Неделя ,пролетевшая,как миг.Незаметно,мимолётно,насыщенно.Соприкасаюсь с разновозрастной ребятнёй,которые особо радуются,если к ним вхожу в кабинет, а на шее висит друг-фотоаппарат.В руках-разноцветная стопка того,что заслужили.Неделя началась с награждения первыми сертификатами за участие в конкурсе-игре по ОБЖ,проводимого ЦДО «Снейл».Более двухсот ребят пробовали свои силы,отвечая на вопросы «Муравьишки».Предстоящая неделя ещё обрадует учеников.Детвора,получившая
сертификаты,рассматривает четыре числа,занесённые в бланк.Поясню и читателям:первое число сомнений не вызывает,т.к.это сумма набранных баллов,второе-место,которое занял ребёнок в конкурсе.
А это…Поскольку конкурс является международным,а счёт учеников по параллелям идёт на тысячи,то результат говорит сам за себя.Третье значение на сертификате указывает,которое место занял ученик в России,что тоже немаловажно.Ведь,допустим,третьеклассников по регионам набирается с пятизначное число.Ну и последнее значение-место в Краснодарском крае.Подписывая наградные документы,порадовалась тому,что результаты наших ребят,принявших участие в конкурсе, выглядят достойно.
Пятый месяц преподавания предмета ОРКСЭ –стимул к саморазвитию,разговорам с подрастающим народом,встреча с умными людьми.Каждый год,работая с детьми,выходим на тему взаимопонимания детей и родителей.Конфликт поколений всегда был,есть и будет.А вот как беречь друг друга,не огорчать родителей…Трудная задача,которая,впрочем,разрешима,если в семье есть взаимопонимание.Совесть и раскаяние.Думается,Что многие взрослые и не подозревают о том,что ребёнок может бояться самых близких людей и копят ГОДАМИ то,что в чём и готовы сознаться,но не находят в себе силы.Вот этим признанием мы и занялись.Снова ВСЕ четвероклассники достали листочки и именно ему,клочку бумаги,доверили свои проступки,но с условием-постараться дома поговорить.А чтобы избавиться от душевной тяжести,рвали некрасивые поступки и отправляли в корзину.
Малость отступлю.То,о чём я пишу,никакого отношения не имеет к количеству или какой-то статистике в блоге и с детьми на такие тонкие темы не шучу.Если и заглянут сюда родители 4 класса,то самое важное,что они /по идее/вынесут,что с ребёнком надо быть на одной волне.Из года в год одно и тоже:весь класс пишет,боясь в чём-то сознаться самым близким людям.Поверьте,взрослые-это очень тяжело.
Но давайте-ка вернёмся к первоклассникам.Наши малыши не дают нам скучать.Мой,например,класс постоянно «заманивает»на занятия свирелью звуками,которые доносятся из кабинета музыки.Беру фотоаппарат и камеру , выкраиваю время.
Ну как тут не залюбоваться сосредоточенными личиками!?Неудача сменяется успехом.Грустная мордашка становится радостной.Учится пятый год с учениками и Ирина Николаевна,осваивает игру на свирели.Могу подтвердить,что незаметно для всех польза для здоровья стала ощутимой-дети стали меньше болеть.
Зовут на урок музыки.Иду.Что натворили? Действительно, творят…Музыка Антонио Вивальди из цикла «Времена года. Зима» вдохновила детвору на то,что 99% узнали время года и рисовали правильно.
А ведь преподаватель музыки не помогала.Как всё-таки тонко дети чувствуют.Слушаем?Смотрим?
Пятницу некоторые ученики уже ждут с нетерпением.Когда внеклассное чтение? Скорей бы!Несколько ПЕРВОКЛАССНИКОВ подходят ко мне с проблемой.Выбраны одинаковые стихи.наводящими вопросами вывожу подопечных на самостоятельное решение:всё просто,если стихи разделить!На переменах репетируют,даже забравшись под парты.Итак,долгожданный урок начался.Стихи Эдуарда Успенского для детей просто замечательны! Первоклассники старались,но термины «темп», «Тембр», «интонация» будут более понятны при изучении цикла тем по риторике.
«Разгром»пришёлся по душе Виталику,Даниилу,Никите.Смелее,мальчишки! А прочитали без запинки.
Девчушки Маша,Ксюша и Соня очень выразительно передали характер Бабы Яги!Классическое популярное стихотворение «Если бы был бы я девчонкой» убедительно звучало в исполнении Глеба В. «Берегите игрушки»!
И призыв, и стихотворение трогательно прочитали Элина И Богдан К.Огромное стихотворение про разноцветную семейку выучила Соня Д.,которую внимательно слушал весь класс.Припомнили и мультфильм про осьминожек.Соня-молодец!
Посмотри и послушаем вместе.
Разные по содержанию,но одинаковые по названию стихотворения о птичьем рынке выбрали Маша К.и Алиса.Правильная интонация,выразительность,всё верно,девочки. Немножко не хватило громкости.
Весь класс проникся сочувствие к уставшему троллейбусу в исполнении Алихана. Молодец! От души.На весёлую прогулку нас «позвал» Богдан В.За ним вышел Руслан.Стихотворение о пластилиновой вороне послужило с поводом для создания мультфильма,который известен всем.класс с удовольствием слушал исполнение Руслана.Славик озадачил вопросом: «Что у мальчиков в кармане?»
Весёлые подружки,Вера и Анфиса,понравились Диане,Лёве и Соне С.
.Глеб Д.удивил тем,что ,оказывается, есть стихотворение о лифтовом звере.Спасибо,буду знать.Максим прочитал «Как росла капуста».С выражением,даже жестами.Следи за темпом,Максимка
.Полина всё увереннее выходит к доске.На это раз мы услышали историю о жирафах.
А Соня Л.решилась на серьёзное стихотворение «О недостатках».Отлично,но тоже будем учиться регулировать темп.
Маша к.каждый раз выходит с чем-то загадочным в руках.Послушаем?Спасибо.
Завершающим аккордом стал выход Артёма,который в это раз оказался последним.Вышел и запел.после нескольких тактов подключается класс.
Итак,более месяца дети читали произведения Э.Успенского.Столько же времени в семьях нет-нет,да раздавался смех.Я очень надеюсь,что и взрослые поделятся впечатлениями. Мы прощаемся на время,но через две недели накопленные знания помогут на предметной неделе выглядеть достойно.Авторская ячейка в таблице заполнена.А мы переходим к произведениям Валентины Осеевой и Любови Воронковой.
Здравствуйте, Елена Анатольевна! Как хотелось бы верить, что через несколько лет дети вспомнят эти уроки, это прекрасное время, которое они провели вместе! Когда вот так с детьми общаешься, как это прекрасно. И самому, как учителю, интересно, и им, надеюсь, тоже. Мои поздравления с заслуженными наградами!
ОтветитьУдалитьСветлана Николаевна,спасибо Вам на добром слове.С детворой всегда интересно.А вот им? Время покажет...
УдалитьС уважением.
Ай, да первоклашки! Ай, да молодцы! Так держать!
ОтветитьУдалитьНа том и стоим,дорогая коллега!
УдалитьС уважением.
Поздравляю всех ребят с сертификатами! Как, наверное, интересно, играть на свиреле!!! И все уже умеют? И свирелей хватает на целый класс? Послушала стихи!Молодцы! Отлично читают!
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна,здравствуйте.Конечно,инструменты есть у всех.Дети учатся,а получается у всех по-разному.Но мы же знаем,что при трудолюбии результат проявится.
УдалитьА стихи малыши читать умеют и многие любят.Огромное спасибо семьям,ведь именно там шёл подбор произведений и репетиции.
С уважением.
Елена Анатольевна здравствуйте ! Э. Успенский оказался интересен и детям и нам взрослым, мультфильмы смотреть-это конечно легче, чем читать. Но читать захватывающий, юморной рассказ "уговорить" ребенка оказалось тоже не сложно. Но мы делали так: сначала я главу-потом сын, иначе за техникой чтения уплывала из виду сюжетная линия. В общем, приспосабливались как могли )
ОтветитьУдалитьТронута занятиями для 4-ого класса, вспоминая свое время обучения в школе, никому и дела не было до внутреннего мира, души, детского бытия и межличностного общения. Учись и учись себе. Отслеживались только оценки. Поэтому "багаж" того что накопилось, я и мои ровесники разбирали сами, находясь уже во взрослом возрасте.
Спасибо вам за ваш педагогический профессионализм и психологический подход к каждому ребенку, а в том числе и нам родителям-ходить на собрания оказалось интереснейшим делом, а не повинностью) Мне как родителю еще надо многому учиться. Прислушиваюсь к вашим советам, пока не все получается. Очень ценная книга "Попробуй заставь меня".
В добрый час,Наталья Викторовна!Постепенно получится многое. Поверьте,что и я многому учусь.
УдалитьС уважением.
Забыла написать про Вивальди. Это очень трогательно. "Времена года" можно слушать бесконечно долго. Как взрослому так и нашим детям. Потрясающий выбор композиции.
ОтветитьУдалитьВ той же степени можно отнести к Чайковскому и Моцарту. Слушать произведения этих композиторов ещё и полезно.
УдалитьС уважением.
Соглашусь с Натальей Викторовной во всём, и особенно в отношении к родительским собраниям. Для меня это как праздник. Всегда иду с большим интересом и потом долго пытаюсь осмыслить сказанное и применить в отношении ребёнка. И конечно, очень интересно наблюдать зарисовки из школьной жизни в Вашем блоге. С уважением.
ОтветитьУдалитьБлагодарю Вас,Юлия Николаевна. Спасибо за сотрудничество.
УдалитьС уважением.
Спасибо большое, Елена Анатольевна, что направляете в нужное русло не только энергию детей, но и родителей ( имею ввиду собрание). А чтение красочное зарисовке о школьной неделе - особое удовольствие.
ОтветитьУдалитьАнастасия Михайловна,вы верно поняли,что в моём классе активными становятся не только дети,они родители.
УдалитьС уважением.
Так и хочется разразиться аплодисментами для каждого выступающего первочка! Какие же они искренние, старательные, прилежные! А рисование под музыку Вивальди! Оно превратило урок в настоящую мастерскую, наполненную вдохновленными художниками! Как увлечены - карандаш движется в темп мелодии, кто-то привстал, кто-то склонил голову над своим шедевром! Вот как это выглядит, когда наши дети погружаются в искусство! Большое спасибо, дорогие учителя!
ОтветитьУдалитьОксана Ивановна,здравствуйте. Иногда попадая на уроки музыки,готова и сама стать прилежной ученицей,настолько вдохновляет атмосфера.
УдалитьС уважением.
Читать Эдуарда Успенского было интересно, увлекательно, а вместе с тем, не так уж легко. Спасибо за подсказку о совместном чтении. Круговорот событий и насыщенность персонажами делают произведения захватывающими, но требуют дополнительных бесед и разъяснений. Мы до сих пор под впечатлением от сказки "Вниз по волшебной реке", где такие привычные и даже наскучившие герои русских народных сказок вдруг предстают перед нами в совсем другом обличье. Злая и вредная Баба Яга стала доброй спасительницей царства, а Кощей перестал "над златом чахнуть" и ударился в политику... всех чудес и не перечислишь. Кто и как все это мог придумать? Наверное, только человек, который навсегда в душе остался ребенком! Читая произведения Э. Успенского вместе с ребенком, мы, пусть и на мгновения, снова возвращались в детство.
ОтветитьУдалитьПолучила и я истинное удовольствие,прочитывая книги на каникулах,от души смеясь. «Двадцать пять профессий Маши Филиппенко»оказалась для меня открытием,например.Но самая любимая про меховых интернатников. Авторов,которые пишут для детей,понимая их натуру,не так и много.
УдалитьС уважением.