пятница, 23 октября 2020 г.

Вдохновил Левитан и не только...


 И не только потрясающая картина "Золотая осень". Осень в нашем крае поистине многоцветна и благодатна. Даже находясь в суете большого города, нет-нет, да и остановишься в восхищении перед золотым убранством лип, берёз. Влекут насыщенными красками багрянец девичьего винограда и клёнов. А сколько ещё возможности выехать за город на лоно природы. Не сомневаюсь, что великолепных фото золотой осени ничуть не меньше, чем пляжных. Равнодушных  к красотам золотой осени нет, согласны? И средства выражения эмоций весьма многообразны: рисунки, поделки ,стихи, сочинения. Написать сочинение по картине-задача не из простых. Нет смысла погружать читателя в методику. Однако оговорюсь, что каноны написания творческой работы по классической картине всё же есть.  И их необходимо строго соблюдать. Иначе получится хаотичный полёт фантазии. Подробно разбирая с учениками, что именно находится на переднем ( и далее) плане, анализируем цвета, оттенки, тень, полутень. Смело, я бы сказала, уже легко ориентируясь в Справочнике "Моя шкатулка", четвероклассники подробно описывают цвет реки, деревьев, травы на берегах, неба...



Поверьте, читатели, если вы просто посмотрите реку, написанную рукой великого художника, то обнаружите, что она имеет не один цвет! Почему же он меняется? Дети мудро заметили, что глубина реки может быть разной. Согласны? Далее, чувствуется, что в этот день был небольшой ветерок, гоняющий облака. А от тех падает тень на гладь поверхности реки, и появляются оттенки. Если появится желание, пишите цвета реки, деревьев, травы в комментариях. Но я почему-то уверена, что ученики выиграют. В который раз нас выручает пособие, написанное Дегтярёвой Галиной Дмитриевной. Оно и дальше будет добрым спутником ребят. А мы вернёмся на урок. Целый урок шёл разбор картины. От поднятых рук никуда не деться. Вот уж точно-лес. В данном сообщении я размещу три работы учащихся. Пусть судит читатель. 

Картина очень красивая. Я думаю, что если человек окажется в этом месте, то он будет себя там максимально спокойно. Там очень светлые оттенки, небо молочное. Река на переднем плане, по-моему мнению, цвета тумана. В реке видны красивые переходы. А на заднем плане видна деревня. С тёмно-болотным цветом крыши. Берёзы на заднем плане салатового оттенка. А если посмотреть вдаль, там видна ещё одна маленькая деревня. Трава на заднем плане душистая. В небе ещё есть плавные переходы молочного цвета с нежно-небесным оттенком.   Автор, когда писал эту картину, я думаю у него было настроение не только спокойное, но и радостное.   Картина написана как будто радужным цветом. Но там нет фиолетовых оттенков! Это осень…Она бывает и радостной, и спокойной, и грустной, и тоскливой…Но именно на этой картине нет таких цветов, там только такие: золотистый есть ещё немного алого, оранжевого, светло-красного оттенка, желтый, туманный цвет реки, белый салатовый. 

Анна Б.

Передо мной картина И. Левитана «Золотая осень». На переднем плане этой картины я вижу тихую, спокойную речку. У неё такие оттенки- черничный и кубовый. Ещё я вижу две молодые берёзки, одиноко стоящие у воды. Они ещё зелёные потому что находятся ближе всех к влаге. А   у   самого   обрыва    пристроился маленький бордовый кустик. На холмистом бережке растет уже немного пожелтевшая трава.

На среднем плане видна уже по-осеннему убравшаяся рощица. Чуть-чуть подальше расположился небольшой лужок с травой пшеничного и песочного цвета. Речка тут уже заметно светлее. Она стала небесно-голубой.

На заднем плане я наблюдаю жёлтую берёзовую рощу   которая   расположилась   у   самой   воды. На другом берегу видна одинокая белоствольная берёза. Вдалеке   виднеются зелёные крыши домов   и большой осенний лес.  Небо- облачное, но в просветах видно голубизну.

Мне очень понравилась эта картина. Когда смотришь на неё, восхищаешься   красочностью золотой осени.

Мария К.

На переднем плане видна река. Холм дает тень, поэтому река темная. Она спокойная, тихая и беззаботная. Только редкая зыбь пробегает, когда ветер становится сильным. Рядом виден небольшой куст. Он красноватый, видно листья уже стали алыми. Две березки примостились рядом с речкой. Листья у них уже окрасились в цвета золотой осени. Они стоят неподвижно, но при каждом порыве ветра падает золотистый лист. Трава рядом с ними еще не полностью зачахла, потому что ее питает река. Она изумрудного оттенка, местами золотистая и сухая.
На среднем плане видна рощица берез, она золотая. Видно, что среди рощи есть даже алые оттенки. Трава там тоже более земляничного оттенка. Стволы у берез посеревшие, цвета льяна. Река уже более светлая, цвета чистого неба. По берегам реки видна зеленоватая трава. По ту сторону реки поле. Похоже там росла пшеница или рожь, так как видны маленькие желтые колоски.
На заднем плане не видна река, потому что она уходит куда-то вправо. Вдоль нее растут березки, уже пожелтевшие. Желтоватая, холмистая местность. Там же, стоит одинокая березка, которая растет рядом с зеленой, глухой рощей. Вдалеке видна зеленая крыша дома лесника.  Он стоит посреди густого, золотистого, переливающегося на солнце, леса. Глухомань…. Осень…Тишина…
Мне очень понравилась эта картина. Я бы очень хотел побывать в этом месте.
                                                                                                                                             Дмитрий В.

                 
Но если вы подумаете, что было легко... Нет, друзья мои. Познание родного языка даётся детворе непросто. А его развитие-тем более. Ещё учтите, что бурную фантазию необходимо направлять в чётко заданное русло... Вот если бы валялись на лугу, рассматривая облака, да соревновались между собой в названии проплывающих по небосводу прекрасных созданий. Уставшие, но довольные подопечные расходятся по домам, а я заглядываю в кабинет к своей коллеге Татьяне Викторовне Скочедубовой и...замираю. Как же совпало, убедитесь сами. Проанализировав выполненные сочинения, разбираем на следующий день недочёты. Думаю, что дети сделали выводы. А у нас фотосъёмка. Ребята из 3 "Д" класса с удивлением и удовольствием фотографируются с альбомами в руках. Теперь понятно, почему вы побывали в гостях?


Следующий день ещё прекраснее. По поручению преподавателя ИЗО,Виктории Владимировны, ребята на выходных собирали природный материал, чтобы сделать индивидуальную поделку по осенней тематике. Не тут-то было! Усложняем задачу, с которой четвероклассники прекрасно справляются. Придумать группой из шести человек сюжет, связанный с данным временем года, выполнить коллективную работу и представить её. 




Вся растительная добыча становится общей. Получилось договориться и реализовать замысел. Здесь и  соревнования, и  школа, и спасение птичьего гнезда, и знакомство лесных жителей с экзотической птицей, павлином ,Бог весть как залетевшим в лес из тёплых стран. Что получилось не сразу? Рассказы и сказки. Ученикам, получившим бонусом урок риторики для завершения работы, пришлось хорошо потрудиться. Если читателя удивляет, что мальчишки и девчонки не все одеты по форме, то констатирую, что в день проведения занятий по риторике, мои ученики, получив разрешение, облачаются дома в заданные оттенки и , конечно, строго по теме урока.

Пока большой фотоаппарат на время в школе, то захаживаю к соседям. У них та же тема. 











































































































































2 комментария:

  1. Елена Анатольевна, сочинения превосходные, так описать картину сможет далеко не каждый взрослый, занятие по Золотой Шкатулке очень много дали в развитии наших детей, за это отдельное Вам спасибо 🌷! А поделки в командной работе на тему осени, ребята все молодцы 👍, Дима с таким восторгом рассказывал об этом дне!!

    ОтветитьУдалить
  2. Чудесный насыщенный творческий день! Замечательные уроки провели учителя. Повезло детям, вот они и не подкачали - написали такие красивые сочинения. Здорово, Елена Анатольевна!

    ОтветитьУдалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Темы блога

Для родителей (175) Интересные события (134) Детские увлечения и таланты (95) Дети нашего класса (84) Путешествуем по Краснодарскому краю (62) Замечательное лето! (57) юный натуралист (55) Наши школьные каникулы (52) Внеурочная деятельность (48) Окружающий мир (46) Кубановедение (45) Полезно знать (44) Школьная традиция (44) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (41) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (40) Мой класс (38) Литература (33) О братьях наших меньших (31) Олимпиады (31) Дети. Экскурсия (30) Времена года (28) Предметные недели (28) Патриотическое воспитание (26) Музей (23) Проектная деятельность (18) Психология (18) Дети (17) Коллегам (17) Поклонимся Великим тем годам... (17) экскурсия (17) чтение (16) КВН (15) Путешествуем по России (14) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (13) "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (12) методический кабинет (12) портфолио (12) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (11) Гордость начальной школы (10) Наши успехи (10) Первоклассники (10) Русский язык (10) Спортивные достижения (10) История (9) ОРКСЭ (9) Образование (8) Своими руками. (8) классика (8) Анапа (7) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Награждение (7) Работы учащихся (7) риторика (7) Вальс цветов (6) Дерево Дружбы (6) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (6) Эврика-юниор (6) История Поклонимся Великим тем годам... (5) Краснодар (5) свирель (5) Год экологии (4) Мастер-класс (4) Песенный фестиваль.Год экологии (4) Что растет у нас на даче (4) Крым (3) Севастополь (3) подготовка к ВПР (3) Архыз (1) Кропоткин (1) Моя родословная (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) сценки (1)