Приветствуем читателей на страницах блога.Полагаю,информация окажется полезной коллегам, а детям...ещё интереснее,если только они наберутся терпения и со всем ознакомятся "от и до". Учителя,которые обучают,спрашивают,требуют,сами и выступят в роли учеников.У каждого в преподавании есть своя "изюминка".Коллеги, чья практика в школе началась не столь давно,пожалуй,выслушивают рекомендации и предложения посетить уроки опытных преподавателей.А тем,кто работает достаточно много,взаимопосещение уроков просто прописано.Опыт опытом,а взгляд и мысли надо освежать.Знакомая форма в
виде семинаров,педагогических советов,методических объединений,обрела в нашей школе интересное прочтение в виде фестиваля.Заместитель директора по научно-методической работе Костяева Татьяна Ивановна-идейный вдохновитель прошедшего мероприятия.
Программа
Фестиваля педагогических идей как форма
методической службы МБОУ гимназия № 33, разработанная Костяевой Т.И. выглядела так:
Участники
семинара: учителя 1-11- х классов МБОУ гимназия № 33
Организаторы: И. Ф. Долголенко -
Директор МБОУ гимназия № 33, Т. И. Костяева - зам. директора по УМР
Цель
проведения: обобщение и
распространение педагогического опыта
Задачи:
·
повышение
социального статуса и профессионализма педагогов;
·
демонстрация
педагогами своих профессиональных достижений через различные виды
образовательной деятельности – урок, факультативное занятие, кружковую работу,
внеклассную работу, элективные курсы;
·
активизация
работы педагога по совершенствованию традиционных и инновационных форм и
методов организации и проведения урока, факультативного занятия, кружка,
элективного курса;
·
усиление
мотивации деятельности педагогического коллектива по внедрению и разработке
инновационных процессов в обучение и развитие всесторонне развитой личности;
·
поиск
новых идей и применение современных технологий организации УВП;
·
стимулирование
профессионального педагогического творчества.
План
проведения фестиваля педагогических идей:
Время
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
Место проведения
|
10.00-10.05
|
Открытие фестиваля
Приветственное слово.
|
И. Ф. Долголенко – директор
|
Актовый зал
|
10.05 – 10.10
|
Знакомство с
планом работы
|
Т. И. Костяева. – зам директора по УМР
|
|
10.10 – 10.30
|
Мастер-класс
«Детская
выпускная книга. Структура. Методы создания»
|
Е. А. Северина
– учитель начальных классов
|
|
10.30 – 10.45
|
Мастер- класс
«Схемы и
таблицы на уроках русского языка»
|
Н. В. Пестова
– учитель начальных классов
|
|
10.45 – 10.55
|
Доклад
«Дифференциация образования и работа с одаренными детьми на уроках истории и
обществознания»
|
С. В. Василеня
– учитель истории и обществознания
|
|
10.55 – 11.10
|
Мастер-класс «Некоторые приемы развития УУД на уроках математики»
|
М. В.
Стрельникова – учитель математики
|
|
11.10 – 11.25
|
Мастер- класс
«Свирель –
инструмент мира, здоровья, радости»
|
И. Н.
Деньщикова – учитель музыки
|
|
12.20 – 13.50
|
Открытые уроки
|
||
12.20 – 13.00
|
1.Литературное
чтение – И. С. Тургенев « Воробей», 3
класс
|
В. А. Попова –
учитель начальных классов
|
Кабинет № 7
|
2. Математика
– решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей», 5Г класс
|
В. П.
Платонкина – учитель математики
|
Кабинет № 10
|
|
3. Английский
язык – интегрированный урок в
8 «А» классе
«Урок-путешествие. По странам и континентам»
|
О. И.
Михайлюкова – учитель
английского языка
|
Кабинет № 27
|
|
13.10 – 13.50
|
4.
Внеклассное мероприятие. «Быль о станичном парне Ф. Лузане» , 6Б класс
|
Е. А. Батищева – учитель истории и обществознания
|
Кабинет № 9
|
5. Литература. Урок в 8 «А» классе «Русское зарубежье. Люди и судьбы»
|
Н. В. Дмитрук
– учитель русского
языка и литературы
|
Кабинет № 41
|
|
6. Химия. Урок в 8 «В» классе «Химические свойства кислот»
|
И. Ф. Шакирова
– учитель химии
|
Кабинет № 30
|
|
14.00
– 14.20
|
Подведение итогов семинара. Рефлексия.
|
Т. И. Костяева
– зам директора по УМР
И. Ф.
Долголенко - директор
|
Актовый зал
|
Первой,как оказалось,пришлось выступать автору этих строк. Детская выпускная книга знакома многим коллегам,держали в руках,интересовались содержанием,а о том,как и сколько лет она создаётся,услышали впервые.
Первого докладчика сменяет Наталия Викторовна Пестова, которая рассказывает о первых шагах знакомства первоклассников с премудростями родного языка .Не сомневаюсь,что ребятишки её класса прочно осваивают знания с помощью схем,памяток,кластеров!
Вдохновенный рассказ об уроках истории и куда более улавливается тон симпатии в адрес пятиклашек (выпускников Пестовой Н.В.) в устах Светланы Вадимовны Василеня звучит убедительно! Как не полюбить историю,когда можно проявить и фантазию,и знания,направляемые опытной рукой в нужное русло.Подопечные Светланы Вадимовны от мала до велика занимаются и проектами. Два прекрасных храма мы имели удовольствие видеть в актовом зале.А ещё юные путешественники ведут журнал с одноимённым названием. Стрельникова Марина Владимировна,учитель математики сразу же даёт доказательство тому, что математика совершенно не скучная и трудная наука, пригласив коллег и старшеклассников принять участие в групповой работе.
Трудно даётся или запоминается новый материал? На помощь приходит бумага,фломастеры,геометрические фигуры.Работа парламентёров от группы-особая изюминка педагога. Интересный приём,беру на заметку. Если группа затрудняется,то командирует к учителю того самого парламентёра, который,выслушав объяснение,теперь должен научить и сотоварищей.Походов к учителю одного и того же ученика может быть несколько.Пока не поймёт и не научит других.От строгой науки-к искусству! Набирает обороты популярность занятия свирелью в нашей школе.
На 8 марта ,по моим подсчётам,на сцене выступали более пятидесяти детей от вторых до шестых классов.За пультом-Ирина Николаевна Деньшикова, к которой спешат учителя,желающие испытать свои силы в игре на свирели.Получится или нет? Совсем необязательно знать нот, достаточно играть по номерам.Вам,наверное,интересно,как справился учительский ансамбль?И мне хотелось, но фотоаппарат и камера заняли и руки, и голову.Впрочем,смотрите.
Далее нас ждали уроки.Шестиклассники подготовили урок о Фёдоре Лузана вместе с учителем истории Еленой Анатольевной Батищевой.
На уроке математики опытнейшего и уважаемого учителя,Платонкиной Валентины Петровны, была рабочая обстановка и огромное желание учиться.По некому витанию в воздухе чувствуется взаимосвязь учителя и ученика. Любят математику детвора из 5 "Г" класса.
А их классный руководитель,Бородкина Галина Владимировна,здесь же,рядом с детьми.В третьем классе царит творческая атмосфера, где наши малыши ловят каждое слово любимой учительницы,Поповой Виктории Александровны.Разбирается рассказ,который никак не может оставить равнодушными третьеклашек.
Удивили девятиклассники, проведя кругосветное путешествие на уроке английского языка САМОСТОЯТЕЛЬНО.Ольга Исаковна Михайлюкова с готовностью поддерживала ребят,сопереживая с ними каждую минутку урока.
Заглядываю на урок химии к детворе, которых учила в начальной школе, а первой учительницей была Мерзлякова Наталья Евгеньевна.Урок посвящался кислотам, и провела его Шакирова Ильвира Фаритовна.
Не мог оставить равнодушным урок ребят 8 "А" класса. Что такое понятие "Родина" в интерпретации подростков? Нина Владимировна Дмитрук...Не может у неё быть просто уроков по литературе.Они все запоминающиеся,заставляющие думать, рассуждать.Об уроке этой учительницы дети задумываются даже тогда, когда занятия окончены...Формируют,воспитывают,помогают в жизненных ситуациях.
Здравствуйте, Елена Анатольевна! Фестиваль педагогических идей - яркое и вдохновляюще/заряжающее мероприятие. С удовольствием приняла бы участие). Спасибо за репортаж.
ОтветитьУдалитьНаталья Александровна,здравствуйте! Первый раз было волнительно.Надеемся,что со временем традиция приживётся.
УдалитьС уважением.
Очень насыщенный семинар, интересная программа. Фестиваль педагогических идей - это всегда настоящий праздник для принимающей стороны. Уверена, все прошло на высшем уровне, а опыт гимназии будет транслироваться в массы.Спасибо, Елена Анатольевна, за репортаж об этом дне
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,Анна Борисовна! Интересно было всё: и коллег послушать, и уроки посетить.
УдалитьС уважением.
Добрый вечер, Елена Анатольевна! Спасибо, что еще раз дали возможность вернуться в "Праздник учительской души"! Это действительно был ПРАЗДНИК, который позволил нам восхищаться и учиться у больших МАСТЕРОВ-учителей нашей гимназии. И у нас есть чему учиться и кому учиться. Спасибо Вам, Елена Анатольевна, за вашу неиссякаемую энергию и притягательную энергетику, любовь к творению и детям... Удачи и новых творческих вершин!
ОтветитьУдалитьТатьяна Ивановна,здравствуйте! Спасибо за комментарий, неравнодушие. Пусть начатое дело станет традицией.Полезно, интересно в плане самообразования. А в нашей профессии "перезагружаться" надо частенько.
УдалитьС уважением.