четверг, 23 марта 2017 г.

Как же полюбить учиться?

Спорную тему затрагиваю,знаю...Дети,которых, обучаю,не раз от мудрых экскурсоводов слышали фразу; "Управлять в жизни будут те, кто читает книги.Собственно говоря,кем? А теми, кто смотрит в экран (телевизора,планшета,телефона).Послушав мудрых людей, подопечные не все устремляются за благородным порывом: "Всё, хочу и буду учиться". Впрочем, жажда знаний нашим детям присуща.К какому
источнику они припадают, вот в чём вопрос...
И кто поддерживает рвение, собеседует по прочитанному, подбрасывая новые идеи.
Слишком много сейчас информации.Трудятся и руки, и уши, и глаза.Не младшеклассник, а какой-то юный Юлий Цезарь. Но тот, как пишет источник; "Вспомним феноменальные способности Юлия Цезаря, который мог делать одновременно семь не связанных между собой дел. Однако, как показывает практика, человек способен выполнить только один вид сознательной психической деятельности.Человек не может сосредотачиваться на двух одновременно предъявляемых раздражителях. Тем более ребёнок.
И туда, где информации много и она, по существу, не претендует даже на средний интеллектуальный уровень, и тянутся юные создания.Да и думать много не надо.НО хочешь-не хочешь, а обязанность выучить урок никто не отменял.Избавьте от причинно-следственных связей.Конечная остановка-аттестат и лучше без "жертв".Зачастую взрослым приходится приложить немало усилий убедить ребенка выполнить домашнее задание, просто почитать книгу или сделать то, к чему у него нет ни малейшего интереса. Всё, что становится обязанностью, вызывает порой у детей негатив или отторжение, нежелание преодолевать трудности, а значит-себя. Как же пробудить у детей интерес к учёбе? Как стимулировать ребенка к постоянному движению вперед? Предлагаются несколько советов от вполне состоявшихся и успешных людей.
Обратите внимание, что говоря про интерес к «учёбе», имеется в виду не только учёба в образовательных учреждениях. Речь идет о знаниях, которые человек пронесет через всю свою жизнь.А в жизни каждый день, да чему-то учишься.Уже не сидя за партами.Став "на крыло" выпускники иногда признают, что только переступив порог школы с аттестатом, открываются глаза на то, что здесь ими интересовались,за них переживали даже самые строгие и вредные учителя.
А пока наши дети ученики младшей школы, попробуем принять к сведению несколько советов.
Не ожидайте от детей слишком многого, соотнося со своими амбициями.. Все дети разные, и у детей в одной семье могут проявляться свои таланты, сильные и слабые стороны.
Никогда не сравнивайте своих детей с другими. У ребенка просыпается в этом случае только протест, и ничего от него уже невозможно будет добиться, кроме демотивации, чувства отторжения учёбы и бессилия.
Покажите на своем примере, что учиться  - это круто. В сторону нытьё о нелюбимой и малооплачиваемой работе.Впитает всё без остатка и не заметите.Делитесь интересными фактами, о которых узнаете сами, рассказывайте про свои хобби, увлечения, прочтенные книги, интересные фильмы, и про то, что вы находите в них интересным, и не важно это спорт, наука, искусство или приготовление пищи.
Окружите детей книгами. Сами читайте книги, чтобы показать пример детям, зачитывайте интересные моменты из ваших книг; читайте вместе с детьми.
Используйте ИК-технологии. Компьютеры и гаджеты можно использовать во зло или на добро! Можно «отделаться» от ребенка, позволяя ему часто играть в игры и смотреть мультфильмы, а можно использовать гаджеты, чтобы научить ребенка петь, рисовать, создавать, проектировать, программировать, фантазировать, запоминать, изучать, читать.
Не настаивайте на каком-то определенном месте для учебы дома. Да, писать, конечно же нужно за письменным столом. Хотят читать в кровати или в ванной – позвольте им это делать. Лепить,конструировать или рисовать на полу? А почему бы и нет!
Поощряйте креативность, не ограничивайте выбор ребенка. Пусть рисует, поет, снимает фильмы, записывает аудио, мастерит, лепит, путешествует, танцует, готовит еду, собирает пазлы и делает все, что ему интересно. Делать что-то самому – один из лучших способов получать знания и прививать к ним любовь. Вы никогда не знаете, к чему приведёт то или иное хобби.
Ограничьте время просмотра телевизора или не включайте его более 15-30 мин в день. Даже образовательные передачи по эффективности уступают большей части развивающих занятий, игр и книг.
Используйте увлечения детей. Например, если ребенку интересна история древнегреческих мифов, сводите его на соответствующую выставку, купите книги по теме, найдите развивающие игры.
Найдите правильные объяснения на вопрос ребенка: «Для чего я должен учить то, что мне не пригодится никогда в жизни?!» Здесь можно сказать что-то вроде «Потому что, изучение этого предмета практикует навыки, которые тебе помогут на протяжении всей жизни: умение заканчивать нелюбимую и рутинную работу максимально быстро и эффективно; настойчивость в преодолении трудностей; способность находить, соединять и запоминать информацию; способность выполнять не только любимую работу, но и необходимую; способность фокусироваться в течение длительного времени и т.д.»
Играйте вместе в игры. Существует огромное количество развивающих игр, некоторые из них для интеллектуального развития, некоторые – для физического, а некоторые – успешно совмещают развитие мозга и движение.
Найдите ролевые модели и поддержку извне, рассказывая об успешности родных, знакомых, близких.
Не стоит контролировать каждый шаг, каждый результат, стараясь всё сделать правильно. Не нужно говорить: «Ты сделал не правильно, давай я покажу, как исправить». Иногда, ребенку нужно дать самому сделать ошибку и найти способ исправить её.
Задавайте вопросы, пробуждающие интерес. «Куда улетают птицы каждый год и как находят дорогу обратно?», «Сколько лететь до Марса и сколько бы весил автомобиль на Луне» — подобные вопросы пробудят интерес к знаниям у ваших детей. Сейчас можно найти тысячи книг, фильмов, статей и приложений, откуда родители могут черпать подобные вопросы (и ответы).
Помогайте объяснять и находить ответы. Дети задают бесконечное количество вопросов. Если вы знаете ответ – всегда объясните его и подскажите, как получить ответ самому, где найти информацию, как решить задачу и т.д. Если ответа не знаете – это нормально, найдите его вместе.
Не поощряйте хорошие оценки деньгами. Денежная (или другая материальная) мотивация действует очень короткое время. Что вы будете делать потом?
Фокусируйтесь на процессе, а не на результатах. "Москва не сразу строилась", успех и результат придут не сразу, важно не убить интерес ребенка к делу погоней за оценками в краткосрочной перспективе.
Помогайте развивать навыки, которые помогают учиться: быстрый счёт, развитие логики и решение математических задач, умение фокусироваться длительное время, быстрое чтение, умение находить информацию и соединять разные её части для решения сложных задач.
Дисциплина и режим помогут вашим детям успевать лучше других не только в любимых предметах, но и во всех остальных, и далее по жизни.
Разбивайте большие задачи на маленькие. Согласитесь, фразы «Ты до сих пор не прочел эту книгу?!» и «Отлично, ты прочел 11 глав, осталось одна, последняя!» могут быть об одном и том же, но абсолютно по-разному оказывать влияние на ребенка.
Спрашивайте мнение у вашего ребенка по разным вопросам (события, отношения, ценности, факты, жизненные ситуации), и ни в коем случае не осуждайте его за его мнение. Дайте ребенку понять, что его мнение интересно и его уважают, даже если с ним не согласны.
Не забывайте про свободное время. Не перегружайте расписание вашего ребенка, иначе у него может не остаться времени на то, чтобы усваивать новые знания и навыки, и чтобы получать от этого хоть какое-то удовольствие.

10 комментариев:

  1. Елена Анатольевна, всегда пожалуйста, тем более, что цель у нас одна!))

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Елена Анатольевна!
    Вы совершенно правы. В начальной школе детям лучше научиться играть в полезные игры. Хотя не все родители это понимают. Я знаю одну мамочку, которая наказывает ребенка... запрещая ему читать книги, рисовать и собирать пазлы. Считает это ненужным развлечением. Она требует от ребенка дословного пересказа "параграфа" и выполнения всех заданий по теме, даже тех, которые "не задали". И постоянно пугает, что "не сдашь ЕГЭ - будешь дебилом" Ребенок уже сейчас вздрагивает от этого "страшного слова"...
    И правда, ведь можно изучить горы справочников и энциклопедий, написать множество рефератов и докладов по теме "жизнь белки"... а можно отправиться в парк и понаблюдать за животным. Что полезнее?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна,здравствуйте.Благодарю Вас за то,что присоединились к обсуждению.К силе воздействия на воспитание ребёнка с помощью личного примера никто не отрицает. Да и общность увлечений никогда никому не вредила.Мои родители всегда находили время, чтобы традиционно вчетвером (брат)поиграть в лото,сходить в кино, рощу.Семья только фактическая,если каждый в своей комнате с гаджетом...
      С уважением.

      Удалить
  3. Елена Анатольевна! Замечательная тема для родительского собрания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Ирина Михайловна,надеюсь, что часть родительской аудитории сочтут возможным ознакомиться с выборкой.
      С уважением.

      Удалить
  4. Елена Анатольевна, ЭТО нужно постоянно повторять родителям! Я уже скопировала и передала администрации для использования - очень ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна,спасибо за поддержку, но все ли спешат прислушиваться и тем более воплощать в жизнь? Скорей всего, время всё расставит на свои места.
      С уважением.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Очень правильные советы Вы даете родителям. Многие из них пригодятся и педагогам, перегружающим детей домашними заданиями и уроками вместо внеурочки. Невозможно уже просто взять и запретить детям современные гаджеты, как пытаются делать некоторые. Мы воспитываем совершенно не похожее на нас поколение и должны сами перестраиваться, чтобы говорить с ними на понятном языке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ИРина Петровна,здравствуйте! Соглашусь,но функции взаимопонимания никто не отменял,поэтому уместно идти навстречу друг другу.
      С уважением.

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Темы блога

Для родителей (175) Интересные события (134) Детские увлечения и таланты (95) Дети нашего класса (84) Путешествуем по Краснодарскому краю (62) Замечательное лето! (57) юный натуралист (55) Наши школьные каникулы (52) Внеурочная деятельность (48) Окружающий мир (46) Кубановедение (45) Полезно знать (44) Школьная традиция (44) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (41) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (40) Мой класс (38) Литература (33) О братьях наших меньших (31) Олимпиады (31) Дети. Экскурсия (30) Времена года (28) Предметные недели (28) Патриотическое воспитание (26) Музей (23) Проектная деятельность (18) Психология (18) Дети (17) Коллегам (17) Поклонимся Великим тем годам... (17) экскурсия (17) чтение (16) КВН (15) Путешествуем по России (14) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (13) "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (12) методический кабинет (12) портфолио (12) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (11) Гордость начальной школы (10) Наши успехи (10) Первоклассники (10) Русский язык (10) Спортивные достижения (10) История (9) ОРКСЭ (9) Образование (8) Своими руками. (8) классика (8) Анапа (7) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Награждение (7) Работы учащихся (7) риторика (7) Вальс цветов (6) Дерево Дружбы (6) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (6) Эврика-юниор (6) История Поклонимся Великим тем годам... (5) Краснодар (5) свирель (5) Год экологии (4) Мастер-класс (4) Песенный фестиваль.Год экологии (4) Что растет у нас на даче (4) Крым (3) Севастополь (3) подготовка к ВПР (3) Архыз (1) Кропоткин (1) Моя родословная (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) сценки (1)