воскресенье, 25 июня 2017 г.

МАН «Интеллект будущего»,г.Обнинск.

МАН «Интеллект будущего»,г.Обнинск.
Конкурсы «Интеллект-экспресс», «Познание и творчество», «Эврикум», «Золотое перо», «Юный исследователь».

Е.А.Северина, учитель начальных классов МБОУ гимназии №33 г.Краснодара. 

Переполненный рынок тестов,олимпиад, в том числе в режиме он-лайн, вводят в состояние растерянности  участников учебного процесса. С одной стороны- огромный выбор, позволяющий  испытать свои силы в каком угодно предмете, только плати, с другой -так ли необходимо непременное участие всегда и во всём? И как разобраться в предпочтениях среди множества организаций и их предложений?
Безусловно, гимназия,в которой
я работаю, отличается активностью участия в международных олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно» и пр.Организации, давно заслужившие доверие. Хотелось найти что-то подобное, но чтобы была дана возможность детям проявить свои способности не один раз в год.
Несколько лет назад мне довелось увидеть,как мальчонка из моего класса показывал диплом одноклассникам за участие в какой-то  заочной олимпиаде. Поинтересовалась и я, расспросив подробно, какие были задания, как, и с кем он их выполнял. Восторг ребёнка выражался во фразе: «Я столько узнал из энциклопедий, по которым готовил ответы на вопросы!» Коллега, поддержавшая мой интерес, побудила к активным действиям. 
Сайт был быстро обнаружен на просторах интернета. На тот момент Малая Академия наук «Интеллект будущего» имела за плечами более чем двадцатилетний опыт работы с детьми и юношеством, бессменно возглавляемой председателем Львом Юрьевичем Ляшко и по нынешнее время. 
При желании, читатель может поинтересоваться Академией самостоятельно.Я же свою миссию вижу в ином. Слышатся реплики о том, что за деньги любую «бумажку» выдадут, вплоть до явного отторжения в каком-либо участии ученика. 
Пусть будет так. Тем более любое участие является добровольным. Но какие выводы сделала я, сотрудничая  с данной организацией несколько лет? Удалось ли достичь хоть каких-нибудь результатов и,главное, как это происходило?
Начинала я с классом с Всероссийского заочного конкурса «Интеллект-экспресс». Задания, помимо интересного содержания, давали возможность не сиюминутно ответить и сдать, а рассчитаны на продолжительный срок. И это оправдано! Вопросы составлены таким образом, что не заглянуть в энциклопедию, специализированную литературу или обратиться за помощью к интернет-источникам,невозможно.
Вот и первая положительная составляющая: подборка заданий,загадок,ребусов и пр.направлена на обучение с помощью литературы.Ориентироваться в ней очень важно.
Вторая положительная сторона участия-взаимодействие с семьёй. По словам многих родителей,им и самим  импонирует поиск истины вместе с ребёнком. Объединение близких людей общим интересом, прекрасный результат и положительный пример для ученика. А, изрядно потрудившись, ответы собираются в солидную бандероль от всего начального звена и отправляются в г.Обнинск. Ожидание результатов оправдано получением наградных материалов и вручением в торжественной обстановке дипломов и сертификатов. Обязательный кадр и помещение  на доску почёта или на страницы моего блога «Родные просторы» elseverina.blogspot.ruфотографии ребят, во многом является стимулом к дальнейшему продвижению. 
Участие в олимпиадах «Интеллект-экспресс»-самое популярное направление среди ребят начальной школы. Замечу, что задания, раз от раза становятся не только интереснее, но и ранжированы по возрастным категориям.
Принимая участие в олимпиадах «Интеллект-экспресс», «Познание и творчество» и других направлениях, каждый ребёнок получает баллы и в конце лета, когда всё заработанное суммируется, можно узнать, сколько набралось за целый учебный год. Но об этом ниже.
Не секрет, что дети младшего школьного возраста-источник многочисленных «почему».Да и любителей поэкспериментировать среди них- хоть отбавляй. Как быть с ними? Загасить интерес к познанию извечной занятостью взрослых или пробудить искорку?
Более двух лет назад появляется чудесный проект «Эврикум», который является буквально спасением для семей,где растёт почемучка и любитель опытов. Всю кипучую энергию можно направить в научное русло. Как координатор и классный руководитель, я внимательно слежу за предлагаемыми направлениями. Сроки участия более чем подходящие. Уместно будет отметить, что способности и пристрастия ученика и его семьи мне уже известны. Дети с упоением выращивали зёрнышки, пробовали несколько видов  молока, наблюдали за домашними питомцами, пекли со взрослыми хлеб, исследовали почву…Чёткая организация труда, ответственность за эксперименты, однозначно дисциплинировали ребёнка, попутно обогащая его знаниями по полюбившейся теме. Живое, доступное обучение. Наградные материалы давно заняли своё почётное место в детских портфолио.
Но особое внимание хотелось бы уделить Всероссийскому заочному конкурсу «Юный исследователь».Организация  МАН «Интеллект будущего» не обходит стороной самых младших участников образовательного процесса и проводит несколько заочных туров. С трудом участника работает комиссия, по заявке претендента даётся рецензия эксперта и выносится заключение о месте на пьедестале. Если в оценке даётся рекомендация участие в очном туре, то работа этого достойна. С 2014 года по приглашению МАН «Интеллект будущего» я вывожу на очный тур ребят, где защищают свои проекты их ровесники со всей страны.
Но откуда берутся такие умники, которые занимают первые и вторые места? И разве ребёнку под силу осилить такое? Сразу оговорюсь: что никакого отбора «особенных» детей не происходит. Особенность, скорее в том, насколько взрослые, учитель и родители, готовы посвятить своё время во благо ученика и направить энергию, любопытство в нужное русло.Человеку, который ещё не отважился на подобные действия, стоит запастись терпением. 
Проектные работы младшеклассников, вещь, безусловно, спорная. Критики и скептики справедливо указывают на невозможность осилить всё «от и до» ученику начальной школы. Для него слова «гипотеза», «актуальность исследования» и т.п.- пока что пустой звук. И откуда он берёт темы, которые рассматриваются в далёком городе Обнинске? 
Из зоны ближайшего развития, кругозора, любознательности, да и просто позыва доброго детского сердца. Ведь переступи через стрижонка летом Яна С.или крохотного черепашонка на грядке Малик С., не получились бы интересные работы. 
Дети с огромным интересом не только наблюдали за питомцами.Была прочитана литература о способах содержания, кормления. Велись дневники наблюдений. Или Владимир и Василий С. с пяти лет, проезжая на дачу мимо посёлка Белозёрного, каждый раз любовались лотосами. Вопросы, которые задавали ребята, высказывая и своё предположение, всё-таки привели  к серьёзному решению -заняться проектом. 
Любительница экспериментировать на кухне, не всегда удачно, была перенаправлена на более полезное участие в жизни семьи с помощью условий конкурса. 
Участие в проектной деятельности ребёнка младшей школы требует от родителей и учителя самоотдачи. В теории ученик пока что мало смыслит.Но ему можно доверить фото- видеосъёмку, наблюдения, проведение опытов под руководством старших, чтение литературы.
Где же нахожусь я, учитель начальных классов, который получил согласие от семей на участие? Выезжаю на объекты исследований, приглашаю на консультацию, экскурсии, рекомендую литературу. 
В жизни семьи проект занимает до трёх месяцев. Когда продукт готов, он отправляется на экспертизу,где какое-то время ожидается вердикт. А детям предоставляется возможность обнародовать всё прожитое и познанное на ежегодной школьной конференции «Эврика-юниор».
До публичной защиты я учу своих подопечных грамотно строить свою речь, соотнося с визуальным рядом презентации. Регламент чётко определяет, каким количеством времени располагает выступающий, которому, возможно, придётся отвечать и на вопросы оппонентов.
Три года подряд наши ожидания оправдывались, и все дети приглашались на очный тур МАН «Интеллект будущего». Территориально к  г. Краснодару участие на берегу Чёрного моря очень удобно. И всегда результативно. Взаимодействие ребят со всей страны всегда идёт на пользу. Взгляд со стороны сопровождающих родителей наполнен новым осознанием и гордостью. Диплом, полученный ребёнком, придаёт силы и уверенность в том, что накопленный опыт пригодится в любой момент. Крайне важно, что МАН «Интеллект будущего» награждает родителей, учителей и организацию.
Новое направление «Золотая ветвь», не могло меня не обрадовать. Ученики моего класса- опытные путешественники, знающие, что по завершению экскурсии, они пишут в школе сочинение. Некоторые оценены весьма достойно в номинации «Я- журналист».
Знания, приобретённые в поездке по краю, имеют теперь и такой результат, признание.
Начальная школа МБОУ гимназии №33 г.Краснодара на протяжение ряда  лет принимает участие в обозначенных выше мероприятиях,  трижды включается в рейтинговый список «Сто лучших школ России», что является весомым аргументом при составлении рейтинга школ города и края. Одобрение и поддержка Малой академии наук, которая тридцать один год работает с детьми и студенческой молодёжью, для гимназии весьма значимо.
Дети-участники перед каждым новым учебным годом знают свой рейтинговый статус и, если он свыше шестисот баллов, то имя ребёнка включается в список «Ими гордится Россия». Таких учеников в нашей школе набирается свыше сотни. Всё вышеописанное-труд, который всегда вознаграждается и полученными документами, и приобретёнными новыми жизненными навыками,знаниями.
Моё участие, как учителя, в мероприятиях, предлагаемых МАН «Интеллект будущего», весьма скромно, хотя для учителей есть свой отличный сайт, предлагающий конкурс наработок, проводящих вебинары, мастер-классы. Заочное представление-опыт  в написание детских выпускных книг учащимися начальной школы, мне принесло победу в номинации «Педагогическое творчество учителя». С одноимённой презентацией и докладом явилось участие во Всероссийском  очном Сочинском фестивале-конкурсе педагогических идей в сентябре 2016 года, принесшее мне ещё одно признание.
В своей статье я затронула взаимодействие с МАН «Интеллект будущего» как учителя начальных классов, координатора, консультанта, руководителя по направлениям, которые интересны и доступны ребятам младшей школы. Начинать или продолжать после прочтения моей статьи- выбор каждого. Что касается финансовой составляющей, она доступна и неизменна на протяжении ряда лет.
Хотелось бы выразить слова благодарности МАН «Интеллект будущего» г.Обнинск. Здесь всегда интересные, разносторонние задания, любого уровня сложности, которые помогают детям развиваться, научиться любить науку, культуру, свою Родину. 
Мои дети принимают участие в различных конкурсах, конференциях, проводимых Академией, с 2013 года. Нравятся задания «Интеллект-Экпресс», экспериментальные конкурсы «Познание и творчество». Попробовали свои силы и в конкурсе проектных работ «Юность.Наука.Культура», по результатам которого были приглашены на очную конференцию в Сочи. Атмосфера на южной конференции царила очень доброжелательная, три дня в Сочи стали незабываемыми для всей нашей семьи. 
В Малой академии всегда найдётся что-то новое, что открывает больше возможностей для интеллектуального и творческого развития наших детей. Например, конкурсы «К.И.Т.» «Золотая ветвь», «Золотое перо».
Спасибо Вам, большое! Желаю и в дальнейшем творить и созидать на благо будущих умов России.
С уважением, Солдатова И.В., 
г.Краснодар

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Елена Анатольевна!
    А мне тоже нравится "Интеллект-экпресс", мои дети участвовали, занимали места. Как-то всё там цивильно, официально, что ли, и задания нормальные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,коллега! Спасибо.Вот и я,оценив несколько организаций,склоняюсь к тому, что сотрудничать буду и с этой в том числе.Тем более деятельность МАН "Интеллект будущего"осуществляет поддержку талантливых детей и молодёжи.
      С уважением.

      Удалить
  2. Ирина Деньщикова28 июня 2017 г., 21:02

    Добрый день, Елена Анатольевна. Приятно читать о достижениях ребят. Но какой труд педагога, родителей и самого ребенка стоит за этим. Заинтересовать, направить, увлечь, научить защищать свою работу. За такими ребятами будущее. Ваш опыт в этом направлении велик и собирается всегда по крупицам с первого класса. Удачных первошей: пытливых, умных, эрудированных и понимающих родителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Николаевна,спасибо на добром слове! Как куратор,который буквально "проживает" с семьями процесс от задумки до воплощения,подписываюсь под тем,что труд очень серьёзен.Но как я это люблю! И никогда не брошу тех,кто решился.
      С уважением.

      Удалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Темы блога

"ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (5) Анапа (5) Архыз (1) Вальс цветов (6) Внеурочная деятельность (43) Времена года (25) Год экологии (3) Гордость начальной школы (4) Дерево Дружбы (6) Дети (16) Дети нашего класса (57) Дети. Экскурсия (26) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Детские увлечения и таланты (67) Для родителей (142) Замечательное лето! (50) Интересные события (92) История (7) История Поклонимся Великим тем годам... (4) КВН (6) классика (8) Коллегам (17) Краснодар (4) Кропоткин (1) Крым (1) Кубановедение (45) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (3) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (6) Литература (19) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (18) Мастер-класс (3) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (17) методический кабинет (12) Мой класс (34) Моя родословная (1) Музей (23) Награждение (7) Наши успехи (9) Наши школьные каникулы (50) О братьях наших меньших (14) Образование (8) Окружающий мир (43) Олимпиады (10) ОРКСЭ (7) Патриотическое воспитание (24) Первоклассники (5) Песенный фестиваль.Год экологии (4) подготовка к ВПР (3) Поклонимся Великим тем годам... (13) Полезно знать (45) портфолио (11) Предметные недели (18) Проектная деятельность (13) Психология (19) Путешествуем по Краснодарскому краю (54) Путешествуем по России (13) Работы учащихся (7) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (5) риторика (3) Русский язык (8) свирель (4) Своими руками. (7) Севастополь (3) Спортивные достижения (6) сценки (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) чтение (13) Что растет у нас на даче (4) Школьная традиция (44) Эврика-юниор (4) экскурсия (13) юный натуралист (31)