понедельник, 16 марта 2015 г.

Неделя окружающего мира.День первый.Наши путешествия.


В нашей школе стартовала увлекательная тематическая неделя по окружающему миру.Первый день был посвящён географии .Интересно,кто как подготовился?Что получим в итоге первого дня?Наша неделя с коллегами началась задолго до сегодняшнего понедельника.Охватить всю начальную школу,а это более 400 человек,подготовить интересные ,доступные,а иногда с "изюминкой"задания,вот что являлось нашей задачей.
Раннее утро началось с вывешивания карт мира,края и России во всех коридорах трёхэтажного здания.А вот и первые ученики.



Удивление и интерес испытала детвора.Вскоре ребятам предстоит ,переходя от карты к карте,прикрепить стикеры м названия населённых пунктов.Дети,которые подготовились правильно,распределив в три колонки географические объекты,ориентировались очень хорошо.


  Итак,работа начинается.Сначала уделим внимание родному региону.Просто "залепили"стикерами курортные города!Мне очень понравилось,что дети внимательно сличают свои домашние записи с тем,что написано на карте.Те,кто готов устно и держит в памяти название станицы или города,обращается за помощью к учителю.Но больше всего рады ребятишки,когда сами находят "свой"объект.Заодно я услышала,как детвора интересуется друг у друга происхождением названия. Видимо,стОит поговорить о топонимике Некоторые дети в курсе и слышится; "Ты разве не знаешь,что Тимашевск получил имя человека?" Могу с уверенностью сказать,что географическая карта Краснодарского края-фаворит сегодняшнего дня.И сколько удивлённых возгласов: "Ух ты,Новороссийск почти рядом с Геленджиком,а мы в автобусе целый час ехали!"Или "Армавир так далеко от Краснодара...""А я теперь не только в море буду купаться летом,но и по карте смотреть,где города Анапа,Туапсе,Сочи".


Вот как выглядит карта края выглядит после работой с ней.


А теперь приступаем к работе с картой России .


Очень слаженно потрудились первоклассники! Я им выделила подходящую карту,понятную для их возраста.Но не сомневаюсь,что и с физической картой России они бы справились.

Вот так выглядят карты страны на трёх этажах школы!Где только не были наши ученики!Ребята постарше читали легенду (условные обозначения) и пытались,пользуясь масштабом,вычислить путь от Краснодара до Челябинска.Сколько открытий! Одноклассники удивлялись тому,что кто-то появился на свет так далеко ,а кто-то с родителями за десять лет столько городов посетили!


Переходим к заключительному этапу.Работаем с картой полушарий,а первоклассники с глобусом.Малышам интереснее "подержать"в руках,повертеть его.В моём детстве о глобусе можно было только мечтать...Теперь моя очередь удивляться географии путешествий наших малышей.Поистине,познавать мир интересно,теперь детвора сможет указать на карте Турцию,Египет,Финляндию,Индию.Заминки,которые возникали у карты полушарий,развеивались мудрой помощью моих коллег.


  На ходу наша ребятня узнавала ,что полушария бывают -то разные,а это:Северное и Южное,Восточное и Западное.Четвероклассники радуют познаниями о материках и частях света,что облегчило им поиск стран.



Вот каков итог работы.



День первый закончился.Уходя домой,прохожусь по этажам и смотрю на итог работы детей.Думаю,что многим было интересно и познавательно.Я благодарю моих помощников-фотографов.Вот им уж пришлось и по этажам побегать,и попринимать участие в общих делах.Родители,вам надо приготовиться к тому,что ребёнок может попросить купить домой настоящую физическую карту.В моём детстве она была,и я обожала её изучать.Да и вообще-то географию во время учёбы очень любила.
Завтра наш день предполагает дружное перемещение по станциям.





8 комментариев:

  1. Очень интересный был сегодня день! Правда я сначала немного растерялась и не могла найти на карте нужные города, но потом все получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина,как хорошо,что всё получилось!Подготовка ещё не раз тебе поможет.
      С уважением,Елена Анатольевна.

      Удалить
  2. Добрый вечер, Елена Анатольевна!
    С интересом прочитала пост о первом дне недели окружающего мира. Занимательно, познавательно, необычно и увлекательно! Отличная задумка! Буду ждать продолжения! Смею предположить наличие дня биологии, ботаники, зоологии и анатомии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Ольга Николаевна!Главное,что задумка пришлась детям по душе,каждую перемену крутились возле карт.Впереди ещё немало интересного,только успевай!
      С уважением к вам и вашей работе,Елена Анатольевна.

      Удалить
  3. Елена Анатольевна, здравствуйте. Вот это размах одного дня! Сколько всего успели сделать ребятишки на картах, важно, что не только стикеры приклеивают, но и рассуждают, делятся мнениями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,уважаемая Анна Борисовна!Дети-неисчерпаемый источник вдохновения! Сколько идей они озвучили ,(для нас,учителей)просто работая с картами и глобусом."На карандаш"можно взять многое и постепенно реализовывать на уроках.
      Елена Анатольевна.

      Удалить
  4. Как интересно началась неделя!! Ждем продолжения... Дети готовятся дома, листают книги, открывают для себя что-то новое. Спасибо за такую прекрасную задумку!

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый вечер,Ирина Васильевна! Приятно,что детворе нравится .Пользы от предметной недели много! Даже я немного удивилась,что наши школьники умеют работать с картами и желают обучаться.А уж энциклопедии многие просто обожают.
    С уважением,Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Темы блога

"ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (5) Анапа (5) Архыз (1) Вальс цветов (6) Внеурочная деятельность (44) Времена года (26) Год экологии (3) Гордость начальной школы (5) Дерево Дружбы (6) Дети (16) Дети нашего класса (57) Дети. Экскурсия (27) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Детские увлечения и таланты (68) Для родителей (145) Замечательное лето! (50) Интересные события (97) История (7) История Поклонимся Великим тем годам... (4) КВН (7) классика (8) Коллегам (18) Краснодар (4) Кропоткин (1) Крым (1) Кубановедение (45) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (3) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (6) Литература (19) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (19) Мастер-класс (3) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (19) методический кабинет (12) Мой класс (34) Моя родословная (1) Музей (23) Награждение (7) Наши успехи (9) Наши школьные каникулы (50) О братьях наших меньших (14) Образование (8) Окружающий мир (43) Олимпиады (15) ОРКСЭ (8) Патриотическое воспитание (24) Первоклассники (6) Песенный фестиваль.Год экологии (4) подготовка к ВПР (3) Поклонимся Великим тем годам... (13) Полезно знать (45) портфолио (12) Предметные недели (18) Проектная деятельность (15) Психология (19) Путешествуем по Краснодарскому краю (54) Путешествуем по России (13) Работы учащихся (7) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (5) риторика (3) Русский язык (8) свирель (4) Своими руками. (7) Севастополь (3) Спортивные достижения (6) сценки (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) чтение (13) Что растет у нас на даче (4) Школьная традиция (44) Эврика-юниор (6) экскурсия (14) юный натуралист (31)