Своё сообщение я решила немного поправить и поставить в начале цитату из комментария Татьяны Валерьевны Кожевниковой.Пожалуй,она многое открывает."От себя хочу обратиться к остальным ребятам и их родителям: не бойтесь экспериментировать и исследовать, если ваш ребенок хоть к чему то проявил интерес, подстегните его и направьте дальше. Не нужно для этого быть великим ученым, темы исследования лежат буквально "под ногами, и может быть именно ваш ребенок поймает нужный момент. Ну, а дальше при мощнейшей поддержке Елены Анатольевны и вашему всеобщему терпению и старанию, результат не заставит себя ждать"..
Мы вернулись с победой!
Это для тех, кто не особо терпелив. Но во времена развитой коммуникации и быстрой передачи информации, новость об абсолютном первенстве Краснодарских школьников гимназии №33 уже не будет новостью! Отличный результат. И всё же ради читателя, который любит, чтобы повествование начиналось с самого начала, я и сажусь писать это сообщение.
Мы вернулись с победой!
Это для тех, кто не особо терпелив. Но во времена развитой коммуникации и быстрой передачи информации, новость об абсолютном первенстве Краснодарских школьников гимназии №33 уже не будет новостью! Отличный результат. И всё же ради читателя, который любит, чтобы повествование начиналось с самого начала, я и сажусь писать это сообщение.
Проекты, которые были представлены на Всероссийскую очную конференцию «Юный исследователь-юг» в г. Сочи были выполнены и представлены на суд жюри много месяцев назад. Для начала дети защищали свои работы в школе 19 октября 2015 года. Конференция «Эврика- юниор» даёт прекрасную возможность всем ученикам проявить свои способности, понять слабые и сильные стороны, узнать результат и…ставлю многоточие, так как не знаю в большинстве своём судьбу работ школьников от пятого до выпускного класса. Некоторые отлично зарекомендовали себя на городском и краевом уровне и удостоены наград. Но я стараюсь каждый год не только курировать проекты своих учеников, но и внимательно отследить результаты ребят младшего звена и дать им в дальнейшем зелёный свет. Из чего всё складывается? Из многого. Например, имеется в семье человечек-любознайка, к которому внимательны родители? Вот вам и первый шаг- заинтересованная сторона. Все папы и мамы давно в курсе загадочного понятия «проект». Но все ли решаются «довести до ума» любопытство и жажду знаний своего чада... Будем честны: многие отмахиваются. Жаль. Забегая вперёд, скажу, что групповая защита проекта в дальнейшем идёт в аттестат девятиклассника и индивидуальная-в аттестат выпускника.
Второй шаг-упорная работа всей семьи, и нагрузка больше всего ложится на плечи родителей, так как ребёнок младшего школьного возраста может быть очень удобным материалом для данной деятельности, но абсолютно в силу возраста некомпетентен в выборе источников, способов переработки информации, оформления, создания презентации. Научится со временем.Зато он, как рыба в воде, себя чувствует в экспериментах, экспедициях, с удовольствием общается, фотографирует,измеряет.
Третий шаг, даже третья сторона-преподаватель, курирующий абсолютно всё-от задумки до конечного продукта.
Проект не может родиться за месяц-два. Тесное плодотворное сотрудничество занимает гораздо больше времени. Такой серьёзный труд не должен «отправиться на полку», поэтому работы отправляются и в г.Обнинск, и в г.Москву, где независимая экспертиза выносит свою оценку. Участие в Обнинской программе я считаю более приоритетной, так как даёт возможность ребятам принять участие в очной конференции. В прошлом году приглашение получили и приняли Соня Чунталова, Яна Сазонова и братья Солдатовы, Володя и Вася. Ребята в прошлом году проявили себя с лучшей стороны в г.Сочи. В 2014 году по приглашению МАН «Интеллект будущего» в Анапу прибывают Даниил Горшков и Мария Мартынец, ученики Наталии Петровны Ходус. Этот год-третий по счёту, команда четвёрка младшеклассников заработала право представить свои проекты в г.Сочи. Знакомьтесь: Успанов Малик,3 «А», учитель Мерзлякова Наталья Евгеньевна, Слепичев Юра,4 «А»,учитель-Ходус Наталия Петровна, Кожевникова Мария и Файт Варвара,3 «Б». Вот результаты наших учеников в Москве: Юра, Маша, Малик, Варя.
Заочное участие в Москве и Обниске не потребовало личного присутствия детей, поэтому доклады были на время отложены в сторону из-за учёбы. Завершившийся учебный год дал возможность мальчишкам и девчонкам возобновить репетиции в рамках работы пришкольного лагеря. Летняя пёстрая ребятня внимательно слушала юных докладчиков, сыпались вопросы, Опытная Маша Мартынец давала корректные советы.
Отряду второклассников так понравились выступления, что поспешили сфотографироваться с девочками. Трижды Малик, Варя и Маша ходили по отрядам и оттачивали мастерство. Юра отлично с первого раза справился с поставленной задачей. Выпускник всё-таки…А ведь пригодились репетиции, но об этом позже.
Итак, мы готовы. Встречаемся на вокзале и отправляемся в путь. Как выяснилось, едем до «Олимпийского парка». Это- конечная станция. За окном природа, от которой глаз не отвести.
Наши подопечные тоже не скучали и нашли занятия на свой вкус. «Интересно, где мы будем находиться?»,-думалось мне. В прошлом году останавливались в центре Сочи и добираться до школы им.Н.Н.Белоусова маршруткой пришлось минут двадцать. Недолго, зато какие виды за окном! В этот раз Татьяна Валерьевна по моей просьбе забронировала места «в самой гуще событий», и я была права. Территориально ( да и материально) мы только выиграли. От конечной станции бравым шагом, но под палящим солнышком мы идём в отель «Азимут-3». Я ещё не знаю, что комплекс состоит из 12 корпусов просто на огромной территории. Проходим регистрацию, и первое лёгкое огорчение-мы будем жить в разных корпусах. Зато смотрите, какие славные браслетики нам вручили. Теперь мы «их». Видят браслетики и не задают вопросов. Заселяемся.
Долго же идти ,как показалось на первый взгляд, через мостики. В бассейнах золотые карпы, плавают уточки. Красиво! Но жарко, посаженные деревья молоды и не нарастили ещё зелёную массу для такой желанной тени. Номер замечательный, просторный, с широкой лоджией и красивым видом за окном. Мои соседки-Маша с мамой. Ставим вещи и отправляемся в ресторан на обед. Зал огромен, как и выбор блюд.
Усталость и ранний подъём берут своё, но у меня, как руководителя, много организационных вопросов, которые успешно решаются вечером. Немного отдохнув, мы идём к морю. Ухоженный чистый пляж, оборудованные места для отдыхающих и море, которое я так люблю, что поворачиваюсь в обратную сторону только титаническим усилием воли.
Вот его-то вида из номеров отеля и не хватало, далековато. Неспешным шагом идти минут двадцать-тридцать. Зато для желающих и такси «Азимут», которое привезёт и увезёт обратно, и модные нынче велорикши. Постепенно вырисовывается масштаб всего комплекса. Весомо! Монументально!
Для тех, кто не решается идти на море: у каждого корпуса прекрасный большой бассейн. КАК вы думаете, наши умницы и умники хладнокровно прошли мимо? Они воздали должное Нептуну, или кто там заведует на Олимпе бассейнами? Повсюду много ребятни, которая на одежде носит опознавательные знаки. Эта та самая «гуща событий», о которой я упомянула. Организованные делегации заняты своими делами: тренинги, экскурсии. Наталья Игоревна Зотина, с которой я имею честь быть знакомой только по телефону, оказалась миловидной молодой женщиной. Наконец-то мы увиделись. Она приглашает моих ребят на вечернюю командную игру.
Так, быстренько заправляемся ужином. Наших мальчишек не изловить ,они с родителями гуляют, а вот девчата вливаются в десятую команду .Я не смогла присутствовать, так как преподавателей пригласили на семинар в другой корпус. Снова марш-бросок через мостики, пешеходные зоны. Несмотря на усталость, информация, полученная в конференц-зале, мне пригодится. Возвращаясь в номер, не могла отказать себе в удовольствии заснять вечерний пейзаж, где для меня узнаваем «Богатырь». Там Елена Павловна отдыхала с классом в те же сроки, что и мы были на экскурсии в Сочи с третьеклассниками. Орут, соревнуясь в громкости лягушки, жизнерадостная музыка льётся из кафешек…
Утро встречает нас солнышком и чудесным завтраком. Детвора-пестрота преображается в школьную форму и отправляется с родителями на конференцию. По сравнению с 85 участниками прошлого года, в этом заявлено 123 ученика начального звена. География? Пожалуйста! Большая дружная делегация из Новосибирской второй гимназии, г.Бобров, Самара, Хабаровск.. Краснодарский же край представлен четырьмя учащимися МБОУ гимназии № 33 и одной ученицей лицея №48.И дети, и родители приглашаются в конференц-зал. Работа начинается. Жюри знакомится с юными исследователями, рассказывает о регламенте.
Ребята нашей школы выступали в разных секциях, корпусах и даже сменах. Поскольку я тоже десять лет являюсь то председателем, то членом жюри на профессиональных конкурсах города Краснодара, то особенность этой работы мне хорошо известна. Хочется отметить работу жюри учителей гимназии № 15 имени Николая Николаевича Белоусова г.Сочи в секции «Биология». Даже я была покорена вниманием, поддержкой и доброжелательностью! Важно мотивировать ребёнка, не отбить желание,тем более в секции собрался очень юный народ. А замечания, если они будут, то это имеет отношение к нам, взрослым. Моим коллегам предстояло отработать три смены, в которой по десять и более детей.
Итак, начинаем. В секции, где выступали Малик и Маша, первыми вышли на защиту первоклассники. Какие темы находятся для таких малышей? «Молоко», «Выращивание арахиса», «Экологические проблемы земли», «Кто такие бабочки», «Выращивание огурцов в грунте и теплице» (тут я посмотрела на Машу Кожевникову…).Порадовала работа первоклашки Оленьки. Тема –динозавры.
Что тут удивительного, скажете? А девчушка вместе с семьёй и учителем создала своими руками Дино-парк и зоопарк из бумаги, раскрасила и сравнивала, чем похожи древние животные и современные. Удивительно интересная работа, ещё удивительнее, что малышка не пользовалась подсказками, сама управляла процессом опроса и отлично шла на контакт. Я даже подумала, что наша Тартуша, да огурцы с помидорами не вскарабкаются на главную ступеньку пьедестала. Как только Малик и Маша выступили и ответили на вопросы, прошу Татьяну Валерьевну снимать всех для истории, а сама отправляюсь к Юре в другой корпус. Немного опоздала ,но мальчик и его мама выглядели довольными. Задаю несколько вопросов и фотографирую.
Отправляюсь назад и успеваю на защиту проектов наших ребят. Должна похвалить учеников: они исправно, задавая оратору каверзные детские вопросы, представлялись, называя город и школу и благодарили за ответ. А милых вопросов почти каждому выступающему доставалось несколько, причём и жюри проявляло интерес.
Не растеряться, ответить-важно. Работа секции подошла к завершению, и мы ждём решения в холле. Немного напряжены взрослые, обсуждают чьи-то выступления. Дети, в силу возраста, особых причин для волнения не видят, оно появится потом, когда откроется дверь и всех позовут назад.Вот тогда они замрут и вытянутся в струнки.
Тут- то и наступает звенящая тишина. Каждая учительница, которая в тот день работала по оценке проектов рассказала своё впечатление. Были услышаны советы по грамотному оформлению письменного варианта проекта, оценено ораторское искусство. Вручение дипломов начинается со второго места. Как грамотно поступили мои коллеги, не обидев никого.
Я радостно улыбаюсь, узнав , что проекты Маши и Малика удостоены дипломов высшей степени. И…самая сдержанная коллега из жюри выделяет именно наших ребят умением хорошо и грамотно передавать информацию ,доносить её суть до слушателя. Говорю несколько слов коллегам и я. А теперь быстро к Варе. Слушателями присоединяются Юра с мамой. Варвара с папой занимают места в конференц-зале, где ,возможно, впервые защищают свои работы будущие светила медицины. Каковы темы ? «Влияние чипсов, газированных напитков на здоровье ребёнка», «Что такое хорошая растяжка?», «Как сохранить молодость», «Красивая улыбка, волосы», «Вред и польза компьютеров» Проект моей ученицы звучит мило: «Как Варенька со сколиозом сражалась». Несмотря на то, что девочка выступала последней, рассказала Варюша всё интересно, живо и даже артистично. На руки мне потихоньку кладётся папка с документами для школы. Это Сергей Георгиевич Ширинский узнав, что мы скоро уезжаем, выполнил мою просьбу. Молодой человек, с которым тоже были лишь переговоры по телефону, теперь уж увиден воочию.Именно на его плечи ложится организация всех Российских очных проектов МАН "Интеллект будущего",где бы они не проходили.Спасибо вам,Сергей Георгиевич,за внимание,терпение!
Снова стоим за дверью. Жюри, которое пригласило всех выступающих и группы поддержки, на этот раз оказалось строже и это правильно,ведь выступали ребята постарше . Но Варвара ,сидя как на иголках, радостно улыбается, как и я-первое место! Тут уж я очень рада, так как работа на заочном этапе была удостоена диплома третьей степени. И здесь суровая с виду коллега выделяет именно Варвару как хорошего оратора. «Не усыпила, преподнесла интересно»,-вот что я услышала.Благодарю всех сочинских учителей за внимание,терпение,напряжённый труд!
Я радостно улыбаюсь, узнав , что проекты Маши и Малика удостоены дипломов высшей степени. И…самая сдержанная коллега из жюри выделяет именно наших ребят умением хорошо и грамотно передавать информацию ,доносить её суть до слушателя. Говорю несколько слов коллегам и я. А теперь быстро к Варе. Слушателями присоединяются Юра с мамой. Варвара с папой занимают места в конференц-зале, где ,возможно, впервые защищают свои работы будущие светила медицины. Каковы темы ? «Влияние чипсов, газированных напитков на здоровье ребёнка», «Что такое хорошая растяжка?», «Как сохранить молодость», «Красивая улыбка, волосы», «Вред и польза компьютеров» Проект моей ученицы звучит мило: «Как Варенька со сколиозом сражалась». Несмотря на то, что девочка выступала последней, рассказала Варюша всё интересно, живо и даже артистично. На руки мне потихоньку кладётся папка с документами для школы. Это Сергей Георгиевич Ширинский узнав, что мы скоро уезжаем, выполнил мою просьбу. Молодой человек, с которым тоже были лишь переговоры по телефону, теперь уж увиден воочию.Именно на его плечи ложится организация всех Российских очных проектов МАН "Интеллект будущего",где бы они не проходили.Спасибо вам,Сергей Георгиевич,за внимание,терпение!
Итак, четыре первых места!
Поздравляю ребят и их родителей! Но время до отъезда ещё есть и, сдав номера, наши победительницы ныряют в бассейн. Я же имею теперь возможность обойти территорию. Красота, что тут скажешь! Деревья подрастут, и защитой от зноя будет служить их ажурная тень. А расстояния?
На вторые сутки они уже воспринимались как родные и даже не ощущались. Я даже стала смелее ориентироваться в нумерации корпусов. Но время безжалостно нас подгоняет, мы забираем из камеры хранения вещи и оставляем браслеты. Думаете, всё? На вокзале, собрав четвёрку победителей, спрашиваю, все ли получили желаемую награду? И вот он сюрприз: благодарственные письма получают Екатерина Юрьевна Слепичева, Сергей Александрович Файт, Татьяна Валерьевна Кожевникова ,Успановы Елена Сергеевна и Мурат Юсупович.
Заходим в «Ласточку» и отправляемся в обратный путь. Кратко беседую с родителями о цели путешествия. Она достигнута, все сделали свои выводы. Вечер мягко окрашивает деревья, дома в нежный цвет заката. Электричка плавно идёт по рельсам. Мы проезжаем мимо отеля «Оазис», где двумя классами гостили в марте.
Третий визит на очную конференцию «Юный исследователь-юг»завершён. Будет ли продолжение?
А я выражаю признательность Кожевниковой Татьяне Валерьевне.Всем занималась мама Маши:бронь,билеты,организационные вопросы по расселению,умелая и оперативная помощь тогда,когда она нужна.Спасибо!
А я выражаю признательность Кожевниковой Татьяне Валерьевне.Всем занималась мама Маши:бронь,билеты,организационные вопросы по расселению,умелая и оперативная помощь тогда,когда она нужна.Спасибо!
Молодцы!!! Очень рады за ребят!!! Прекрасный результат, поздравляем от всей души!!! Спасибо, Елена Анатольевна, за подробный рассказ, как будто с вами побывали на конференции!
ОтветитьУдалитьС уважением, семья Солдатовых
Спасибо,Ирина Васильевна!Вам ,как никому другому,понятны переживания,этапы подготовки и радость победы.
УдалитьС уважением.
Молодцы! Поздравляю всех участников, родителей и Вас, Елена Анатольевна! Такая огромная работа по подготовке не могла привести к победе! Так держать!
ОтветитьУдалитьБлагодарю Вас,Анна Анатольевна! Работа у каждого заняла много времени,но она прочувствована и поэтому дипломы высшей степени заслужены.
УдалитьС уважением.
Елена Анатольевна, браво!!! Спасибо за рассказ, за Вашу работу с ребятишками, за Ваше желание развивать их творческие способности!!! С таким педагогом как Вы продолжение обязательно последует
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна,спасибо! Действительно,не хочется останавливаться на достигнутом.Будем ждать пополнение в рядах исследователей.
УдалитьС уважением.
Какой шикарный опыт у ребят! Какое единение детей и родителей! Шикарно. А вопрос: кто хочет, кто не хочет в 9 классе задавать не будут. Одно из требований ФГОС ООО - создание проекта. И как же легко будет ребятам, которые в начальной школе прошли такой путь. Проверено лично! Думаю, Елена Анатольевна Вам знакомы эти имена ;) http://roshiateacher.blogspot.ru/p/blog-page_10.html
ОтветитьУдалитьОЛьга Александровна,здравствуйте! Как важна точка зрения коллеги из старшего звена.Конечно,узнаЮ своих трёх девчат.Жюри не только оценивало подачу материала,но и отслеживало оформление проекта.
УдалитьС уважением.
Браво, Елена Анатольевна!!! Рада за Вас и ребят! Вы - огромнейшая умница!!! Новых побед Вам и ребятами, новых достижений!
ОтветитьУдалитьНадежда Александровна,спасибо! Успехи ребят,даже самые скромные,только окрыляют!
УдалитьС уважением.
Елена Анатольевна, как быстро летит время,еще недавно вы писали, что планируете поездку. И вот уже известны блестящие результаты! Какая огромная проделана работа! Молодцы!Желаю ребятам новых побед!
ОтветитьУдалитьГалина Дмитриевна,здравствуйте! Как же вы правы в том,что время неумолимо,позади такие чудесные дни,и уже наполнены воспоминаниями.Работа большая,да,но научила она всех участников многому.Будем взращивать новых птенцов!
УдалитьС уважением.
Спасибо огромное Елене Анатольевне и всей нашей дружной команде! Это была замечательная возможность проявить себя, выступить на Российском уровне. Эта поездка объединила детей и взрослых. Поражаешься тому, насколько разносторонне развиты дети в нашей стране. А для этого нужно только немного внимания и терпения к ним! У наших ребят появился стимул к дальнейшим экспериментам😀, а это значит: нет родителям покоя, в хорошем смысле этого слова. Сил Вам и здоровья, Елена Анатольевна, чтобы Вы всегда могли взбодрить людей окружающих Вас и дать надежду, благодаря Вам ребята идут к своей цели и побеждают! И отдельно хотела бы выразить благодарность нашей учительнице Мерзляковой Наталье Евгеньевне, которая направляла нас в нужное русло! Ребята, вперёд за очередными ПОБЕДАМИ! С уважением Успанова Е.С.
ОтветитьУдалитьЕлена Сергеевна,замечательно, что вы присоединились к сыну в таком ответственном мероприятии и поддержали его!Дальнейших вам успехов, а моё плечо всегда рядом.
УдалитьС уважением.
Поздравляю, Елена Анатольевна! с победой! Уверена, продолжение будет!
ОтветитьУдалитьОльга Александровна, спасибо! ПОка держимся и второй год подряд вывожу четвёрку ребят.Надеюсь,начатое дело не замрёт.
УдалитьС уважением.
Какие же вы умнички!!!С победой!!!Очень рада за коллег и наших ребят!!!Отдельное спасибо хочется сказать родителям ! Поздравляю и желаю дальнейших успехов !
ОтветитьУдалитьОбщие усилия как нельзя лучше были продемонстрированы детворой.Надеюсь,Анжела Хамидовна,что младшее звено никогда не оскудеет талантами.
УдалитьС уважением.
Спасибо, Елена Анатольевна за такой подробный репортаж, как заново там побывали, а так же открыли то, чего не заметили в спешке. Эти два дня пролетели для нас всех, как одно мгновение. Ребята волновались, готовились, тренировались и все получилось! Помимо основной конференции нам посчастливилось немного поиграть в интеллектуальные игры, погулять по огромнейшей территории, искупаться в море и многочисленных бассейнах. На самой конференции участники представляли настолько интересные проекты, что порой мы забывали о своем волнении, слушали каждое слово, задавали вопросы. После выступления и объявления результатов, мы довольные и счастливые, сбросив все переживания, окунулись в развлечения. Спасибо огромное Елене Анатольевне за предоставленную возможность проявить себя на общероссийской конференции, за постоянную поддержку, внимание и сопровождение на всех этапах проекта! От себя хочу обратиться к остальным ребятам и их родителям: не бойтесь экспериментировать и исследовать, если ваш ребенок хоть к чему то проявил интерес, подстегните его и направьте дальше. Не нужно для этого быть великим ученым, темы исследования лежат буквально "под ногами, и может быть именно ваш ребенок поймает нужный момент. Ну, а дальше при мощнейшей поддержке Елены Анатольевны и вашему всеобщему терпению и старанию, результат не заставит себя ждать. Спасибо огромное всем ребятам и их родителям! А тем, кто еще не решился или пока сомневается , не упустите момент и огромной вам удачи! С уважением, Кожевникова Татьяна.
ОтветитьУдалитьТатьяна Валерьевна,благодарю вас за столь обстоятельный отзыв,даже захотелось вернуться назад.Здорово,когда взрослые могут и согласны с помощью беспокойного учителя подарить ребёнку не конфетно-компьютерную радость, а радость от труда и достижения результата.
УдалитьС уважением.
Поздравляю Варю, Машу, Малика, Юру и учителей с победой! Спасибо, Елена Анатольевна, за рассказ об этой интересной поездке. Сразу вспомнила нашу поезду в Сочи на конференцию в прошлом году.
ОтветитьУдалитьСоня, спасибо большое тебе за поздравления, мне очень приятно. Кому, как не тебе знать все этапы конференции! Кожевникова Маша.
УдалитьЕлена Анатольевна, большое спасибо за Ваш живой и красочный рассказ! У всех нас (участников и их родителей) получился не просто визит на конференцию, а настоящее летнее приключение! Это замечательный опыт для наших ребят и определенные уроки для родителей на будущее. Участие в мероприятиях подобного уровня способствует формированию у детей чувства ответственности, учит анализировать выступления других. Несмотря на значительное волнение (куда же без него!) наши ребята очень уверенно держались – они изначально все были настроены на победу! Не успели еще покинуть зал после конференции, а Юра уже говорит о том, что хочет продолжать и дальше участвовать в таких мероприятиях. Как здорово, что нам, взрослым удалось пробудить исследовательский интерес у современной детворы, которую все труднее сейчас чем-то удивить. И как важно быть современным учителем в наше время: идти не просто в ногу со времени, а постоянно стараться опережать его, давать нужные ответы на еще не высказанные детские вопросы! А насколько эрудированный человек и интересный собеседник Елена Анатольевна, думаю, никому рассказывать не надо! Хочу от всей души выразить свою благодарность нашей первой учительнице Наталии Петровне Ходус – все победы и достижения Юры в учебе без нее не случились бы. Участие во всероссийском этапе очной Обнинской конференции стало заключительным аккордом в нашем с Юрой произведении под названием «Начальная школа», и тем более радостно, что оно завершилось на такой высокой ноте. Поэтому передаем эстафету следующим! Дерзайте и у вас обязательно получится! С уважением, Слепичева Екатерина.
ОтветитьУдалитьЕкатерина Юрьевна,благодарю вас за отзыв.Рада нашему знакомству.Как вы правы-это прекрасное приключение,где можно было ребёнку почувствовать себя и серьёзным, и бесшабашным (каникулы всё-таки).Да и я по-другому смотрю на ребят.Талантливые они у нас...Юре пожелаю удачи, а мы своё плечо подставим и пятикласснику,обращайтесь!
УдалитьС уважением.