вторник, 1 сентября 2015 г.

Летнее чтение

Этим летом я прочитала книги: Марк Твен «Принц и нищий», С. Михалков «Праздник непослушания», С. Прокофьева «Приключения жёлтого чемоданчика», Джек Лондон «Белый Клык», Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», Джанни Родари «Путешествия голубой стрелы», А. Соломатов «Тайна Зеленой планеты», А. Гайдар «Горячий камень», Л. Пантелеев «Трус», русские народные сказкия.
Также я прочитала книгу, которая называется «Верный друг». Это сборник рассказов о собаках. В него вошли такие
писатели как : Н. Гарин-Михайловский, Г. Скребицкий, И. Тургенев, Л. Андреев, И. Шмелев, А. Куприн, А. Чехов. В этой книге рассказывается как люди и собаки спасают друг друга. Прочитав эти рассказы, я поняла, что друзей нельзя бросать в беде и всегда помогать им.
Меня очень впечатлил рассказ русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». В основе произведения лежат реальные события. В рассказе описывается жизнь глухонемого от рождения мужчины двенадцати вершков роста по имени Герасим. (Если перевести двенадцать вершков в сантиметры получится 195 см). Герасима перевезли из деревни в Москву. В Москве Герасим работал дворником. Вскоре Герасиму понравилась прачка Татьяна. Он мечтал на ней жениться, но Татьяна выходит замуж за другого и уезжает с мужем в деревню. Герасим прощается с Татьяной и по пути домой он спасает свалившегося в воду щенка. Герасим заботится о маленьком щенке и дает ему кличку Муму. Собачка очень полюбила своего хозяина. Однажды происходит встреча собаки по кличке Муму с барыней. После этой встречи, барыня приказывает, чтобы собаки не было во дворе. Муму тайком увозят на собачий рынок и продают, но собака была верной своему хозяину и вернулась с оборванным поводком. Потом Герасим принимает решение утопить свою собаку. Ему это далось нелегко, но как казалось немому дворнику, это был единственный выход.
Очень мне понравилась книга, которую написал С. Михалков, называется она «Праздник непослушания». В этой книге рассказывается о том, что родители ушли из города от непослушных детей. Дети были без родителей целых три дня. Первый день дети делали то, что им вздумается. Дети рисовали на стенах краской, ели много мороженого и даже курили. После такого многие ребята заболели, а позаботиться о них было не кому. Родители очень скучали и беспокоились о детях, и решили вернуться. Дети обрадовались и поняли, что без родителей им плохо.
Эта книга научила меня с пониманием относиться к взрослым и прислушиваться, когда они делают замечания.
                                                                                                                                       Шкеда Полина

Здравствуйте, это Алина.
За лето я прочитала много книг, больше всех мне понравились «Сказки дядюшки Римуса». Автор: Джоэль Харрис. Это негритянские сказки, веселые и смешные, в которых одни и те же герои: Братец Лис, Братец Кролик, Братец Волк, Братец Медведь, Братец Черепаха и другие звери. Ведут они себя как люди. Особенно мне понравилось, как Братец Кролик выдоил Матушку Корову.

Эта книга учит, что в трудных жизненных ситуациях хитрость помогает.

Здравствуйте,  Елена Анатольевна. мы старались летом читать и учить таблицу сразу как выдавалось немного времени. очень понравилось "оранжевое горлышко" часто читали энциклопедии: о растениях, изобретениях, мифы древней Греции. Впечатлила книга "волшебник изумрудного города" и "площадь картонных часов" Леонида Яхнина я читала ее братику по вечерам.Перечитыаала любииые сказки Шарля Перо, и"Еще одно эхо" Джона Чиарди. Еще рассказ Бориса Жидкова "Мыло" он очень забавный. много сказок разных народов мира. Замечательная Нагайская сказка "Как луна стала помошницей путников" она мне понравилась потому что напоминает рассказы папы о Чукотке где прошло его детство. 

Соня Ошкина

Здравствуйте, Елена Анатольевна.

Этим летом я прочитала много рассказов и стихотворений . Мне понравились сказки Г.Х. Андерсена «Свинопас», «Стойкий оловянный солдатик», «Ель». Также я прочитала произведения В.В. Бианки «Мышонок Пик», «Оранжевое горлышко», «Хвосты», «Музыкальная канарейка», «Чей нос больше». В.В. Бианки известный писатель, он писал сказки и рассказы о природе . Мне понравилась сказка «Оранжевое горлышко». Главными героями сказки являются птицы. Оранжевое горлышко это курочка куропатка ,вырастившая чужих птенцов, у которых погибли родители. Еще один из героев сказки Жаворонок. Он летает везде, наблюдает за жизнью других птиц и вместе с ним я тоже узнала много интересного. Прочитав эту сказку, я узнала как птицы учат своих птенцов охотится, летать, прятаться от врага и много интересного. Сказка учит добру, взаимовыручке, любви к природе. А еще мне показалась смешной сказка «Хвосты» про навязчивую муху. Которая искала себе хвост для красоты . И в результате в конце сказки корова хлестнула себя хвостом по спине – и пришлепнула Муху. Упала муха на землю – дух вон, и ножки кверху. Вот так закончилась жизнь назойливой мухи. Также я прочитала рассказы К.Г. Паустовского «Теплый хлеб», «Растрепанный воробей», «Стальное колечко», «Ребятам о зверятах», «Кот ворюга», «Похождение жука-носорога» и рассказы Д.Н. Мамина-Сибиряка «Зимовье для Студеной», «Серая шейка», «Приемыш», «Вертел». «Зимовье на Студеной» очень трогательный и щемящий душу рассказ. Рассказ о старике который жил вдали от людей и единственным другом и собеседником была собака. Жил он от обоза до обоза ,одинокой старческой жизнью. Много лет так прожил. И собака состарилась, и избушка развалилась потихоньку, да и сам старик моложе не становился. И вот пришло время собачке помирать, похоронил ее старик ,и совсем грустно стало, даже петушок его не радовал, с ним не поговоришь. И решил отправиться в деревню, к людям поближе. Дело было на Рождество .Взял котомку с припасами, петушка за пазуху, лыжи и пошел по замершей реке. Да притомился. Решил отдохнуть в снегу ,перекусить, и задремал. А проснутся уже сил не было. Так и замерз в лесу. Мне очень жалко было старика. Также я еще прочитала стихотворения С.Я. Маршака «Вот такой рассеянный», «Почтальон», «Хороший день», «Мастер-ломастер», «Багаж», «Усатый – полосатый» и другие стихотворения. А также я выучила наизусть басню И.А. Крылова «Кукушка и петух» и нарисовала рисунок к этой басне. Басня Крылова Кукушка и Петух с юмором описывает сценку общения двух бездарных «певцов» Кукушки и Петуха, наперебой расхваливающих друг друга без всякой на то причины.

Гринько Анастасия

За лето я прочитал много книг и произведений.

Особенно мне понравилась книга А.Гайдара «Тимур и его команда». В этой книге рассказывается о мальчишках, которые помогали семьям военных: носили воду, кололи и складывали в поленницу дрова, покрасили забор и нашли заблудившуюся козу. Все мальчики в этой команде были смелые, добрые, готовые прийти на помощь тем, кто в ней нуждался. Они проучили компанию хулиганов во главе с Мишкой Квакиным.
Ещё мне запомнилась книга «Двенадцать подвигов Геракла». Она рассказывает о Геракле, который по воле Богов поступил на службу к царю Эврисфею. Царь давал Гераклу разные задания, а Геракл выполнял их. Эти задания и были двенадцатью подвигами. Больше других мне запомнился двенадцатый подвиг – как Геракл взял в плен трехглавого пса Кербера. Кербер охранял выход из подземного Царства мертвых. Геракл приковал пса к цепи, вывел наверх на землю и привел в Аргос. Царь Эврисфей испугался Кербера и освободил Геракла.
Следующая прочитанная мной книга – «Алиса в Стране чудес» автора Л. Кэрролла. Очень интересная вторая глава под названием «Наплаканное море». Алиса попала в Страну чудес и начала быстро расти, стала очень большой и ударилась головой о потолок. Она не смогла ничего поделать, испугалась и расплакалась. Алиса плакала очень долго, стала уменьшаться и упала в соленое море. Алиса догадалась, что это море – её слезы, которые она наплакала. С Алисой произошло много разных приключений в Стране чудес. Я обязательно прочитаю следующую книгу – «Алиса в Зазеркалье».
Кроме этих книг я читал стихи С.Михалкова (один выучил наизусть), А.Барто, С.Маршака, басни Крылова, сказки А.Пушкина и много рассказов Н.Носова, В. Драгунского,Э. Успенского, М.Пришвина и других авторов.

Ольховой Роман.

Отчет о прочитанных книгах за лето

Здравствуйте, Елена Анатольевна. За летние каникулы я прочитала много книг. Среди них: сказки Г.Х.Андерсена «Свинопас», «Стойкий оловянный солдатик», сказки братьев Гримм, стихи Агнии Барто, А.А. Фета, А.Н. Майкова, А.Н. Плещеева, С.Я. Маршака, М.Ю. Лермонтова, рассказы В. Бианки, басни И.А. Крылова «Ворона и лиса», «Лебедь, щука и рак» и др, басни Эзопа в переводе Л.Н. Толстого, мифы Древней Греции (Герои эллады. Персей, Дедал и Икар. Подвиги Геракла), рассказы Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», «Приемыш», книгу Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков», Кира Булычева «Путешествие Алисы» и много других книг. 
Мне очень понравилась книга Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков», которую я дочитала на летних каникулах.
«В стране невыученных уроков» - это авторская сказка. Главный герой Виктор Перестукин и кот Кузя. Основной смысл в том, что мальчик Витя с котом Кузей попали в страну невыученных уроков. В этой стране ему приходилось исправлять свои ошибки по предметам, по которым он получил двойки. И чтобы Витя вернулся домой, ему надо было исправить все ошибки. Эта книга учит тому, что надо всегда делать уроки. Мне понравилась эта книга.
Но больше всего мне понравилась книга «Путешествие Алисы». Написал ее Кир Булычев. Эта книга про необычные приключения девочки с Земли Алисы. Алиса вместе со своим отцом профессором Селезневым, капитаном Геннадием Полосковым и механиком Зеленым полетела на космическом корабле «Пегас» на поиски необычных инопланетных зверей для зоопарка на Земле. Однако простое  путешествие  обернулось поисками пропавшего знаменитого Капитана. Во время путешествия Алиса попадает в самые необычные и даже опасные ситуации. Но благодаря смелости и находчивости Алисы им удается победить пиратов Весельчака У и Крыса и освободить из плена Третьего капитана.
Из своего путешествия профессор Селезнев привез в зоопарк много необычных существ: двух головастов, которые вырастают до гигантских размеров, а потом превращаются в маленьких амфибий; кустики, умеющие в поисках воды бегать на корнях за людьми и дерущиеся между собой за компот, камушки, превращающиеся в героев, о которых думает находящийся неподалеку человек. Привезли исследователи и Склисса – летающую корову, с маленькими прозрачными крыльями, невидимых рыбок, алмазную черепашку и др.
Алиса – очень находчивая и смелая девочка. Она может найти выход из любой ситуации. Я бы хотела быть похожей на Алису.
                                                                                                                                 Софья Чунталова


Комментариев нет:

Отправить комментарий

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Темы блога

Для родителей (175) Интересные события (134) Детские увлечения и таланты (95) Дети нашего класса (84) Путешествуем по Краснодарскому краю (62) Замечательное лето! (57) юный натуралист (55) Наши школьные каникулы (52) Внеурочная деятельность (48) Окружающий мир (46) Кубановедение (45) Полезно знать (44) Школьная традиция (44) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (41) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (40) Мой класс (38) Литература (33) О братьях наших меньших (31) Олимпиады (31) Дети. Экскурсия (30) Времена года (28) Предметные недели (28) Патриотическое воспитание (26) Музей (23) Проектная деятельность (18) Психология (18) Дети (17) Коллегам (17) Поклонимся Великим тем годам... (17) экскурсия (17) чтение (16) КВН (15) Путешествуем по России (14) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (13) "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (12) методический кабинет (12) портфолио (12) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (11) Гордость начальной школы (10) Наши успехи (10) Первоклассники (10) Русский язык (10) Спортивные достижения (10) История (9) ОРКСЭ (9) Образование (8) Своими руками. (8) классика (8) Анапа (7) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Награждение (7) Работы учащихся (7) риторика (7) Вальс цветов (6) Дерево Дружбы (6) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (6) Эврика-юниор (6) История Поклонимся Великим тем годам... (5) Краснодар (5) свирель (5) Год экологии (4) Мастер-класс (4) Песенный фестиваль.Год экологии (4) Что растет у нас на даче (4) Крым (3) Севастополь (3) подготовка к ВПР (3) Архыз (1) Кропоткин (1) Моя родословная (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) сценки (1)