Идея витала в воздухе давно. Как ни парадоксально, при работе, на которой явно не соскучишься, всегда вспоминаю тех, с кого всё и началось. Стаж моей работы в одной школе равнозначен её номеру-тридцать три.Первенцам в этом году исполняется по сорок лет. Но в переписке с "Мистером Америкой",Алёшкой, извлекаю полезную информацию.Оказывается,и дата выпуска из начальной школы, тоже юбилейная-тридцать лет.Решено:серию публикаций посвящаю тем самым, тридцати восьми озорникам, с которого и начался мой путь. Всё там же,всё в той же должности.Воспоминаний
очень много, с которыми я готова поделиться.Иногда,правда, удивляюсь тому,что учила детей своих учеников.А начну я сегодня с Димы Шанина. Он самый первый отозвался и прислал своё сообщение. Дима, спасибо.Ребята,пишите комментарии, задавайте вопросы и Диме, и мне.
Школьные годы можно разделить на три этапа:
Начальная школа, где собрался основной коллектив, и с многими ребятами я так и проучился до окончания. Этот период был самым ярким, беззаботным и весёлым (как мне казалось). Класс был дружный и сплочённый благодаря нашему первому Учителю Севериной Елене Анатольевне (т.е. Вам)))
Средняя школа, приготовила много сюрпризов, в виде новых предметов, новых учителей и самое для меня непонятное(но как помню интересное) путешествие по школьным кабинетам и изучение новых школьных пространств, куда нам из началки был категоричный запрет. Много поменялось у нас учителей-предметников, приходили и уходили из нашего класса ребята, но наша основа оставалась неизменной усилиям нашего классного руководителя Юрченко Валентины Александровны.За этот долгий отрезок времени было много поездок , казавшимися увлекательными и весёлыми, мероприятий, как казалось тогда скучными и непонятными, например, традиционные Пушкинские балы, которые проводятся и сейчас в нашей школе. 25 октября 2019 г. состоялся очередной бал, на котором я присутствовал, и только сейчас пришло понимание, что такие мероприятия вовсе не лишены смысла.
Старшие классы готовили новые рубежи, много ребят ушли в другие учебные заведения, и из пяти девятых классов сформировалось всего два десятых. Тяжело давалось понимание, зачем вообще нужна старшая школа, ведь все классные девчонки и пацаны покинули стены Гимназии…, но придя во вновь сформировавшийся класс мы поняли, что скучно точно не будет!!!
Во время учебы в школе, особенно в старших классах, я понятия не имел кем я хочу стать, и на какой профессии остановить свой выбор. Как и у многих юношей чёткого сформировавшегося мнения у меня не было, кроме постоянных «наставлений» моих родителей: «…Сынок, тебе нужна профессия, нужно поступать в институт и многие двери для тебя откроются…», и после окончания школы, уже самостоятельно, я принял решение о дополнительных курсах, которые мне позволили бы поступить в ВУЗ.Вступительные экзамены я сдал успешно (для моего уровня подготовки, это действительно был прорыв), но высокий конкурс не позволил мне попасть на бюджетное обучение в очной форме.В то время, многие семьи испытывали финансовые трудности и параллельно с решением вопроса об обучении я работал помощником по восстановлению паровозов (да, именно паровозов), что стало очередной гирькой на чаше моих весов дальнейшем выборе специальности. Внутреннее состояние мне подсказывало о поступлении на заочную форму обучения в Ростовский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта, который я успешно закончил, работая при этом на настоящей железной дороге. Сказав про очередной гирьке, я, так же имел ввиду, что определяющим фактором в выборе ВУЗа стала моя преемственность, а именно, третьим Шаниным, который окончил этот институт, чем очень горжусь и пытаюсь направить мысли моего сына в этом направлении.
Увлечения и достижения, считаю необходимым объединить с Семьёй.
По моему мнению, Семья это мое самое главное достижение, её создание, рождение детей, самостоятельные решения жилищных, финансовых и бытовых вопросов и самое главное её укрепление на долгие года. Примером для такого социального статуса являются мои родители , их напутствия и советы. Главными словами были : «…Сынок, семья это ответственность за свои действия, принятые решения, самостоятельность и самое главное на всю жизнь!!»
Так и образовалась маленькая социальная ячейка: Я, моя жена Юлия, сын Кирилл и дочечка Настенька. Дети учатся в той же школе, которую я закончил в 1996 году, пускай не с блестящим результатом, но этот результат позволил мне определиться с жизненным путем, благодаря моим наставникам: Это Вы, Валентина Александровна и коллектив педагогов.
Здравствуйте, Елена Анатольевна!
ОтветитьУдалитьКакие приятные воспоминания о школьных годах.
И вот что интересно, каких бы высот не добился бывший выпускник школы, какие-бы высокие посты не занимал, для учителей это всё тот же "Петька, который кнопки учителям на стул подкладывал", или "Машка с тонкими косичками и большими бантами", или "Тихоня с задней парты"...
Детство назабываемо.
Елена Анатольевна, здравствуйте. Великолепная идея - написать о тех, самых первых, о тех, кто вселял в нас силу и уверенность в правильности выбранного пути. Я тоже всех помню, у некоторых уже и внуки есть... Спасибо Вам огромное за эти воспоминания
ОтветитьУдалитьЕлена Анатольевна, спасибо, что поделились вашими воспоминаниями! Удивляюсь не в первый раз, как много у Вас интересных идей, которые воплощаются в жизнь не смотря на плотный график вашего труда.
ОтветитьУдалитьСпасибо и Вам Дмитрий , очень интересно почитать как маленький школьник постепенно переходит во взрослую жизнь.
С уважением
Дмитрий, спасибо за рассказ. Замечательная идея. Будем с удовольствием читать следующие статьи про других учеников.
ОтветитьУдалитьС уважением.
Как хорошо иметь связь со своими учениками и быть для них теплым воспоминанием! Я тоже с трепетом вспоминаю свою первую учительницу. Интересная статья, спасибо.
ОтветитьУдалитьДима,спасибо за смелость! Быть первым непросто,и я тебе очень благодарна.Дорогие читательницы, спасибо за проявленный интерес.
ОтветитьУдалить