суббота, 13 января 2018 г.

Третий урок внеклассного чтения.

Весёлые произведения для чтения получили на каникулы  первоклассники.Эдуард Николаевич Успенский любим не одним поколением читателей,которые знакомились с его произведениями в своём детстве.Если ради лирики немного отступить,то по своим школьным годам мне помнится толстый том,в котором были напечатаны рассказы о крокодиле Гене и его друзьях и загадочно-таинственная повесть"Гарантийные человечки"-прародители современных фиксиков. Иллюстрации были не ахти какие, но содержание манило прилично.В арсенале современных учеников такие роскошные издания, что можно открывать выставку.Из
иллюстраторов,которые работали с Успенским,мне больше всего импонирует Виктор Чижиков.Но это-личное мнение.Впервые  ребятам предсто рассказать о главном герое с опорой на памятку.Задача не из простых,учитывая,что первоклассники только учатся пересказывать.Давайте посмотрим, что же получилось.Итак,милый Чебурашка завоевал симпатии многих учеников.
О  нём рассказали Соня ,которая привела доказательства того,что Чебурашка- добрый друг.Лёве отлично удался пересказ о внешнем виде неизвестного зверька,Артём ответил на все вопросы, что показывает,что мальчик читал с интересом.Уделили внимание сказочному персонажу  Никита,Элина,Элеонора и Алихан,который,впрочем,не забыл упомянуть,что Чебурашка-забавный.                         
Не забыли уделить внимание и крокодилу Гене.Глеб Д.рассказал,что ему очень понравился герой из цикла книг о крокодиле Гене майор Поддубенко,Соня,не запнувшись,отвечает на вопрос,кем же в зоопарке работал крокодил и сколько ему лет.Молодец.Соня С.тоже прониклась симпатией к Гене и ответила на все вопросы.Куда труднее было рассказать по плану о второстепенных героях книги.Например,девочка Галя,которая не сразу появляется на страницах книг.И тем не менее, Симона и Максим  справляются.
                                                
Нашлись среди первоклассников поклонники повести о Вере и Анфисе.Андрей,Серёжи,Алиса,Маша,Соня и Эля  старались рассказать о главных героях по плану.Проделки двух подружек так занимательны,что учащиеся пытались перейти на описание событий и только после наводящих вопросов возвращались к теме урока.
Следующая повесть о самостоятельном мальчике,дяде Фёдоре,тоже не осталась без почитателей.Никита ( с маленькой помощью) припомнил особенности причёски мальчика.Хорошо рассказали по плану о дяде Фёдоре Полина и Андрюша.Пальма первенства ,считайте,симпатий,досталась Шарику.Трудно описать внешний вид пса,но его добрые поступки,готовность прийти на помощь покорили Богдана К,Сони Л.,Глеба В.
Почему-то никто не уделил  внимание коту  Матроскину,зато симпатизировать тр-тр Мите получилось у Руслана.Очень хорошо описал и привычки тр-ра ,и способы его воспитания персонажами повести.
Пока шли пересказы,я задавала вопросы первоклассникам,которые, в общих чертах, можно сформулировать так:"Есть чему поучиться у главного героя?".Вот уж у кого отказались учиться Виталик и Даниил,так это у Яши,который вечно что-то вытворял.Несколько вопросов,и мальчишки справляются.
Одна из самых весёлых повестей Эдуарда Николаевича  -"Меховой интернат".Помнится,мне в руки попала эта книга,когда я уже стала взрослой тётей.Еле дочитала.Не помню,чтобы я так смеялась.Дав задания первоклассникам на каникулы,я стала повторять произведения автора.Вот доказательство.
Когда дошла до полюбившегося произведения,та же история.Родители,почитайте.Хорошее настроение будет гарантировано.Итак,на стороне Люси Брюкиной оказались Маша К.,Даша Б.,Дима.Ученики назвали в том числе и школьных подруг Люси.И ту,которая отличница, и ту,что двойки хватает.А Кира Тарасова-суперврушка.
Послушаем фрагмент пересказа Маши К.о главных и второстепенных персонажах.
                                     
Хороший получился урок,насыщенный.Автор нравится многим весёлыми и поучительными историями.Дети,которые делают первые шаги в пересказе,конечно,ещё многому будут учиться.Работа с текстом-скрупулёзный труд.Общее фото на память вызвало радость-все!
До конца января мы читаем произведения Э.Н.Успенского.Рекомендую: "Вниз по волшебной реке", "Меховой интернат","Грамота".Только держитесь крепче,да понадёжнее сядьте.Фиксируйте прочитанные произведения в таблице.До встречи 26 января!

12 комментариев:

  1. Интересный урок! Детям очень понравился!

    ОтветитьУдалить
  2. Знаю, провести такое мероприятие -огромный труд педагога, а чтобы оно прошло еще и успешно, важно правильно мотивировать детей к чтению и анализу прочитанного произведения. Вам, Елена Анатольевна, это удается. Спасибо, за Ваш труд

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна,здравствуйте.В этом не только моя заслуга,ведь дома детей контролируют родители.А первые шаги хоть и робкие,но уже далеко не единичные.
      С уважением.

      Удалить
  3. Елена Анатольевна, спасибо, что подали идею почитать Э. Успенского. Мультфильмы конечно смотрели, а книги почему-то в руки не попадали. С удовольствием читали всей семьей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удовольствие может быть долгим,ведь у Эдуарда Николаевича детских произведений очень много.
      С уважением.

      Удалить
  4. Молодцы, ребята! Такие веселые и интересные книги читать одно удовольствие, но уметь рассказать о прочитанном непросто - отлично справились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и учимся,Анна Анатольевна,спасибо за поддержку.
      С уважением.

      Удалить
  5. Отличная мотивация к книгам! Хотелось бы и чтобы остальная параллель первоклассников так же проникалась и вливалась увлечением чтением и обсуждением прочитанного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,спасибо за ваш визит и отзыв.Думается, что первые классы подтянутся, а класс, в котором я преподаю,начал раньше.
      С уважением.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Елена Анатольевна!
    Вспомнила повесть о Вере и Анфисе. Просто на несколько мгновений вернулась в детство :) Это же столько веселья, чудесных и забавных приключений, добра и понимания мира можно почерпнуть, читая такие книги! Я так смеялась в детстве, когда ее читала, что до сих помню.
    Счастливые дети, они впервые знакомятся с этими произведениями!
    С удовольствием и интересом послушала ребят в записи. Хорошая идея! Я все время боюсь помешать камерой, но надо попробовать.
    Замечательный урок, молодцы, ребята!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира ульфатовна,здравствуйте!А как же я хохотала,читая произведения автора.Но каковы бы ни были они весёлыми,пожалуй,главному-добру,учат и больших, и маленьких.С техникой мучаюсь.По идее;слушаю,беру на карандаш выступления,фотографирую и снимаю.Придётся ставить камеру на штатив потому как есть что запечатлеть.
      С уважением.

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Темы блога

Для родителей (175) Интересные события (134) Детские увлечения и таланты (95) Дети нашего класса (84) Путешествуем по Краснодарскому краю (62) Замечательное лето! (57) юный натуралист (55) Наши школьные каникулы (52) Внеурочная деятельность (48) Окружающий мир (46) Кубановедение (45) Полезно знать (44) Школьная традиция (44) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (41) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (40) Мой класс (38) Литература (33) О братьях наших меньших (31) Олимпиады (31) Дети. Экскурсия (30) Времена года (28) Предметные недели (28) Патриотическое воспитание (26) Музей (23) Проектная деятельность (18) Психология (18) Дети (17) Коллегам (17) Поклонимся Великим тем годам... (17) экскурсия (17) чтение (16) КВН (15) Путешествуем по России (14) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (13) "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (12) методический кабинет (12) портфолио (12) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (11) Гордость начальной школы (10) Наши успехи (10) Первоклассники (10) Русский язык (10) Спортивные достижения (10) История (9) ОРКСЭ (9) Образование (8) Своими руками. (8) классика (8) Анапа (7) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Награждение (7) Работы учащихся (7) риторика (7) Вальс цветов (6) Дерево Дружбы (6) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (6) Эврика-юниор (6) История Поклонимся Великим тем годам... (5) Краснодар (5) свирель (5) Год экологии (4) Мастер-класс (4) Песенный фестиваль.Год экологии (4) Что растет у нас на даче (4) Крым (3) Севастополь (3) подготовка к ВПР (3) Архыз (1) Кропоткин (1) Моя родословная (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) сценки (1)