательство.
Когда дошла до полюбившегося произведения,та же история.Родители,почитайте.Хорошее настроение будет гарантировано.Итак,на стороне Люси Брюкиной оказались Маша К.,Даша Б.,Дима.Ученики назвали в том числе и школьных подруг Люси.И ту,которая отличница, и ту,что двойки хватает.А Кира Тарасова-суперврушка.
Послушаем фрагмент пересказа Маши К.о главных и второстепенных персонажах.
                                     
Хороший получился урок,насыщенный.Автор нравится многим весёлыми и поучительными историями.Дети,которые делают первые шаги в пересказе,конечно,ещё многому будут учиться.Работа с текстом-скрупулёзный труд.Общее фото на память вызвало радость-все!
До конца января мы читаем произведения Э.Н.Успенского.Рекомендую: "Вниз по волшебной реке", "Меховой интернат","Грамота".Только держитесь крепче,да понадёжнее сядьте.Фиксируйте прочитанные произведения в таблице.До встречи 26 января!

12 комментариев:

  1. Интересный урок! Детям очень понравился!

    ОтветитьУдалить
  2. Знаю, провести такое мероприятие -огромный труд педагога, а чтобы оно прошло еще и успешно, важно правильно мотивировать детей к чтению и анализу прочитанного произведения. Вам, Елена Анатольевна, это удается. Спасибо, за Ваш труд

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна,здравствуйте.В этом не только моя заслуга,ведь дома детей контролируют родители.А первые шаги хоть и робкие,но уже далеко не единичные.
      С уважением.

      Удалить
  3. Елена Анатольевна, спасибо, что подали идею почитать Э. Успенского. Мультфильмы конечно смотрели, а книги почему-то в руки не попадали. С удовольствием читали всей семьей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удовольствие может быть долгим,ведь у Эдуарда Николаевича детских произведений очень много.
      С уважением.

      Удалить
  4. Молодцы, ребята! Такие веселые и интересные книги читать одно удовольствие, но уметь рассказать о прочитанном непросто - отлично справились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и учимся,Анна Анатольевна,спасибо за поддержку.
      С уважением.

      Удалить
  5. Отличная мотивация к книгам! Хотелось бы и чтобы остальная параллель первоклассников так же проникалась и вливалась увлечением чтением и обсуждением прочитанного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,спасибо за ваш визит и отзыв.Думается, что первые классы подтянутся, а класс, в котором я преподаю,начал раньше.
      С уважением.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Елена Анатольевна!
    Вспомнила повесть о Вере и Анфисе. Просто на несколько мгновений вернулась в детство :) Это же столько веселья, чудесных и забавных приключений, добра и понимания мира можно почерпнуть, читая такие книги! Я так смеялась в детстве, когда ее читала, что до сих помню.
    Счастливые дети, они впервые знакомятся с этими произведениями!
    С удовольствием и интересом послушала ребят в записи. Хорошая идея! Я все время боюсь помешать камерой, но надо попробовать.
    Замечательный урок, молодцы, ребята!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира ульфатовна,здравствуйте!А как же я хохотала,читая произведения автора.Но каковы бы ни были они весёлыми,пожалуй,главному-добру,учат и больших, и маленьких.С техникой мучаюсь.По идее;слушаю,беру на карандаш выступления,фотографирую и снимаю.Придётся ставить камеру на штатив потому как есть что запечатлеть.
      С уважением.

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.