суббота, 10 декабря 2016 г.

Вот это экскурсия!!!

Пожалуй,мои ребята,исправно посещающие все поездки с классом и воздающие должное эпистолярному жанру, в каждой экскурсии увидят рациональное зерно и назовут что-то из того,что их впечатлило особо за три года путешествий.Но поездка,совершённая в минувшую среду,надолго останется в памяти светлым,радостным и восторженным воспоминанием у всех туристов. Начну с небольшой предыстории. В декабре прошлого года мы с ребятами посетили "Очаково".Главное,они поняли,что люди многих профессий работают для того, чтобы вкусный и полезный напиток был доступен каждому жителю края.В этом году хотелось поддержать традицию и вывезти класс на предприятие. Диапазон ответов и конечный отрицательный результат навёл на
мысли о том, что как-то от мамы ученика я услышала информацию, что в другом городе бабушка паренька работает на интереснейшем предприятии, где принимаются на обзорные экскурсии ребята даже младшей школы.Контакт с семьёй был тут же налажен.Нас ждут,едем! Но...подумалось мне, что посещение города,расположенного в 150 км восточнее Краснодара надо начинать с истории. Великая вещь-интернет выводит меня на телефонное знакомство с директором музея Алексеевой Ириной Александровной.Предлагают провести, помимо экскурсии по экспозициям,ещё и мастер-класс по изготовлению куколки-оберега.Детвора с радостью готовит лоскутки для предстоящего действа.Различные интернет-источники с широчайшим ассортиментом капризов погоды развеялись разрешением на выезд серьёзной организацией.Как-то гололёд нам не встретился,всё больше белоснежное одеяние полей,хлопья снега разной фракции,да солнце. Итак,мы едем!!! Куда,всё-таки? А туда,где я была на протяжение четырёх лет рейсами "туда-обратно" в годы студенчества,но всегда находясь в автобусе на вокзале.Пять минут стоянки в Кропоткине...
Пока едем,Елена Сергеевна повествует о Петре Алексеевиче Кропоткине, об истории названия города. Вот что удалось найти мне;город, основан в 1879 г. как хутор Романовский; в 1921 г. переименован в Кропоткин и преобразован в город; с 1943 г. - город краевого подчинения. В 1778 г. здесь был устроен пост № 1 для охраны переправы через р. Кубань под названием <Пост у горелого дуба>. Когда сюда на службу прибыли донские казаки из станицы Романовской (по-видимому, получившей название от фамилии Романский, образованной от имени Роман, означающего на латинском - римлянин), пост переименовали в Романовский, который и дал имя хутору. В 1874 г. при пуске железной дороги, станция у поста Романовского, расположенного на землях Кавказского станичного юрта, получила название <Кавказская>. Предполагалось, что поселок, который возникнет у станции, будет называться Кавказский. Современное название город получил по имени Кропоткина Петра Алексеевича (1842-1921) - князя, географа и геолога. 
Виды за окном за столько лет подзабыты.Похоже,катаясь с детьми по направлению юго-запад,т.е.больше к началу Кавказских гор,ловлю себя на мысли ,что те маршруты мне понятнее и роднее.А как же степная часть края!? История и здесь невероятно богата, но что-то нас,южан,всё более к морю тянет.Городской краеведческий музей найти не составило труда.Старинное  красивое здание на ул.Красной,68 с помощью фото находится быстро.Зданий XIX века и в Краснодаре в достатке.Похожи и архитектурой,и камерностью. и особой атмосферой. Нас встречает не только Ирина Александровна,но и сотрудники музея.Попав в здание,детвора с любопытством озирается и начинает внимать голосу говорящего.



Поверьте мне, читатели, что весь материал был преподнесён мастерски, на доступном языке и мне было крайне интересно смотреть на реакцию детей,отмечая для себя, сколь много, своими силами делается в экспозициях зала.Всё так и есть, как и было представлено в заочном знакомстве.


Великолепный зал Великой Отечественной войны,где я увидела вот такой символ-память о войне.Более нигде не припомню ничего подобного.



Молодой экскурсовод поведал ученикам об эпохе бронзового и каменного веков. С удовольствием отмечала,что дети осознанно слушали материал,кое-кто задавал вопросы, а я испытывала удивление от богатства небольшого, по сравнению с Фелицинским уж точно,музея.Целых пять бронзовых зеркал, фрагменты кольчуги, украшений. Самый ожидаемый момент,изготовление куколок-мотанок,наступил!


Детвора проворно уселась за заранее приготовленные столы и превратилась в большое ухо имени 4 "Б",глядя на миловидную сотрудницу в казачьей парочке.Она теперь- источник новых знаний,впрочем, с помощницами.Как грамотно была выстроена работа с моими непоседами: в каждой группе находилась сотрудница музея, которая и помогала ребятне.


Удалось таким образом избежать потока вопросов и повторений.Чудесные куколки, сделанные с любовью,уже находятся в руках мам.А те терпеливо ждали своих путешественников дома.



Благодарим вас,Галина Павловна,Светлана Владимировна,Виктория Юрьевна,Елена Владимировна,Иван Валерьевич!


Мы прощаемся с приветливым музеем,доброжелательными работниками.Изголодавшаяся молодёжь впервые уплетает запасы продовольствия в автобусе, и ,набравшись сил,едем на фабрику "Символъ".


Заранее не только познакомилась по телефону с Бабенко Татьяной Викторовной, но и поинтересовалась предприятием.Приятно, что на территории нашего края оно располагает самыми значительными мощностями  среди десяти городов России!Сказать, что лично я обожаю заглянуть вовнутрь чего-либо с детства,будет достаточно,если и мне не терпелось дождаться начала экскурсии? А уж  детвора,выстроенная для коллективного фото на центральном входе,обнаружит, что наш снимок будет встречаться по ходу несколько раз ,и он будет огромного размера.Итак,под руководством Анны Григорьевны,экскурсовода,Андрея Сергеевича и Татьяны Викторовны Бабенко,поход по предприятию начался.



Как приятно,что нас дождались сотрудницы, и класс имел возможность рассмотреть множество образцов изделий.И спортивная атрибутика,и государственная символика,футболки,бейсболки,шарфы.Красиво,нарядно,празднично! Но как же это всё делается? И тут моя пытливая детвора была счастлива.Вы каждый день видите работу оператора лазерной установки? От мастера и его станка детей было не оторвать!!!Трёх мини-девчонок папа Саши водружает на высокий стол, и они теперь в курсе,как лазер вытачивает будущего петушка.


Как хорошо, что в машине,печатающей на футболке рисунки,были по бокам прозрачные окна. Увидели,обрадовались!



Передвигаясь по этажам, мы попадали в цеха,где по частям собирают бейсболки,формуют их с помощью пара. А станочная вышивка сразу с помощью нескольких пялец! Встречалась нам и наша фотография.Вот она из принтера выходит гигантских размеров,далее с ней встреча состоится по пути в следующий цех. А процесс сублимирования (я верно поняла:похоже на переводные картинки в моём детстве) заставил четвероклассников для начала замереть и ,всё-таки,глядя на циферблат,хором вести обратный отсчёт и зааплодировать великолепному подарку.




Подарков дети получили в "Символе" много: по-взрослому скажу,что это прежде всего-новые знания о труде человека;понимая детскую непосредственность,осознаю,как они счастливы получить вымпелы,пластмассовых петушков.


На выходе нам вручается полотнище с фотографией класса.Мне-то с ним вскоре придётся расстаться, так как оно ваше и перейдёт с вами в пятый класс вместе с корабликом из Сочи.Если мои юные подопечные и не всё поняли, то от производственной экскурсии они получили огромное удовольствие.


Об этом мы и говорили на обратном пути в автобусе. Понравилось? А почему? Кто создаёт красивые вещи,важную государственную и спортивную атрибутику? Люди разных профессий.Используя наблюдения,дети сделали вывод, что на предприятии трудятся закройщики,вышивальщицы,печатники,швеи,дизайнеры,грузчики,водители. Чтобы обслуживать такие сложные и умные станки,важна профессия слесаря.Верно ли мы сделали вывод? Утренняя экскурсия в музее навела учеников на мысль о том,что стать экскурсоводом,конечно же можно,но надо знать историю,а значит-учиться. Закрепляя материал в автобусе, мы сэкономили время для утреннего написания сочинения, а я услышала голос каждого ученика.Вот так мы провели минувшую среду в небольшом городе Кропоткине. "Столица прирастает провинцией".Спасибо всем,кто принимал нашу шуструю компанию с радушием.Секрет детского восторга прост:они и делали своими руками, и посмотрели на труд и результат деятельности человеческих рук.Поэтому эта экскурсия для них стала ярчайшей.Что скажете?


12 комментариев:

  1. Замечательная экскурсия, а сколько успели рассмотреть, сделать. Все, что сделано своими руками, надолго останется в памяти. Полотнище с фотографией класса - это нечто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с вами,Анна Борисовна! Детям во все времена хотелось попасть "вовнутрь чего-то такого, чтобы узнать, как это работает".Немного удалось.
      С уважением.

      Удалить
  2. Добрый вечер!
    Поездка оказалась очень насыщенной и интересной. Читая сообщение и рассматривая фотографии, мы тоже приняли в ней участие!
    Спасибо Вам, Елена Анатольевна, за организацию такого замечательного и познавательного мероприятия для наших деток!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас за дистанционное соучастие в жизни класса.Нисколько не сомневаюсь в том,что детям было очень интересно.Тепло и радушие,с которым нас везде встречали, не осталось незамеченным.
      С уважением.

      Удалить
  3. Спасибо за экскурсию! Как будто я сама приняла в ней участие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А было бы ещё интереснее побыть с нами рядом,дорогая коллега! Но раз получилось прочувствовать на расстоянии, то рассказ получился.С уважением.

      Удалить
  4. Поездка была замечательная. Спасибо всем организаторам!!! Дети узнали много нового, интересного. Впечатлений осталось масса

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Васильевна,как хорошо, что такие моменты в жизни своих сыновей вы не пропускаете,всегда рядом.Дальнейшие воспоминания,которые греют душу чистотой,вам обеспечены надолго!
      С уважением.

      Удалить
  5. Спасибо,Елена Анатольевна за такую интересную экскурсию!!!
    Было очень много радостных впечатлений!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь,приятных,Полинка. Но ты такая была счастливая,что в тебе я не сомневаюсь!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Отличные экскурсии получились, запоминающиеся! Куколки получились красивые, и все ребята смогли поучаствовать в мастер-классе)))
    Сожалею, что не смогла Вам помочь, немного здоровье подкачало в конце года...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Викторовна, особо не печальтесь,бывает.Куколки дома,надеюсь,что мамы их сберегут.Спасибо!
      С уважением.

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Темы блога

"ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (5) Анапа (5) Архыз (1) Вальс цветов (6) Внеурочная деятельность (44) Времена года (26) Год экологии (3) Гордость начальной школы (5) Дерево Дружбы (6) Дети (16) Дети нашего класса (57) Дети. Экскурсия (27) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Детские увлечения и таланты (68) Для родителей (145) Замечательное лето! (50) Интересные события (97) История (7) История Поклонимся Великим тем годам... (4) КВН (7) классика (8) Коллегам (18) Краснодар (4) Кропоткин (1) Крым (1) Кубановедение (45) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (3) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (6) Литература (19) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (19) Мастер-класс (3) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (19) методический кабинет (12) Мой класс (34) Моя родословная (1) Музей (23) Награждение (7) Наши успехи (9) Наши школьные каникулы (50) О братьях наших меньших (14) Образование (8) Окружающий мир (43) Олимпиады (15) ОРКСЭ (8) Патриотическое воспитание (24) Первоклассники (6) Песенный фестиваль.Год экологии (4) подготовка к ВПР (3) Поклонимся Великим тем годам... (13) Полезно знать (45) портфолио (12) Предметные недели (18) Проектная деятельность (15) Психология (19) Путешествуем по Краснодарскому краю (54) Путешествуем по России (13) Работы учащихся (7) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (5) риторика (3) Русский язык (8) свирель (4) Своими руками. (7) Севастополь (3) Спортивные достижения (6) сценки (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) чтение (13) Что растет у нас на даче (4) Школьная традиция (44) Эврика-юниор (6) экскурсия (14) юный натуралист (31)