пятница, 4 ноября 2022 г.

Применение исследовательского метода для написания сочинения в форме эссе в 5 классе

 Мы привыкли к тому, что каждая из работ по русскому языку и литературе обязательно имеет свою структуру, которой необходимо придерживаться. На учителя, особенно работающего в 5-х классах, всегда ложится большая ответственность – он должен донести до каждого учащегося характерные черты каждого вида работы. А каждый учащийся должен всенепременно сразу же их запомнить и уметь применить, чтобы хорошо выполнять все работы.

Если говорить о сочинении, то помимо структурных особенностей нужно правильно оформить и содержание – понять суть произведения, отразить позицию автора, понять его замысел. Часто в традиционных школьных сочинениях не хватает свободы для воплощения собственных мыслей на изложенную проблему.

Поэтому увидев интересную тему сочинения по литературе  в 5 классе, я решила дать своим ученикам максимум свободы. «Каким вы представляете себе А.С. Пушкина?» Именно с этого вопроса начался наш заключительный урок по творчеству Александра Сергеевича. Каждому из учащихся предлагалось описать собственный образ великого национального поэта России. В помощь им были предоставлены 3 разных изображения А.С. Пушкина, опорный план отображаемых характеристик на выбор, биографические данные, тексты изученных стихотворений.

Итогом такой работы стало разнообразие мнений и взглядов современного поколения на фигуру А.С. Пушкина в русской литературе. При самостоятельном осуществлении выбора обучение сопровождается повышенным интересом, полученные знания отличаются глубиной, прочностью, действенностью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.