суббота, 11 апреля 2015 г.

Зачем в школе ОРКСЭ?

Зачем в школе вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики»?
Вопрос, вынесенный в заглавие, происходит от другого вопроса: почему в своей стране мы живем, словно чужие, не в ладу с собой и другими, скудно питаясь от своих честных трудов? Все есть в России: несметные природные богатства, обилие земли, богатейшая история и культура, образованное,
культурное, законопослушное население, все еще сохраняющие передовые мировые позиции наука и образование, демократические права и свободы, гарантированные Конституцией, вся необходимая для гражданского общества и продуктивной экономической деятельности правовая система. Но чего-то не хватает, из-за чего, при наличии всех необходимых условий, нашу страну пока только условно можно отнести к цивилизованным, высокоразвитым государствам, с благоприятными условиями для жизни человека. Недостает нам нравственности в душе и морали в обществе.



Современное российское общество разбито на мелкие социальные группы – семейно-родственные, дружеские, корпоративные, криминальные и другие. Внутри них действуют определенные нормы морали, основанные на обязательствах, интересах, страхе потерять поддержку группы. За пределами группы все позволено, хорошо (морально) то, что содействует решению ее задач. В этих условиях понятия «патриотизм», «гражданственность», «национальные, общественные интересы», «общественная нравственность» теряют смысл.



Более 80% наших граждан никому и ни во что не верят, не доверяют людям не из их ближайшего круга, государству, испытывают неуверенность в собственном будущем. Большинство убеждено, что жить достойно, добросовестно трудясь и честно зарабатывая, в нашей стране невозможно, есть только два варианта: либо ловчить, вырывать кусок у другого и быть богатым, либо жить по совести и бедно.
При таком отношении к обществу и труду нельзя создать в стране современную обрабатывающую промышленность, выпускающую качественные товары. Победить коррупцию, превратить бюрократию в класс, заботящийся об интересах государства и всего общества, обеспечить справедливую систему судопроизводства и правопорядка возможно при наличии разделяемой большинством граждан системы нравственных ценностей и общественных приоритетов.
Разумеется, это не единственное условие. Но без него другие оказываются малоэффективными.
Трудно поверить, что школьный предмет, изучаемый в 4 классе способен оздоровить нравственную атмосферу российского общества. Если мы хотим немедленного результата, ждем чуда от маленького учебного курса, то не избежим разочарования и разуверимся в собственных силах.



Что можно посоветовать хозяину, у которого есть одно зерно пшеницы, а его семья питается скудно? Всего одно зернышко - ни семью накормить, ни самому насытиться. Что же, выбросить его как бесполезное? Добрый хозяин посадит зерно в землю и будет ухаживать за растением. В следующем году у него будет уже тридцать зерен, через год девятьсот, еще через год он засеет зерном все поле и получит обильный урожай.


Труд, терпение и здравый смысл – лучшие средства решения наших проблем. И еще требуется любовь к нашим детям. Будем ли мы жить в процветающей стране? Завтра точно не будем - чудо не произойдет. Но в наших силах сделать так, чтобы в благополучной России жили наши дети. Мы – старшие поколения - унесем с собой свои пороки. Пусть наши дети придут в мир нравственно чистыми. Это позволит им в полную силу задействовать огромный потенциал российской нации, накопленный предыдущими поколениями.


В Посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации 2007, 2008 и 2009 годов, в других государственных документах глубоко и последовательно проведена мысль об исключительной важности нравственной, духовной консолидации общества, о национальных духовных традициях как ключевом факторе модернизации страны, необходимости морального оздоровления общества.
В конце 2007 года была принята новая редакция Закона «Об образовании», в котором установлено, что деятельность общеобразовательных школ должна быть направлена в первую очередь на духовно нравственное развитие и воспитание обучающихся. В 2009 году был принят новый стандарт общего образования, в котором данное требование Закона реализовано в полной мере. Введение в учебный процесс школ предмета «Основы религиозных культур и светской этики» - еще один шаг на пути последовательного осуществления новой государственной образовательной политики, основанной на нравственных ценностях, отечественных духовных традициях, направленной на воспитание высоконравственного, ответственного и компетентного гражданина России.



В целом необходимо отметить, что образовательный процесс в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики» не преследует иных целей, кроме воспитания ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи. Назначение нового предмета -  помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития.
Одна из важных педагогических задач нового предмета – формирование у обучающегося знания, понимания и уважительного отношения к религии как национальной духовной традиции, лежащей в основе исторической и современной культуры нашей страны. Выбор веры – это частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ.

Содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный предмет рассчитан именно на такое педагогическое партнерство учителей и родителей.
Значение родительского участия в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» велико. На уроках школьники будут получать домашние задания в виде вопросов, обсуждение которых будет происходить на следующем уроке. Одна часть этих вопросов непосредственно связана с содержанием урока, и ответы на них позволят учителю определить, как усвоен пройденный материал. Другая - имеет нравственно-развивающий, творческий характер. Для ответа школьнику уже недостаточно знать материал учебника. Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник обращается к опыту своих родителей, бабушек и дедушек, узнает их точку зрения по тому или иному вопросу, знакомится с традициями семейной жизни. Например, урок 1 «Россия – наша Родина» предусматривает следующие вопросы–задания: 1) совместно с родителями назови те традиции, которые существуют в твоей семье; 2) узнай, какие ценности лежат в основе этих традиций.
У родителей, бабушек и дедушек есть немалый жизненный опыт, сложившийся взгляд на мир, знание добра и зла, нравственные приоритеты и религиозные предпочтения. Именно это богатое содержание должно быть задействовано в учебно-воспитательном процессе. Такое слаженное, педагогически организованное взаимодействие учителя, ученика и родителей позволит, с одной стороны, существенно расширить содержание нового предмета, придать ему личностные (родительские) смыслы. С другой стороны, сделает общение детей с родителями на нравственные, жизненные темы более интенсивным, систематическим, глубоким и, в конечном счете, продуктивным. Активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, согласованная педагогическая деятельность учителей и родителей реально содействует содержательному наполнению внутрисемейных программ нравственного воспитания детей, укреплению доверительных отношений между детьми и родителями, смягчению негативных последствий кризиса младшего подросткового возраста.

Что это такое – нравственные заповеди и моральные нормы? И почему они необходимы детям?
Нравственные заповеди хорошо известны каждому взрослому человеку:
Люби ближнего своего, как самого себя;
·       Не убий;
·       Не кради;
·       Не лги;
·       Будь милосерден, помогай бедным и защищай слабых;
·       Не помни зла.
Они передаются от поколения к поколению, составляют основу общечеловеческой нравственности, хранятся в мировых религиях: христианстве, исламе, иудаизме, буддизме. Источники нравственных заповедей определяются по-разному. Верующие считают, что они установлены Богом. Атеисты полагают, что каждая заповедь – это важное моральное правило жизни, истинность которого доказана опытом многих предшествующих поколений. При этом все соглашаются, что общество, не соблюдающее нравственные заповеди, обречено на гибель.



            Общество, в котором не выражены нравственные приоритеты,  представляет собой слабый и больной социальный организм. В нем не поддерживают бедных, инвалидов, стариков, не воспитывают детей, потому что дети – это будущее, а будущего у множества индивидов, каждый из которых преследует свои личные цели и достигает их за счет других, нет.  Общество, в котором всегда прав только тот, кто сильнее и богаче, только внешне выглядит крепким. Чтобы разрушить его, не нужна внешняя агрессия. Такое общество крошится и ломается изнутри – в нем безостановочно идет война индивидов друг с другом .
Решение о введении предмета «Основы религиозных культур и светской этики» продиктовано потребностью усилить нравственное воспитание детей в школах. В то же время, новый предмет может иметь большое педагогическое значение и для семейного воспитания. 

***********************************
       Этот урок лучше всех уроков. Мы говорим о  культуре, православии и даже по душам.
. Хохленко Дмитрий,4 «Г»

           Мне запомнился 2 урок. Мы говорили о культуре и религии. Хорощо, что не ставят оценки, учитель говорит с нами по –доброму .До 4 класса такой предмет мы не изучали и вели себя плохо, а сейчас сидим тихо и слушаем внимательно.
Аракелова Екатерина

               Урок пробудил у меня и одноклассников к доброте и миролюбию. Мы уже прошли много уроков и поняли ,что меньше обижаем друг друга.Мне нравится слушать  и рассуждать.
Губин Андрей,4 «Г»

             Мне очень понравился урок по теме «Икона». Теперь я понимаю, что их много и чем отличаются от картин. Урок дал мне понять ,что надо уважительно говорить с людьми , любить ,принимать добрые дела. У меня родилась мудрая мысль: »Кто думает ,что любовь к врагам непрактична тот не просчитал практические последствия».
Рослая Анжелика

           Мне полюбилась тема «Христос и его крест». Там говорится, что Иисус любит всех людей: и добрых и злы х .И ради них он взял все грехи на себя.
Урок отличается тем ,что помогаете мне в моей жизни .Например ,я стала вежливей, берегу труд мамы и убираю ,не ленясь ,а когда маме нехорошо ,я за ней ухаживаю ,а не убегаю гулять.
Затулеева Яна,4 «Г»

          Мне этот урок очень нравится! Мы учимся тому ,что у всех есть сила духа и каждый может стать сильным .Ещё я узнала ,когда и почему «загрязняется» душа человека ,и как этого не допустить .Я стараюсь думать, прежде чем что-то сделать ,немного умею отличить икону от картины И благодаря ОРКСЭ чувствую себя сильнее!
Ёлкина Маргарита,4 «А»

                 Урок очень нравится .Когда я увидела учебник ,то удивилась. Я думала, что этот предмет будет похож на кубановедение или окружающий мир ,но оказалось всё интереснее. Мы разбирали ,как себя вести ,как прощать обидчиков .Я даже удивилась ,что Елена Анатольевна  смогла  наш класс сделать спокойным и добрым на этих уроках.
Ступина Владлена,4»А»

*******
Мне нравится урок ОПК. Я узнала, что нельзя обманывать взрослых и врать им. Я узнала, как и за что убили Бога. Еще я узнала новые молитвы, как нужно вести себя в храме, что нельзя шуметь, разговаривать, нужно выключать телефон пере тем как войти в храм. Я научилась отличать икону от картины. Я узнала, что есть такие иконы, которые сами очищаются, которые умеют плакать. Я узнала, какими были храмы и церкви в древности.

 Агеева Арина 4 «Д»

          Никогда не слышала раньше о таком уроке! Я учила то, что и другие дети. Теперь, когда появился ОРКСЭ, я стала узнавать всё больше. Наши занятия очень познавательные, интересные ,полезные. Мы, разобрав ,тему, вроде становимся умнее. Я теперь много понимать о правилах поведения в семье , учусь прощать подружек Спасибо всем, кто придумал такой умный урок!

Холодова Мария

        Я очень люблю ОРКСЭ. Самая любимая тема »Совесть и раскаяние» Она мне во многом помогла .Елена Анатольевна хорошо объясняет ,мы смотрим фильмы, принимаем участие в обсуждении всех тем. 
Косенков Владимир,4 «Б»



          На уроке ОРКСЭ всегда интересно! Меня эти уроки учат культуре, терпению. Я узнал, что культурные традиции-главные ценности и богатство нашей страны. Я узнал об Иисусе .Меня тронуло, что он вочеловечился из-за любви к  людям и испытывал все человеческие трудности и радости .Я узнал о Библии. Это священная книга, а у моего друга Давлета главная книга -Коран. Он -мусульманин .
Смирнов Данила,4 «Б»

              Орксэ-необычный урок. Я узнал много нового не только  о том, что написано в учебнике ,но и в себе разбираюсь. Мы смотрели фильмы о людях, которые преодолевали себя. Я учусь преодолевать свои страхи ,лень и думать перед тем, что –либо сделать. Мы слышали молитвы стоя, узнали о правилах поведения в храме, как правильно ставить свечи и устройство православной церкви.
Смирнов Саша,4«Б»

За одно полугодие я узнала много интересного. Больше всего мне понравилось то, что есть люди, которые пережили много печали – умер отец или мать, попали в аварию и остались без каких-нибудь конечностей. Но им хорошо, они не жалуются на свою жизнь, живут дальше. Еще я узнала, что, если ты сильно наешься, то это большой грех. Но у каждого человека в жизни минусы. Человек не может быть идеальным. Теперь расскажу, чем я стала лучше после этого урока. Я перестала грубить тем, кто меня обидел, я просто прохожу мимо, не обращая внимания на забияк. Если человек чего-то боится, то он не перестанет бояться, если не попробует.   

Замураева Анна

                Урок очень ценный. Он тихий, спокойный, познавательный. Мы разбирали отличия иконы от картины, обсуждали ,как быть добрым и уметь прощать. Мне иногда трудно говорить правду ,я фантазёрка, но теперь знаю, чтобы совесть не мучала ,необходимо меньше лгать. Конечно ,урок интересный , поучительный. Мама говорит. что я стала сдержаннее ,а сама я заметила,ч то меньше ссорюсь с подружками.

Кузьмина Мария,4 «Б»

                Очень много тем, которые трогают до слёз .Я не смогла бы ТАК пожертвовать собой, как Иисус. Меня зацепила тема о силе духа. У меня она тоже есть ,но недостаточная. Мне запомнилась тема «Храм». Я много раз ходила в наши храмы, было радостно, знакомо, приятно. И всё равно узнала много на уроке! Иконостас, почему несколько рядов,. И очень-очень понравилась тема о подвиге. Я никогда в жизни не совершала подвиги, .Мне нравится, как спокойно и уважительно ведёт урок Елена Анатольевна.

Лопатко Арина,4«Б»

            ОРКСЭ рассказывает о православной культуре. много чего нового можно узнать. Я понимаю, как жить правильно и не только думать о своих «хочу». Если думать только  о себе, то кто тебе подставит плечо в трудную минуту? Мне понравилась тема «Подвиг». Мы всем классом принесли свои заметки или наблюдения по этой теме. Но ,по-моему ,каждый из нас, и я ,немножко герой, когда преодолевает в себе нехорошее.
На уроке мы слушаем  молитвы стоя ,рассматриваем слайды. Меня впечатлило ,что Христос пожертвовал  собой ради всех: и добрых, и злых .Он учит жить нас правильно.

Панютин Виталий,4 «Б»
          
Мне очень нравится этот урок .БЛАГОДАРЯ ЕМУ Я УЗНАЛА,ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ ЦЕРКОВЬ .я СТАЛА НАМНОГО БОЛЬШЕ УВАЖАТЬ И ЧТИТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ. Мне понравилось разбирать заповеди Я знаю ,что первые 4 говорят об отношении человека и Бога ,а остальные касаются отношений людей между собой .Я бы хотела дать совет третьеклассникам :приходите на урок с чистой душой, меньше вертитесь и шуршите, потому что вы всё равно замрёте от любопытства и удивления.

Кротова Софья,4 «Б»


Мне жаль ,что этот урок всего лишь 1 раз в неделю .Но и за это время я многому научилась. Хочешь добиться ,надо пробовать ,пока не получится .А ещё я поняла, что в каждом из нас есть герой, просто мы не замечаем. Я смотрю новости каждый день и вижу ,что мои сверстники, не задумываясь , помогают тем ,кто в беде .И я не буду раздумывать ,если кому-то рядом со мной будет плохо. Урок интересный ,трогательный.
Лобкова Дарья,4 «Б»

Мне очень понравился этот урок, меня очень удивил урок 12 «Любите врагов ваших».Я тогда просто не понимал, как можно любить врагов. Я узнал, что такое совесть- это как полицейский внутри тебя. Я узнал как вести себя с друзьями, при беде помогать. Как родителям нельзя врать. Я узнал, что ложь бывает во благо, но не всегда. Я узнал, что лучше помнить добро, а не зло. Если ты сделал что-то плохое, и ты это не сказал или соврал, что ты это не делал, а сам сделал, то тебя будет мучить совесть. Признаки мучения совести: ты не можешь заснуть, у тебя плохо на душе.
Бабаев Никита 4 «Д»

Больше всего меня трогают фильмы о людях, которые преодолевают себя из-за физических недостатков .Фильм «Мамины слёзы» научил беречь чувства родителей. Я узнала ,что молитвы бывают разные и они красиво исполняются. Когда проезжаю с родителями по городу мимо церквей ,то понимаю ,почему у них несколько куполов.

Клевцова Полина,4 «Б»

Дорогой читатель, хочу рассказать, как сильно мне нравится новый предмет .Больше всего запомнились темы «Человек и Бог,   «Подвиг»
Я вспоминаю себя маленькой и даже не подозревала, как много делала хорошего .Я сейчас становлюсь старше и задумываюсь о том ,как  сказать и сделать, чтобы близким было не больно. Могу только поблагодарить создателей этого предмета.
Рябинина Ангелина,4 «Б»

Мне нравится этот предмет, что на нём можно что-то новое открыть в себе   . Я узнала ,что такое заповеди и сколько их .Некоторые я нарушаю, но работаю над собой .мы всем классом смотрели фильм о молодом парне, который победил свои страхи и стал примером для подражания многим. Урок спокойный ,добрый и очень нужный . 
Богородицкая Лия,4 «Б»


Я люблю этот урок за то, что он затрагивает душу. Я узнаю о страданиях и радостях Христа, почему, мы не думая, произносим имя Бога во фразах:!Бога ради», О, Господи»!.Наверное  потому, что в каждом из нас есть частичка Бога. Мне нравится рассуждать и слушать мнения одноклассников ,смотреть и фильмы и слушать молитвы. Я страдаю аллергией ,и когда надо идти к аллергологу ,то умоляю маму сначала отпустить меня на уроки ,а потом ехать к врачу..

Марченко Андрей,4 «Б»



Мне очень понравился этот урок. Я много нового узнала про храмы.  Как построен храм, в        честь кого, какой купол что означает.
Я, конечно, знала про то, как делать добро, кому его делать, но теперь я узнала ещё больше.
Я стала намного добрее. И спокойнее. Стала сильно уважать взрослых.
А ещё много нашей культуры.
Благодарю тебя, урок Православной культуры! Хочу поблагодарить и тебя, А.В.Кураев!

 Комова Маша 


Мне очень понравился урок Основы православной культуры. Я узнала, как выглядит церковь, можно помолиться за здоровье близких, какие бывают кресты.
 Кюрчева Диана 

На уроке Основы православной культуры мне очень нравится. Я узнаю много нового на             уроке. Например, Иисус был распят с двумя ворами, один вор просил у Христа прощения,         а другой вор стал обзывать Христа плохими словами.
 Кургаев Антон. 

За это время я научилась тому, что надо уважать других людей больше, чем себя. Я перестала обижать свою сестру, перестала делать плохие поступки, а начала любить других людей больше, чем себя. Я перестала лицемерить. Я начала помогать многим людям. Я очень рада, что всегда хожу на этот урок. Я узнаю на этом уроке очень многое. Например, православные люди – это христиане. Христианин – это человек, который принял учение Иисуса Христа. Мне очень нравится этот урок.

 Лобанова Света. 



Я бы не хотела, чтобы предмет ОПК вела другой учитель. Елена Анатольевна добрая, понимающая, она никогда на нас не ругается, она объясняет (это больше всего мне в ней нравится). Вы скажите -это ведь не по теме, а вот и нет, как раз наоборот, когда тебе нравится твой учитель, у тебя с ним хорошие отношения, это значит и учиться и слушать его приятно! Я сама верующая, поэтому мне изначально понравился этот предмет. Изначально на остановке мы с моей лучшей подругой ужасно вели себя, и вот однажды Елена Анатольевна подошла к нашей классной руководительнице Елене Павловне, они нас не ругали, а просто поговорили и теперь мы стали лучше. Вывод- благодаря предмету основы православных культур сделали нас лучше! На этом уроке очень увлекательно(лично мое мнение). А особенно мне было приятно, потому что Елена Анатольевна сказала, что мы все стали лучше, чем были! (лично мое мнение). (Прошу прощения за ошибки, исправления, неаккуратную работу!)

Отдельное спасибо Елене Анатольевне!
Павленко Варвара 4 «А»



Я перестала обижать кошку и  собаку. И со Светой редко ругаюсь. Я стала чаще радовать             маму подарками. И быстро мирюсь всегда со Светой. В общем, мне нравится этот урок.

(Александрова Дарья.)


В этом предмете я узнал, что Христа распяли на кресте. После нескольких уроков я реже стал обижать младшую сестру. Я узнал, что есть несколько видов крестиков. Ещё я узнал об Евангелиях. Что Христос сам ждал, когда его заберёт стража.
(Сенников Егор)


После уроков, которые проводила Елена Анатольевна, я перестал отвлекаться на уроках, плохо вести себя дома. Ещё я стал преодолевать учебные препятствия, стал более вежлив к пожилым бабушкам и дедушкам, мне захотелось рисовать церкви, читать книги про Бога.
Я очень люблю урок Православия!

(Новиков Назар.)



На уроках Севериной Елены Анатольевны я узнал о Крещении Христа, о заповедях и об иконах. После уроков я стал более спокойным, уверенным в себе и начал лучше ладить со сверстниками. Потом начал ладить с младшим братом.
Мне очень нравится этот урок. Я люблю Православие.
Я благодарен Севериной Елене Анатольевне.
(Медведев Владислав.)

Я узнала на этих уроках многое: православную молитву, что означают различные слова.
Я не могла терпеть мою младшую сестру, но со временем, когда мы проходили темы, смотрели разные фильмы, я начала понимать, что она ещё маленькая.
Я поняла, что не только за собой надо следить (уделять себе время), но и другим, кто меня окружает.
(Северина Софья.)


С этого года, когда у нас в школе появился урок Основы православной (религиозной) культуры, я узнала, какая красивая у нас страна Россия, какая у нас религия и культура, что надо делать, чтобы быть добрым, молитвы. Я узнала Библию и Евангелие, проповедь Христа,  кресты. Я узнала про Пасху получше, про православие, совесть , раскаяние, заповеди, милосердие, сострадание, этику, храмы, иконы, христиан на Руси, подвиги, и, наконец, зачем делать добро.
(Рожкова Дарья)



               
Тема второй недели декабря-Милосердие.

Наши дети интуитивно понимают,что такое милосердие,более того-они импульсивны в исполнении добрых поступков.Не верите? Пожалуйста!Идёт ваш четвероклассник домой,впереди молодая мама с ребёнком,который умудряется что-то выбросить из коляски.Наш ученик моментально поднимает и возвращает.МИЛОЕ СЕРДЦЕ,вот что такое милосердие.Дарить добро можно ведь и животным,не так ли?Почему бы не сделать кормушку для птиц.Громогласно,красиво и правильно все говорят на уроках окружающего мира и даже пятёрки получают.Это на словах.А на деле? Вот с
ребятами и вспоминали и рисовали.

Мне очень понравилась тема урока Совесть. И я понял, что надо меньше врать, обижать своего брата и не грубить родителям. И что надо быть добрее, чтоб друзья не перестали с тобой дружить!



Вот какую непростую тему разбирали мы с ребятами 4 "Д" класса.Дети охотно идут на контакт,доверяют и рассказывают о своих трудностях.
-Доверьте мне на время свои муки совести,-сказала я ребятам и раздала белые листы.Напишите.Будет хорошо,если вы расскажете,как помогла вам совесть.
Листочки с признаниями я планировала забрать и почитать.


 Закипела работа,погрузились ребятишки в себя.А я "читаю"их лица.Кто-то облегчённо вздохнул,написав добрую половину листа.
-Ты доверила листку первое признание в некрасивом поступке?-спрашиваю у девочки.Та молча кивает.Не заглядывая в лист,поддерживаю ребёнка в том,что первый шаг сделан,если она действительно испытывает потребность в признании и прощении.
Кто-то хмурится,а кто-то напряжён...
-Ну как?Что скажете,дети?-спрашиваю класс.
Как камень с души свалился или гора с плеч!Лица сияют,довольны.
А теперь сюрприз.Вы же знаете,что малыши многого боятся:тени,собак,темноты.Жить со страхом плохо и,чтобы избавиться от него,дети рисуют то,чего опасаются.Потом с возгласом;"Я тебя больше не боюсь"рвут листочки и выбрасывают.
Так сделали и мы.Я предложила классу порвать и выбросить свои "грехи",на что они с готовностью пошли.А две девочки осмелились отдать мне свои работы.Получив разрешение на общедоступность,я публикую письмо ученицы.

Как-то раз я совершила не очень хороший поступок и нечаянно накричала на маму,когда у меня было плохое настроение.Потом я сильно боялась извиниться.Я то подходила к маме,то отступала.Раз десять.На ночь глядя у меня взыграла совесть и подсказала,что я должна извиниться.Я набралась смелости и подошла к маме.Мамочка меня простила и у меня сразу стало легче на душе.Я улыбнулась.
П.К.
Продолжаем работать над темой "Совесть" и в других 4 классах.Очень серьёзно подошли к заданию дети из 4 "А","В".


 Руки подняли те,кому на душе легче стало после признания.


(Они,"ашки" вообще относятся серьёзно к поручениям).Сосредоточились,пишут.Кто-то покраснел,у кого-то рука за мыслями не успевает.Почерк "летит" так,что парта скрипит.Всё!


Работа 4 "В".Три мешка-некрасивые поступки четвероклассников.Их вынесут из школы и уничтожат.
Теперь надо решить,что делать со своим признанием в некрасивом поступке.Конечно,избавиться от него!Рвём на мелкие кусочки листок и выбрасываем в пакет!
Дождёмся 4 "Б"...


Сентябрь 2014 г.
Третий год преподавания ОРКСЭ.

Что замечаю?
Дети с любопытством в глазах приходят на необычный урок к знакомому учителю.Ждут.Впитывают,говорят,прислушиваются к себе.Отвела уроки в двух классах.На одном из них,как единое дыхание,пролетело время,в другом классе приутихли острословы.Согласитесь,ведь непросто ,отвечая перед собой,признать.что даже в 10-летнем человеке живёт высокое и низкое,добро и зло.Родителей спешу успокоить:  креститься -молиться на этих уроках не станем.Однако,проходя мимо часовень,церквей,вы ребёнка от них не отворачиваете.Заходите или нет.Вот и на уроках сразу говорю детям,что вера-выбор вашей семьи,традиция.Курс имеет нравственное направление.

6 октября

Слова "умолять","умиляться" имеют несколько схожих значений.Общаясь с родителями надо очень стараться просимое выражать тактично,без надутых губ и топания.И  взрослые любимому вежливому ребёнку вряд ли категорично  откажут.Взрослый,выбрав свою веру ,может посетить храм,церковь.Мольбы старших не об игрушках,а о спокойствии и здоровье близких.Мы послушали три вида молитв и стояли вот так.



25 сентября.
Новая тема захватила ребят,сидели,слушали и делали для себя кое-какие выводы,надеюсь.Не секрет, что в каждом детском коллективе есть ребята,которые отличаются ростом,телосложением,особенностями характера...Но рядом и острословы.Они-то не упустят возможности поддеть.На уроке задумались...И правда,как "очкарик"от обзывательства станет видеть лучше или пухленький похудеет?Нет таких лекарств.То есть,дети останутся такими же,не улучшатся.Кто станет хуже? Неужели надо объяснять? Тот,кто обижает других!
В конце занятия класс распределился на две группы.Одни рисовали,другие выполняли задания.И вот первые результаты!


******
Какое единодушие! В 4 "Д" дети одновременно показали на Полину и  Даниила.Это люди,с которыми уютно,спокойно.Они добры.

А класс занимался тем,что изображал событие,которое в семье традиционно празднуют вместе.





22 сентября.
Ребята из 4 "Г" сделали свой выбор:кто-то рисовал праздник своей семьи,а несколько отважились взять первые задания,и первый результат очень порадовал!














А вот и награда!!!














Комментариев нет:

Отправить комментарий

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Темы блога

Для родителей (175) Интересные события (134) Детские увлечения и таланты (95) Дети нашего класса (84) Путешествуем по Краснодарскому краю (62) Замечательное лето! (57) юный натуралист (55) Наши школьные каникулы (52) Внеурочная деятельность (48) Окружающий мир (46) Кубановедение (45) Полезно знать (44) Школьная традиция (44) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (41) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (40) Мой класс (38) Литература (33) О братьях наших меньших (31) Олимпиады (31) Дети. Экскурсия (30) Времена года (28) Предметные недели (28) Патриотическое воспитание (26) Музей (23) Проектная деятельность (18) Психология (18) Дети (17) Коллегам (17) Поклонимся Великим тем годам... (17) экскурсия (17) чтение (16) КВН (15) Путешествуем по России (14) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (13) "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (12) методический кабинет (12) портфолио (12) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (11) Гордость начальной школы (10) Наши успехи (10) Первоклассники (10) Русский язык (10) Спортивные достижения (10) История (9) ОРКСЭ (9) Образование (8) Своими руками. (8) классика (8) Анапа (7) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Награждение (7) Работы учащихся (7) риторика (7) Вальс цветов (6) Дерево Дружбы (6) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (6) Эврика-юниор (6) История Поклонимся Великим тем годам... (5) Краснодар (5) свирель (5) Год экологии (4) Мастер-класс (4) Песенный фестиваль.Год экологии (4) Что растет у нас на даче (4) Крым (3) Севастополь (3) подготовка к ВПР (3) Архыз (1) Кропоткин (1) Моя родословная (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) сценки (1)