Удивление и интерес испытала детвора.Вскоре ребятам предстоит ,переходя от карты к карте,прикрепить стикеры м названия населённых пунктов.Дети,которые подготовились правильно,распределив в три колонки географические объекты,ориентировались очень хорошо.
Итак,работа начинается.Сначала уделим внимание родному региону.Просто "залепили"стикерами курортные города!Мне очень понравилось,что дети внимательно сличают свои домашние записи с тем,что написано на карте.Те,кто готов устно и держит в памяти название станицы или города,обращается за помощью к учителю.Но больше всего рады ребятишки,когда сами находят "свой"объект.Заодно я услышала,как детвора интересуется друг у друга происхождением названия. Видимо,стОит поговорить о топонимике Некоторые дети в курсе и слышится; "Ты разве не знаешь,что Тимашевск получил имя человека?" Могу с уверенностью сказать,что географическая карта Краснодарского края-фаворит сегодняшнего дня.И сколько удивлённых возгласов: "Ух ты,Новороссийск почти рядом с Геленджиком,а мы в автобусе целый час ехали!"Или "Армавир так далеко от Краснодара...""А я теперь не только в море буду купаться летом,но и по карте смотреть,где города Анапа,Туапсе,Сочи".
Вот как выглядит карта края выглядит после работой с ней.
А теперь приступаем к работе с картой России .
Очень слаженно потрудились первоклассники! Я им выделила подходящую карту,понятную для их возраста.Но не сомневаюсь,что и с физической картой России они бы справились.
Вот так выглядят карты страны на трёх этажах школы!Где только не были наши ученики!Ребята постарше читали легенду (условные обозначения) и пытались,пользуясь масштабом,вычислить путь от Краснодара до Челябинска.Сколько открытий! Одноклассники удивлялись тому,что кто-то появился на свет так далеко ,а кто-то с родителями за десять лет столько городов посетили!
Переходим к заключительному этапу.Работаем с картой полушарий,а первоклассники с глобусом.Малышам интереснее "подержать"в руках,повертеть его.В моём детстве о глобусе можно было только мечтать...Теперь моя очередь удивляться географии путешествий наших малышей.Поистине,познавать мир интересно,теперь детвора сможет указать на карте Турцию,Египет,Финляндию,Индию.Заминки,которые возникали у карты полушарий,развеивались мудрой помощью моих коллег.
На ходу наша ребятня узнавала ,что полушария бывают -то разные,а это:Северное и Южное,Восточное и Западное.Четвероклассники радуют познаниями о материках и частях света,что облегчило им поиск стран.
Вот каков итог работы.
День первый закончился.Уходя домой,прохожусь по этажам и смотрю на итог работы детей.Думаю,что многим было интересно и познавательно.Я благодарю моих помощников-фотографов.Вот им уж пришлось и по этажам побегать,и попринимать участие в общих делах.Родители,вам надо приготовиться к тому,что ребёнок может попросить купить домой настоящую физическую карту.В моём детстве она была,и я обожала её изучать.Да и вообще-то географию во время учёбы очень любила.
Завтра наш день предполагает дружное перемещение по станциям.
Очень интересный был сегодня день! Правда я сначала немного растерялась и не могла найти на карте нужные города, но потом все получилось!
ОтветитьУдалитьАлина,как хорошо,что всё получилось!Подготовка ещё не раз тебе поможет.
УдалитьС уважением,Елена Анатольевна.
Добрый вечер, Елена Анатольевна!
ОтветитьУдалитьС интересом прочитала пост о первом дне недели окружающего мира. Занимательно, познавательно, необычно и увлекательно! Отличная задумка! Буду ждать продолжения! Смею предположить наличие дня биологии, ботаники, зоологии и анатомии.
Здравствуйте,Ольга Николаевна!Главное,что задумка пришлась детям по душе,каждую перемену крутились возле карт.Впереди ещё немало интересного,только успевай!
УдалитьС уважением к вам и вашей работе,Елена Анатольевна.
Елена Анатольевна, здравствуйте. Вот это размах одного дня! Сколько всего успели сделать ребятишки на картах, важно, что не только стикеры приклеивают, но и рассуждают, делятся мнениями.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,уважаемая Анна Борисовна!Дети-неисчерпаемый источник вдохновения! Сколько идей они озвучили ,(для нас,учителей)просто работая с картами и глобусом."На карандаш"можно взять многое и постепенно реализовывать на уроках.
УдалитьЕлена Анатольевна.
Как интересно началась неделя!! Ждем продолжения... Дети готовятся дома, листают книги, открывают для себя что-то новое. Спасибо за такую прекрасную задумку!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер,Ирина Васильевна! Приятно,что детворе нравится .Пользы от предметной недели много! Даже я немного удивилась,что наши школьники умеют работать с картами и желают обучаться.А уж энциклопедии многие просто обожают.
ОтветитьУдалитьС уважением,Елена Анатольевна.