Второго февраля наступившего года позволило собраться участникам регионального тура ОВИО (открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады)ребятам, которые стали победителями и призёрами Муниципальных туров ,прошедших 16 декабря 2017 года. Напомню, что для начала заинтересованные школы муниципалитетов края провели свой, домашний отборочный тур, выявляя претендентов на городской тур. Пробовали свои силы даже первоклассники!Должна на правах автора блога заявить, что задания 2017-2018 года отражающие тематику «Книга. Чтение. Библиотека». весьма показательны и, как на ладони, видна степень начитанности наших
воспитанников .
Муниципальные туры по всей России, в том числе и по Краснодарскому краю позади, и о прошедших на региональный тур ребятах, мы узнаём в январе, радуясь или немного огорчаясь. В любом случае, уроки извлекаются, ошибки рассматриваются и, как в любом классе, проводится работа над теми самыми ошибками. Итак, олимпиада «Наше наследие» проходила 2 и 3 февраля по зональному принципу в Краснодарском, Ейском и Тихорецком центрах.
Город Краснодар выбран центром проведения регионального тура ОВИО «Наше наследие» среди ребят 2-4 классов и проводится на базе 35 школы. Утверждён список оргкомитета, состава жюри и самых главных участников- ребятишек 2-4 классов.
Краснодарских учеников –сорок три: одиннадцать второклассников, они-самые маленькие участники, девять третьеклассников, но подавляющее большинство-самые старшие обучающиеся начальной школы. Школа встречает ребят из 96,77,98,36,64,101,25,90,20,17,31,42,60,61,70,76,66,40,25,72,92, «Новатора» и 12 образовательных учреждений.
Помимо учащихся Краснодара, в столицу Кубани приезжают дети с родителями и учителями из Мостовского Кореновского и Красноармейского районов, В эти же дни на региональную олимпиаду принимают учащихся школы Ейска и Тихорецка. К ним съезжаются победители и призёры из близлежащих районов.
Итак, МБОУ СОШ №35 встречает преподавателей, родителей и ребят в актовом зале школы. Члены жюри и бессменный председатель, Гофербер Елена Александровна, ведущий специалист МКУ КНМЦ г.Краснодар,в сборе.
Всем присутствующим дана исчерпывающая информация. Групп-пять. Ученики быстро распределяются по пятнадцать человек и в сопровождении организаторов, учителей начальных классов принимающей школы, поднимаются в самый тихий четвёртый этаж. Более часа будет идти работа в аудиториях, где, как и на городском туре, в руках ребёнка будет только ручка, ну и возможность пользоваться своими же знаниями. В моменты, когда организаторы разрешали войти для фотосъёмки, удалось запечатлеть серьёзные и весёлые, задумчивые и вдохновлённые лица ребят.
В актовом зале, на улице, кто- где, ожидали юных интеллектуалов родители, бабушки, учителя. Олимпиада завершена. Дети и взрослые расходятся, разъезжаются, а члены жюри остаются проверять задания.
Скорей всего, пытливые взрослые, расспрашивали детвору, что и как было, где трудно, про что шла речь. Вот всё нам надо! Попробовать бы нам за две минуты выучить стихотворение и написать его по памяти!? Заданий у меня нет, но регламент на каждый конкурс имеется. Предоставляю.
РЕГЛАМЕНТ И ПОЛЕЗНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ для 2-4 классов
Во всех соревнованиях какие-либо записи при ознакомлении с условием задания запрещены.
1.«Стихотворение» - 2 минуты на запоминание + 7 минут на запись
Задание: запомнить и записать на память стихотворение.
Правила: время на запоминание — 2 минуты, время на воспроизведение — 7 минут.
Лист задания: участник соревнования получает лист со стихотворением, состоящим из 8 строк. Через 2 минуты лист задания переворачивается и отодвигается на край стола. Педагог собирает листы заданий. В это время участники по памяти воспроизводят выученное стихотворение в течение 7 минут.
Лист ответа: участники должны воспроизвести стихотворение на листе бумаги в соответствии с оригиналом, чётко указывая, где кончается одна строка и начинается другая.
Подсчет баллов: за каждую правильную строку — 2 балла.
При наличии неправильного или пропущенного слова — 0 баллов.
Баллы за каждую строчку вычитаются за неправильные знаки препинания, неправильную заглавную букву, неправильный предлог, орфографическую ошибку; неправильный падеж, то есть за любую ошибку — минус 1 балл, вне зависимости от количества ошибок в строке. (Например, участник сделал в строке 2 ошибки – он получает за эту строку 1 балл, сделал в другой строке 5 ошибок – получает за эту строку 1 балл, сделал в строке 0 ошибок – получает за эту строку 2 балла.)
Общее количество баллов зависит от полноты воспроизведения стихотворения.
Максимальное число баллов -16.
2. «Слово» - 5 минут
Задание: составить из букв заданного слова максимальное количество слов (имён существительных, нарицательных, в единственном числе). Считается, что Е и Ё, И и Й – разные буквы! РАЗБОРЧИВЫЙ ПОЧЕРК ОБЯЗАТЕЛЕН!
Правила: время на заполнение — 5 минут.
Лист задания и ответа: бланк ответа с записанным начальным словом.
Подсчет очков: за каждое правильное слово — 1 балл. Если участник написал 17 слов и больше, ему все равно в протокол записывается результат 16 баллов.
Максимальное число баллов – 16.
3.«Соответствия» - 1 минута на запоминание + 7 минут на запись
Задание: запомнить на схеме месторасположение изображения, а затем воспроизвести на соответствующем месте точное и грамматически правильно написанное его название.
Правила: время на запоминание — 1 минута, время на заполнение бланка ответа — 7 минут.
Лист задания: участникам выдаётся таблица с 16 иллюстрациями (4 ряда и 4 колонки). Участники в течение 1 минуты запоминают расположение изображений. Через 1 минуту лист задания переворачивается и отодвигается на край стола. Педагог собирает листы заданий. В это время участники по памяти заполняют лист ответа в течение 7 минут.
Лист ответа: участники должны заполнить таблицу (4 х 4), записав в пустые ячейки точное название соответствующего изображения.
Подсчет баллов:
За каждый правильный ответ на соответствие изображения и его названия — 1 балл. Все Неточные названия (орфографические ошибки, отсутствие тире и т.п.), но верные по смыслу – 0,5 балла.
Максимальное число баллов — 16.
Тут нужно очень четкое судейство. Выдать ровно на 1 минуту листок с картинками, отследить, чтобы не делали шпаргалок, и забрать лист через 1 минуту. И только не имея листа на столе (или он может быть повернут чистой стороной вверх), участник пишет в ячейки, что и где располагалось.
4. Тест на эрудицию – 7 минут
Задание: выбрать из четырех предложенных вариантов один правильный ответ на вопрос. Всего 16 вопросов.
Правила: на листе задания обвести букву правильного ответа или поставить возле нее галочку, или подчеркнуть правильный ответ.
Лист задания: лист с 16 вопросами и четырьмя вариантами ответа к каждому.
Лист ответа: участники записывают ответы на листах задания.
Подсчет баллов: каждый правильный ответ – 1 балл. Если участник отметил в качестве ответа два варианта – 0 баллов (участник имеет право на ошибку, но в таком случае он должен чётко указать окончательный вариант ответа, можно написать букву правильного ответа рядом с вопросом, чтобы у проверяющих не возникало сомнений, какой из ответов выбрал участник).
Максимальное число баллов — 16.
5. «Примеры» - 1 минута на запоминание + 3 минуты на воспроизведение
Задание: решить примеры на сложение и вычитание в пределах десяти, запомнить результат и воспроизвести его в той ячейке таблицы, где был написан пример.
Лист задания и ответа: участникам выдаётся таблица с 16 примерами (4 ряда и 4 колонки). Участники в течение 1 минуты вычисляют ответы на примеры и запоминают местоположение примера. Через 1 минуту лист задания переворачивается и отодвигается на край стола. Педагог собирает листы заданий. В это время участники по памяти заполняют лист ответа в течение 3 минут.
Лист ответа: участники должны заполнить таблицу (4 х 4), записав в пустые ячейки ответ на пример, в соответствующую ему клетку.
Подсчет очков: за каждую правильно заполненную ячейку — 1 балл.
Максимальное число баллов – 16.
6. «Чтение» – 5 минут.
Задание: изучить предложенный текст и выполнить задания по тексту.
1.Найди соответствия. Найти соответствия понятиям. Пример соответствий: Винни Пух – Пятачок, Даниэль Дефо – Робинзон Крузо, скрипка – смычок.
2. Ответьте на вопросы. Написать ответ на вопрос. Ответ должен быть коротким, 1-2 слова. Если ответ – число, можно просто написать цифру.
3. Определите слово по описанию. Найти в тексте слово, определение которому дано в задании.
Лист ответа: участники должны письменно выполнить предложенные задания.
Максимальное число баллов — 16.
7. «Логика» — 15 минут
Задание: решить, как можно больше несложных разносторонних логических задач.
Лист задания: лист с 16 заданиями.
Лист ответа: участники записывают ответы на листах задания, аккуратно делая записи или обводя в кружок правильные ответы.
Подсчет баллов: за каждый правильный ответ — 1 балл.
Максимальное количество баллов – 16.
Вот таковы конкурсы.День заканчивается.Осталось немного,чтобы узнать,кто же из ребят заслужил право выйти на Всероссийский конкурс «Наше наследие».который пройдёт в Краснодаре.
Добрый день, уважаемая Елена Анатольевна. Спасибо за горячий репортаж. Посмотрели на своих ребят со страниц Вашего блога, успокоились. Школа № 35, судя по кадрам, встретила участников тепло, организованно, дружелюбно. Спасибо организаторам, учителям школы, за заботу о наших детях!
ОтветитьУдалитьНаталья Александровна,здравствуйте.Всегда работа в блоге радость,а уж когда истинно интересные события-вдвойне.Встретили прекрасно,мероприятие прошло не высоком уровне.
УдалитьС уважением.
Когда же будут известны результаты?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,неизвестный посетитель.Понимаю ваше нетерпение,но результаты будут известны с 8 февраля.
УдалитьС уважением.
Спасибо за ответ.
УдалитьЗдравствуйте, Елена Анатольевна! Моя дочь участвовала в муниципальном и региональном турах олимпиады. К сожалению, не успел скачать фотографии. Очень Вас прошу, если не сложно, отправьте фотографии на адрес psb1976@inbox.ru. Заранее благодарю!
ОтветитьУдалить