Памятки

Оформление в тетрадях по математике




  Памятки для работы над произведением по литературе.


Памятка 1
Прочитайте выразительно
1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок)
2. Прочитайте произведение. Определите жанр и тему, основную мысль (о чем или о ком в нем говорится).
3. Какие чувства вызывает у вас это произведение? Какое настроение оно создает? Определите, каким тоном и в каком темпе нужно читать.
4. Определите задачу
чтения: какую мысль нужно передать слушателям, какие чувства выразить.
5. Перечитайте, делая паузы, выделяя важные слова логическими ударениями. Обращайте внимание на знаки препинания (запятые, точки, многоточия, вопросительные и восклицательные знаки).
6. Поупражняйтесь в чтении: прочитайте вслух несколько раз.
7. Прочитайте выразительно друзьям или родителям.

Памятка 2
Выучите наизусть
1. Прочитайте все произведение (стихотворение, загадку, песенку) или отрывок. Определите жанр, тему, основную мысль.
2. Выучите первые две строчки, потом еще две строчки. Повторите все четыре строки с начала. (Отрывок из прозаического произведения учите по предложениям.)
3. Работайте так, пока не выучите все произведение или отрывок.
4. Закройте книгу и прочитайте произведение наизусть. Если были допущены ошибки, перечитайте текст еще несколько раз.

Памятка 3
Читаем по ролям 
(коллективная работа)
1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок).
2. Прочитайте диалог.
3. Обсудите с одноклассниками образы героев произведения. (Кто они? Какие? Как себя ведут? О чем и как они говорят?)
4. Распределите роли и поупражняйтесь в выразительном чтении.
5. Прочитайте произведение так, чтобы было понятно, кого из героев изображает каждый из вас.
6. Оцените свое чтение и чтение одноклассников.

Памятка 4
Перескажите кратко 
1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок).
2. Прочитайте произведение. Определите тему, главную мысль.
3. Разделите текст на смысловые части. Озаглавьте их.
4. Перечитайте каждую часть, отмечая ключевые предложения.
5. Перескажите, выделяя главное в каждой части.
6. Проверьте себя по книге: не упущены ли в пересказе важные детали, факты.

Памятка 5
Перескажите подробно 
1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок).
2. Прочитайте произведение. Определите тему, главную мысль.
3. Разделите текст на смысловые части. Составьте план.
4. Перескажите каждую часть отдельно: сначала первую, затем вторую и так далее.
5. Перечитайте и перескажите все произведение подробно (близко к тексту).
6. Проверьте себя по книге: не упущены ли в пересказе важные эпизоды, детали, факты.

Памятка 6
Расскажите о герое 
1. Прочитайте произведение. Назовите имена героев.
2. Кто является главным героем? Кто второстепенным? О ком из них вы хотите рассказать?
3. Каким герой показан в произведении? Как он выглядит (возраст, одежда, цвет волос и т.п.)? Как он ведет себя? Какие поступки совершает? Как относится к другим героям?
4. Как автор относится к герою? Как говорит о нем? Как называет?
5. Выскажи свое отношение к герою и его поступкам.




ПЛАН   МОРФОЛОГИЧЕСКОГО  РАЗБОРА
ИМИ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
1. Общее грамматическое значение (признак предмета).
2. Начальная форма (И.п.,  ед. ч., м.р.)
3. Постоянные морфологические признаки:
качественное, относительное или притяжательное.
4. Непостоянные морфологические признаки:
а) полная или краткая форма,  только у качественных  
  прилагательных
б) степень сравнения (сравнительная, превосходная),
в) число
г) род (в ед. числе),
д) падеж (в полной форме).
5. Синтаксическая роль. (Каким членом в предложении является.)
6.
ОБРАЗЕЦ   МОРФОЛОГИЧЕСКОГО   РАЗБОРА
Дай мне ясной жизни, судьба! (Р. Рождественский)
1. … жизни какой?  - ясной. Ясной – имя прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Начальная форма – ясный.
3. Постоянные признаки: качественное.
4. Непостоянные признаки: полная форма, ед.ч., ж.р., Р.п.
5. В предложении является определением.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА
Морфологический разбор глагола в начальной школе включает выделение двух постоянных признаков (вид, спряжение) и четырёх непостоянных (время, лицо, число, род).
Порядок морфологического разбора глагола
1) Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2) Начальная форма (неопределённая форма).
3) Постоянные признаки:
 вид; спряжение.
4) Непостоянные признаки:
 время;
 лицо и число (если глагол в настоящем или будущем времени);
 род и число (если глагол в прошедшем времени)
5) Синтаксическая роль в предложении.
Образец морфологического разбора глагола
Над цветком летает пёстрая бабочка.
Устный разбор
1) Летает — глагол. Обозначает действие предмета, отвечает на вопрос «что делает?»
2) Начальная форма — летать.
3) Постоянные признаки: несовершенный вид; I спряжение.
4) Непостоянные признаки: настоящее время, 3-е лицо, единственное число.
5) В предложении является сказуемым: бабочка (что делает? ) летает
Письменный разбор
1) Летает — гл. (что делает?)
2) Н.ф. — летать.
3) несов. в.; I спр.
4) н.в., 3-е л., ед. ч.
5) сказуемое: бабочка (что делает? ) летает


Работа над ошибками.

Перед тем как выполнить работу над ошибками по математике:
а.пропиши образцы;
б.выполни работу над ошибками;
в.отступи 3 клетки вниз и выполни домашнюю работу.
Напоминаю, что в верхней и нижней клетке ничего писать нельзя.

Перед тем как выполнить работу над ошибками по русскому языку:
а.пропиши образцы;
б.выполни работу над ошибками с опорой на памятку ;
в.отступи 2 строки вниз и выполни домашнюю работу.

Между домашней и классной работой по русскому языку пропускаем 2 строки,по математике-3 клетки и пишем на 4-й.

Работа над ошибками по русскому языку

Памятка 

1.  Большая буква  в начале предложения
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так:  Выпал пушистый снег.    Дети рады снегу. 
2.  Пропуск буквы.  
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай так:  звонок, ученик
3.  Слог. 
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так: У|чи|тель – 3 слога
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4.  Перенос слова. 
Раздели слово для переноса.
Делай так: оси – на 
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. 
5.  Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак (Ь) и согласную перед ним. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.
Делай так: ель, тень,  пень
6.  Гласные после шипящих. 
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму.
Делай так: малыши,  карандаши, ежи 
7.  Сочетания чк, чн, нщ, щн. 
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё два слова.
Делай так: дочка, речка, мощный
8.  Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. 
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: сады – сад
                  волна – волны 
                 червивый – червь
9.  Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением. 
Напиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Делай так: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный 
10.  Парные звонкие и глухие согласные. 
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так: мороз – морозы, ягодка – ягода
Запомни! Согласные на конце слова и и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными. 
11.  Большая буква в имени собственном. 
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.
Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Краснодар
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
12.  Разделительный мягкий знак. 
Выпиши слово правильно, запиши ещё два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (Ь) и гласную букву. 
Делай так: вьюга, листья, соловьи 
Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, я, ю 
13.  Двойные согласные в слове. 
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: группа, групп – па, групповой, подгруппа 
14.  Знаки препинания в конце предложения ( . ? ! …) 
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Делай так: Слава нашей Родине!  Слава труду! 
15.  Разбор предложения. 
Выпиши предложение. Подчерки главные члены предложения. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (повеств, невоскл, простое, распр.)
Туманы (какие?) седые, плывут (куда?, к чему?) к облакам
16.  Состав слова. 
Выпиши слово. Разбери его по составу.
Делай так:  поездка. Запиши 1-2 однокоренных слова.
17.  Правописание непроизносимых согласных. 
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звезда, звёздочка, звёздный
18.  Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой. 
Делай так: полетели, побежали, потянули
19.  Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Делай так: заехал, уехал, переехал
20.  Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно. Обозначь орфограмму – пробел.
Делай так: к _ берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. 
21.  Разделительный твёрдый знак (Ъ). 
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Делай так: съезд, объявление, объём 
22.  Мягкий знак (Ь) на конце существительных после шипящих. 
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. 
Делай так: луч (м.р.), шалаш, товарищ
                  Ночь (ж.р.) мощь, тишь 
23.  Соединительные гласные в сложных словах (о, е). 
Выпиши слово правильно.  Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё одно слово на эту орфограмму. 
Делай так: водовоз, самолёт
24.  Не с глаголами (орфограмма – пробел). 
Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Делай так: не _ пришёл, не _ выучил, не _ узнал 
25.  Однородные члены предложения. 
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках  препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
                                                ,                      .
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и  разметал их по дороге.
                                     
26.  Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму (И.п., ед.ч.). Определи тип склонения, падеж. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери  и запиши свой пример.
Делай так: на опушке (опушка, 1 скл., П.п. –е, на земле)
27.  Предлог  с местоимением.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё два примера на эту орфограмму.
Делай так: у _ нас, ко_ мне, со _ мной
28.  Мягкий знак на конце глаголов после шипящих.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму.
Делай так: решаешь  - глагол 2 –го лица 
29. Падеж имени существительного.(падеж не обозначен или указан неверно).
Выпиши слово, от которого задаётся вопрос к имени существительного.В скобках необходимо писать оба вопроса.Напиши имя существительное. Укажи падеж.
Например.Кошка взлетела (на кого?чего?)на дерево. Р.п.(пример приведён с ошибкой)
30.Неверно указано склонение имени существительного. Прочитай правило.Если работа велась по колонкам и допущены ошибки,расчерти страницу и запиши слова правильно.
Если ошибка в определении склонения существительного допущена в словосочетании,предложении,то при РНО правильное склонение обозначь сверху.
Правильно так: Кошка взлетела (на кого?что?) на дерево.В.п.
31.Суффиксы -иц- или -ец-.
Если допущена ошибка,делай так:
1.выдели корень слова,
2.Если в слове после корня в безударном положении слышишь [иц], определи род им.сущ.
3.У суффикса мужского рода суффикс-ец-, в женском-иц-.
32.Суффиксы -ичк-,-ечк-.
Еслидопущена ошибка,делай так:
1.Определи, от какого слова образовано слово.
2.Если от слова на -ица-(допустим,лисица), то пиши -ичк-.
Во всех остальных случаях пиши -ечк-.
Падеж надписывать над словом,к которому задаётся вопрос.
33.Ошибка в написании безударного окончания имени прилагательного. Найди существительное, которое связано с именем прилагательным,задай вопрос.Секрет: в вопросе все окончания имени прилагательного находятся под ударением.
Например:
Вырос дубок над син(и,е)й рекой. Над рекой (какОЙ?)/-ой,-ей,-ёй) синЕЙ.


 Оформление письменных работ по русскому языку

Запись в тетрадях начинать с самой верхней линии.
  1. Учащиеся сами записывают число — цифрами, месяц — словом, и только с четвертого класса число и месяц записывают словами.
  2. Каждый вид работы выполняется с красной строки.
  3. Пропуск между видами заданий в классной (домашней) работе не допускается. Слово «упражнение» при выполнении соответствующего задания пишется только в домашней работе.
  4. Между классной и домашней работами пропускаются 2 строки.
  5. Подчеркивание и выделение орфограмм в 1-4 классах осуществляется простым карандашом или ручкой с зеленой  пастой.
  6. В течение года ведутся две рабочие тетради по русскому языку и со 2-го класса вводятся отдельные тетради для контрольных работ и с 4-го — для творческих работ.
  7. Ошибки, допущенные учащимися в рабочих тетрадях, зачеркиваются и исправляются учителем.
  8. Ошибки, допущенные учащимися в работах, выносятся учителем на поля: орфографическая — «палочкой», пунктуационная — «птичкой», речевая — «Р», логическая — «Л».
  9. Отметка за работу (с момента ее введения) ставится справа, высотой в рабочую строку. В рабочих тетрадях допускаются оценочные суждения, сделанные учителем, начиная с 1 класса.
                     Оформление письменных работ по математике
  1. При записи на новой странице отступ: сверху, справа, слева — 1 полная клетка, внизу не дописывается 1 полная клетка.
  2. Число (дата) пишется арабскими цифрами, месяц прописью.
  3. Между строками пропускается 1 клетка.
  4. Между работами (классной и домашней) пропускается 4 клетки.
  5. Пропуск между видами заданий в классной (домашней) работе не допускается.
  6. В письменных работах слово «Задача» пишется посередине строки без значка, обозначающего номер, например: «Задача 44″. В 1 классе задания другого вида оформляются порядковым номером задания (без слова «примеры» и знака №); со второго класса допускается введение знака № изаписывается в начале строки. Слово «примеры» в начальной школе не пишется.
  7. Между столбиками примеров пропускаются 3 клетки.
  8. В течение года ведутся две рабочие тетради и с 2-го класса тетрадь для контрольных работ. Отметка за работу (с момента введения) ставится справа, высотой в 1 клетку.

Формулы .Как найти периметр.
Дано:
а=7 см
b=3 cm
P=? см
Р=(a+b)х2
Р=(7+3)х2
Р=20 см
Ответ:Р=20 см



Как найти неизвестную сторону:
Дано:
а=7 см
b=? cm
P=20 см
b=(P:2)-a
b=(20:2)-7
b=3 cм
Ответ:b=3 см

Как найти площадь.
Дано:
а=6 см
b=4 см
S=см2
S=aхb
S=6х4
S=24см2
Ответ:S=24см2

Как найти сторону по известной второй стороне и площади:


Дано:
а=6 см
b=? см
S=24 см2
b=S:a
b=24:6
b=4 см
Ответ:b=4 см



Работа над ошибками, допущенными в рабочих и контрольных тетрадях по русскому языку и математике, проводится систематически. Слова «Работа над ошибками» пишутся на следующей строке после отметки.






3 комментария:

  1. Спасибо, Елена Анатольевна, теперь всегда есть куда "подсмотреть"!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за памятку! Очень удобно и никуда не затеряется:)

    ОтветитьУдалить
  3. Елена Анатольевна, спасибо огромное за памятку, как это удобно! Мы себе всё распечатали)

    ОтветитьУдалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Темы блога

Для родителей (175) Интересные события (134) Детские увлечения и таланты (95) Дети нашего класса (84) Путешествуем по Краснодарскому краю (62) Замечательное лето! (57) юный натуралист (55) Наши школьные каникулы (52) Внеурочная деятельность (48) Окружающий мир (46) Кубановедение (45) Полезно знать (44) Школьная традиция (44) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (41) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (40) Мой класс (38) Литература (33) О братьях наших меньших (31) Олимпиады (31) Дети. Экскурсия (30) Времена года (28) Предметные недели (28) Патриотическое воспитание (26) Музей (23) Проектная деятельность (18) Психология (18) Дети (17) Коллегам (17) Поклонимся Великим тем годам... (17) экскурсия (17) чтение (16) КВН (15) Путешествуем по России (14) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (13) "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (12) методический кабинет (12) портфолио (12) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (11) Гордость начальной школы (10) Наши успехи (10) Первоклассники (10) Русский язык (10) Спортивные достижения (10) История (9) ОРКСЭ (9) Образование (8) Своими руками. (8) классика (8) Анапа (7) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Награждение (7) Работы учащихся (7) риторика (7) Вальс цветов (6) Дерево Дружбы (6) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (6) Эврика-юниор (6) История Поклонимся Великим тем годам... (5) Краснодар (5) свирель (5) Год экологии (4) Мастер-класс (4) Песенный фестиваль.Год экологии (4) Что растет у нас на даче (4) Крым (3) Севастополь (3) подготовка к ВПР (3) Архыз (1) Кропоткин (1) Моя родословная (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) сценки (1)