пятница, 13 февраля 2015 г.

Мы едем,едем,едем,или грамотное путешествие с классом!

                                               
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Возможно, Вы тот человек, которому долго на одном месте не сидится, хочется путешествовать, но не одному ,а в компании своих учеников. Да-да, с теми, коих и так каждый день видишь…Отдохнуть бы от них! -наверняка вздохнут мои коллеги. А почему бы не провести уроки в автобусе? Ребятня увидится совсем в другом ракурсе!
Предлагаю свой опыт передвижений с детьми младшей школы. За 18 лет путешествий он только шлифовался.

Итак, любая поездка имеет цели: промежуточные ,а главное-конечные. Если говорить о последней, то итог-приехать в целости и сохранности с позитивными эмоциями  и пополнить главы детских книг на выпуск.
Условно разделяю путешествия на трёхчасовки, однодневки и многодневки.
Сразу приму сторону шустрых детей. Если ребёнок осознаёт границы дозволенного, то брать его можно и нужно. У таких сорванцов интересное мышление, да и друзья они отличные для ребят. Беру всегда в путешествие всех желающих. Почему так смело? Возможно, ответ найдёте, прочитав заметку?
Любой преподаватель, организующий поездки должен быть информирован о состоянии здоровья ребёнка. Вестибулярный аппарат развит по –разному. Родители, которые намереваются отпустить школьника в дорогу, должны быть готовы к тому, что «забытый» диагноз ещё с ДОУ может не выпустить будущего путешественника из школы. Есть категория ребят, которых не отпускает школьный врач, а родители хотят отправить. Тогда их место в салоне автобуса и расписка за несение ответственности за состояние здоровья в кабинете директора и у вас на руках. Одна мама скрыла, что у мальчика до школы было три сотрясения мозга  ,и ребёнок лет до 10 испытывал мучения, даже сидя впереди всех с пакетом в руках. Какие уж тут знания и удовольствия. Конечно, такая «смелость» имеет место только в трёхчасовке и однодневке и в присутствии родителя.
Какова бы ни была продолжительность поездки, я всегда в самом конце салона. Весь класс на виду. У нас принят сигнал поднятой руки. Только две причины-укачало или санитарная остановка, по которым останавливается автобус.
Итак, трёхчасовка. 
С собой целый пакет, пара яблок и бутылка воды. Блокнот, карандаши. Составляющие гардероба уместны, если предполагается визит в храм, головной убор по погоде, зонт.
Однодневка.
1.Головной убор по погоде (при солнечной погоде безоговорочно-кепки)
2.Зонт
3.Запасная одежда (поверьте, на весь край может быть единственная лужа и её они найдут!)
4.РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ, если посещаем грязевые вулканы Тамани.
Для запасной обуви и одежды берём отдельные пакеты.
5.Личная коробочка с лекарствами «на всякий случай» инструкция от родителей внутри. Я и врач заранее досконально всё знаем.
6.Дети с сомнительным вестибулярным аппаратом всегда впереди (пакетик рядом).
7.В салоне автобуса только бутылка воды и два яблока.
Еда в багажнике. Не всем понравится в салоне запах копчёностей и пр.,поэтому перекус по приезду.
8.Гигиенические влажные салфетки
9.Набор юного корреспондента.
10.Крайне нежелательно читать, заниматься играми по телефону. Зрительная концентрация на одном объекте чаще всего ведёт к незапланированным остановкам.
Помните, я говорила о «шустриках»? Их «раздаю» в салоне автобуса родителям. Те просто присматривают за состоянием здоровья и поведением. В случае чего я немедленно буду оповещена.

Многодневка
К вышеуказанному списку прибавляются средства личной гигиены, тёплая пижама (особенно в Крыму была нужна).
Каждый день выезда по Сочи в третьем классе или ЮБК в четвёртом подразумевает, что в рюкзачке лежит коробочка с лекарствами (заболеть голова может даже от свежего морского воздуха, не помешают лор-препараты), вода, зонт, запасные колготки или спортивные штаны. Мы же начальная школа.
Можно малость отступить? Ездила как-то с детьми электричкой в Новороссийск, сама город показывала, а Андрюшкина мама отмахнулась от списка туриста и ничего не положила. Порыв ветра срывает с него куртку и несёт в море, он автоматически делает шаг в море, и, естественно, ноги мокрые. Нет ничего!!!Хорошо, что и я ношу с собой запаску, девчата одолжили колготки, я-свою тёмную тёплую кофту, а вот сухие ноги пришлось обернуть пакетами и обувать мокрые кроссовки. Они-то в жаркой электричке высохли.
Обувь должна быть комфортной, привычной и по сезону! Нет никакой необходимости  покупать что-то новое в поездку. Шапки! Кепки! Одежда по сезону!
С собой у меня всегда набор медикаментов с градусником, стерильных салфеток, сан.гель и запасные носки, футболка (для детей).
Приходится носить, да, но в подходящий момент выручает.
Помимо строго списка они могут взять любимую подушку, игрушку, кружечку. Тут уж привычки или традиций.
Когда мы едем в Волгоград, прошу дать ребятам личные ложки, вилки и чашки, чтобы не пользоваться теми, что в поезде.
Где же я в этих передвижения? Только в конце. Надо ли объяснять, почему?
Для родителей главное, чтобы человечек вернулся в целости и сохранности. Они позже зададут вопросы о том, чем питались, как спали, что было интересного…
Есть категория родителей, которая готова спровадить ребёнка куда угодно, как и та, что всегда волнуется, но понимает, что при себе всю жизнь не удержишь. Им совет-заняться физическим трудом для отвлечения от тревожных мыслей. Созваниваться можно, но в определённый час. Всех ли я беру детей в поездку? Да,если состояние здоровья не вызывает сомнений.А как же дети,которые здоровы,но уровень дисциплины и интеллектуальной готовности оставляет желать лучшего? Вот для этих случаев попросила особо настойчивых мам присутствовать в поездке, чтобы своими глазами видели незрелость ребят, и, как следствие, потраченное зря время и средства.
  А вот для чего мы пишем в классе после трёхчасовок  и однодневок , конспектируем по вечерам в многодневках, это другой разговор, продолжение которого можно найти по этим ссылкам.


С уважением, Елена Анатольевна.



6 комментариев:

  1. Замечательные советы, Елена Анатольевна! Очень хочу со своими букволетами совершать экскурсии почаще! На многодневные точно не решусь, а вот однодневные и трехчасовые будут обязательно! Зашла к Вам в блог как к "спецу" - и не прогадала. Вот, путешествую, завидую по-хорошему. Чудесно у Вас в классе, мне бы точно понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас,коллега! Обожаю с детьми путешествовать!Они не подводят,освежают мой устоявшийся и замыленный взгляд на многие знакомые объекты.Советы не универсальны,но что-то применить можно.А по поводу многодневок не зарекайтесь! А вдруг?
      С уважением.

      Удалить
  2. Какие точные и нужные советы! Спасибо, Елена Анатольевна! Ваши экскурсии с детьми можно смело назвать научно-исследовательскими экспедициями! Все в них наполнено знанием, смыслом и множеством новых открытий. И все это остается навсегда в детских умах и сердцах, не только из-за ярких впечатлений, а в большей степени благодаря интегрированному подходу в обучении, который Вы так виртуозно воплощаете в жизнь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Ивановна,здравствуйте! Точно подмечено,что экскурсии с классом носят обучающий характер.И дети работают до этого,во время экскурсии и после.Результат не заставляет себя ждать.
      С уважением.

      Удалить
  3. Елена Анатольевна, добрый день!!!Спасибо за Ваш труд. Очень надеюсь, что всё сложится, и членам нашей семьи посчастливится по-путешествовать вместе с Вами. Подскажите, что входит в "Набор юного корреспондента"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.Набор прост:блокнот в твёрдом переплёте и несколько заточенных карандашей.А по поводу путешествий? Времы покажет.
      С уважением.

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Темы блога

Для родителей (175) Интересные события (134) Детские увлечения и таланты (95) Дети нашего класса (84) Путешествуем по Краснодарскому краю (62) Замечательное лето! (57) юный натуралист (55) Наши школьные каникулы (52) Внеурочная деятельность (48) Окружающий мир (46) Кубановедение (45) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (44) Полезно знать (44) Школьная традиция (44) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (40) Мой класс (38) Литература (33) Олимпиады (32) О братьях наших меньших (31) Дети. Экскурсия (30) Времена года (28) Предметные недели (28) Патриотическое воспитание (26) Музей (23) Проектная деятельность (18) Психология (18) Дети (17) Коллегам (17) Поклонимся Великим тем годам... (17) экскурсия (17) чтение (16) КВН (15) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (14) Путешествуем по России (14) "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (12) методический кабинет (12) портфолио (12) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (11) Гордость начальной школы (10) Наши успехи (10) Первоклассники (10) Русский язык (10) Спортивные достижения (10) История (9) ОРКСЭ (9) риторика (9) Образование (8) Своими руками. (8) классика (8) Анапа (7) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Награждение (7) Работы учащихся (7) Вальс цветов (6) Дерево Дружбы (6) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (6) Эврика-юниор (6) История Поклонимся Великим тем годам... (5) Краснодар (5) свирель (5) Год экологии (4) Мастер-класс (4) Песенный фестиваль.Год экологии (4) Что растет у нас на даче (4) Крым (3) Севастополь (3) подготовка к ВПР (3) Архыз (1) Кропоткин (1) Моя родословная (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) сценки (1)