среда, 21 августа 2024 г.

Загадочный домик

 

Всегда с интересом и радостью смотрю на учеников, севших за парты после летних каникул.То, что вытянулись многие, факт неоспоримый. Загорели? Кто с этим поспорит? Изменились внешне. Радостное взаимное общение, кто где был летом, на неделю вперёд обеспечит разговоры на переменах и после уроков. Если спросить , что же самое главное произошло на каникулах, многие задумаются. Как выбрать, если всего столько много!? Со временем станет ценным то, что преподаёт нам  жизненный урок:достижение или
проигрыш, победа или поражение,радость или слёзы...

Я-счастливый обладатель многих воспоминаний, связанных с летом.Одно из них до сих пор вызывает только добрые чувства. Единственный лагерь, в котором я отдыхала в течение пяти лет-"Сокол" в Анапе. Мой второй визит состоялся  туда же в возрасте 10 или 11 лет. 

Во времена СССР детворе было не до скуки. День расписан так, что на личные дела, например, письмо домой, отводился только час. 

Мой чемодан был наполнен не только платьями, купальниками,шортами и прочей пляжной радостью. На дне томились толстой стопкой сборники нот. На лето преподаватель музыкальной школы задавала не менее двадцати произведений, которые надо было разобрать и выучить наизусть. В те времена почти везде имелись рояли или фортепиано. Когда учить? Только во время тихого часа. Конечно, мне разрешали идти в зрительный зал и заниматься,куда я плелась со скоростью улитки. Уж лучше поспать! В очередной сончас я подошла с понурым видом к воспитателю и прискорбным голосом сообщила, что иду заниматься.(Здесь бы поставить рыдающий смайлик). Строгая, но любимая Вера Степановна показалась мне задумчивой и грустной . Обычно это была женщина-солдат. Поскольку мы были знакомы с прошлого года, то я осмелилась задать вопрос о её настроении. Ответ был таков:так как заболела техничка, которая отвечает за порядок, получение и исправность инвентаря, игрушек, то обязали её,Веру Степановну, навести порядок в комнате на крыше, где печёт так, что ей с больным сердцем там находиться опасно. Да и когда это сделать, если она отвечает за отряд в 42 любопытных носа. И тут с языка моего срывается:"А давайте я попробую". Смерив меня строгим взглядом, воспитатель ведёт меня наверх. Мы поднимаемся туда, где мне хотелось всегда побывать-на крышу. Гуляя на площадке, я иногда задирала голову вверх и рассматривала решётчатые балки...Ниже находился какой-то домик или комнатка. Но что там-никто из детей не знал. Повозившись с ключом, Вера Степановна снимает навесной замок и распахивает дверь. Мы одновременно зажмуриваемся. Поток солнечного света хлынул прямо в глаза через маленькое окошко! Когда мы попривыкли, то разглядели содержимое. У воспитательницы глаза и брови поползли наверх от ужаса, у меня-туда же, но от восхищения! Да это же клад,мечта любого ребёнка:мячи старые и новые ещё с этикетками, куклы старые, лохматые с оторванными руками и тут же новенькие с ярлычками, машинки, большие и маленькие, сломанные  без колёс , новые и блестящие!!!И всё это в жуткой пыли, от которой мы расчихались. Вера Степановна вопросительно посмотрела на меня,справлюсь ли... Раз вызвалась-куда отступать ? Воспитательница оставила меня одну. А я ,при виде такого ералаша, теперь растерялась. ( "Всегда работай при уборке в направлении от окна  к двери",-вспомнились вовремя мамины слова. Пришлось самой искать тряпку,ведро, веник, совок. В такой пыли я бы ещё больше воспроизвела её, чихая. Если читатель подумал, какая серьёзная и трудолюбивая девочка была Елена Анатольевна в детстве, то ошибётся.  Помесь от "не хочу, потом", строгого взгляда мамы или папы и конечного выстраданного результата, вот такой была. Но здесь вызвалась сама! Целую неделю во время тихого часа я трудилась. Сначала занялась спортивным инвентарём. Скакалки повисли в порядке на крючках, чуть ниже-обручи. Мячи-в ящик,воланчики и ракетки-на полки. Со спортом справилась. Теперь-пацанячья радость-машинки, конструкторы.Имея младшего брата, весть процесс от разбирания и уничтожения до восстановления машин мне был известен. Ничего трудного. А как красиво игрушечный гараж смотрелся на чистых полках! Я ещё ходила, наклоняя голову то вправо, то влево,думая,как бы поставить получше. Дальше меня ожидали два дня работы с куклами. Здесь и одежду им постирать, а кое-где зашить дырку или пришить пуговку. Многие куклы были испачканы. А волосы!!!( Здесь бы смайлик-ужас). Что делать? Пришлось на крышу третьего этажа носить таз с водой и мыло. Был бы тогда шагомер в ходу...Вот километраж солидный получился...Пока не догадалась игрушки тихонько отнести в душевую третьего этажа и там уж заниматься водными процедурами. Пока куклы подсыхали на крыше, я перестирывала их одёжку. Много мучений доставили волосы кукол, настолько они были запутаны.  Кряхтела долго, но победила. Чистые куклы и одежда ,причёсанные. Но помятые платья? Не годится! Тихонько на следующий день выношу на чердак маленький утюжок и привожу платьица в порядок. Вот вам фото моего помощника.

Он до сих пор работает! Спустя почти 50 лет. Я утюжила каждую складочку и в итоге получилось красиво. Последнее, что оставалось, разбор огромного ящика, в котором бы парочка детей вместилась легко. Деревянный, высокий. В нём лежали игрушки для списания. Как же жалко стало персонажей народных сказок для кукольного театра! Их столько много. Что-то получилось поправить,подклеить и расставить на полки. Порванные мячи, ракетки для бадминтона уже ничего бы не спасло. На маленькую комнатку-кладовку ушла целая неделя. Даже  окошко и занавеску привела в порядок. Хитрая девочка из палаты увидела, что   ухожу на тихий час без нот и всем рассказала, что я прогульщица. Не учу музыку и не сплю. Отношения с девчонками на время были подпорчены. Но меня это волновало мало. Я ожидала реакции любимой воспитательницы, когда повела её наверх. Вера Степановна замерла перед открытой дверью и долго молчала. Я подумала, что ей не понравилось и робко посмотрела снизу наверх. Она порывисто обняла меня и одобрительно кивнула головой. Вот и вся похвала-ни слова. Но как дорого в моей памяти именно это одобрение. Увидев как-то, что девчонки меня поддразнивают, молча повела их наверх и показала комнату. Мои занятия на фортепиано возобновились.Что-то стало получаться и даже доставлять удовольствие. В один из таких жарких дней ко мне подсел за рояль невысокий мужчина, и мы долго играли в четыре руки, пели популярные детские песни.Причём дядька орал громче. Знаете, кто это был? Владимир Шаинский. Но это совсем другая история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Темы блога

Для родителей (175) Интересные события (134) Детские увлечения и таланты (95) Дети нашего класса (84) Путешествуем по Краснодарскому краю (62) Замечательное лето! (57) юный натуралист (55) Наши школьные каникулы (52) Внеурочная деятельность (48) Окружающий мир (46) Кубановедение (45) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (44) Полезно знать (44) Школьная традиция (44) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (40) Мой класс (38) Литература (33) Олимпиады (32) О братьях наших меньших (31) Дети. Экскурсия (30) Времена года (28) Предметные недели (28) Патриотическое воспитание (26) Музей (23) Проектная деятельность (18) Психология (18) Дети (17) Коллегам (17) Поклонимся Великим тем годам... (17) экскурсия (17) чтение (16) КВН (15) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (14) Путешествуем по России (14) "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (12) методический кабинет (12) портфолио (12) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (11) Гордость начальной школы (10) Наши успехи (10) Первоклассники (10) Русский язык (10) Спортивные достижения (10) История (9) ОРКСЭ (9) Образование (8) Своими руками. (8) классика (8) риторика (8) Анапа (7) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Награждение (7) Работы учащихся (7) Вальс цветов (6) Дерево Дружбы (6) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (6) Эврика-юниор (6) История Поклонимся Великим тем годам... (5) Краснодар (5) свирель (5) Год экологии (4) Мастер-класс (4) Песенный фестиваль.Год экологии (4) Что растет у нас на даче (4) Крым (3) Севастополь (3) подготовка к ВПР (3) Архыз (1) Кропоткин (1) Моя родословная (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) сценки (1)