суббота, 13 мая 2017 г.

Третье возвращение в апрель.Последнее. Турслёт.

Событие трёхнедельной давности, турслёт, до сих пор свежо в моей памяти. Даже спустя некоторое время,приходит понимание того, что мероприятие наиполезнейшее и проводить его надо хотя бы дважды в год:золотой  тёплой осенью и в апреле.Это моё мнение.Те,кто ходил в походы, подтвердят их бесспорную полезность для ума,тела, воспитания души.Второй год подряд ребята с четвёртого по восьмой классы отправляются на турбазу "Планческая щель" в станицу Крепостную.Двенадцать автобусов колонной тронулись от посадочной площадки. А накануне (вот уж неисправима!) поинтересовалась историей возникновения населённых пунктов по пути следования к точке прибытия.Да и вообще, сколько может быть
видов туризма? Подготовилась на случай,если в автобусе будет микрофон. Но не случилось,зато уяснила, что населённые пункты появлялись в пору прокладки ветки железной дороги. Интересно и так было наблюдать за детворой,тем более мы ехали с семиклассниками. А у тех в руках что? Правильно-телефоны.Забавно вышло: как только автобусы поехали по гравийке, и с обеих сторон стал обступать лес, связь пропала...В глазах растерянность:как и без интернета?
Но  через несколько недолгих минут тишина на турбазе, к которой мы прибыли,была нарушена детскими голосами.Классы высыпают из автобусов и отправляются к своим местам.



Утром задолго до появления учеников наши учителя физкультуры расставили указатели. Опытные туристы, второй год подряд приезжающие с классом,уже знают,куда идти. Четвероклашкам,самым младшим, выделены удобные места, рядом друг с другом. Быстро "принимаем детей в пионеры", беглый взгляд на внешний вид и-построение на линейку под бодрые песни о туризме.





Линейка под руководством Ирины Фоминичны,директора школы и Екатерины Михайловны,зам.директора по УВР, прошла чётко и слаженно.


Всё,соревнование началось!Ребята старших классов незаметно, но неотступно следовавшие за своим тайно прикреплённым классом, оценивали вот что: заправлены ли штаны в носки, длинные ли рукава у рубашки,наличие головного убора, отличительные знаки команды. Каждый отряд на линейке произносил название и речёвку, а капитан получал маршрутный лист.



Ой,здесь-то косвенно  своих учеников я и подвела.Не было времени из-за редакции выпускной книги вчитаться в условия создания "визитки".Просила детей самим проявить инициативу.


Итак, на руках маршрутные листы. Инесса Николаевна строит проголодавшихся птенцов и ведёт в лес на полосу препятствий.Я остаюсь...Надо-надо от себя отпускать. Хорошо, кстати, что осталась.Порыв ветра буквально рассеивает детские куртки по полю, а я собираю урожай,забавляясь тем, что , обхватывая столб детской курточкой,фиксирую их на молнию.Приглядываю за Машкиной. Кто знает, что у неё на уме: вдруг захочет в Майкоп вернуться? Но чем же более часа занимались мои ученики? Красноречиво говорят об этом фотографии! Пройти по канату, фиксируя тело,держась за верхний руками.Всё ходит ходуном!


Второе препятствие-ручеёк.А третье,как я поняла,самое трудное и забавное:бабочка.



Пусть дети теперь с опорой на фотографии, расскажут дома. Вдали слышится шум. Возвращаются,значит. Стол и  лавки встречают проголодавшуюся молодёжь полным порядком. Но снова не до еды! Быстро под навес на   короткие    испытания. Оценка эмблема,девиза. Тут мы не набрали высший балл. Зато на викторине по кубановедению проявили себя блестяще! Поездки и музей всё-таки помогают отложить материальчик в голову?


Юра-наше спасение с головой, полной объёмной памяти, отлично рапортует о достопримечательностях Курганинского района, а Рома Ольховой,вытянувшись в струнку перед старшей сестрой Лизой, повествует о Горячем Ключе.





Слава отлично отвечает , что входит в питание туриста, какие продукты разрешены в походы, какие запрещены. Выдаёт грамотную информацию о калорийности,чем сражает опытнейшего учителя географии и биологии наповал.Третий стол-экологическая викторина, которая поддаётся на счёт "раз".Алиса,присевшая на стульчик быстро рисует любимое домашнее животное и рассказывает о нём с научной точки зрения.Гений:художник и зоолог в одном человеке!





Ура! Обедать! Ведь на часах больше двенадцати. Но за интересными делами было не до еды. Стоп,стоп,стоп! Для начала правильно накройте стол,ни в коем случае не нарушая список туриста. Вездесущие десятиклассники всё "берут на карандаш".






Кое-кто показывает мне "из-под полы" чоко=пай. Можно? Нииизя! Налетай! Отдых в полчаса сменяется эстафетой туристов.Пятнадцать человек, подбегая к отправной точке с рюкзаком за плечами,должны были "взять" в поход только самое необходимое из предлагаемого.


Одна ошибочка вышла.До сих пор не пойму, почему нитки в поход нельзя взять? Может быть,напишите,знающие люди? Команда болельщиков орёт в теньке.








А строгие ,но справедливые старшеклассники неумолимо сосчитали, какая команда и сколько раз не застегнула перед пробежкой пояс на рюкзаке. Эх,шесть раз...Но,учитывая,что бегали люди совсем не гигантского роста, то замок у них болтался где-то около коленок. Мальчишки впоследствии занимают поле под игру всех времён и народов.Не люблю...Но кадр ставлю из-за любви к подросшим карапузам.


.Ну это же мой блог,могу я выразить своё "фи",тем более получили изрядно. Попеременная игра в хвостики делает "бешек" победителями.


                                     



Детвора успевает осваивать и турники,девчата,вскарабкавшись на дерево, секретничают,не могли себе отказать в удовольствии любования природой романтичные личности.


А вокруг-красота! Свежая зелень, цветочный ковёр,голубое небо и простор!!! Последнее испытание-поход в горы.



Команда строится и направляется за учителем физкультуры.Условия-пары не разъединяются и учителя никто не обгоняет. Что получили и за что, пусть расскажут сами. Часы неумолимо подходят к тому моменту,когда скоро уезжать. Но впереди ещё один конкурс-самое чистое место. В три разных пакета убирается мусор, и жюри смотрит на результат.


Всё,звучат фанфары. Школа строится на заключительную линейку для подведения итогов и вручение дипломов и грамот. За этот день я пообщалась и со старшими учениками,наткнулась на племянников. Как им турслёт?


"Норм",-радостно ответствовал Лёнька, Соня довольно расплылась в улыбке. Прекрасно, что наша детвора побывала на таком мероприятии! Чувство локтя,определённые правила,свежайший воздух-всё на пользу.Пришла к своему собственному выводу, что вполне смело можно брать и третьеклашек Надеемся ,что детворе было о чём рассказать дома. А я благодарю всех своих коллег, которые разработали интересную программу настолько, что никто не заскучал и ПОЧТИ НЕ ВСПОМИНАЛИ О ТЕЛЕФОНАХ! ВОТ ТАК!

Спасибо Роману Юрьевичу за отличные фотографии!

Сколько всего можно увидеть за поход! Это из личного воспоминания,можно не читать.Увидела и я в недельном (по-моему) шествии по горам нашего края с выходом в Архипо-Осиповку. Будучи студенткой, "увязалась" за младшим братом в поход от Дворца пионеров. Друг брата,будучи самым-самым в городе, оказался никудышным нытиком через час  после начала похода.Всем было тяжело,все на себе несли рюкзаки.Привалов за дневной переход было всего два. Шесть ночёвок на промежуточных пунктах.Есть хочется!
Врытое в землю кострище,выложенное кирпичом.Кушать хочется? Вот вам котелки, приборы,тарелки.В кладовках-продуктовый рай, только готовь.Мальчишки отправлялись в лес с инструктором за сухостоем ( мальчишкам было от пяти до четырнадцати лет).Пока юные дровосеки занимались делом, я готовила всё к тому, что запланировала сварить. Ну какой из меня повар в девятнадцать лет? Но, честное слово, получалось нормально, добавку некоторые просили.А я во время готовки "искала" ручку плиты, хотелось газ прикрутить,чтобы суп не выкипал.Потом-то приноровилась работать с котелком и дровами. Поели? Мальчишки брались за очистку кострища, чтобы подготовить к следующей группе.С девочками мыли-чистили котелки, посуду, столовые приборы и спать,думаете? Откуда силы брались ещё и на дискотеки? Испытываю до сих пор лёгкое удивление от того, что наша руководитель группы, моложе меня теперешней, не делала ровным счётом ни-че-го! Даже с царапинами, ссадинами,занозами занималась я,просто увязавшаяся старшая сестра за младшим братишкой.Прибавьте ко всему, что не было сотовой связи.Шли,пыхтели,мягкой точкой съезжали по склонам после дождя.На третий день окрепшие мышцы (куда ж деваться) приноровились к нагрузке, и мы стали во время похода ещё и песни петь.Выйдя на трассу к туристической базе,ноги вместе с головой недоумевали: почему всё такое противно-ровное? На пляже с изумлением обнаруживаем родителей,мирно сидевшими под тентами, как ни в чём не бывало. Не знали с братом,кого обнять больше.Хорошо. что не задушили.Но они такие и есть,мои родители-быть исподволь рядом,давая чадам набить свои шишки, извлечь собственные уроки ,а в случае чего оказаться рядом.Даже теперь,когда у папы в возрасте две симпатичные семёрки, а мама догонит в июне,я это чувствую.





































14 комментариев:

  1. Как здорово - школьный турслет! Замечательный день, который ребята запомнят надолго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеемся на то, что это станет доброй традицией,коллега!

      Удалить
  2. Да, денек выдался чудесный!Чистый горный воздух, солнце, огромная зеленая поляна - есть где разгуляться нашей туристической компании. Понравилось все!Спасибо организаторам! Дети с удовольствием выполняли упражнения с инструктором, участвовали в эстафетах и конкурсах. А линейка с девизами и речевками очень напомнила наше пионерское детство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Давыдовна,вы были рядом весь день,прочувствовали,пропитались,приобщились.Здорово,и это верно!
      С уважением.

      Удалить
  3. Спасибо, Елена Анатольевна, за подробный рассказ о турслёте! Ребята очень хорошо провели этот день!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеемся на то, что традиция приживётся, а дети наши,подрастая,станут ещё сплочённее.С уважением.

      Удалить
  4. Елена Анатольевна, спасибо за фотографии, за рассказ о слете, за Ваши душевные воспоминания. Вот и меня Вы вернули в детство, юность. С 8 лет я тоже вместе с о старшей сестрой бродила по туристическим тропам, а потом и сама стала водить туристов по горам. 17 лет отдано мной туризму, спортивному ориентированию и немного скалолазанию. Я люблю горы, реки, люблю нашу природу. Вспоминаю с трепетом и нежностью все свои переходы, все ЧП и НС. А их было немало, но всегда упроно шли вперед

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна,здравствуйте! Мой опыт был непродолжительным,но впечатляющим.Но если бы можно было вернуть время,то ходила бы в походы каждый год.
      С уважением.

      Удалить
  5. Как интересно, Елена Анатольевна! Представляю, сколько положительных впечатление у ребят об этом мероприятии. Фотографии чудесные! Организаторы молодцы! Я тоже люблю с детьми путешествовать. Но мы делаем это осенью, когда пропадают клещи )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна,спасибо!Мы-ездоки удалые, а вот своими ножками-впервые и с радостью!

      Удалить
  6. На турслёте я был в первый раз. Понравилось выполнять специальные упражнений с туристическим снаряжением. Я узнал, как переходить «бабочку», и как ходить по двум верёвкам. Здорово было сходить в небольшой поход в гору, а в свободное время поиграть с друзьями. С нетерпением буду ждать следующего в пятом классе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слава,на турслёте и я побывала впервые!Хочется,чтобы такие замечательные дела стали традицией.Поддерживаешь?

      Удалить
  7. С интересом и удовольствием прочитали заметку, подолгу рассматривая фотографиии.
    Очень увлекательное и нужное для детей мероприятие. Это и знакомство с природой края, и испытание своих физических возможностей, а главное - общение с одноклассниками, учителями, сверстниками и старшими школьниками в необычной обстановке. Новые знакомства, навыки и впечатления!
    Спасибо за организацию такого мероприятия!
    Спасибо, Елена Анатольевна, за возможность и нам заочно побывать на турслете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна,Алина,здравствуйте! Присоединяйтесь и на следующий год.За фото спасибо папе Артёма, а если заметка вызвала интерес и удовольствие, то эпистолярии,значит,ещё подвластны.Спасибо.

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Темы блога

Для родителей (175) Интересные события (134) Детские увлечения и таланты (95) Дети нашего класса (84) Путешествуем по Краснодарскому краю (62) Замечательное лето! (57) юный натуралист (55) Наши школьные каникулы (52) Внеурочная деятельность (48) Окружающий мир (46) Кубановедение (45) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (44) Полезно знать (44) Школьная традиция (44) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (40) Мой класс (38) Литература (33) Олимпиады (32) О братьях наших меньших (31) Дети. Экскурсия (30) Времена года (28) Предметные недели (28) Патриотическое воспитание (26) Музей (23) Проектная деятельность (18) Психология (18) Дети (17) Коллегам (17) Поклонимся Великим тем годам... (17) экскурсия (17) чтение (16) КВН (15) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (14) Путешествуем по России (14) "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (12) методический кабинет (12) портфолио (12) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (11) Гордость начальной школы (10) Наши успехи (10) Первоклассники (10) Русский язык (10) Спортивные достижения (10) История (9) ОРКСЭ (9) риторика (9) Образование (8) Своими руками. (8) классика (8) Анапа (7) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Награждение (7) Работы учащихся (7) Вальс цветов (6) Дерево Дружбы (6) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (6) Эврика-юниор (6) История Поклонимся Великим тем годам... (5) Краснодар (5) свирель (5) Год экологии (4) Мастер-класс (4) Песенный фестиваль.Год экологии (4) Что растет у нас на даче (4) Крым (3) Севастополь (3) подготовка к ВПР (3) Архыз (1) Кропоткин (1) Моя родословная (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) сценки (1)