вторник, 18 июля 2017 г.

По следам классных путешествий. Родители. Часть 4.Атамань.

Об этнографическом музее под открытым небом Атамань мне уже приходилось слышать ранее. Летом там побывала моя абсолютно невпечатлительная подруга и выразила массу положительных эмоций , подкрепив их красивыми фотографиями. Конечно же, мне стало ещё любопытнее там побывать. И вот… представилась эта возможность - посетить Атамань вместе с классом моей дочери.
Дорога не очень скорая, но неутомительная. Подъехав, видим скопление автомобилей, беспорядочно
стоящие автобусы – огромный автопаркинг прямо на лужайках. Сразу понимаешь - людей много, что-то интересное происходит за оградой. Но увидим ли что-то в толпе любопытствующих? Нашим главнокомандующим (она же любимый классный руководитель) было принято стратегическое решение: взрослые и дети построены в две шеренги, разделены на временные семьи. Теперь каждые два взрослых следят за своими пятью шустриками и не выпускают их из виду ни под каким предлогом. А отвлечься наверняка будет на что!
Пройдя пропускной пункт, вступаем на обширную территорию. Поначалу я увидела поля и двух коней, словно оказалась в степи. Но кони быстро исчезли под нашими детьми. Третьеклассники поспешили сфотографироваться с конями, облепили скульптуры как ягоды винограда. Так что на фотографии остались видны только головы лошадей. Далее мы отправились на запланированную экскурсию во главе с Петром Ивановичем. Дорога в импровизированную деревню была широкая, солнечная. Мне понравились фонари, сопровождавшие нас до самой площади, они выполнены в виде распустившихся ландышей, имеют множество белых плафонов и выглядят легкими и воздушными. Уже издали доносится музыка, да такая заводная, что тут же вспомнился мой детский венок с цветами и атласными лентами. Не удержалась, пустилась в пляс. Только проходивший мимо мужчина кричал: «Телефон!!!» Оказывается позади в пыли остался мой телефон. Ну да ничего, всё подобрано, «временные» дети вприпрыжку рядом. Идем на громкую музыку – на просторной площади слева стоит большая сцена, на ней поют и танцуют артисты. Вид открывается потрясающий: небо, переходящее в море и множество белых домиков с соломенными крышами.
Нам очень повезло, в этот день в Атамани проходил Краевой фестиваль Атамань свадебная! Этим и объясняется скопление людей.
Экскурсоводу Петру Ивановичу пришлось не легко в этот раз. Он старался завладеть вниманием детей и перекричать музыку, доносившуюся практически из каждой хатки. Дети сновали всюду, иной раз было трудно собрать их для памятной фотографии. Из всей деревни посмотреть внимательно нам удалось не очень много. Было забавно – привезли мы юных туристов из краснодарской школы в атаманскую. Наши дети посетили импровизированную казачью школу, посидели за старенькими партами (у которых открывается крышка и имеется углубление для чернильницы), пробовали писать перьями. Тесненько им было в школе в этот день. У входа можно было прочесть казачьи заповеди. Мы узнали, что раньше в казачьих школах стояли иконы, висели на стенах молитвы, каждый ученик читал молитву до и после урока. В каждое время – своя молитва. Тут же в класс стояла скамья «запасных», как я её назвала про себя. На самом деле на эту скамью сажали опоздавших или провинившихся. Тут же с наказанными детьми работал воспитатель, т.е. учитель не отвлекался от учебного материала. Так же было интересно узнать, что учителей вызывали из столиц и жили они в комнате при школе. В такую учительскую комнату удалось заглянуть. Она маленькая, но уютная. Примечательно, в классе и в комнате учителя на окошках висят красивые вышитые занавески. Напротив школы располагается читальня. Некоторые наши ребята успели на лавках полистать книги, другие атаковали стоящие рядом прилавки со всевозможными изделиями ручной работы. На территории этнографического музея было множество цветных витрин и все они буквально манили наших туристов.
Так же наша группа заходила во двор кузнеца. В дом попали не все, потому что некоторые застыли в центре двора – тут шла казачья свадьба, невесту провожали из отчего дома.
На территории музея находилась забавная сцена, там часто менялись люди. Оказалось – там женили всех желающих. Выглядело всё реалистично, атрибуты невесты присутствовали. Очень понравилось, как были украшены придомовые территории. Заборы все плетеные, рядом скамейки, на них в детский рост куклы ручной работы. За заборами цветут цветы, растет и плодоносит виноград. Ощущение такое, что все дома и дворы обжитые. Часто встречались различные телеги, в одной мягкие игрушечные карандаши, в другой тыквы, третья и вовсе пустая, расписная, так и приглашает прокатиться. Наши дети долго не думали – кто в телегу забрался, кто впрячься в неё попытался. Заметила я одну интересную хатку, возле входа во двор росли ряды зеленого лука, рядом большая поделка в форме луковицы, но не успела узнать, что же это такое, потому что «временные дети» стали разбегаться в разные стороны. Одни хотели ноги в море помочить, другим срочно понадобилась новая партия сувениров. Кое-как собравшись в «семью» мы направились обратно к центральной площади. Оттуда двинулись в сторону холма. Вели к нему невысокие деревянные ступени, идти было легко и приятно: по сторонам аккуратно высажены осенние цветы. Уже зацвели тёмно-фиолетовые сентябрины, розовые хризантемы. Очень красивые яркие шары! На вершине холма располагается деревянная часовня. Она необычная, я раньше никогда не видела таких. А вид с холма – великолепие! Как на ладони лежат хатки и это бесконечное синее море. Так же явно становится виден желтый крест на склоне холма – это во всём цвету петунии. Казалось, время вот-вот закончится и нужно собираться, поэтому далеко мы не пошли. Но некоторые ребята успели посетить соседний, ещё более высокий холм. Там располагается военная техника.
И вот пришла пора уезжать. По направлению к выходу нам встречались интересные композиции как фон для фотографий. В какой-то миг я увидела Елену Анатольевну, убегающую от детей. Нет, не замучили они её. Это бег наперегонки к огромной бочке на телеге. В общем, с телегой, почти как с конями на входе, её практически не было видно за нашими детьми. На самый верх сумели вскарабкаться, ловкачи! За периметром музея тоже ждал сюрприз. Маленький такой и пушистый… живой медвежонок. Забавный он, похож на лохматую собаку.
Проголодаться мы успели снова, с аппетитом доели оставшиеся припасы и отправились к следующему сюрпризу. Наша группа посетила самый древний храм в крае (1792 год постройки). Он очень отличается внешне от привычного для нас храма, церкви. Дело в том, что снаружи он больше напоминает античное строение, а внутри вполне привычный православный храм. Дети были умничками, вели себя подобающим образом, слушали экскурсовода, ставили свечи за здравие родных и близких. После выхода из храма мы застали колокольный звон – тоже необычное зрелище – колокола располагаются на уровне второго этажа, поэтому видно как они крепятся, двигаются. Звон был очень громким. Очень тут хорошо. Пора собираться в обратный путь. Дорога назад тоже была нескучной - дети смотрели мультфильмы. А я пыталась уложить в голове увиденное. Общее впечатление радости и большого путешествия, перед глазами изумительный вид на всю деревеньку. Хотя осталось ощущение, что не успела увидеть абсолютно ничего, слишком много осталось необойденных хаток, дворов, огородов, не во все печи и углы заглянули. Уезжала с уверенностью, что непременно навещу это место еще раз. Очень мне тут понравилось! Много чего можно почерпнуть: и знания, и отдых, всё в одном месте. Спасибо всем за этот день!!!

Кунгурова К.Н.

Здравствуйте Елена Анатольевна! Спешу поделиться своими впечатлениями о нашей поездке. 19 сентября мы с классом и родителями учеников ездили в Атамань. Это была интересная и увлекательная экскурсия, в которой каждый для себя узнал много нового о нашем городе и крае, а так же о самом комплексе Атамань. Меня музей Атамань поразил своими размерами и красотой. Насколько точно передан весь быт и все традиции казаков! Нам удалось зайти в несколько хаток, побывать в настоящей школе и посетить часовню. В самой школе наши ученики посидели за партами и попробовали писать пером и чернилами. Попали мы на «Атамань свадебную», очень интересно было наблюдать и взрослым и детям за старинным свадебным обрядом казаков. В целом поездка удалась, интересно было всем и родителям, и детям. Спасибо большое Вам, Елена Анатольевна за организацию, сразу чувствуется рука профессионала. Ученики третьего «Б» класса очень воспитанные и интеллектуальные дети, умеющие не только внимательно слушать, но и всегда находиться рядом со своей экскурсионной группой. Это очень много значит, особенно при посещении мест с большим скоплением людей. Дети очень внимательно слушали экскурсовода и задавали интересные вопросы, а так же отвечали на вопросы экскурсовода о нашем крае. Несмотря на довольно длительную и утомительную дорогу, все ученики стойко выдержали это испытание, и в награду получили незабываемые впечатления, а кто то даже увёз с собой кучу сувениров. Очень надеюсь, что в будущем нам удастся съездить еще в какое-нибудь увлекательное и интересное путешествие!

С уважением, Кожевникова Татьяна
 А вот как написали дети об экскурсии.

6 комментариев:

  1. Какие родители вашего класса активные. Все пишут и пишут... Сколько КЛАССНЫХ путешествий вы с ребятами совершили!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна,здравствуйте!Спасибо вам за приобщение к нашим путешествиям.Родители давно уже написали, что называется,прошлись сразу по горячим следам.Я ведь тоже после каждой поездки пишу в блог свою точку зрения,но только после того,как с детьми написали всё в классе.Путешествия продолжаются!
      С уважением.

      Удалить
  2. Да, именно так должен работать настоящий педагог, направляя энергию и творчество родителей в нужно русло.

    ОтветитьУдалить
  3. Анна Борисовна, здравствуйте! Спасибо Вам. Родители, конечно, радуют тем,что оставляют отзывы и меня, и детвору. С удовольствием читают и сотрудники туристического бюро,экскурсоводы. Думаю, что моей заслуги тут практически нет.
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Прекрасная поездка в Атамань, а "Атамань свадебная" - это ещё и особая атмосфера праздника в кубанских казачьих традициях!!! А то, что родители пишут о своих впечатлениях о поездках - это вообще ЗДОРОВО!!!Возьму себе на заметку!!!)))
    P.S. Обожаю Атамань! Была там несколько раз, была на праздниках, и обязательно опять поеду, как только представится возможность!!!))) С уважением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,коллега! Приятно видеть вас в гостях. Атамань настолько огромна,что понимаю-одного визита мне мало.Понравилось очень:просторно,радостно,нарядно!Хочется вернуться. Рлдителям спасибо за то,что оставляют отзывы и на просторах блога их больше,чем я опубликовала.
      С уважением.

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Темы блога

"ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (5) Анапа (5) Архыз (1) Вальс цветов (6) Внеурочная деятельность (43) Времена года (25) Год экологии (3) Гордость начальной школы (4) Дерево Дружбы (6) Дети (16) Дети нашего класса (57) Дети. Экскурсия (26) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Детские увлечения и таланты (67) Для родителей (142) Замечательное лето! (50) Интересные события (92) История (7) История Поклонимся Великим тем годам... (4) КВН (6) классика (8) Коллегам (17) Краснодар (4) Кропоткин (1) Крым (1) Кубановедение (45) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (3) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (6) Литература (19) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (18) Мастер-класс (3) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (17) методический кабинет (12) Мой класс (34) Моя родословная (1) Музей (23) Награждение (7) Наши успехи (9) Наши школьные каникулы (50) О братьях наших меньших (14) Образование (8) Окружающий мир (43) Олимпиады (11) ОРКСЭ (7) Патриотическое воспитание (24) Первоклассники (5) Песенный фестиваль.Год экологии (4) подготовка к ВПР (3) Поклонимся Великим тем годам... (13) Полезно знать (45) портфолио (11) Предметные недели (18) Проектная деятельность (13) Психология (19) Путешествуем по Краснодарскому краю (54) Путешествуем по России (13) Работы учащихся (7) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (5) риторика (3) Русский язык (8) свирель (4) Своими руками. (7) Севастополь (3) Спортивные достижения (6) сценки (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) чтение (13) Что растет у нас на даче (4) Школьная традиция (44) Эврика-юниор (4) экскурсия (13) юный натуралист (31)