вторник, 26 июля 2016 г.

Летнее чтение .

Пополняется мой почтовый ящик почти ежедневно. Радуют письма старших,которые спешат-стараются прислать яркие незабываемые впечатления своего детства. Все письма перейдут в планируемую выпускную детскую книгу.И, однозначно,оставленное на бумаге очень поможет подготовиться к будущему семейному празднику "Моя родословная". Не станем рушить традиции, заведённые когда-то вашим беспокойным классным руководителем. Особого внимания заслуживают детские письма,где ребята рассказывают о прочитанных книгах.Прошу всех ребят
строго следовать тем разборам,которые указаны в памятках.Вам-спасибо.Постарайтесь догнать одноклассников при первой же возможности те,кто ещё не смог прислать отчёт по списку литературы.


Здравствуйте, Елена Анатольевна и читатели блога!
      Вот уже  месяц пролетел летних каникул, и я за это время успела прочитать много книг: М.Ю. Лермонтов «Бородино» и «Ашик-Кериб», В. Гюго «Козетта» и «Гаврош», А.П. Чехов «Каштанка», Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».
    Из прочитанных мне понравились: «Маленький принц», «Козетта», «Каштанка».
  
    В «Маленьком принце», рассказывается о его приключениях. А в «Козетте» и в «Каштанке» говорится, что существуют добрые люди, которые хотят помочь.  
   
     «Маленький принц» любит путешествовать в космос и навещать жителей на других планетах.
     В рассказе «Каштанка» говорится о том, что собака потеряла хозяина, и другой человек принял её к себе и заботился о ней. Собачка познакомилась и подружилась с его питомцами. В конце рассказа Каштанка всё таки нашла своего хозяина.
     А в «Козетте» говорится, что мама девочки умерла, и её воспитали другие люди. Козетту били, заставляли делать грязную работу, и она носила лохмотья. Но на своём пути она встретила незнакомца, и он подарил ей куклу и одежду. За это её хотели выгнать, но незнакомец Козетту выкупил.
   
     Сейчас я читаю книгу на английском языке «Приключения в саванне» автора Юлии Пучковой. В ней рассказывается о приключениях маленького любопытного жирафчика.
    
      Я до конца летних каникул постараюсь прочитать всю заданную литературу.


Файт Варвара


Рассказ «Козетта»  - это отрывок из романа знаменитого французского писателя Виктора Гюго «Отверженные». Эта грустная история о девочке, которая осталась без попечения родителей. В чужой семье бессердечных и алчных трактирщиков она исполняла роль прислуги.  Хотя она была ещё маленькой девочкой, с ней обращались очень жестоко и бесчеловечно, как с рабыней. Её заставляли выполнять тяжёлую работу: убирать с раннего утра дом, вязать чулки хозяйским детям, таскать тяжёлые вёдра с водой.  Жила она в чулане, ходила в лохмотьях, тёплой одежды у неё не было, питалась объедками со стола. История Козетты очень похожа на сказку «Золушка».  Только такая трудная и ужасная жизнь действительно была у многих детей-сирот того времени. Некому было их защитить от произвола их хозяев, некому пожаловаться на нищенское существование. Приемные дети должны были быть благодарны своим опекунам только лишь за то, что у них есть кров над головой и корка хлеба на обед. Козетте повезло. Её жизнь чудесным образом изменилась с появлением загадочного незнакомца. Он подарил Козетте её мечту – самою дорогую и красивую куклу, купил ей одежду и забрал её из этого чудовищного места.
Это произведения я разделил на три смысловые части:
1.      Вынужденное расставание.
2.      Маленькая рабыня.
3.      Таинственный незнакомец.
Интересно, чем закончилась история маленькой бедной девочки? Думаю, когда-нибудь, я обязательно прочту знаменитый роман полностью.
Этот трогательный рассказ учит милосердию, человечности, состраданию к  людям, попавшим в беду, особенно, если это беспомощные и беззащитные дети.

                                                                                                                    Голубев Вячеслав

Повесть Николая Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» – это часть тетралогии-автобиографии писателя. В произведении описывается детство мальчика из обеспеченной семьи отставного генерала Карташева.  Автор очень подробно описывает чувства и мысли ребенка, так как этим мальчуганом был он сам. В повести можно выделить две основные смысловые части.
1.      Раннее детство.
2.      Первые гимназические годы.
Тема ведет беспечную, вольную жизнь на «наемном дворе» в окружении «простых» ребятишек. Мальчик  – непоседа, как и все дети, шалит и безобразничает. Он знает, что его ждет наказание, но сам справиться со своей неуёмной энергией не может. К тому же, он очень боится строго отца и не может ему честно признаться в том, что случайно сломал любимый папин цветок. На этот раз Тёмы был наказан отцом очень жестоко, «по-мужски», не смотря на протесты матери. Для мальчика это стало шоком. Он унижен и оскорблен. Мама – добрая, мягкая, чуткая,  сторонник других методов воспитания. Видя страдания ребенка, старается помочь ему разобраться в себе, объясняет сыну основной его недостаток – трусость. И в главе, посвященной спасению Жучки, Тема доказывает всем, а главное, себе, что он  - храбрый и смелый.
После выдержанного экзамена Тёма поступает в гимназию. Он воодушевлен и радостен в преддверии новых ощущений. Но в первый же день «второгодник» Вахнов над ним жестоко подшутил, Тёму чуть не исключили из гимназии. От учащихся требуется  строгая дисциплина и прилежание. Изучаемые предметы Тёме не интересны, кроме уроков естественной истории. Гимназические будни скучны и однообразны. Возможно, этот факт толкает друзей-гимназистов на авантюру с поездкой в Америку. После неудавшегося побега, начались проблемы с учебой. Завравшийся Тема  решает, что единственный выход из трудной ситуации – самоубийство. К счастью, все закончилось благополучно. После осознания всей глупости содеянного, Тёма, наверное, впервые в жизни совершает по-настоящему взрослый поступок. Он самостоятельно готовится к переэкзаменовке и блестяще сдает переводные экзамены в третий класс.
Повесть заканчивается трагически – отец Темы умирает. За эти несколько лет мальчик повзрослел, набрался мудрости и опыта, получил «уроки жизни» и, теперь, после благословления отца готов занять место старшего мужчины в семье.
Мне очень понравился главный герой. Вместе с ним я переживал  за его необдуманные поступки и последующие наказания, жалел Жучку, осуждал «телесные» методы воспитания, подлые шутки одноклассников, мечтал об Америке и свободе, гордился отличной переэкзаменовкой, сожалел о смерти отца.
После прочтения книги я посмотрел одноименный художественный фильм.
Голубев Вячеслав
Добрый день всем читателям блога! Одна из последних,прочитанных мною книг была"Козетта" автора Виктора Гюго. "Козетта"- отрывок из романа "Отверженные." Сама Козетта чем-то похожа на Золушку,а ее чудесное спасение незнакомцем напоминает волшебную сказку. Пять лет девочке пришлось жить в семье с грубыми, жадными и подлыми людьми. Она выполняла самую тяжелую и грязную работу по дому. Одетая в лохмотья спала Козетта в углу под лестницей на дырявом мешке. И единственной игрушкой девочки была маленькая оловянная сабелька, которую она пеленала как куколку и пела ей песенку. Жизнь у девочки была настоящим кошмаром. Но неожиданная встреча с добрым незнакомцем круто меняет ее жизнь. Козетта понимает одно - в трактир она больше не вернется. Так два одиноких человека стали радостью друг для друга. Гюго призывает людей быть добрыми, благородными и не проходить мимо чужого горя. Эта книга вдохновила меня на добрые и бескорыстные поступки. Абакумов Владислав.

Отчет о прочитанной литературе.
  В.М. Гаршин «Лягушка — путешественница».
План.
Наблюдение за утками;
Идея полёта на юг;
Хвастовство;
Падение в болото.
Героиня сказки — хвастливая лягушка. Осенью она наблюдала, как утки летели на юг и останавливались на болоте отдохнуть на болоте. Лягушка, узнав, что на юге тепло, попросилась лететь с ними. Она придумала, что если две утки возьмутся клювами за концы прутика, а она схватится ртом за середину, то стая
сможет донести её до места. Утки согласились.
  Люди удивлялись: «Кто это придумал такую хитрую штуку?» Лягушке так хотелось похвастаться. Она заквакала: «Это я!»,  и упала в какое-то болото.
Там она рассказала, что придумала чудесный способ путешествия на теплый юг.
 Я сделал вывод по этой сказке, что не нужно излишне хвастаться и говорить неправду.
 М. Лермонтов «Ашик — Кериб».
План.
Встреча молодых людей;
Путешествие за богатством;
Возвращение домой;
Мечта осуществилась.
Главным героем сказки является бедный юноша Ашик-Кериб.
Однажды он встретил девушку Магуль - Мегери, которая была очень богата.
Они полюбили друг-друга. Юноша был очень гордым и не мог жениться на богатой девушке,не хотел быть зависимы от её отца.
 Парень отправляется в путешествие в надежде разбогатеть. Он обещает своей невесте, что вернется за ней. Она же дает ему срок семь лет.
  Ашик-Кериб неожиданно разбогател и позабыл о своём обещании. Магуль — Мегери отправляет купца в далёкие земли отыскать жениха. Добрый волшебник на белом коне помогает Ашик-Керибу перенестись в Тифлис.
Молодые люди встретились и поженились.
 Мне в сказке понравилась независимость Ашик — Кериба, его целеустремлённость в достижении своей мечты.
Мирошниченко Михаил.

 Здравствуйте, Елена Анатольевна. Хочу рассказать о книгах, которые успела прочитать. Для своего летнего чтения, я завела специальную тетрадку, куда записываю краткие очерки о произведениях, а так же составляю план для каждого рассказа.
Первое произведение, которое я прочитала это «Маленький принц» Антуан Де Сент-Экзюпери. Я составила такой план:
1. Мечты ребёнка о незабываемых приключениях;
2. Встреча мальчика с Маленьким Принцем;
3. Планета Маленького Принца;
4. Маленький Принц и «капризная роза»;
5. Маленький принц встречает старого друга.
Один маленький мальчик мечтал о  приключениях всю свою жизнь и читал интересные книги. Однажды он полетел на самолете и приземлился на какой-то остров. Там он повстречал Маленького Принца. Маленький Принц попросил мальчика нарисовать ему барашка. Мальчик нарисовал барашка, и Принцу это очень понравилось. На маленькой планете Принца жила роза, она была очень капризная, и Принц устал за ней ухаживать. Розе было постоянно всё не так, она всё время что-то хотела или наоборот не хотела.
Маленький Принц очень любил путешествовать по другим планетам. Во время очередного путешествия Принц повстречал своего старого друга, и они вместе продолжили путь, а маленький мальчик полетел домой на свою планету.

Следующее произведение, которое я прочитала это «Козетта» Виктора Гюго. У меня получился вот такой план:
1. Фантина и маленькая Козетта;
2. Жизнь Козетты в семье Тенардье;
3. Встреча Козетты с добрым незнакомцем;
4. Козетта находит новый дом.
Когда-то давно жила на свете одна женщина по имени Фантина, у неё родилась девочка и она назвала её Козетта.  Фантине было очень тяжело работать с утра до ночи и содержать маленькую дочку, она приняла решение отдать её другим людям. Фантина не знала, что семья Тенардье, в которую она отдала свою девочку, были очень злые и жестокие люди.  Козетте жилось очень несладко в новой семье, её там часто били за любые провинности и заставляли работать. Со временем мама Козетты, Фантина не перенесла тяжелой болезни и скончалась. Девочка осталась совсем одна. Однажды Козетту послали за водой. По дороге девочка увидела в витрине магазина очень красивую куклу. Она стояла и очень долго любовалась куклой.  К Козетте подошёл незнакомый мужчина, он купил ей эту куклу и помог донести до дома тяжелое ведро воды. Дома Козетте влетело за позднее возвращение, а незнакомец, вернувшись домой не спал всю ночь и постоянно думал о несчастной девочке. На следующий день он пришел в дом Тенардье и забрал девочку. С этого дня у Козетты началась новая и счастливая жизнь.
Еще одно произведение, которое я прочитала -  это «Гаврош» Виктора Гюго.
План я составила такой:
1. Маленький Гаврош;
2. Война в Париже;
3. Гаврош и солдаты на баррикаде;
4. Обстрел баррикады;
5. Гаврош герой.
Жил на свете один мальчик и звали его Гаврош. У него были родители, но они его выгнали, и Гаврошу пришлось жить в «Слоне». Еще он приютил у себя двоих маленьких детей, которые тоже остались на улице, и им негде было жить.  Слон – это деревянный памятник, абсолютно пустой внутри, там то и жил бедный Гаврош с ребятами. Когда началась война, Гаврош  помогал солдатам строить баррикаду, приносил им оружие, собирал патронташи. Он просил выдать ему оружие, чтобы тоже воевать и бойцы дали мальчику оружие. Гаврош наравне с солдатами отстреливался от врагов и тайком приносил патронташи, собирая их между убитыми и ранеными. Однажды, во время очередного обстрела, Гаврош так же стал собирать патронташи, и одна пуля смертельно ранила мальчика. Для меня Гаврош всегда останется героем.

Кожевникова Маша










3 комментария:

  1. Какие серьезные произведения читают ребятишки))) Спасибо, за отзывы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна,здравствуйте! Дети и нынешнего века должны знать основы классической литературы.Учебная программа по литературе даёт прекрасную возможность правильно работать с текстами.
      С уважением.

      Удалить
  2. Очень я любила в детстве сказку "Ашик Кериб", а про Козетту читала отрывок с такими чувствами, что до сих пор помню, как переживала... Спасибо, ребята, за ваши чудесные рассказы!

    ОтветитьУдалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Темы блога

"ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (5) Анапа (5) Архыз (1) Вальс цветов (6) Внеурочная деятельность (44) Времена года (26) Год экологии (3) Гордость начальной школы (5) Дерево Дружбы (6) Дети (16) Дети нашего класса (57) Дети. Экскурсия (27) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Детские увлечения и таланты (68) Для родителей (145) Замечательное лето! (50) Интересные события (97) История (7) История Поклонимся Великим тем годам... (4) КВН (7) классика (8) Коллегам (18) Краснодар (4) Кропоткин (1) Крым (1) Кубановедение (45) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (3) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (6) Литература (19) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (19) Мастер-класс (3) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (19) методический кабинет (12) Мой класс (34) Моя родословная (1) Музей (23) Награждение (7) Наши успехи (9) Наши школьные каникулы (50) О братьях наших меньших (14) Образование (8) Окружающий мир (43) Олимпиады (15) ОРКСЭ (8) Патриотическое воспитание (24) Первоклассники (6) Песенный фестиваль.Год экологии (4) подготовка к ВПР (3) Поклонимся Великим тем годам... (13) Полезно знать (45) портфолио (12) Предметные недели (18) Проектная деятельность (15) Психология (19) Путешествуем по Краснодарскому краю (54) Путешествуем по России (13) Работы учащихся (7) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (5) риторика (3) Русский язык (8) свирель (4) Своими руками. (7) Севастополь (3) Спортивные достижения (6) сценки (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) чтение (13) Что растет у нас на даче (4) Школьная традиция (44) Эврика-юниор (6) экскурсия (14) юный натуралист (31)