пятница, 20 января 2017 г.

Осталось двое...

Именно столько детей по моим наблюдениям ещё ни разу не обратились ко мне по имени-отчеству. А недавно….Недавно их было трое. Конечно, все дети идут по-разному на контакт со своим учителем: кто по вызову шествует к столу, кто подбегает сам. Иные и шагу ступить не дают: вопросы, вопросы, желание чем-то поделиться .Вот и думаю, друзья, коллеги, читатели о том, что же мешает человеку, который проучился почти четыре года, обратиться ко
мне? Стеснительность, зажатость, нежелание? Изредка, общаясь с  родителями тех ,для кого я в школе безымянна, узнаю, что дома всё в порядке. Ну уж, по крайней мере ,знают имя
и отчество.
Любой человек-открытая  книга, которую надо читать. Иногда всю жизнь. Сколь много удивительных страниц она таит в себе. Знают ли одноклассники друг друга? Вроде бы приноровились в общении за три с половиной года, знают слабые и сильные стороны, особенности характеров. И всё-таки… 
Остаюсь в школе накануне до вечера. Пытаюсь трансформировать своё сознание,передвинуть его на несколько десятилетий назад и стать десятилетним ребёнком, вспомнить, что же было интересно мне в их возрасте. Составляю анкету из шестнадцати вопросов, распечатываю, а на обратной стороне пишу карандашом фамилию ученика. Предвкушаю утреннюю работу своих подопечных, когда, не глядя, мальчишки и девчонки возьмут со стола опросники наугад.


Я, безусловно, ставлю свои цели, когда с опорой на готовые вопросы, дети смогут написать тот вид сочинения, который называется повествованием. У юных созданий явно вызвал интерес именно такой урок с добровольным пожертвованием перемены. Правда, девчат у нас меньше, чем парней, но тем интереснее! Урок живого восприятия и сотрудничества. Детвора справилась неплохо, отметки припасены до понедельника. Я же публикую несколько выдержек.




Здравствуй, читатель! Сегодня я расскажу у С. У него большая семья: мама, папа, бабушка, дедушка. В его семье секреты можно доверять всем. Любимое место в доме находится за диваном. Зимой он туда забирается, чтобы стало тепло от  батареи. У С.не хватает времени на прогулки и много времени занимает тренировка.



Я сегодня познакомился поближе с С.У неё, оказывается, очень большая семья и кошка. А любимое место, как ни странно ,шкаф, где можно спрятаться. Во дворе она по статусу подруга. Считает себя верным  другом. Она весёлая и держит все секреты в тайне.


Я узнала о М. вот что: есть мама, папа, бабушка. Я думала, что у него есть сёстры или братья, но…нет. Все секреты доверяет маме, а лучший друг-папа. Дома это мальчик хозяйственный: убирает, кормит кота, пылесосит. Среди друзей мой одноклассник-лидер. Мечтает стать спортсменом и развивает в себе эти качества. Он-хохотун и торопыга. Ему нравится класс, в котором учится.

А.весёлый, умный и добрый. Дружит с ребятами во дворе. Я удивилась, когда узнала, что он любит русский и английский язык и много занимается дополнительно. Он ухаживает за своим котом, а убирает за питомцем папа.



Я расскажу об однокласснице. В семье у неё папа, мама, она и брат. Любимое место в доме -её комната .Она помогает маме готовить. Любит с подругами погулять во дворе и считает себя верным другом. Подтверждаю. Свой класс она любит.

У В.в семье живут папа, мама, кот, он сам, три бабушки и два дедушки. Он сам умеет прибрать, помогает мыть посуду. Он ничего не коллекционирует. Друзей во дворе нет. У него очень развито чувство дружбы и понимания. Он любит ходить в школу, так как здесь каждый день новые знания. Он любит посмеяться поговорить с друзьями на любые темы.

У С. Небольшая семья: мама, папа, бабушка, дедушка. Самый лучший друг-мама. Она успокоит, выручит и сохранит все секреты. В школе, как и дома, С очень спокойный. Даже общаясь с ним, я вела себя спокойнее.

Моя одноклассница очень любит свою семью и полностью ей доверяет. Самое любимое место в доме- спальня. Тихо и можно отдохнуть. Н.-настоящая хозяйка! Даже вышивает. У неё нет времени на коллекционирование. Во дворе у неё много подруг. Я считаю, что в Н. масса прекрасных качеств! Она талантлива, трудолюбива и красива. У Н.в жизни много планов. По натуре она- молчунья. Некоторых своих одноклассников она считает эрудированными.




Здравствуй, читатель. Я много узнала сегодня об этом мальчике. Например, я была удивлена тем, что он так много может делать по дому. Стало интересно, большая ли у него семья? У него есть любимая кошка и любимое занятие- плавание. Я и подумать не могла, что мой одноклассник ходит в бассейн! Конечно, я знаю, что он хохотун, но думала, что только в школе. Оказалось, что он такой же весёлый и дома, и во дворе. Считает себя верным другом. Любимое место в доме там, где сидит любимая кошка. Этот опрос мне пошёл на пользу. Столько много новых фактов, о которых я даже и не подозревала.



Вот вкратце,  я думаю, достаточно, Остальное войдёт в будущую книгу. Однако, выводы сделаю и я вместе с родителями. Болезнь века коснулась и детей младшей школы- нехватка времени на то, чем им хотелось  бы заниматься. Будет мудро поинтересоваться взрослым о мечтаниях своих детей. Нереализованные, они всё время напоминают о себе,   уходят с возрастом на второй план , но всплывают при случае и вызывают чувство огорчения , что время упущено…
Некоторые высказывания детей о том, что им «мешает возраст»,тоже повод поговорить. Им что-то хочется, но уже осознают, что либо малы, либо- переростки. Интересно, что взгляд на один и тот же количественный состав семьи, допустим, в четыре человека, у всех очень разный! Некоторым ребятам такая семья показалась очень маленькой, другим- очень большой! Двоим не очень нравится класс, но есть с кем дружить и общаться на перемене. Одного человека коллектив бесит. А тридцать два находят свой класс вполне классным. Явно обнаруживается группа ребят, с которыми интересно всем. С лёгкостью перечисляют таланты и эрудицию одноклассников.
Удалось всё-таки сочинение или нет, ведь кроме знакомства и опроса преследовалась цель написать сочинение- повествование? Подводя черту, отвечу положительно, но по- разному. Часть ребят написали сдержанно (характер налицо!),кто-то запросил второй листочек («Остапа понесло!»).Есть крупицы интересных, живых и искренних работ. Формулировать свои мысли умеют, работа со словом и предложением, конечно ,ещё впереди. Мой взгляд иногда «цеплялся» за неровности построения фраз, но зачастую скользил легко! 
Дети, вам понравилось?



8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Мне понравилась такая работа в классе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замечательно,Ярослав! Будь я вашей сверстницей,мне бы тоже очень понравилось.Спасибо тебе за отзыв.Ты-первый.
      С уважением.ю

      Удалить
  2. Елена Анатольевна, добрый день. А у меня и старшеклассники есть, которые никак ни к кому не обращаются, порой даже голову не повернут. Вот и догадайся сам, кому предназначалось сказанное. А вне школы они такие разные, и характер, и темперамент, и круг общения и семьи. Откуда тогда молчание в школе, почему игнорируется общение?))) Видно, что-то где-то было упущено ранее. Даже с психологом не особо идут на контакт, мне так тяжело с такими подростками работать, но будем
    Спасибо за Ваш обзор, интересные повествования -рассуждения написаны ребятами об одноклассниках, хорошая получиться книга в будущем

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Подростки-уже несколько иные люди. Формирование своего мировоззрения,принципы, которыми они могут "щеголять назло кому-то", обострённое чувство справедливости. Могу заметить, что в геометрической прогрессии растёт и равнодушие.Не могу здесь употребить сленговую форму,но всё и так понятно.Начальная школа...Не думаю,что идёт игнорирование, поскольку я вижу глаза ребёнка.Показалась очень интересной задача знакомств детей, у которых точки соприкосновения мало совпадают.
      Спасибо Вам, с уважением.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Елена Анатольевна я обожаю когда Вы делаете такие уроки с разными играми и приключениями! Мне очень нравится учиться, когда уроки становятся в виде игры. Маша Кожевникова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша,спасибо! Иногда полезно обучаться,играя.
      С уважением.

      Удалить
  4. Елена Анатольевна, это так интересно! Вове с Васей очень понравился урок, говорят, что узнали об одноклассниках много нового. Здорово!!! Такая работа очень сближает коллектив. С большим уважением, Солдатовы

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина Васильевна,здравствуйте! Да,детям пришлась такая форма работы и подготовки над сочинением по душе. А я -любитель наблюдать со стороны.Прекрасное взаимодействие: шустрик и хохотушка рядом с молчуном или стеснительным одноклассником и пр.Это был только первый этап работы.
    С уважением.

    ОтветитьУдалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Темы блога

"ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" Анапа в огороде Вальс цветов Внеурочная деятельность Во саду ли Времена года Гимназия №33 Гордость начальной школы Дети Дети нашего класса Дети. Дети. Экскурсия Детская безопасность Детская выпускная книга Детские увлечения и таланты Для родителей Замечательное лето! Интересные события История История Поклонимся Великим тем годам... Кафе "Казачок - здоровячок" КВН классика Коллегам Краснодар Кропоткин Кубановедение Кубановедение и риторика Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" Литература МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск Мастер-класс МБОУ гимназия №33 г.Краснодар методическая помощь Мой класс Моя родословная Музей Награждение Наши успехи Наши школьные каникулы О братьях наших меньших Образование Окружающий мир Олимпиады ОРКСЭ Патриотическое воспитание Первоклассники Песенный фестиваль.Год экологии подготовка к ВПР Поздравления Поздравляем Поклонимся Великим тем годам... Полезно знать портфолио праздники. Предметные недели Презентации приключения Проектная деятельность Психология Путешествуем по Краснодарскому краю Путешествуем по миру Путешествуем по России Работы учащихся Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности Русский язык С днём рождения свирель Своими руками. Севастополь события Спортивные достижения сценки Усть-Лабинск Феодосия Херсонес Таврический чтение Что растет у нас на даче экскурсия юный натуралист