Написано
с желанием поделиться своим опытом и с надеждой не вырастить поколение
«бездумных потребителей развлечений».
Итак,
у вашего ребенка появилось собственное электронное устройство – смартфон,
планшет, PSP, ноутбук, системный блок с
монитором... Все мы хотим , чтобы дети шли в ногу со временем и это нормальное
явление.
Ненормальным
оно становится, если через две-три недели
обладания собственным электронным
устройством вы не начинаете объяснять ребенку, для чего и как нужно иметь
персональный ГАДЖЕТ.
Первое
– польза. Самое первое, что нужно объяснить ребенку, это польза от устройства.
Что оно не столько для развлечений (скоротать очередь за хлебом или ожидание
друзей на площадке). А что с помощью этой умной машинки можно – считать,
читать, писать, смотреть карты, узнавать новое, учиться рисовать, учить
иностранный язык и т.д.
Дети
хорошо «клюют» на простую мысль – ты не используешь на 100% все возможности
своего электронного устройства.
Поставьте
на главный экран КАЛЬКУЛЯТОР, ДИКТОФОН, РИСОВАЛКУ, научите ребенка использовать
их, и увидите сами, что творческое начало поведет ребенка к экспериментам с
линией и цветом, с голосом и звуком, со счетом и вычислениями.
То,
что человечество тысячелетиями копило и приобретало – стало доступно в сжатой
форме и завлекательной оболочке.
Второе
– скорость. Самое главное и нужное для ребенка в электронном устройстве – это
то, что нужные сведения можно получить МОМЕНТАЛЬНО, при посредстве ИНТЕРНЕТА.
Сводите его в библиотеку для сравнения. И ваше чадо тут же добавит ВИКИПЕДИЮ в
закладки на самое видное место.
Третье
– наглядность. Это альфа и омега любой системы обучения. Если чадо не может
наглядно представить себе то, о чем вы толкуете, то ценность ваших усилий можно
смело делить на двадцать.
Вы
можете потратить два часа на объяснение принципа работы телескопа, но ОДИН РАЗ
увидев луну в Гугл Картах (максимальное удаление, вкладки ЗЕМЛЯ, ЛУНА, МАРС) ,
приблизив и отдалив ее щелчком мыши, рассмотрев кратер, ваш захочет сохранить в
Избранное такую великолепную возможность наблюдений за светилом в реальном
времени.
Из
моего опыта, поделюсь, самые нужные и востребованные сайты:
ВИКИПЕДИЯ
– онлайн энциклопедия обо всем, с текстами, картинками и видео. Незаменима при
занятиях по Кубановедению, Окр. Миру и Риторике.
ГУГЛ
КАРТЫ – те самые, что помогают нам прокладывать маршруты. Компания ГУГЛ
запустила специальные спутники, которые засняли в хорошем качестве всю
поверхность нашей планеты (еще есть снимки Луны и Марса). Пользуемся, пока сервис
не стал платным J
Вы
можете познакомить ребенка с понятиями СЕВЕР (на картах всегда сверху), ЮГ,
ВОСТОК (на картах всегда справа) и ЗАПАД, попросить найти самый крупный участок
суши на карте (материк Евразия и наша страна на нем), узнать названия рек,
видных из космоса (Енисей и Лена), увидеть из космоса очертания оз. Байкал –
перейти в ВИКИПЕДИЮ и прочесть о нем больше…
Русский
язык – да простят меня педагоги (я сама педагог) – но современные программы для
печати документов могут спасти много нервов мамам и папам при подготовке
домашнего задания. Вам задали сочинение о вашем домашнем питомце? Не проблема,
открываем программу WORD. Чадо в состоянии набрать
текст, изложить свои мысли в виде предложений? Умная программа подчеркнет все
орфографические и грамматические ошибки, предложит правильный вариант
написания. Для начальной школы это очень хорошо, ребенок усвоит ВЕРНЫЙ вариант
написания, а стилистические изыски оставим пока для старшей ступени. В
программе вполне реально подготовить черновик, увидеть орфографические ошибки и
верные варианты написания, уяснить общий смысл текста, прочесть подсказки о
знаках препинания…
Нельзя
оставить без внимания и программы для обучения печати! Называется «клавиатурный
тренажер, тренажер печати» и доступны через интернет прямо с сайтов. Первые
упражнения в этих программах всегда направлены на тренировку букв (каждый палец
печатает свою букву). Но потом начинается все самое нужное и интересное – тренировка
слов. Попробуй-ка напечатай «ВАРОБЕЙ», и программа не пустит тебя на новый
уровень, ты станешь печатать «ВОРОБЕЙ» ровно столько раз, чтобы делать это
автоматически J
И
вот оно! БИНГО! Словарные слова запоминаются легко и непринужденно, как
единственно возможный вариант!
Английский
– добавьте в закладки http://ru.forvo.com/
или Яндекс Словари. И тогда ребенок сможет проявить настойчивость и
самостоятельность в подготовке домашнего задания по иностранному языку. Плюс №1
(с точки зрения учителя английского) – чтобы узнать произношение, нужно сперва
правильно напечатать слово! (Правила чтения сложны и имеют массу исключений, в
английском почти каждое второе слово -
словарное!) Повторение – мать учения. Словарный диктант по английскому – ужас,
летящий на крыльях школы J
Плюс
№2 – при печати английских текстов за первый же вечер тренировки ребенок твердо усвоит формы артиклей и
вспомогательных глаголов. Просто потому, что их количество в одном абзаце
зашкаливает J
Гугл
Книги или аналогичный ресурс. Дитятко стремится поспать, если оставить его на
10 минут с книгой? Оставьте его на 30 минут с Гугл Книгами, позвольте полчасика
читать с планiета или монитора. Научите его
пользоваться озвучкой (электронный чтец) и вы сможете спокойно приготовить
ужин, а дитя в это время освоит кусок
текста, и причем, не станет теребить вас каждые 3 минуты вопросом «А что это за
слово?», «А как правильно читается?» Электронный диктор в состоянии произнести
нужное слово с правильным ударением, а всплывающие подсказки объяснят значение
непонятных слов.
Это
все советы, конечно, на случай ядерной войны J НИЧТО и НИКОГДА не заменит ЖИВОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ
ОБЩЕНИЕ, но на случай, если мама вдруг очень сильно занята, ребенок сможет не
чувствовать себя покинутым на поле брани с учебником наперевес, а наоборот,
будет знать, что он во всеоружии и безвыходных ситуаций – просто не бывает!
Наумова
Татьяна Александровна.
Татьяна Александровна,очень полезная статья и для меня в том числе! Детям надо и в ногу со временем идти,так и с родителями общаться.Пока на переменах вижу,что игрушки стрелялки-догонялки живее всех живых.Но у нашей ребятни проявляется очень живой интерес и к книгам.Мои наблюдения после уроков внеклассного чтения говорят о том,что редкий второклассник не поинтересуется книгой одноклассника:и полистает,и спросит,даст ли он почитать.В кабинете чУдная доска со связью по интернету.Оставалась после занятий осваивать её программу и парочку раз мы воспользовались на уроках,но истекший срок лицензии не позволяет двигаться дальше.
ОтветитьУдалитьДля себя из вашей живой статьи беру кое-что на заметку и буду просить вас выступить на собрании.
С уважением,Елена Анатольевна.
Елена Анатольевна, спасибо за ваш отзыв! Я очень люблю современные технологии и современную технику, потому что она дает скорость и высвобождает самый драгоценный ресурс - ВРЕМЯ. И работа моя связана с компьютерными технологиями.
ОтветитьУдалитьС удовольствием поделюсь на собрании своим опытом, надеюсь, это спасет немало драгоценных минут (и нервов) мамам и папам.
А детям в любом случае жить в этом мире, пользоваться всеми плодами прогресса. Я твердо убеждена, что развлекушки и стрелялки - от безделья и умственной лени. Ну как так можно? Тебе дали в руки такое заманчивое устройство, всемирная библиотека, вселенский телескоп, весь мир на твоей ладони - люди, природа, культура, история, миллионы видеороликов учат рисовать, складывать оригами, плести браслеты из резинок, собирать роботов из сломанных игрушек...
Просто детям надо показать и научить :-)