Книги нас делают лучше,умнее,терпеливее.Такие разные первоклассники постепенно познают науку вдумчивого чтения.Начитанный человек-интересный человек, с которым общаться можно без конца. Даже я ,учитель,зачастую поражаюсь кругозору своих подопечных,коих было великое множество.Нет-нет,да и попрошу у детворы книжку почитать,чтобы быть в курсе новинок детской литературы.Первые навыки чтения,да
и визуализация близких людей,папы и мамы за книгой,лучший пример для подражания.Ученые давно выяснили как сохранить ясность ума на протяжении всей жизни: нужно постоянно развивать свой мозг. Один из лучших способов делать это — регулярно и вдумчиво читать. Сегодня люди слишком заняты и все реже находят время для чтения. Ведь намного проще отдыхать, взяв в руки пульт от телевизора или открыв ноутбук, погрузившись в виртуальную реальность компьютерных игр. Однако у людей читающих выше шанс построить успешную карьеру, лучшие отношения в семье, они выглядят моложе и дольше живут.Современная наука нашла доказательства пользы от чтения книг и она не меньше, чем польза от занятий спортом. Профессор Джон Стейн разъясняет: «Чтение является своеобразной зарядкой для мозга. Понимание сюжета читаемого, погружает в мир воображения. Читатель переживает те же моменты, что и герои книг, получает заряд позитива и одновременно развивает мускулатуру мозга».«Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее? Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были ещё умнее, читайте им ещё больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.
Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.
У первоклассников состоялся дебют урока внеклассного чтения в начале декабря.Дети так увлеклись пересказами,что оставшийся ряд пришлось дослушать в понедельник.
Пока дети малы,их ответ должен укладываться в чёткий план и не превышать 1,5-2 минуты устного ответа.
1. Автор .
2. Название произведения или книги в целом.
3. Рассказать сюжет (не больше 5-7 предложений)
4. Выразить свое личное отношение к прочитанному: "Мне понравилась сказка, потому что..", или "Особенно мне понравился момент...", или "Когда я читал (слушал) сказку, я переживал...", или "Мне хотелось бы быть похожим на..., потому что ...", или "Я бы хотел подружиться с ..., потому что...""Мне бы хотелось быть похожим на...","Я хочу научиться у героя..."Критерии ответов были позаимствованы у моей замечательной коллеги из 83-й школы,Шемякиной Эльвиры Ульфатовны. Первоклассники-букволёты,сменившие выпускников-буквоежек (у нас обеих были "бешки") тоже будут держать высокую планку грамотного читателя.А побывав в гостях у Эльвиры Ульфатовны,я научилась работать с электронными таблицами.
2. Название произведения или книги в целом.
3. Рассказать сюжет (не больше 5-7 предложений)
4. Выразить свое личное отношение к прочитанному: "Мне понравилась сказка, потому что..", или "Особенно мне понравился момент...", или "Когда я читал (слушал) сказку, я переживал...", или "Мне хотелось бы быть похожим на..., потому что ...", или "Я бы хотел подружиться с ..., потому что...""Мне бы хотелось быть похожим на...","Я хочу научиться у героя..."Критерии ответов были позаимствованы у моей замечательной коллеги из 83-й школы,Шемякиной Эльвиры Ульфатовны. Первоклассники-букволёты,сменившие выпускников-буквоежек (у нас обеих были "бешки") тоже будут держать высокую планку грамотного читателя.А побывав в гостях у Эльвиры Ульфатовны,я научилась работать с электронными таблицами.
Ошибки,допущенные при пересказе сводились к тому,что ребята увлекались подробным пересказом прочитанного.
Но второй урок внеклассного чтения порадовал больше.
Маша П.,прочитав наизусть отрывок из поэмы "Руслан и Людмила",озадачилась вопросом,какие же там жили звери,что оставили невиданные следы?
Максим П.по сказке "Морозко" верно ответил на вопросы,за что были награждена падчерица и наказана дочь старухи.
Алиса Д.снова удивила книгой,которую я не читала.Алиса,напиши в комментариях,о чём шла речь.
Богдан К.отлично проанализировал находчивость солдата из сказки "Каша из топора".Ответил на все мои "вредные" вопросы так,что придраться не к чему.
Глеб В.знакомил нач со стихотворениями.
Элине К.полюбился рассказ В.Драгунского "Что я люблю" из серии "Денискины рассказы"
Дима В.представил рассказ Н.Носова "На горке" и тоже отлично справился со всеми ответами на вопросы.
Ксюша В.рассказала ребятам о сказке "Цветик-семицветик",Ксюша,будь смелее!
Полина Ф.посвятила нас в рассказы М.И.Пришвина.Девочка-молодец,видно,что волнуется,но справляется во второй раз с волнением.
Маша К.не только пересказала и ответила на вопросы,но и задавала их классу.А вы как поступите,если горячее масло останется на плите и загорится? Маленький урок по ОБЖ и чудесные кролики-игрушки в корзинке.
Соня С.пересказала сказку "Три медведя",отлично справившись с вопросами этики поведения в гостях.
Соня Л.поделилась впечатлениями от прочитанной книги Ш.Перро,
Серёжа П. начала читать былины (мы ждём продолжения),
Руслан Ш.повеселил класс,рассказав,что каша,которую не хотел есть Дениска, оказалась на шляпе у прохожего,
Соня Д.прочитала рассказ Л.Толстого "Акула" и правильно ответила на вопрос о том,почему плакал капитан,
Даша Б.принесла книгу А.Линдгрен,которую я только начну читать. Девочка полностью отстояла все мои каверзные вопросы,
Аня Б.на примере сказки "Яблоко" В.Сутеева дала понять,что даже маленькое яблоко можно разделить между большими и не очень друзьями,
Серёжа Ч.принёс отличную книгу "Истории Простоквашино" Э.Успенского и тоже справился с вопросами,
Маша К.второй раз отлично отвечает.На этот раз девочка выбрала сказку Гоффмана "Щелкунчик" и даже не запуталась в вопросе,как же всё-таки звали главную героиню.
Классика детской художественной литературы Любови Воронковой,была сегодня впервые представлена Артёмом П.Советую всем читать этого автора.
Соня В. справилась,представляя сказку Андресена "Стойкий оловянный солдатик"Рассказывала уверенно и вопросы ей нипочём-знает всё.
Андрей К.принёс книгу Л.Толстого и рассказал о мальчике,который очень хотел учиться.Догадались,кто это?
Итак,второй урок внеклассного чтения завершился.Вот ребята,которые к уроку готовы.
Смелее выходите рассказывать те,кто ещё робеет. Но для этого потренируйтесь в пересказе дома,ведь две недели достаточно.Впереди каникулы.Читайте,ребята.А скоро в нашем классе появится общий список чтения и таблица,в которую можно заносить все прочитанные книжки.Интересно посмотреть в конце первого класса, кто же больше всех прочитал?
Читайте, дети!
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)
Молодцы, детишки. Все пришли в школу с любимой книжкой. Каждый хотел рассказать одноклассникам о ней.
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна,здравствуйте! Всё же настоящую книгу мало что заменит.Хочется,чтобы дети читали и получали удовольствие от чтения.
УдалитьС уважением.
Елена Анатольевна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьКак я люблю читать сообщения о детском чтении! Спасибо Вам огромное, порадовали!
Такие разные и такие интересные книги прочитали первоклассники. Самое главное, конечно, то, что они ГОВОРИЛИ.
Буду ждать следующих сообщений о внеклассном чтении таких замечательных первоклассников.
Ольга Николаевна,приветствую вас.Устная речь не всегда грамотна,тем более у детей.Но мы будем стремиться,учиться и всё получится.
УдалитьС уважением.
Елена Анатольевна, спасибо Вам, что прививаетете любовь к книгам нашим детям. Иногда перечитывая через год, прочитанную книгу, по новому открываешь для себя героев, переживаешь события, переосмысливаешь поступки, учишься. Я начала знакомить Диму с книгой с двух лет, каждый вечер перед сном мы читаем книги. Совместное чтение очень интересно! Например, Чудесное путешествие Нильса, Сальмы Лагерлеф - получила настоящее удовольствие!! Вместе с Димой сопереживали Нильсу и Мартину. С уважением,
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,Дима и мама Юля.Книга,которую вы прочитали,действительно,увлекает читателей.А ведь она была,так сказать,заданием для С.Лагерлёф написать такое повествование,чтобы школьники полюбили географию.Вот видите,что вышло.
УдалитьС уважением.
Как приятно посмотреть на наших деток в обнимку с книгой,зная,что они кропотливо читали,пересказывали,трудились.Какие красивые и яркие книги.Так и хочется заглянуть и полистать каждую из них.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое.С уважением.
Оксана Рафаэльевна,вот и я вижу в руках детей те книги,которые ещё не читала.Да и приятно это-листать хорошую книгу.Новых вам открытий с Артёмом.
УдалитьС уважением.
Добрый вечер! Пока сложно заинтересовать Алису чтением, поговорка, что книга лучший подарок это пока не про нее. Понимая, как важно заинтересовать ребёнка чтением, не так давно познакомилась с интернет магазином «Лабиринт», где и стала заказывать интересные книги, которых не видела в обычных магазинах. Там можно почитать отзывы, посмотреть содержание , шрифт и сделать свой выбор. Очень понравились книги автора Виктории Ледерман, уже получили новую, будем читать на досуге. Даже мне, взрослому человеку интересен сюжет и трудно остановится, пока не закончится рассказ. На прошлой неделе Алиса читала рассказы Н.Максимович «Катя и дедушка». Книга включает в себя несколько рассказов, о том как дедушка вышел на пенсию и проводит время с внучкой. Вместе они ходят в музеи, зоопарк, катаются на карусели и дедушка при этом рассказывает интересные истории. Алиса полностью прочла книгу сама, старается после каждого рассказа сделать вывод о прочитанном.
ОтветитьУдалитьНаталья Александровна,здравствуйте.Разными путями и шагами идут юные читатели к книге.Наша задача-подавать пример,ибо никакие нравоучения не помогут.
УдалитьС уважением.
Елена Анатольевна, хочется верить, что интерес к чтению у ребят с возрастом не пропадет!Молодцы, первоклассники!
ОтветитьУдалитьАнна Владимировна,здравствуйте.Спасибо за напутствия,пожелания.А ребятам,по-моему,и самим начинает нравиться.
УдалитьС уважением.
Здравствуйте, Елена Анатольевна! Очень рада, что Вы и Ваши дети по примеру моих букволётов начали рассказывать о прочитанных книгах на специальных уроках. У нас они называются Читательские конференции. Почему говорю - по примеру, потому что критерии отзыва - один в один :) Пользуйтесь на здоровье, все в открытом доступе, но мне было бы приятно увидеть ссылку на источник.
ОтветитьУдалитьОчень рада, что наша очная встреча поможет Вам и Вашим ребятам фиксировать свои достижения в совместных таблицах по чтению. С интересом буду ждать, что получится. Очень рада единомышленникам!
Молодцы, ребята, очень много было желающих выступить, и судя по отзыву Елены Анатольевны, все справились просто на отлично!
Дальнейшего успеха и новых книжных знакомств!
Молодцы, ребята!
Эльвира Ульфатовна,здравствуйте! Вот и вы теперь мой наставник.Искренне благодарю вас за время,которое вы мне уделили,что позволило постичь азы ведения электронных таблиц и вникнуть в саму методику.Внеклассное чтение я всегда проводила с учащимися.Ознакомившись с вашим подходом,поняла,что так более грамотно.Будем пытаться с первоклашками и их родителями шагать след в след.А второй раз малыши,действительно,справились лучше.ССылку поставила.Спасибо за дружеское плечо!
УдалитьС уважением.
Добрый вечер, Елена Анатольевна. Как же радостно видеть детей вместе с книгами, да еще и такими. Уверена,именно такие уроки внеклассного чтения навсегда подружат ребят с книгой. Спасибо, что поделились рассказом.
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна,здравствуйте!Будем надеяться, что традиционный м самый добрый источник знаний,книга,навсегда полюбится детворе.
УдалитьС уважением.
Елена Анатольевна, спасибо Вам за эти уроки внеклассного чтения! Нужно признаться, что вначале девочки долго выбирали книги, которые НУЖНО прочитать, перебирали, но когда " процесс пошёл" началось самое интересное: они захотели читать. Для меня это было самое главное! Им стало интересно, что же будет дальше? Спасибо большое за то, что они начинают хотеть читать! С уважением,
ОтветитьУдалитьСветлана Михайловна,здравствуйте.Живо представилась картинка,как девчата выбирают книги,ведь они обдумывали свой выбор.И рассказали о них славно.
УдалитьС уважением.
Книги - моя давняя любовь. И мне всегда хотелось передать ее Полине. Елена Анатольевна, спасибо вам большое, что помогаете родителям в этом важном деле. Публичные выступления пока даются Полине нелегко, мы вместе готовимся к ним дома. Но это очень полезный навык, который не так просто развить. А выступления перед классом - совмещения приятного и полезного. Постараемся за каникулы пополнить список прочитанных книг!
ОтветитьУдалитьДа,опыт публичного выступления не сразу даётся детям.Лишь единицам легко.Но учиться этому надо,вот и начали первые шажочки в школе.А репетировать выступление можно не только перед семьёй,но и перед зеркалом и игрушкам рассказать.Попробуйте.
УдалитьС уважением.