воскресенье, 18 сентября 2016 г.

Тамань. Второй этап знакомства с античностью.

Мы снова на Таманском полуострове!Год назад с ребятнёй  знакомились с захватывающими видами и просторами этнографической станицы Атамань и только на обратном пути заехали в станицу Тамань для знакомства с храмом. Теперь, став четвероклассниками, целенаправленно направляемся в вышеназванную станицу, а когда-то,город Тамань, а ещё раньше-Гермонасса. Цель визита-второй этап знакомства с античностью на территории нашего края.Весной,
посетив Анапу, (Горгиппию) стало интересно, какие выводы сделают дети, сумеют ли сравнить. В автобусе встречает ребят знакомая,родная и любимая Елена Сергеевна.Она-то точно служит необходимой и полезной "пищей"для ума всем пытливым школярам, а их-большинство.Приехав на центральную  станичную улицу, располагаемся в сквере для перекуса, а я опытным взглядом определяю приятные изменения:сквер благоустроен, установлены стилизованные под античность архитектурные .ансамбли. Народ, кто как и где, облюбовав себе место для трапезы, успевает ещё и побегать.

.

Поскольку в Тамань я езжу периодами с 1997 года, то чётко представляю,куда вести свой класс.Путь на подворье Фёдора Мысника. Но пока мы ждём экскурсовода ,моим ребятам несказанно повезло увидеть в море дельфинов-азовок, самых маленьких в нашем регионе! Вспомнилась экскурсия в музее истории Анапы 14 мая с.г.Сергей Николаевич тогда подробно рассказал и даже показал.Заходим!


  И сразу оказываемся в музейном помещении, стилизованном под походную палатку, где и слушаем интереснейший рассказ о пребывании М.Ю.Лермонтова  в этих местах.


 Подворье вызывает интерес,да и многие предметы визуально знакомы детворе.Но ничто так не претендует на звание самого популярного объекта экскурсии, как колодец!


 Удаётся изловить народ и приставить к себе для общего фото.


 Интуитивно нахожу дорогу к археологическому музею,попутно удивляясь переменам.Вот, например,не было в Тамани Вечного огня со скрижалями,скорбными арками обнимающих чашу.Минута молчания...Вдали обелиск.Не было! Но памятник казакам, высадившимся на Таманской земле в конце восемнадцатого века,заставляет меня притормозить и немного рассказать ребятам об истории переселения на кубанские земли Запорожских казаков.

                                      

А теперь музей античности.Посматриваю на подопечных.Надо будет задать вопрос ,почувствовали ли они разницу? Странно, куда это ведут моих юных экскурсантов? Снова открытие! Во внутреннем дворике музея теперь есть несколько галерей с экспонатами.

                 

 Посидев на лавочке, раздумья ради,шагаем на раскоп Гермонассы. Мышечная память-вещь великая,Удалось найти улицу Лебедева и через 7-10 минут мы на месте.Сергей рапортует о том, что калитка открыта, и мы беспрепятственно заходим на территорию раскопок,где уж сколько лет работают археологи! А перед нами открылся простор невероятной красоты! Всё загорожено.Немного жаль.

                                              

Предыдущим ученикам давали возможность покопаться в археологическом пироге и собственноручно найти фрагменты керамической посуды.
           

 Удалось и нам,но черепков столь много, что археологи просто выносят их и складывают для общего счастья.Всё, что привезли дети, настоящее.Вот только, чтобы археологическая добыча не оказалась в оскорбительном место (мусоропроводе,ведре) детям и было рассказано, как поступить с артефактами.


 Программа,насыщенная и интересная предполагает ещё и остановку в культурном красивом месте.Доедаем продовольствие, выданное дома, окунаем пальцы в грязь,делая попутно боевую раскраску на лице и выходим на берег моря.Вот здесь всю накопивщуюся за день энергию можно и нужно выплеснуть.Орите, господа,бегайте по кромке моря.


 Наблюдательные личности с упоением собирают ракушки, иногда устраивая допрос мне,экзаменуя тем самым мою память на названия .


Время неумолимо идёт вперёд.Нам надо быть в автобусе в 16-00,хотя погода изо всех сил нас удерживает видом моря, степей,лазурного, без единого облачка, неба.Как солдатики, проскакивают стройными рядами виноградники, вальяжные тыквы греют оранжевые бока.
Всё же,увидена ли разница ? Да.Несмотря на повышенную вертлявость, четвероклассники,надеюсь,напишут достойные работы. А я порадуюсь за них: уж сколько увидели они того, что не застали другие мои выпускники. А те...
                                     

Те работали на экскурсиях только так.



8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елена Анатольевна!
    Как же здорово! Собраться с ребята в удивительное и познавательное путешествие! Дошкольники этого себе не могут позволить :( малыши.
    Понравилась фотография из архива, как старательно ребята записывают новые сведения :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна,здравствуйте! Путешествие выдалось прекрасным: и погода порадовала, и столько успели! А вот конспектировать...С этим трудности в нынешнее время.
      С уважением.

      Удалить
  2. Бабенко Саша19 сентября 2016 г., 1:50

    Здравствуйте Елена Анатольевна. С интересом прочитал ваш рассказ о поездке в Тамань. Очень рад за всех ребят , у кого получилось поехать на эту замечательную экскурсию. Разглядывая фотографии, я увидел веселые лица одноклассников и понял, что им очень понравилось это путешествие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сашенька,буду очень рада, если и у вас всё сложится так,чтобы и ты поехал в следующий раз.
      С уважением.

      Удалить
  3. Елена Анатольевна,вместе с Вами еще раз окунулась в воспоминания моей недавней поездки в Тамань. Спасибо за душевный рассказ об экскурсии, за любовь к этим историчесчким местам и любовь к родному краю, которые Вы так трепетно и нежно стараетесь передать ребятишкам. С уважением к Вашему труду

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна,здравствуйте! Азовское море удивительно: какие волшебные закаты, облака! Посмотрев на современных подопечных,поняла, что и для них есть интересные факты,которые их захватывают.А дальше-огранка,работа над творческим продуктом.
      С уважением.

      Удалить
  4. Спасибо, Елена Анатольевна, за прекрасный репортаж! Смотрю на фотографии - какая всё-таки замечательная получилась поездка, сколько наши ребята узнали нового, интересного... Особенно запомнилось как они артефакты собирали :) А какой мы денёчек тёплый выхватили!
    С уважением, Ирина Солдатова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Васильевна,благодарю Вас.Я тоже часто пересматриваю фото и думаю,было- не было? Остаются только приятные впечатления.Этой поездкой я довольна.Сумели посмотреть то, что совершенно не входит ни в план, ни в оплату.Погода нам помогла,это факт.
      С уважением.

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Темы блога

"ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (5) Анапа (5) Архыз (1) Вальс цветов (6) Внеурочная деятельность (43) Времена года (25) Год экологии (3) Гордость начальной школы (4) Дерево Дружбы (6) Дети (16) Дети нашего класса (57) Дети. Экскурсия (26) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Детские увлечения и таланты (67) Для родителей (142) Замечательное лето! (50) Интересные события (92) История (7) История Поклонимся Великим тем годам... (4) КВН (6) классика (8) Коллегам (17) Краснодар (4) Кропоткин (1) Крым (1) Кубановедение (45) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (3) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (6) Литература (19) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (18) Мастер-класс (3) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (17) методический кабинет (12) Мой класс (34) Моя родословная (1) Музей (23) Награждение (7) Наши успехи (9) Наши школьные каникулы (50) О братьях наших меньших (14) Образование (8) Окружающий мир (43) Олимпиады (10) ОРКСЭ (7) Патриотическое воспитание (24) Первоклассники (5) Песенный фестиваль.Год экологии (4) подготовка к ВПР (3) Поклонимся Великим тем годам... (13) Полезно знать (45) портфолио (11) Предметные недели (18) Проектная деятельность (13) Психология (19) Путешествуем по Краснодарскому краю (54) Путешествуем по России (13) Работы учащихся (7) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (5) риторика (3) Русский язык (8) свирель (4) Своими руками. (7) Севастополь (3) Спортивные достижения (6) сценки (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) чтение (13) Что растет у нас на даче (4) Школьная традиция (44) Эврика-юниор (4) экскурсия (13) юный натуралист (31)