Поверьте, читатели, если вы просто посмотрите реку, написанную рукой великого художника, то обнаружите, что она имеет не один цвет! Почему же он меняется? Дети мудро заметили, что глубина реки может быть разной. Согласны? Далее, чувствуется, что в этот день был небольшой ветерок, гоняющий облака. А от тех падает тень на гладь поверхности реки, и появляются оттенки. Если появится желание, пишите цвета реки, деревьев, травы в комментариях. Но я почему-то уверена, что ученики выиграют. В который раз нас выручает пособие, написанное Дегтярёвой Галиной Дмитриевной. Оно и дальше будет добрым спутником ребят. А мы вернёмся на урок. Целый урок шёл разбор картины. От поднятых рук никуда не деться. Вот уж точно-лес. В данном сообщении я размещу три работы учащихся. Пусть судит читатель.
Картина очень красивая. Я думаю, что если человек окажется в этом месте, то он будет себя там максимально спокойно. Там очень светлые оттенки, небо молочное. Река на переднем плане, по-моему мнению, цвета тумана. В реке видны красивые переходы. А на заднем плане видна деревня. С тёмно-болотным цветом крыши. Берёзы на заднем плане салатового оттенка. А если посмотреть вдаль, там видна ещё одна маленькая деревня. Трава на заднем плане душистая. В небе ещё есть плавные переходы молочного цвета с нежно-небесным оттенком. Автор, когда писал эту картину, я думаю у него было настроение не только спокойное, но и радостное. Картина написана как будто радужным цветом. Но там нет фиолетовых оттенков! Это осень…Она бывает и радостной, и спокойной, и грустной, и тоскливой…Но именно на этой картине нет таких цветов, там только такие: золотистый есть ещё немного алого, оранжевого, светло-красного оттенка, желтый, туманный цвет реки, белый салатовый.
Анна Б.
Передо мной картина И. Левитана «Золотая осень». На переднем плане этой картины я вижу тихую, спокойную речку. У неё такие оттенки- черничный и кубовый. Ещё я вижу две молодые берёзки, одиноко стоящие у воды. Они ещё зелёные потому что находятся ближе всех к влаге. А у самого обрыва пристроился маленький бордовый кустик. На холмистом бережке растет уже немного пожелтевшая трава.
На среднем плане видна уже по-осеннему убравшаяся рощица. Чуть-чуть подальше расположился небольшой лужок с травой пшеничного и песочного цвета. Речка тут уже заметно светлее. Она стала небесно-голубой.
На заднем плане я наблюдаю жёлтую берёзовую рощу которая расположилась у самой воды. На другом берегу видна одинокая белоствольная берёза. Вдалеке виднеются зелёные крыши домов и большой осенний лес. Небо- облачное, но в просветах видно голубизну.
Мне очень понравилась эта картина. Когда смотришь на неё, восхищаешься красочностью золотой осени.
Мария К.
Следующий день ещё прекраснее. По поручению преподавателя ИЗО,Виктории Владимировны, ребята на выходных собирали природный материал, чтобы сделать индивидуальную поделку по осенней тематике. Не тут-то было! Усложняем задачу, с которой четвероклассники прекрасно справляются. Придумать группой из шести человек сюжет, связанный с данным временем года, выполнить коллективную работу и представить её.
Вся растительная добыча становится общей. Получилось договориться и реализовать замысел. Здесь и соревнования, и школа, и спасение птичьего гнезда, и знакомство лесных жителей с экзотической птицей, павлином ,Бог весть как залетевшим в лес из тёплых стран. Что получилось не сразу? Рассказы и сказки. Ученикам, получившим бонусом урок риторики для завершения работы, пришлось хорошо потрудиться. Если читателя удивляет, что мальчишки и девчонки не все одеты по форме, то констатирую, что в день проведения занятий по риторике, мои ученики, получив разрешение, облачаются дома в заданные оттенки и , конечно, строго по теме урока.
Пока большой фотоаппарат на время в школе, то захаживаю к соседям. У них та же тема.
Елена Анатольевна, сочинения превосходные, так описать картину сможет далеко не каждый взрослый, занятие по Золотой Шкатулке очень много дали в развитии наших детей, за это отдельное Вам спасибо 🌷! А поделки в командной работе на тему осени, ребята все молодцы 👍, Дима с таким восторгом рассказывал об этом дне!!
ОтветитьУдалитьЧудесный насыщенный творческий день! Замечательные уроки провели учителя. Повезло детям, вот они и не подкачали - написали такие красивые сочинения. Здорово, Елена Анатольевна!
ОтветитьУдалить