Догадывается ли читатель, что упорная многолетняя работа, не ради фанфар и регалий приносит свои плоды? Таких ребят замечают! Их портфолио-показатель целеустремлённости, кругозора.Девчата, о которых я написала выше, являются авторами статей в журнале "Юный натуралист", тот самый, который близится к столетию и занесён в список "Золотой фонд печати". Получить печатную площадь в этом издании, в котором только 48 страниц, значит выдержать жесточайшую конкуренцию. Буквально вчера Ковелина Лиза с мамой из моих рук получила авторский экземпляр, где расположена статья об их с братом Женькой наблюдении за скромницей мимозой.
Пожалуй, даю слово Татьяне Владимировне Устиновой.Слово мамы очень ценно.
Сейчас мы относимся к словам «учитель – проводник в мир знаний», поверхностно и обыденно. По нашему мнению, мы – родители, выбрали хорошее учебное заведение и все, теперь учит школа…
Да, школа учит, но она
еще хочет видеть наших детей эрудированными, разносторонне развитыми,
креативными.
Мир настольно динамично
развивается, что детям нужна наша родительская поддержка, наши «взрослые мозги».
Музыкальная или спортивная школа, это пожалуй и все, что может предложить
родитель, действуя по принципу – ребенок должен быть чем-то занят. Большинство
родителей не имеют педагогического
образования, и не могут рассмотреть, сразу понять, что интересно ребенку, ведь
на каждой стадии развития его интересы меняются.
Так шла и я:
музыкальная и художественная школа, спортивная секция. Пока учитель начальных
классов не предложила участие в различных школьных мероприятиях: центр
дополнительного образования «СНЕЙЛ», конкурс-игра «СЛОН», конкурсы по
английскому языку «British bulldog»,
«ЧИП»(человек и природа), «Прорыв в науку XXI века», школьная
конференция «Эврика», конкурсы малой академии «Интеллект будущего» г.Обнинск,
Центр детского образования «Отличник», конкурсы малой академии г. Краснодар,
конкурсы эколого-биологического центра г. Краснодар, олимпиады различных
уровней. А так же школьные мероприятия: неделя окружающего мира, неделя
математики, неделя литературного чтения в которых мы стали участвовать.
Предлагая это детям и
рассчитывая на поддержку взрослых, школа расширяет кругозор детей, помогает
понять детям кто я «технарь»( логическое и математическое мышление) или гуманитарий
(ярко выраженные творческие способности). Заинтересовавшись, ребенок может
обратиться к учителю и получить консультацию, выразив свое желание
поучаствовать в любом конкурсе. Пробуя себя в математике,
в английском, истории и литературе, мы постепенно понимали, что нам интересна
естественно-научная направленность, а именно биология и экология.
Самое первое предложение об участии в конкурсе поступило от наших учителей начальных классов Поповой В.А. и Севериной Е.А., которые курировали нас как «новичков», подсказывая что и как лучше делать, корректировали текст работы и готовили ребенка к выступлению. Темы были самыми разными: о черепах, улитке ахатина, муравьях, растениях – мухоловке, орхидеях, тилландсии, , пшенице, лишайниках, а также стационарных фильтрах и многие другие.
Заинтересованность ребенка и наша появилась после победы во 2 классе в краевом конкурсе «Семейные экологические проекты» и в 3 классе «Экологический мониторинг», как вы заметите это семейное участие.
Затем узнав от учителя, что в школе каждый год проводятся научно- практические конференции «Эврика» и «Прорыв в науку XXI век», мы стали пробовать свои силы ,участвуя в них. Получая опыт и совершенствуя свои работы.
Наша первая, но не последняя поездка в Сочи на очный тур конкурса Малой академии, которая познакомила меня с родителями, с которыми я и сейчас продолжаю контактировать и дружить.
Еще один этап - это
участие в конкурсах Малой академии наук «Интеллект будущего» г. Обнинск,
участвуя здесь, мы имели возможность получить рецензию на свою работу. Что
очень важно для написания последующих работ, повышая ее качество, а
следовательно и шансы на победу.
Наши любимые конкурсы Малой академии г. Краснодара это «Краснодарские юношеские чтения» и «Краснодарская научная весна», здесь мы отошли от биологии, попробовав написать работу по истории.
Учитель труда Лозовая Людмила Павловна в 5 классе предложила участвовать к конкурсе «Мисс Экология-2019.
Моя дочь учится в 8 классе, она с удовольствием принимает участие во Всероссийских научных конкурсах им. Менделеева, Жореса Алферова, В.И.Вернадского, К.А.Тимирязева, «Большие вызовы», «Большие перемены», «Ученые будущего», Балтийский научно-инженерный конкурс и другие. Конечно, мы не всегда победители, но участие- это тоже опыт и знакомство с новым.
К этой победе - 3 место во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» 2022 г. мы шли все эти годы, тренируясь в написании работ, подборе тем, подготовки презентаций и выступлений. Нас готовила и курировала учитель биологии Лапшина Полина Камиловна.
Все наши усилия не прошли даром, победа в конкурсе дает нам возможность отдыхать в Сочи в лагере «Сириус».
Уважаемые родители учеников начальных и старших классов, советую вам поучаствовать в научно-практической конференции «Эврика» и «Прорыв в науку XXI век» в следующем 2023 году. Это хороший и мягкий старт в направлении раскрытия потенциала вашего ребенка.
Не бойтесь делать шаги в этом направлении, вас всегда направит учитель по вашей теме и Северина Елена Анатольевна, которая помогает ученикам и родителям младших классов.
В заключении хочу
сказать, что совместная работа и поддержка дает нашим детям «крылья»,
уверенность в своих силах, которая пригодится им в жизни. Поверьте, ни одно ваше
слово и дело не будет напрасным.
Наша родительская мудрость, уважительное отношение к подрастающей
личности – это вклад, который дает гармоничное развитие ребенка. От нашей
помощи зависит достойное будущее наших детей. Дети получают новые знания,
жизненный опыт, перспективы и раскрывают себя как личность.
Это яркие страницы в
жизни ребенка, незабываемая веха в его развитии, которая станет удачным стартом
для дальнейших интеллектуальных и творческих побед. Желаю Всем удачи в этом
начинании.
С уважением, Устинова
Татьяна Владимировна
(мама учеников 4 и 8
классов)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.