четверг, 15 декабря 2016 г.

"Глаголим" понемногу...Чем ещё занимается мой класс.

Никто не сомневается в том, что есть правила, которые надо выучить и всё тут! Мы,преподаватели надеемся на то,что знания,полученные на уроках,всё же пригодятся детворе в дальнейшем.Вопрос лишь в честном ответе перед самим собой:учатся ли эти правила дома.Как,дети? В четвёртом классе по русскому языку идёт первое ознакомление с самой активной частью речи-глаголом. Как хорошо, что когда-то мне удалось приобрести занимательные учебники о частях речи Татьяны Рик.Они изрядно привносят свежую струю в объяснение новой темы, и ученики  с удовольствием слушают выдержки из глав. Аудиалы довольны! Но как же дети кинестетики и визуалы? Надо задействовать весь народ не только
репродуктивной тренировкой,усвоением-осознанием правил. На помощь пришли кластеры.Чёткая информативная формулировка,  и вот готов алгоритм определения спряжения глагола и выбора (с доказательством) гласной буквы в личном окончании безударной позиции.Тренировка  с ударными личными окончаниями затруднений не вызвала, зато как забавно было поискать необходимые карточки в разных уголках класса и определить в колонку.






  При изучении   темы "Время глагола",высыпаю всё содержимое на пол.


Задача звену вполне по силам.Мне кажется даже интересной.


 Как расскажет звено о временах глагола?


Дети,похоже справляются.Их слушает весь класс. Ответ примерно звучит так:"Глагол изменяется по трём временам-настоящее,прошедшее,будущее.Глаголы настоящего отвечают на вопросы что делает? (-ют),будущего-что сделает?,-ют? прошедшего-что делал,-а,-и,-о?Род не забыли?


Подошедшие одноклассники наводят детей на мысль, что в схему ответов закралась ошибка, и карточка тут же убирается.


Преподаватели русского языка подскажут, что определить букву безударного гласного в личном окончании глагола можно и по третьему лицу множественного числа.Главная трудность,не поверите,заставить рассуждать,произносить вопросы! Но,получая глагол в короткой пробежке от парты к доске,ученик,выставив карточки и буквально водя пальцем по стрелкам,доказывает правильность выбранной буквы.


Надеюсь,выстроенная схема,много раз произнесённая из урока в урок, придаст уверенности ученикам в изучении новой темы.

                                    

Узнав о глаголе достаточно много, даю поручение четвёртому звену рассказать об изучаемой части речи.                                


 Подсказка у  ребятни, конечно, на первый случай была-образец морфологического разбора.



 Обратите внимание на ассортимент глагольных карточек! Вот и надо было трудяжкам отделить зёрна от плевел.


 Отрепетировав,дети отвечают достаточно вразумительно.Надежда есть.


А вообще,как дела у моего класса? Что-то давно я не писала о том, что составляет наши будни.Вроде всё как обычно. Тайно готовят поздравление на доске имениннику,который,вроде знает,что его поздравят, но всё равно ждёт и волнуется.








Народ мой любит ещё и под парты сюрпризно прятаться.  С упоением готовили класс к разноцветию праздника мам. С таким же удовольствием наряжали кабинет к Новому году.Стали старше-могут и сами проявить выдумку. Полюбили уроки ОРКСЭ, слушая заворожённо новую тему,но и проявляя свои познания,наблюдения.Путешествуем...Завтра музей.Что-то ждёт впереди?




10 комментариев:

  1. И почему у нас так уроки не проводились, а..((( И ведь интересно вон как, и спина не устает, и запоминается, и дети счастливы! Мой респект Вам, Елена Анатольевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю,уважаемая коллега.Моя учительница в школе по этому предмету полюбилась мне раз и навсегда своей ироничностью,тонким умом,красивой речью.И начитаннее куда больше мы были. Учеников своих я не каждый день "развлекаю",но даю прочувствовать трудную тему иначе.
      С уважением.

      Удалить
  2. Всегда интересно, необычно, занимательно. Спасибо, Елена Анатольевна, за увлекательный рассказ о жизни класса

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна,здравствуйте! Спасибо.Иногда приходится преломлять какой либо аспект в методике для извлечения пользы.Лишь бы пригодилось.
      С уважением.

      Удалить
  3. Желаю успехов в изучении глаголов!

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый вечер, Елена Анатольевна! Позвольте выразить Вам свое восхищение и уважение организацией урока! Вот уж действительно - учимся играя, и движение есть, и совместное мышление - рассуждение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, добрый день! Спасибо Вам.Игровая форма урока имеет место быть,но,чем старше дети, тем игровой момент становится меньше,но всё же такие фрагменты должны быть.
      С уважением.

      Удалить
  5. Елена Анатольевна, добрый день! С такими уроками ребята с глагольными окончаниями и разборами с легкостью справятся! Супер!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна,здравствуйте! Надеюсь,что справятся,буду ждать неплохих результатов.
      С уважением.

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Темы блога

"ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (5) Анапа (5) Архыз (1) Вальс цветов (6) Внеурочная деятельность (43) Времена года (25) Год экологии (3) Гордость начальной школы (4) Дерево Дружбы (6) Дети (16) Дети нашего класса (57) Дети. Экскурсия (26) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Детские увлечения и таланты (67) Для родителей (142) Замечательное лето! (50) Интересные события (92) История (7) История Поклонимся Великим тем годам... (4) КВН (6) классика (8) Коллегам (17) Краснодар (4) Кропоткин (1) Крым (1) Кубановедение (45) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (3) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (6) Литература (19) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (18) Мастер-класс (3) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (17) методический кабинет (12) Мой класс (34) Моя родословная (1) Музей (23) Награждение (7) Наши успехи (9) Наши школьные каникулы (50) О братьях наших меньших (14) Образование (8) Окружающий мир (43) Олимпиады (10) ОРКСЭ (7) Патриотическое воспитание (24) Первоклассники (5) Песенный фестиваль.Год экологии (4) подготовка к ВПР (3) Поклонимся Великим тем годам... (13) Полезно знать (45) портфолио (11) Предметные недели (18) Проектная деятельность (13) Психология (19) Путешествуем по Краснодарскому краю (54) Путешествуем по России (13) Работы учащихся (7) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (5) риторика (3) Русский язык (8) свирель (4) Своими руками. (7) Севастополь (3) Спортивные достижения (6) сценки (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) чтение (13) Что растет у нас на даче (4) Школьная традиция (44) Эврика-юниор (4) экскурсия (13) юный натуралист (31)