Мои подрастающие ученики...Наши подрастающие ученики,которые так хотят быстрее вырасти,стать старше.Не под силу пока детворе оценить прелесть детства.Но разве мы станем ставить им это в упрёк? Всему своё время,верно? А пока можно зайти через экран монитора в мой класс и посмотреть,что происходит у третьеклашек.Ничего особенного,уверяю.Учёба, которая,впрочем иной раз принимает занимательную и причудливую форму. Мой класс время от времени "заныривает"
под парты в поисках элементов заданий.
Вот,например,"потерялись" окончания у частей речи. "Ищите",-строго говорю. Радость от найденной морфемы очевидна! Теперь уж не секрет, что на железные детали внутренней стороны парты магнитом креплю то, что быстренько окажется на доске. Дидактическая игра может расшевелить всех! Меня уж точно, так как надо быть в школе очень рано,чтобы распечатать,разрезать и спрятать.
Строго заданная периодичность учёбы-работы по звеньям нужна для того, чтобы выработать командный стиль работы.Да и дети друг у друга на виду.
Прогон на перемене выступления на уроке окружающего мира, к примеру,мотивирует ребят на то, чтобы сгруппироваться ради повторения материала.
Всю прошедшую неделю мой класс жил ожиданием инсценировки пьесы С.Я.Маршака "Кошкин дом".Немного теории.Дети узнали и в школе, и дома многое о поэте.Даже то,что пришлось ему стать свидетелем сильнейшего пожара. Всякий раз,отправляясь в кукольный театр с ребятами, по дороге в автобусе рассказывала о том, что поэт жил в нашем городе, что делал.Информация,полученная в 1 и 2 классе,глядите-ка,пригодилась.Осталось почитать и грамотно ответить в третьем классе! Два котёнка в пьесе ,теперь-то известно, что олицетворяли беспризорников.Все животные -подсмотренные персонажи среди людей,которые на время надевают маску благовоспитанности. И даже вопрос об ангорской породе кошки был выдержан достойно.Начались репетиции.Ну какая девочка откажется от главной роли,тем более кошка так хороша!
Мальчишки-авторы выучили огромный текст,чтобы сказка не сбивалась.Мише отдельное спасибо.Буквально за вечер он выучил роль Саши,который захворал,но Санька,пришедший на следующий день,и свою роль сыграл и элементы костюма Мишке уступил.Записано на камеру два дубля,так справедливо.Итак,готовимся к сказке.Помогают перевоплотиться, и сами переодеваются в сельских жителей.
Очень приятно, что четверо ребят сами разучили роли поросят и здорово сыграли!
Конечно, класс читал и учил пьесу,основываясь в основном на текст по хрестоматии,но первоисточник-целостное произведение дало гораздо больше для понимания,усвоения и осознания! И пусть совсем некогда было заниматься декорациями,зато стараниями и соучастием родителей,наш класс наполнился очень узнаваемыми персонажами.
Мой класс выдержал инсценировку достойно,сыграл живо,интересно! Дети,вам понравилось?А вот вы и все.
А чему учимся? Ответственности,умению слышать и слушать друг друга....Можно продолжать долго.Им ещё учиться многому,но,главное,расти хорошими людьми.
Елена Анатольевна, как же я люблю Ваши такие душевные рассказы о жизни Ваших школяров, искренне спасибо! Доброго здоровья Вам, успехов вашим ребятишкам в поисках потерянных орфограмм и многого другого!
ОтветитьУдалитьСпасибо,Анна Борисовна! Грызть гранит науки-труд не из простых.Пытаюсь украсить теорию выдумкой.
УдалитьС уважением.
Добрый вечер, Елена Анатольевна! Спасибо огромное за такой чудесный репортаж с уроков и фотографии. Вот уж действительно занимательная идея инсценировать пьесу "Кошкин дом"! Столько ребят Вам удалось занять и заинтересовать. Жизнь в школе становится всё интереснее и разнообразнее. И всё благодаря Вашему нелёгкому труду и старанию. С уважением, Кожевникова Татьяна.
ОтветитьУдалитьТатьяна Валерьевна,наши ребята проявили заинтересованность,сплочённость.Старались поддержать и помочь,если герой сказки немного запинался.
УдалитьС уважением.
Утро доброе, Елена Анатольевна! Как же интересно проходят у вас школьные будни. Хотя вот я б эти будни праздником назвала бы...
ОтветитьУдалитьНадежда Александровна,иногда нашей ребятне надо устраивать и праздник,совмещённый с учёбой.А идея инсценировки пришла как-то спонтанно...
УдалитьС уважением.
Спасибо за прекрасный репортаж и фотографии, Елена Анатольевна! Приятно увидеть результаты совместного труда. А какие довольные лица у ребят! Правильно заметила Надежда Александровна - это уже больше, чем простые школьные будни. С уважением
ОтветитьУдалитьИрина Васильевна,наши юные артисты изрядно волновались,но справились.Да и весь класс с удовольствием учил тексты, сопереживал.
УдалитьС уважением.
Ух ты, как интересно у Вас учиться, Елена Анатольевна! Очень мне понравилась идея,прятать задания под парты. Обязательно ею воспользуюсь. А групповые работы – ключ к успеху коллектива. Спасибо за рассказ о школьных деньках Вашего класса.
ОтветитьУдалитьВ добрый час,Елена Александровна!А я вот теперь размышляю,куда бы спрятать карточки с относительными,качественными и притяжательными прилагательными...Под партой территория-то освоена.А групповые работы выявляют очень многое, но несомненную пользу приносят.
УдалитьС уважением.
Добрый день, Елена Анатольевна. М О Л О Д Ц Ы! Продвигаясь от простого к сложному, ребята постигают увлекательную науку театрального мастерства, приобретают опыт публичного выступления и творческой работы, учатся быть единым коллективом.
ОтветитьУдалитьСпасибо,Ольга Александровна! ПО идее,создание классного коллектива стоит у меня в приоритете.Пока спотыкаемся,поднимаемся, а работа в малых группах-звеньях пока более удобна для ребят.
УдалитьС уважением.