суббота, 16 марта 2019 г.

Два слова, которые улучшат отношения в вашей семье.

Отношения - это и самая полезная и самая сложная вещь. Особенно отношения в семье. Между мужем и женой, между братьями и сестрами и между родителями и ребенком.  Основные жизненные стрессы в совокупности с повседневными заботами, такими как домашние дела, оплата расходов, переживания, скука и даже встречи могут вызвать напряжение в этих отношениях. Даже самые любящие семьи могут переживать кризис или просто игнорировать
друг друга и даже расстаться.
Каждый день может быть один и тот же сценарий:
«Ты почистил зубы?»  
«Попроси прощения у брата». 
«Убери вещи». 
«Кто это сделал?» 
«Я предупреждаю последний раз…». 
«Потому что я так сказала...»
«Нет, вы не можете есть десерт,- скоро обед». 
«На самом деле мы не злые родители. Мы просто заботимся о твоём здоровье».
«Хватит со мной спорить».
«Не пререкайся»
«Обувайся, чего ты стоишь…»
«Ты не знаешь, что нам нужно идти? »  
«Из-за тебя мы опоздали.»  
«Хватит трогать сестру». 
«Я пока занят. Подойди поговорим позже»
«Я помогу тебе с уроками, когда закончу готовить» 
«Успокойся.»  
«Верни брату карандаш.» 
«Прекрати трогать кота.»
И это может быть только утро ...
Это когда мы действительно перестаём думать о том, что наши дети слышат от нас большую часть времени и согласитесь, это не слишком позитивно. Я не хочу, чтобы их детские воспоминания содержали фоновый шум ворчащей мамы.
Хотя эти напоминания и коррективы могут быть необходимы, поощрения еще более важны. Ведь важно, чтобы наши дети росли, слушая истины, которые возвышают их. Мысль о том, как ты, мама или папа, когда-нибудь станешь голосом в голове своего взрослого ребенка! И я хочу, чтобы этот голос был тем, который восхваляет, а не тот, который разрушает.
Искренне спешу поделиться с вами двумя маленькими словами, которые способны преобразить климат в семье. Они начали вырабатывать для нас новые модели общения и изменили общий тон в нашем доме.
"Я ценю…"
§  Я ценю, что ты любезно говоришь с сестрой.

§  Я ценю, что ты вынес мусор сегодня. Это помощь для всей нашей семьи.

§  Я ценю тебя.

§  Я ценю твою улыбку.

§  Я ценю, что вы помогаете мне.

§  Я ценю твою заботу.

§  Я ценю, что ты сделал это без ворчания/капризов.

§  Я ценю, что могу рассчитывать на тебя.

§  Я ценю то, что ты сделал для своего брата.

§  Я ценю, насколько ты щедр.

§  Я ценю, что ты проявил инициативу.
Эти два простых слова эффективны не только для ваших детей. Они могут творить чудеса и для вашего брака! Думаю, нет ни одного ребенка, ни одной жены или мужа, которые не хотели бы чувствовать себя более ценными и значимыми. И когда дети видят, что мама и папа лучше ладят друг с другом, они чувствуют себя в большей безопасности, что помогает им делать лучший выбор, и в последствии уменьшает конфликт в семье.
Прикрепите заметку там, где вы ее увидите. Разместите их по всему дому, если вам нужны дополнительные напоминания. Напишите на них: «Два слова». Не пишите, что это за слова, чтобы ваши дети не разгадали этот маленький эксперимент.
Каждый раз, когда вы видите заметки, подумайте о чем-то, что вы можете прокомментировать, что является положительным, и воспользуйтесь возможностью сделать это прямо сейчас.
Поначалу это может показаться вынужденным и неестественным, но если вы решите попробовать эту задачу, вы обнаружите, что, если вы будете усерднее искать позитива у ваших детей и вашего супруга, это даже изменит ваше отношение. Добавьте к этому, что, когда вы будете делать это достаточно последовательно, ваши дети начнут подражать вам и находить положительные отзывы, и вы увидите заметное изменение в атмосфере вашего дома. Тон изменится, когда все начнут видеть больше позитива не только друг в друге, но и в себе. Позитивность заразна.
Эти слова начнут побуждать членов вашей семьи сделать лучший выбор, когда они увидят, что их хорошее поведение и выбор замечены и подтверждены. Они поймут, какой вклад они вносят и что это важно.
Будет меньше споров, больше сотрудничества и больше инициативы, чтобы служить друг другу в семье. С тех пор, как я начала использовать эти слова с должным намерением и целью, я увидела, что их использует и мой ребенок. Моя дочь, Симона, сказала мне на днях: «Мама, я ценю все, что ты делаешь для меня. Нет никого, кого бы я предпочла иметь в качестве моей мамы, кроме тебя. Ты самая лучшая мама для меня на всём свете.»  Для нас обеих это был хороший момент.
Я не говорю, что это будет легко. Есть большие семьи, в которой несколько детей с особыми потребностями. И младшие дети, и подростки. Бывают тяжелые моменты и тяжелые дни. Иногда приходит черная полоса и это может показаться совершенно выбивающим из колеи. И тогда я чувствую, что не могу справиться со своими негативными всплесками. Но эти два слова, когда я применяю их на практике и широко использую, помогают изменить положение вещей. Они помогают всем нам выбраться из негативных моделей, к которым мы привыкли.
Не верите, что эти два маленьких слова имеют большую силу?
Женщины, напишите вашему мужу: «Я ценю, что ты усердно трудишься для нашей семьи.» или «Я ценю то, что знаю, что ты в этом жизненном путешествии всегда с нами.»
Мужчины, позвоните своей жене и скажите: «Я ценю всю работу, которую ты проделываешь для нашей семьи. Да, я могу говорить тебе это недостаточно часто, но то, что ты делаешь, имеет большое значение.»
Родители, посмотрите вашему ребенку в глаза и скажите: «Я ценю тебя, кто ты есть. И что ты привносишь в нашу семью. Ты наше сокровище.»
«Я ценю» заставляет людей чувствовать, что они вносят свой вклад, и их усилия не остались незамеченными. Особенно это важно для наших детей, я так думаю.
Кто не хочет, чтобы его ценили? Но как часто мы думаем о том, чтобы сделать то же самое для кого-то другого? Я знаю, что моя дочь нуждается в одобрении и я часто говорю о её уникальности, о её ценности для меня и близкого окружения, подкрепляя это конкретными примерами.
 И считаю, что в этой практике у вас тоже будет положительный опыт. Как только вы начнете использовать эти два слова чаще, они станут более естественными, и результаты будут всё больше радовать вас.
 Подобно тому, как слова обладают способностью исцелять , они также способны разрушать. В другом своём послании я напишу об одной фразе или двух словах, которые лучше прекратить произносить сегодня, если вы хотите сохранить ваше счастье.
 Автор-Юлия Кимберг

5 комментариев:

  1. Спасибо за публикацию, Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
  2. Интересная заметка. Но еще слышала примерно такое же: нужно просто перефразировать и стараться не произносить частицу НЕ. Спасибо за публикацию!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень полезная статья! Спасибо большое Вам!

    ОтветитьУдалить
  4. Благодарю за обратную связь! Буду рада, если такое длинное послание будет для кого-то полезным!

    ОтветитьУдалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Темы блога

Для родителей (175) Интересные события (134) Детские увлечения и таланты (95) Дети нашего класса (84) Путешествуем по Краснодарскому краю (62) Замечательное лето! (57) юный натуралист (55) Наши школьные каникулы (52) Внеурочная деятельность (48) Окружающий мир (46) Кубановедение (45) Полезно знать (44) Школьная традиция (44) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (41) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (40) Мой класс (38) Литература (33) О братьях наших меньших (31) Олимпиады (31) Дети. Экскурсия (30) Времена года (28) Предметные недели (28) Патриотическое воспитание (26) Музей (23) Проектная деятельность (18) Психология (18) Дети (17) Коллегам (17) Поклонимся Великим тем годам... (17) экскурсия (17) чтение (16) КВН (15) Путешествуем по России (14) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (13) "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (12) методический кабинет (12) портфолио (12) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (11) Гордость начальной школы (10) Наши успехи (10) Первоклассники (10) Русский язык (10) Спортивные достижения (10) История (9) ОРКСЭ (9) Образование (8) Своими руками. (8) классика (8) Анапа (7) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Награждение (7) Работы учащихся (7) риторика (7) Вальс цветов (6) Дерево Дружбы (6) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (6) Эврика-юниор (6) История Поклонимся Великим тем годам... (5) Краснодар (5) свирель (5) Год экологии (4) Мастер-класс (4) Песенный фестиваль.Год экологии (4) Что растет у нас на даче (4) Крым (3) Севастополь (3) подготовка к ВПР (3) Архыз (1) Кропоткин (1) Моя родословная (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) сценки (1)