Пополняется мой почтовый ящик почти ежедневно. Радуют письма старших,которые спешат-стараются прислать яркие незабываемые впечатления своего детства. Все письма перейдут в планируемую выпускную детскую книгу.И, однозначно,оставленное на бумаге очень поможет подготовиться к будущему семейному празднику "Моя родословная". Не станем рушить традиции, заведённые когда-то вашим беспокойным классным руководителем. Особого внимания заслуживают детские письма,где ребята рассказывают о прочитанных книгах.Прошу всех ребят
строго следовать тем разборам,которые указаны в памятках.Вам-спасибо.Постарайтесь догнать одноклассников при первой же возможности те,кто ещё не смог прислать отчёт по списку литературы.
Здравствуйте, Елена Анатольевна и читатели блога!
Из прочитанных мне
понравились: «Маленький принц», «Козетта», «Каштанка».
В «Маленьком принце», рассказывается о его
приключениях. А в «Козетте» и в «Каштанке» говорится, что существуют добрые
люди, которые хотят помочь.
«Маленький принц» любит путешествовать в
космос и навещать жителей на других планетах.
В рассказе
«Каштанка» говорится о том, что собака потеряла хозяина, и другой человек
принял её к себе и заботился о ней. Собачка познакомилась и подружилась с его
питомцами. В конце рассказа Каштанка всё таки нашла своего хозяина.
А в «Козетте»
говорится, что мама девочки умерла, и её воспитали другие люди. Козетту били,
заставляли делать грязную работу, и она носила лохмотья. Но на своём пути она
встретила незнакомца, и он подарил ей куклу и одежду. За это её хотели выгнать,
но незнакомец Козетту выкупил.
Сейчас я читаю
книгу на английском языке «Приключения в саванне» автора Юлии Пучковой. В ней
рассказывается о приключениях маленького любопытного жирафчика.
Я до конца
летних каникул постараюсь прочитать всю заданную литературу.
Рассказ
«Козетта» - это отрывок из романа
знаменитого французского писателя Виктора Гюго «Отверженные». Эта грустная
история о девочке, которая осталась без попечения родителей. В чужой семье
бессердечных и алчных трактирщиков она исполняла роль прислуги. Хотя она была ещё маленькой девочкой, с ней
обращались очень жестоко и бесчеловечно, как с рабыней. Её заставляли выполнять
тяжёлую работу: убирать с раннего утра дом, вязать чулки хозяйским детям,
таскать тяжёлые вёдра с водой. Жила она
в чулане, ходила в лохмотьях, тёплой одежды у неё не было, питалась объедками
со стола. История Козетты очень похожа на сказку «Золушка». Только такая трудная и ужасная жизнь
действительно была у многих детей-сирот того времени. Некому было их защитить
от произвола их хозяев, некому пожаловаться на нищенское существование.
Приемные дети должны были быть благодарны своим опекунам только лишь за то, что
у них есть кров над головой и корка хлеба на обед. Козетте повезло. Её жизнь
чудесным образом изменилась с появлением загадочного незнакомца. Он подарил
Козетте её мечту – самою дорогую и красивую куклу, купил ей одежду и забрал её
из этого чудовищного места.
Это
произведения я разделил на три смысловые части:
1.
Вынужденное
расставание.
2.
Маленькая
рабыня.
3.
Таинственный
незнакомец.
Интересно,
чем закончилась история маленькой бедной девочки? Думаю, когда-нибудь, я
обязательно прочту знаменитый роман полностью.
Этот
трогательный рассказ учит милосердию, человечности, состраданию к людям, попавшим в беду, особенно, если это
беспомощные и беззащитные дети.
Голубев
Вячеслав
Повесть
Николая Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» – это часть
тетралогии-автобиографии писателя. В произведении описывается детство мальчика
из обеспеченной семьи отставного генерала Карташева. Автор очень подробно описывает чувства и
мысли ребенка, так как этим мальчуганом был он сам. В повести можно выделить
две основные смысловые части.
1.
Раннее
детство.
2.
Первые
гимназические годы.
Тема
ведет беспечную, вольную жизнь на «наемном дворе» в окружении «простых»
ребятишек. Мальчик – непоседа, как и все
дети, шалит и безобразничает. Он знает, что его ждет наказание, но сам
справиться со своей неуёмной энергией не может. К тому же, он очень боится
строго отца и не может ему честно признаться в том, что случайно сломал любимый
папин цветок. На этот раз Тёмы был наказан отцом очень жестоко, «по-мужски», не
смотря на протесты матери. Для мальчика это стало шоком. Он унижен и оскорблен.
Мама – добрая, мягкая, чуткая, сторонник
других методов воспитания. Видя страдания ребенка, старается помочь ему
разобраться в себе, объясняет сыну основной его недостаток – трусость. И в
главе, посвященной спасению Жучки, Тема доказывает всем, а главное, себе, что
он - храбрый и смелый.
После
выдержанного экзамена Тёма поступает в гимназию. Он воодушевлен и радостен в
преддверии новых ощущений. Но в первый же день «второгодник» Вахнов над ним
жестоко подшутил, Тёму чуть не исключили из гимназии. От учащихся требуется строгая дисциплина и прилежание. Изучаемые
предметы Тёме не интересны, кроме уроков естественной истории. Гимназические
будни скучны и однообразны. Возможно, этот факт толкает друзей-гимназистов на
авантюру с поездкой в Америку. После неудавшегося побега, начались проблемы с
учебой. Завравшийся Тема решает, что
единственный выход из трудной ситуации – самоубийство. К счастью, все
закончилось благополучно. После осознания всей глупости содеянного, Тёма,
наверное, впервые в жизни совершает по-настоящему взрослый поступок. Он
самостоятельно готовится к переэкзаменовке и блестяще сдает переводные экзамены
в третий класс.
Повесть
заканчивается трагически – отец Темы умирает. За эти несколько лет мальчик
повзрослел, набрался мудрости и опыта, получил «уроки жизни» и, теперь, после
благословления отца готов занять место старшего мужчины в семье.
Мне
очень понравился главный герой. Вместе с ним я переживал за его необдуманные поступки и последующие
наказания, жалел Жучку, осуждал «телесные» методы воспитания, подлые шутки
одноклассников, мечтал об Америке и свободе, гордился отличной
переэкзаменовкой, сожалел о смерти отца.
После
прочтения книги я посмотрел одноименный художественный фильм.
Голубев
Вячеслав
Добрый день всем читателям блога! Одна из последних,прочитанных
мною книг была"Козетта" автора Виктора Гюго. "Козетта"-
отрывок из романа "Отверженные." Сама Козетта чем-то похожа на
Золушку,а ее чудесное спасение незнакомцем напоминает волшебную сказку. Пять
лет девочке пришлось жить в семье с грубыми, жадными и подлыми людьми. Она
выполняла самую тяжелую и грязную работу по дому. Одетая в лохмотья спала
Козетта в углу под лестницей на дырявом мешке. И единственной игрушкой девочки
была маленькая оловянная сабелька, которую она пеленала как куколку и пела ей
песенку. Жизнь у девочки была настоящим кошмаром. Но неожиданная встреча с
добрым незнакомцем круто меняет ее жизнь. Козетта понимает одно - в трактир она
больше не вернется. Так два одиноких человека стали радостью друг для друга.
Гюго призывает людей быть добрыми, благородными и не проходить мимо чужого
горя. Эта книга вдохновила меня на добрые и бескорыстные поступки. Абакумов
Владислав.
Отчет
о прочитанной литературе.
В.М. Гаршин «Лягушка — путешественница».
План.
Наблюдение за утками;
Идея полёта на юг;
Хвастовство;
Падение в болото.
Героиня сказки — хвастливая лягушка.
Осенью она наблюдала, как утки летели на юг и останавливались на болоте
отдохнуть на болоте. Лягушка, узнав, что на юге тепло, попросилась лететь с
ними. Она придумала, что если две утки возьмутся клювами за концы прутика, а
она схватится ртом за середину, то стая
сможет донести её до места. Утки
согласились.
Люди удивлялись: «Кто это придумал такую хитрую штуку?» Лягушке так
хотелось похвастаться. Она заквакала: «Это я!»,
и упала в какое-то болото.
Там она рассказала, что придумала
чудесный способ путешествия на теплый юг.
Я
сделал вывод по этой сказке, что не нужно излишне хвастаться и говорить
неправду.
М. Лермонтов «Ашик — Кериб».
План.
Встреча молодых людей;
Путешествие за богатством;
Возвращение домой;
Мечта осуществилась.
Главным героем сказки является бедный
юноша Ашик-Кериб.
Однажды он встретил девушку Магуль -
Мегери, которая была очень богата.
Они полюбили друг-друга. Юноша был очень
гордым и не мог жениться на богатой девушке,не хотел быть зависимы от её отца.
Парень отправляется в путешествие в надежде
разбогатеть. Он обещает своей невесте, что вернется за ней. Она же дает ему
срок семь лет.
Ашик-Кериб неожиданно разбогател и позабыл о своём обещании. Магуль —
Мегери отправляет купца в далёкие земли отыскать жениха. Добрый волшебник на
белом коне помогает Ашик-Керибу перенестись в Тифлис.
Молодые люди встретились и поженились.
Мне в сказке понравилась независимость Ашик —
Кериба, его целеустремлённость в достижении своей мечты.
Мирошниченко Михаил.
Здравствуйте,
Елена Анатольевна. Хочу рассказать о книгах, которые успела прочитать. Для
своего летнего чтения, я завела специальную тетрадку, куда записываю краткие
очерки о произведениях, а так же составляю план для каждого рассказа.
Первое произведение, которое я прочитала это
«Маленький принц» Антуан Де Сент-Экзюпери. Я составила такой план:
1. Мечты ребёнка о незабываемых приключениях;
2. Встреча мальчика с Маленьким Принцем;
3. Планета Маленького Принца;
4. Маленький Принц и «капризная роза»;
5. Маленький принц встречает старого друга.
Один маленький мальчик мечтал о приключениях всю свою жизнь и читал
интересные книги. Однажды он полетел на самолете и приземлился на какой-то
остров. Там он повстречал Маленького Принца. Маленький Принц попросил мальчика
нарисовать ему барашка. Мальчик нарисовал барашка, и Принцу это очень
понравилось. На маленькой планете Принца жила роза, она была очень капризная, и
Принц устал за ней ухаживать. Розе было постоянно всё не так, она всё время
что-то хотела или наоборот не хотела.
Маленький Принц очень любил путешествовать по другим
планетам. Во время очередного путешествия Принц повстречал своего старого
друга, и они вместе продолжили путь, а маленький мальчик полетел домой на свою
планету.
Следующее произведение, которое я прочитала это
«Козетта» Виктора Гюго. У меня получился вот такой план:
1. Фантина и маленькая Козетта;
2. Жизнь Козетты в семье Тенардье;
3. Встреча Козетты с добрым незнакомцем;
4. Козетта находит новый дом.
Когда-то давно жила на свете одна женщина по имени
Фантина, у неё родилась девочка и она назвала её Козетта. Фантине было очень тяжело работать с утра до
ночи и содержать маленькую дочку, она приняла решение отдать её другим людям.
Фантина не знала, что семья Тенардье, в которую она отдала свою девочку, были
очень злые и жестокие люди. Козетте
жилось очень несладко в новой семье, её там часто били за любые провинности и
заставляли работать. Со временем мама Козетты, Фантина не перенесла тяжелой
болезни и скончалась. Девочка осталась совсем одна. Однажды Козетту послали за
водой. По дороге девочка увидела в витрине магазина очень красивую куклу. Она
стояла и очень долго любовалась куклой.
К Козетте подошёл незнакомый мужчина, он купил ей эту куклу и помог
донести до дома тяжелое ведро воды. Дома Козетте влетело за позднее
возвращение, а незнакомец, вернувшись домой не спал всю ночь и постоянно думал
о несчастной девочке. На следующий день он пришел в дом Тенардье и забрал
девочку. С этого дня у Козетты началась новая и счастливая жизнь.
Еще одно произведение, которое я прочитала - это «Гаврош» Виктора Гюго.
План я составила такой:
1. Маленький Гаврош;
2. Война в Париже;
3. Гаврош и солдаты на баррикаде;
4. Обстрел баррикады;
5. Гаврош герой.
Жил на свете один мальчик и звали его Гаврош. У него
были родители, но они его выгнали, и Гаврошу пришлось жить в «Слоне». Еще он
приютил у себя двоих маленьких детей, которые тоже остались на улице, и им
негде было жить. Слон – это деревянный
памятник, абсолютно пустой внутри, там то и жил бедный Гаврош с ребятами. Когда
началась война, Гаврош помогал солдатам
строить баррикаду, приносил им оружие, собирал патронташи. Он просил выдать ему
оружие, чтобы тоже воевать и бойцы дали мальчику оружие. Гаврош наравне с солдатами
отстреливался от врагов и тайком приносил патронташи, собирая их между убитыми
и ранеными. Однажды, во время очередного обстрела, Гаврош так же стал собирать
патронташи, и одна пуля смертельно ранила мальчика. Для меня Гаврош всегда
останется героем.
Кожевникова Маша
Какие серьезные произведения читают ребятишки))) Спасибо, за отзывы
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна,здравствуйте! Дети и нынешнего века должны знать основы классической литературы.Учебная программа по литературе даёт прекрасную возможность правильно работать с текстами.
УдалитьС уважением.
Очень я любила в детстве сказку "Ашик Кериб", а про Козетту читала отрывок с такими чувствами, что до сих пор помню, как переживала... Спасибо, ребята, за ваши чудесные рассказы!
ОтветитьУдалить