четверг, 15 декабря 2016 г.

"Глаголим" понемногу...Чем ещё занимается мой класс.

Никто не сомневается в том, что есть правила, которые надо выучить и всё тут! Мы,преподаватели надеемся на то,что знания,полученные на уроках,всё же пригодятся детворе в дальнейшем.Вопрос лишь в честном ответе перед самим собой:учатся ли эти правила дома.Как,дети? В четвёртом классе по русскому языку идёт первое ознакомление с самой активной частью речи-глаголом. Как хорошо, что когда-то мне удалось приобрести занимательные учебники о частях речи Татьяны Рик.Они изрядно привносят свежую струю в объяснение новой темы, и ученики  с удовольствием слушают выдержки из глав. Аудиалы довольны! Но как же дети кинестетики и визуалы? Надо задействовать весь народ не только
репродуктивной тренировкой,усвоением-осознанием правил. На помощь пришли кластеры.Чёткая информативная формулировка,  и вот готов алгоритм определения спряжения глагола и выбора (с доказательством) гласной буквы в личном окончании безударной позиции.Тренировка  с ударными личными окончаниями затруднений не вызвала, зато как забавно было поискать необходимые карточки в разных уголках класса и определить в колонку.






  При изучении   темы "Время глагола",высыпаю всё содержимое на пол.


Задача звену вполне по силам.Мне кажется даже интересной.


 Как расскажет звено о временах глагола?


Дети,похоже справляются.Их слушает весь класс. Ответ примерно звучит так:"Глагол изменяется по трём временам-настоящее,прошедшее,будущее.Глаголы настоящего отвечают на вопросы что делает? (-ют),будущего-что сделает?,-ют? прошедшего-что делал,-а,-и,-о?Род не забыли?


Подошедшие одноклассники наводят детей на мысль, что в схему ответов закралась ошибка, и карточка тут же убирается.


Преподаватели русского языка подскажут, что определить букву безударного гласного в личном окончании глагола можно и по третьему лицу множественного числа.Главная трудность,не поверите,заставить рассуждать,произносить вопросы! Но,получая глагол в короткой пробежке от парты к доске,ученик,выставив карточки и буквально водя пальцем по стрелкам,доказывает правильность выбранной буквы.


Надеюсь,выстроенная схема,много раз произнесённая из урока в урок, придаст уверенности ученикам в изучении новой темы.

                                    

Узнав о глаголе достаточно много, даю поручение четвёртому звену рассказать об изучаемой части речи.                                


 Подсказка у  ребятни, конечно, на первый случай была-образец морфологического разбора.



 Обратите внимание на ассортимент глагольных карточек! Вот и надо было трудяжкам отделить зёрна от плевел.


 Отрепетировав,дети отвечают достаточно вразумительно.Надежда есть.



А вообще,как дела у моего класса? Что-то давно я не писала о том, что составляет наши будни.Вроде всё как обычно. Тайно готовят поздравление на доске имениннику,который,вроде знает,что его поздравят, но всё равно ждёт и волнуется.








Народ мой любит ещё и под парты сюрпризно прятаться.  С упоением готовили класс к разноцветию праздника мам. С таким же удовольствием наряжали кабинет к Новому году.Стали старше-могут и сами проявить выдумку. Полюбили уроки ОРКСЭ, слушая заворожённо новую тему,но и проявляя свои познания,наблюдения.Путешествуем...Завтра музей.Что-то ждёт впереди?





10 комментариев:

  1. И почему у нас так уроки не проводились, а..((( И ведь интересно вон как, и спина не устает, и запоминается, и дети счастливы! Мой респект Вам, Елена Анатольевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю,уважаемая коллега.Моя учительница в школе по этому предмету полюбилась мне раз и навсегда своей ироничностью,тонким умом,красивой речью.И начитаннее куда больше мы были. Учеников своих я не каждый день "развлекаю",но даю прочувствовать трудную тему иначе.
      С уважением.

      Удалить
  2. Всегда интересно, необычно, занимательно. Спасибо, Елена Анатольевна, за увлекательный рассказ о жизни класса

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна,здравствуйте! Спасибо.Иногда приходится преломлять какой либо аспект в методике для извлечения пользы.Лишь бы пригодилось.
      С уважением.

      Удалить
  3. Добрый вечер, Елена Анатольевна! Позвольте выразить Вам свое восхищение и уважение организацией урока! Вот уж действительно - учимся играя, и движение есть, и совместное мышление - рассуждение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, добрый день! Спасибо Вам.Игровая форма урока имеет место быть,но,чем старше дети, тем игровой момент становится меньше,но всё же такие фрагменты должны быть.
      С уважением.

      Удалить
  4. Елена Анатольевна, добрый день! С такими уроками ребята с глагольными окончаниями и разборами с легкостью справятся! Супер!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна,здравствуйте! Надеюсь,что справятся,буду ждать неплохих результатов.
      С уважением.

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Темы блога

Для родителей (175) Интересные события (134) Детские увлечения и таланты (95) Дети нашего класса (84) Путешествуем по Краснодарскому краю (62) Замечательное лето! (57) юный натуралист (55) Наши школьные каникулы (52) Внеурочная деятельность (48) Окружающий мир (46) Кубановедение (45) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (44) Полезно знать (44) Школьная традиция (44) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (40) Мой класс (38) Литература (33) Олимпиады (32) О братьях наших меньших (31) Дети. Экскурсия (30) Времена года (28) Предметные недели (28) Патриотическое воспитание (26) Музей (23) Проектная деятельность (18) Психология (18) Дети (17) Коллегам (17) Поклонимся Великим тем годам... (17) экскурсия (17) чтение (16) КВН (15) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (14) Путешествуем по России (14) "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (12) методический кабинет (12) портфолио (12) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (11) Гордость начальной школы (10) Наши успехи (10) Первоклассники (10) Русский язык (10) Спортивные достижения (10) История (9) ОРКСЭ (9) Образование (8) Своими руками. (8) классика (8) риторика (8) Анапа (7) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Награждение (7) Работы учащихся (7) Вальс цветов (6) Дерево Дружбы (6) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (6) Эврика-юниор (6) История Поклонимся Великим тем годам... (5) Краснодар (5) свирель (5) Год экологии (4) Мастер-класс (4) Песенный фестиваль.Год экологии (4) Что растет у нас на даче (4) Крым (3) Севастополь (3) подготовка к ВПР (3) Архыз (1) Кропоткин (1) Моя родословная (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) сценки (1)