суббота, 27 января 2018 г.

Моменты школьной жизни...

Неделя ,пролетевшая,как миг.Незаметно,мимолётно,насыщенно.Соприкасаюсь с разновозрастной ребятнёй,которые особо радуются,если к ним вхожу в кабинет, а на шее висит друг-фотоаппарат.В руках-разноцветная стопка того,что заслужили.Неделя началась с награждения  первыми сертификатами за участие в конкурсе-игре по ОБЖ,проводимого ЦДО «Снейл».Более двухсот ребят пробовали свои силы,отвечая на вопросы «Муравьишки».Предстоящая неделя ещё обрадует учеников.Детвора,получившая
сертификаты,рассматривает четыре числа,занесённые в бланк.Поясню и читателям:первое число сомнений не вызывает,т.к.это сумма набранных баллов,второе-место,которое занял ребёнок в конкурсе.
А это…Поскольку конкурс  является международным,а счёт учеников по параллелям идёт на тысячи,то результат говорит сам за себя.Третье значение на сертификате указывает,которое место занял ученик в России,что тоже немаловажно.Ведь,допустим,третьеклассников по регионам набирается с пятизначное число.Ну и последнее значение-место в Краснодарском крае.Подписывая наградные документы,порадовалась тому,что результаты наших ребят,принявших участие в конкурсе, выглядят достойно.  
Пятый месяц преподавания предмета ОРКСЭ –стимул к саморазвитию,разговорам с подрастающим народом,встреча с умными людьми.Каждый год,работая с  детьми,выходим на тему взаимопонимания детей и родителей.Конфликт поколений всегда был,есть и будет.А вот как беречь друг друга,не огорчать родителей…Трудная задача,которая,впрочем,разрешима,если в семье есть взаимопонимание.Совесть и раскаяние.Думается,Что многие взрослые и не подозревают о том,что ребёнок может бояться самых близких людей и копят ГОДАМИ то,что в чём и готовы сознаться,но не находят в себе силы.Вот этим признанием мы и занялись.Снова ВСЕ четвероклассники достали листочки и именно ему,клочку бумаги,доверили свои проступки,но с условием-постараться дома поговорить.А чтобы избавиться от душевной тяжести,рвали некрасивые поступки и отправляли в корзину.
Малость отступлю.То,о чём я пишу,никакого отношения не имеет к количеству или какой-то статистике в блоге и с детьми на такие тонкие темы не шучу.Если и заглянут сюда родители 4 класса,то самое важное,что они /по идее/вынесут,что с ребёнком надо быть на одной волне.Из года в год одно и тоже:весь класс пишет,боясь в чём-то сознаться самым близким людям.Поверьте,взрослые-это очень тяжело.
Но давайте-ка вернёмся к первоклассникам.Наши малыши не дают нам скучать.Мой,например,класс постоянно «заманивает»на занятия свирелью звуками,которые доносятся из кабинета музыки.Беру фотоаппарат и  камеру , выкраиваю время.
Ну как тут не залюбоваться сосредоточенными личиками!?Неудача сменяется успехом.Грустная мордашка становится радостной.Учится пятый год с учениками и Ирина Николаевна,осваивает игру на свирели.Могу подтвердить,что незаметно для всех польза  для здоровья стала  ощутимой-дети стали меньше болеть.
Зовут на урок музыки.Иду.Что натворили? Действительно, творят…Музыка Антонио Вивальди из цикла «Времена года. Зима» вдохновила детвору на то,что 99% узнали время года и рисовали правильно.
А ведь преподаватель музыки не помогала.Как всё-таки тонко дети чувствуют.Слушаем?Смотрим?

Пятницу некоторые ученики уже ждут с нетерпением.Когда внеклассное чтение? Скорей бы!Несколько ПЕРВОКЛАССНИКОВ подходят ко мне с проблемой.Выбраны одинаковые стихи.наводящими вопросами вывожу подопечных  на самостоятельное решение:всё просто,если стихи разделить!На переменах репетируют,даже забравшись под парты.Итак,долгожданный урок начался.Стихи Эдуарда Успенского для детей просто замечательны! Первоклассники старались,но термины «темп», «Тембр», «интонация» будут более понятны при изучении цикла тем по риторике.
«Разгром»пришёлся по душе Виталику,Даниилу,Никите.Смелее,мальчишки! А прочитали без запинки.


Девчушки Маша,Ксюша и Соня  очень выразительно передали характер Бабы Яги!Классическое популярное стихотворение  «Если бы был бы я девчонкой» убедительно звучало в исполнении Глеба В. «Берегите игрушки»! 
И призыв, и стихотворение трогательно прочитали Элина И Богдан К.Огромное стихотворение про разноцветную семейку выучила Соня Д.,которую внимательно слушал весь класс.Припомнили и мультфильм про осьминожек.Соня-молодец!

Повтори и запишем твоё чтение на камеру.Андрей К.,Даша,Соня Д.  и Дима  прочитали нам о тигре,который вышел погулять.
Посмотри и послушаем вместе.
Разные по содержанию,но одинаковые по названию стихотворения о птичьем рынке выбрали Маша К.и Алиса.Правильная интонация,выразительность,всё верно,девочки. Немножко не хватило громкости.
Весь класс проникся сочувствие  к уставшему троллейбусу в исполнении Алихана. Молодец!
От души.На весёлую прогулку нас «позвал» Богдан В.За ним вышел Руслан.Стихотворение о пластилиновой вороне послужило с поводом для создания мультфильма,который известен всем.класс  с удовольствием слушал исполнение Руслана.Славик озадачил вопросом: «Что у мальчиков в кармане?»
Весёлые подружки,Вера и Анфиса,понравились Диане,Лёве  и Соне С.
.Глеб Д.удивил тем,что ,оказывается, есть стихотворение о лифтовом звере.Спасибо,буду знать.Максим прочитал «Как росла капуста».С выражением,даже жестами.Следи за темпом,Максимка
.Полина всё увереннее выходит к доске.На это раз мы услышали историю о жирафах.
А Соня Л.решилась на серьёзное стихотворение «О недостатках».Отлично,но тоже будем учиться регулировать темп.
Маша к.каждый раз выходит с чем-то загадочным в руках.Послушаем?Спасибо.
 Завершающим аккордом стал выход Артёма,который в это  раз оказался последним.Вышел и запел.после нескольких тактов подключается класс.

Приходится помогать ,включать музыку,под которую пение первоклассников становится слаженнее.
Итак,более месяца дети читали произведения Э.Успенского.Столько же времени в семьях нет-нет,да раздавался смех.Я очень надеюсь,что и взрослые поделятся впечатлениями. Мы прощаемся на время,но через две недели накопленные знания помогут на предметной неделе выглядеть достойно.Авторская ячейка в таблице заполнена.А мы переходим к произведениям Валентины Осеевой и Любови Воронковой.

18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Как хотелось бы верить, что через несколько лет дети вспомнят эти уроки, это прекрасное время, которое они провели вместе! Когда вот так с детьми общаешься, как это прекрасно. И самому, как учителю, интересно, и им, надеюсь, тоже. Мои поздравления с заслуженными наградами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна,спасибо Вам на добром слове.С детворой всегда интересно.А вот им? Время покажет...
      С уважением.

      Удалить
  2. Ай, да первоклашки! Ай, да молодцы! Так держать!

    ОтветитьУдалить
  3. Поздравляю всех ребят с сертификатами! Как, наверное, интересно, играть на свиреле!!! И все уже умеют? И свирелей хватает на целый класс? Послушала стихи!Молодцы! Отлично читают!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна,здравствуйте.Конечно,инструменты есть у всех.Дети учатся,а получается у всех по-разному.Но мы же знаем,что при трудолюбии результат проявится.
      А стихи малыши читать умеют и многие любят.Огромное спасибо семьям,ведь именно там шёл подбор произведений и репетиции.
      С уважением.

      Удалить
  4. Елена Анатольевна здравствуйте ! Э. Успенский оказался интересен и детям и нам взрослым, мультфильмы смотреть-это конечно легче, чем читать. Но читать захватывающий, юморной рассказ "уговорить" ребенка оказалось тоже не сложно. Но мы делали так: сначала я главу-потом сын, иначе за техникой чтения уплывала из виду сюжетная линия. В общем, приспосабливались как могли )
    Тронута занятиями для 4-ого класса, вспоминая свое время обучения в школе, никому и дела не было до внутреннего мира, души, детского бытия и межличностного общения. Учись и учись себе. Отслеживались только оценки. Поэтому "багаж" того что накопилось, я и мои ровесники разбирали сами, находясь уже во взрослом возрасте.
    Спасибо вам за ваш педагогический профессионализм и психологический подход к каждому ребенку, а в том числе и нам родителям-ходить на собрания оказалось интереснейшим делом, а не повинностью) Мне как родителю еще надо многому учиться. Прислушиваюсь к вашим советам, пока не все получается. Очень ценная книга "Попробуй заставь меня".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В добрый час,Наталья Викторовна!Постепенно получится многое. Поверьте,что и я многому учусь.
      С уважением.

      Удалить
  5. Забыла написать про Вивальди. Это очень трогательно. "Времена года" можно слушать бесконечно долго. Как взрослому так и нашим детям. Потрясающий выбор композиции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В той же степени можно отнести к Чайковскому и Моцарту. Слушать произведения этих композиторов ещё и полезно.
      С уважением.

      Удалить
  6. Соглашусь с Натальей Викторовной во всём, и особенно в отношении к родительским собраниям. Для меня это как праздник. Всегда иду с большим интересом и потом долго пытаюсь осмыслить сказанное и применить в отношении ребёнка. И конечно, очень интересно наблюдать зарисовки из школьной жизни в Вашем блоге. С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас,Юлия Николаевна. Спасибо за сотрудничество.
      С уважением.

      Удалить
  7. Спасибо большое, Елена Анатольевна, что направляете в нужное русло не только энергию детей, но и родителей ( имею ввиду собрание). А чтение красочное зарисовке о школьной неделе - особое удовольствие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия Михайловна,вы верно поняли,что в моём классе активными становятся не только дети,они родители.
      С уважением.

      Удалить
  8. Так и хочется разразиться аплодисментами для каждого выступающего первочка! Какие же они искренние, старательные, прилежные! А рисование под музыку Вивальди! Оно превратило урок в настоящую мастерскую, наполненную вдохновленными художниками! Как увлечены - карандаш движется в темп мелодии, кто-то привстал, кто-то склонил голову над своим шедевром! Вот как это выглядит, когда наши дети погружаются в искусство! Большое спасибо, дорогие учителя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Ивановна,здравствуйте. Иногда попадая на уроки музыки,готова и сама стать прилежной ученицей,настолько вдохновляет атмосфера.
      С уважением.

      Удалить
  9. Читать Эдуарда Успенского было интересно, увлекательно, а вместе с тем, не так уж легко. Спасибо за подсказку о совместном чтении. Круговорот событий и насыщенность персонажами делают произведения захватывающими, но требуют дополнительных бесед и разъяснений. Мы до сих пор под впечатлением от сказки "Вниз по волшебной реке", где такие привычные и даже наскучившие герои русских народных сказок вдруг предстают перед нами в совсем другом обличье. Злая и вредная Баба Яга стала доброй спасительницей царства, а Кощей перестал "над златом чахнуть" и ударился в политику... всех чудес и не перечислишь. Кто и как все это мог придумать? Наверное, только человек, который навсегда в душе остался ребенком! Читая произведения Э. Успенского вместе с ребенком, мы, пусть и на мгновения, снова возвращались в детство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Получила и я истинное удовольствие,прочитывая книги на каникулах,от души смеясь. «Двадцать пять профессий Маши Филиппенко»оказалась для меня открытием,например.Но самая любимая про меховых интернатников. Авторов,которые пишут для детей,понимая их натуру,не так и много.
      С уважением.

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Темы блога

"ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (5) Анапа (5) Архыз (1) Вальс цветов (6) Внеурочная деятельность (46) Времена года (27) Год экологии (4) Гордость начальной школы (6) Дерево Дружбы (6) Дети (17) Дети нашего класса (64) Дети. Экскурсия (27) Детская безопасность (8) Детская выпускная книга (7) Детские увлечения и таланты (80) Для родителей (161) Замечательное лето! (50) Интересные события (120) История (8) История Поклонимся Великим тем годам... (4) КВН (8) классика (8) Коллегам (18) Краснодар (5) Кропоткин (1) Крым (3) Кубановедение (45) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (3) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (6) Литература (29) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (21) Мастер-класс (4) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (19) методический кабинет (12) Мой класс (37) Моя родословная (1) Музей (23) Награждение (7) Наши успехи (10) Наши школьные каникулы (50) О братьях наших меньших (14) Образование (9) Окружающий мир (45) Олимпиады (21) ОРКСЭ (9) Патриотическое воспитание (26) Первоклассники (9) Песенный фестиваль.Год экологии (4) подготовка к ВПР (3) Поклонимся Великим тем годам... (16) Полезно знать (47) портфолио (12) Предметные недели (28) Проектная деятельность (15) Психология (19) Путешествуем по Краснодарскому краю (58) Путешествуем по России (13) Работы учащихся (7) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (6) риторика (3) Русский язык (8) свирель (4) Своими руками. (8) Севастополь (3) Спортивные достижения (9) сценки (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) чтение (15) Что растет у нас на даче (4) Школьная традиция (44) Эврика-юниор (6) экскурсия (14) юный натуралист (32)