Итак,неделя литературы стартовала! Первый же день оказался на редкость насыщенным.Предварительно получив задание,каждый класс вместе с любимым учителем ознакомился с инструкцией.
На улице ещё темно,редкие первоклашки досыпают на лавочках в тёплом коридоре,а в столовой уже кипит работа.Надо не только встретить машину,разложить завтрак по тарелкам,но и на каждый стол положить заветную карточку.Каждый класс имел свой цвет карточек,что впоследствии облегчит подсчитывание баллов.Итак,дети знают задание , и первая переменка с первоклашками радует:читая,малыши
в верном направлении несут "блюдо".На столах-персонажи детских книг Эдуарда Успенского.
Второклассники и ребята третьих классов заполняют столовую во время второй перемены,проявляя интерес к тому,какое задание получает пятёрка едоков.Здесь на лицах учеников размышлений чуть больше,но и радость от того, что узнали описание,очень красноречивая.
Старшие ребята,которые завтракали во время второй перемены,некоторые вопросы щёлкали "как орешки",а над некоторыми долго думали.
Что показало задание? Элементарную начитанность детворы,задание ведь опубликовано давненько.Но огорчаться не следует.И сейчас можно почитать книги Успенского.Интересно,весело,поучительно!В столовой строго отслеживался аппетит классов,два уж точно взяты "на карандаш".Вот какие задания ждали ребят:
Например:
1.Так они и сделали. И скоро он исправляться начал. А вообще-то он
был веселый. Кабина пластмассовая, голубая, а колеса железные. И
смазывать его надо было не машинным маслом, а подсолнечным. Стали в него суп вливать и котлеты запихивать. Прямо в бак. Он как затарахтит!
О ком шла речь? Найди иллюстрацию,положи на стол рядом с ней стикер.
2.Чего это он? - спрашивает дядя Федор. - Может, горючее кончилось?
- Ничего не кончилось. Просто он учуял, что пирогами пахнет.
- Какими еще пирогами?
- Обыкновенными. Вон в том доме пироги пекут.
- И что же нам делать теперь?
- Не знаю, - говорит Шарик. - Только так пахнет вкусно, что мне тоже
ехать не хочется.
- Ничего себе я технику купил! - говорит дядя Федор. - Так мы и будем
около всех домов останавливаться? И у столовых. Это не …, а
бегемот какой-то.
О ком шла речь? Найди иллюстрацию,положи на стол рядом с ней стикер.
3.Везде молоко, даже в умывальнике, а умываться как?
– Как, как, надо меньше пачкаться!!! А некоторые вообще языком умываются!
В этой реплике притаились два разных вопроса:кто возмущался на обилие молока?
И кто отвечал?
4.А мясо лучше в магазине покупать - там костей больше!
Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, так вкуснее будет.
5.Я люблю, когда у человека характер веселый — колбасно-угощательный. А у нее наоборот — тяжелый характер. Венико- выгонятельный
6.Барсуковый директор и девочка вместе были счастливы. — Может, чаю хотите помидорного? — Нет, спасибо. — А то, если желаете, я могу угостить вас свежевымытой картошкой. — Мне что-то сейчас не хочется свежевымытой картошки, — светски отказалась девочка. Барсук наклонился к ней и заговорщицким голосом сказал: — У меня еще есть засахаренная красная свекла для самых важных гостей. Давайте откроем кругляшок.
7.— Я обожаю засахаренную свеклу, — сказала Люся. — Но не следует открывать. Отложим до другого раза. Кажется, директор расстроился. Видно, важные гости приходят не часто, и неизвестно, когда еще он сможет раскупорить эту засахаренную гадость в кругляшке.
И т.д.
Тихое время уроков использовалось для серьёзной олимпиады.Первые испытания прошли ребята 1,2 и 3 классов.
Все классы получили огромные коллажи и принялись за раскрашивание.В четверг мы посмотрим на результат.Красиво раскрасить-это просто здорово,но указать персонажей и название книги-тоже важно.Начали кабинеты пополняться и выставкой.Кто что сделал сам или с помощью родителей:и мягкие игрушки, и объёмные аппликации,целые конструкции. Обязательный репортаж ещё впереди.А завтра? Завтра-день сыщиков.Читаем выданное описание и ищем персонажей.Где?Завтра узнаете.Продолжаем раскрашивать коллажи и несём поделки или игрушки.До завтра!
Фото для скачивания активны до 6.02. (20-00)
Добрый вечер,Елена Анатольевна!Как же интересно читать и смотреть всё то,что происходит с ребятами в школе.Даже родные и знакомые спрашивают-"Ну что там,как там?!"А ребята вообще в восторге, и думают что же их ждёт завтра!
ОтветитьУдалитьСпасибо всем организаторам за такую интересную и познавательную работу.
С уважением.
Оксана Рафаэльевна,благодарю Вас за проявленный интерес.Когда есть удивление и радость,значит заинтересовать детвору удалось.
УдалитьС уважением.
Доброе утро Елена Анатольевна ! Таким понедельникам можно позавидовать ) И радость переполняет за наших ребят. Настоящий мозговой штурм. И стимул для новых достижений!
ОтветитьУдалитьСпасибо вам и команде ваших коллег за креатив в образовательном процессе !
Наталья Викторовна,здравствуйте! Как вы правы-мозговой штурм удался.Интересно было наблюдать,как дети советуются,удивляются,радуются,если ответ правильный.Спасибо вам за проявленный интерес.С уважением.
Удалить