пятница, 26 августа 2016 г.

Учимся управлять временем.

Вот-вот мы попрощаемся с летом, которое, несмотря на  продолжительность, как-то в августе быстренько сворачивается и подводит нас то к воротам садика, то к порогу школы или Вуза. Оставим эмоции на потом, воспоминания о лете никто у вас не отнимает.Задумаемся лучше о том, что подросший человек первый, третий или одиннадцатый раз идёт в школу. Поскольку я работаю преподавателем начальной школы, то поговорим о тайм-менеджменте для младших школьников. Впервые читаете такое понятие? Поверьте, я и сама недавно простое словосочетание
«режим дня» прочитала именно в такой интерпретации.Перевод означает" управление временем." Разница между терминами есть и попробуем разобраться. Но для начала выражаю признательность своей тёзке из Санкт-Петербурга, Ворониной Елене Владимировне, чьи посты с упоением читая, ознакомилась с серией книг Марианны Лукашенко. Вот на свой обычный взгляд, наведу читателя на мысль о том, что читать книжки современных психологов и педагогов надо и дам в конце полезные ссылки.Итак ,надеясь на то, что мой блог будет читаться и родителями первоклассников, хочется всё-таки предостеречь. а там-как знаете. Молодые папы и мамы, да и бабушки в курсе того, что в первом классе детям не задают уроки (и зачем тогда в портфель смотреть, тем более прописи перелистывать?) и, пользуясь ,казалось бы, огромным количеством свободного времени, записывают первоклашку в «драм.кружок, кружок по фото…»).Конечно, если ребёнок с удовольствием занимался и до школы гимнастикой, плаванием, рисованием. то и речи не может быть о том, чтобы бросать начатое.Поступление в школу, учёба, новые люди-всё это серьёзная нагрузка! Не верите? Ну, хорошо. Представьте, что вы на новом месте работы или же работаете на нескольких (жизнь заставила). Как вы будете работать, чтобы не остаться ни с чем? Всё верно-на совесть.Первоклассник вряд ли, отдавая отчёт в своих действиях, выберет себе занятия по способностям, ( он их не очень-то осознаёт) а вот из интереса готов на многое. Предположим, будет и плавание, и рисование, и ранний английский. Во-первых, это- расстояния, во-вторых-с вашим ребёнком работает педагог, который нацелен на результат. И если занятия поначалу больше похожи на игру, то дальше взрослые начнут требовать, причём везде, куда вы записали малыша. Поверьте мне, что пишу, как по- живому. Сколько первоклассников испытывали усталость, апатию, проливали слёзы потому, что это не по детским силам! Начнутся капризы.Родители недоумевают-что ему ещё надо? Бабушка и водит, и кормит,и встречает,а он устраивает истерики или становится апатичным...А виноватой остаётся школа. Да-да, именно ранние занятия заставляют слышать утренний концерт всю семью, но никак не многочисленные кружки, за которые платят родители.Для крохи, который впервые переступил порог школы, достаточно одного (пока что) кружка. Учебная деятельность теперь на многие годы становится ведущей и именно ей надо посвящать больше времени.
Время... Его всегда не хватает. Часто и меня спрашивают, когда я всё успеваю. Я бы слукавила, если бы согласилась с такой лестной оценкой.
Но вопрос, как распорядиться временем ребятам, которые вот-вот пойдут во 2-4 класс? Надеюсь,  за лето обдумали, с каким занятиями вы готовы расстаться, а какие оставите или пойдёте на новые? Напишите их в одну колонку на листочке. Это ваш с родителями выбор. В правой напишите, какие ценности (умения) вы приобретаете, занимаясь, допустим, по классу гитары. У вас уже есть достижения? Отлично! Чертим третью колонку и планируем дальнейшие успехи. ( Пятёрку на экзамене, выступление…) Заодно и понимаем, почему это так важно.Итак, у вас вырисовывается картина будущего учебного года. Школа и ещё…Вот теперь вопрос в том, как всё успеть!?          
Все знают значение слова «режим» ( как один из инструментов тайм- менеджмента), но все ли следуют ему? В первую же неделю сентября надо сесть всем вместе и выработать стратегию следования канонам режима дня. Он должен быть понятный и выполнять его надо строго, без поблажек на то, чтобы во время решения задачи побегать за кошкой по квартире, отвлечься на мультик. Человеки из моего класса, (о-о-очень занятые, поверьте) несколько дней следовавшие распорядку ,радостно рапортовали о том, что остаётся масса времени для того, чтобы погулять, погонять мячик.А ведь просто следовали выбранной стратегии,стараясь не нарушать временные рамки. И потом гуляется-то как легко, зная, что всё-всё выучено  (гаммы, правила) за каких-то полтора часа вместо написания трёх строчек в течение пяти часов с неприятными исходами .Например, взвинченные родители, бабушка с валидолом под языком… А всего лишь-следование режиму, отсюда и вырабатывается уверенность в управлении временем,  самооценочка стабилизируется ,на мордашке счастье светится.








4 комментария:

  1. Елена Анатольевна, спасибо, обязательно Ваши совету переадресую родитлям и коллегам

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна,здравствуйте! Всегда можно использовать материал и добавить что - то своё из опыта.
      С уважением.

      Удалить
  2. Здравствуйте, уважаемая Елена Анатольевна! Понятие "тайм-менеджмент" пришло в школьную жизнь из бизнеса. Поскольку именно тайм-менеджмент явился для меня темой модульного курса навыков профессиональной и личной эффективности, позволю заметить, что режим дня - это не тайм-менеджмент, а лишь его инструмент. Само понятие переводится как УПРАВЛЕНИЕ временем. Тема эта очень актуальна для человека, живущего в ритме 21 века, века информационных технологий. Проблема в том, что мы не учим детей овладевать инструментарием, который позволит управлять временем, к которому относится и режим дня, и дневник, и ежедневник, календарные графики, и проч. Очень подробно этот инструментарий описан у педагогов-психологов Т.Меркуловой и Т.Бегловой. Думаю, что родителям Ваших учеников будет интересно познакомиться с их опытом.Тем более, что он доступен в интернете.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте,Наталия Львовна! Благодарю Вас за такой подробный и полезный комментарий. Я даже внесла поправки в сообщение. Для взрослых управление временем весьма актуально,и они,скорей всего,успешно справляются. А вот ребятам младших классов научиться бы с помощью семьи и преподавателей хотя бы следовать распорядку дня. Здесь вы правы. Но для некоторых это пустой звук. Следовательно,нужна разъяснительная работа.
    С уважением.

    ОтветитьУдалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Темы блога

"ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (5) Анапа (5) Архыз (1) Вальс цветов (6) Внеурочная деятельность (43) Времена года (25) Год экологии (3) Гордость начальной школы (4) Дерево Дружбы (6) Дети (16) Дети нашего класса (57) Дети. Экскурсия (26) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Детские увлечения и таланты (67) Для родителей (142) Замечательное лето! (50) Интересные события (92) История (7) История Поклонимся Великим тем годам... (4) КВН (6) классика (8) Коллегам (17) Краснодар (4) Кропоткин (1) Крым (1) Кубановедение (45) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (3) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (6) Литература (19) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (18) Мастер-класс (3) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (17) методический кабинет (12) Мой класс (34) Моя родословная (1) Музей (23) Награждение (7) Наши успехи (9) Наши школьные каникулы (50) О братьях наших меньших (14) Образование (8) Окружающий мир (43) Олимпиады (10) ОРКСЭ (7) Патриотическое воспитание (24) Первоклассники (5) Песенный фестиваль.Год экологии (4) подготовка к ВПР (3) Поклонимся Великим тем годам... (13) Полезно знать (45) портфолио (11) Предметные недели (18) Проектная деятельность (13) Психология (19) Путешествуем по Краснодарскому краю (54) Путешествуем по России (13) Работы учащихся (7) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (5) риторика (3) Русский язык (8) свирель (4) Своими руками. (7) Севастополь (3) Спортивные достижения (6) сценки (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) чтение (13) Что растет у нас на даче (4) Школьная традиция (44) Эврика-юниор (4) экскурсия (13) юный натуралист (31)