Сегодня и вчера состоялись торжественные награждения классов, команд и отдельных участников предметной литературной недели, посвящённой творчеству одного из самых любимых детских писателей, Эдуарда Николаевича Успенского. Он ещё и автор сценариев мультфильмов, поэт, телеведущий. В декабре прошлого года Эдуарду Николаевичу исполнилось 80 лет. Тема недели оказалась на расстоянии вытянутой руки, за которую мы, учителя первых классов, ухватились в буквально смысле этого слова. Первое известие о грядущем событии появилось в
блоге 25 декабря, когда до начала было ещё полтора месяца. Через месяц появляется объявление, а на следующий день,30 января готово расписание литературной недели. С начала вступления в свои права Нового года, в блоге настойчиво слева направо и наоборот передвигались бегущие строки. Т.е. недостаток или утаивание информации от кого- либо исключены. Мало того, в некоторых классах учителя настолько серьёзно подошли к теме, что проводили с детьми классные часы, просматривали документальные фильмы о писателе. Цель была одна: через игру, мозговой штурм, коллективную интеллектуальную или творческую деятельность заинтересовать детвору и увидеть (хотя бы на время!) в их руках не гаджеты, а книги.
блоге 25 декабря, когда до начала было ещё полтора месяца. Через месяц появляется объявление, а на следующий день,30 января готово расписание литературной недели. С начала вступления в свои права Нового года, в блоге настойчиво слева направо и наоборот передвигались бегущие строки. Т.е. недостаток или утаивание информации от кого- либо исключены. Мало того, в некоторых классах учителя настолько серьёзно подошли к теме, что проводили с детьми классные часы, просматривали документальные фильмы о писателе. Цель была одна: через игру, мозговой штурм, коллективную интеллектуальную или творческую деятельность заинтересовать детвору и увидеть (хотя бы на время!) в их руках не гаджеты, а книги.
Задания были разработаны так, чтобы учащиеся каждого класса являлись участниками. Так было в угадывании блюда в столовой, отыскивании героя по описанию, когда все ученики слушали текст, прочитываемый педагогом. Дети, следовавшие единому заданию, набирали в копилку своего класса солидные баллы.
Станции…Два дня школа, шумевшая от радостных голосов детворы,долго не умолкала. В разных кабинетах- свои конкурсы: песни, викторины, головоломки. Сильно удивлюсь, если обнаружится спустя время кто-то «выпавший из состава» потому, что не нравится. /Исключаем болевших детей/. Здесь тоже ученики неплохо зарабатывали баллы. Во всех классах их 60 и более.
Индивидуальные олимпиады, когда от каждого коллектива отправлялись на испытания по три человека. Здесь наблюдается такая закономерность: чем младше дети, тем осведомлённость лучше. Имеются три уникальных случая среди первоклассников (из разных классов!), которые из 25 баллов набирают максимум. Такого успеха не повторяет более ни одна параллель. И совсем скромными выглядят результаты старших детей. Не знали? Заглянем сюда. Все каникулы грызли гранит науки? Не верится. Но за Новогодней кутерьмой как-то было не до того настолько, что не нашлось времени просмотреть хотя бы мультфильмы.
Неплохо раскрашивали коллажи. Но не только являлась самоцелью работа "украсить-раскрасить". Важно назвать героев и произведение. Чем не толчок к любопытству: что за книга?
Диапазон набранных баллов в номинации «Умелые руки» широк, как линия горизонта: от классов , вообще не предоставивших ничего, до тех, кто принял самое активное участие. Отлично понимая, что в младшей школе (особенно у малышей) многое делается с помощью родителей, были в каждом классе пересчитано абсолютно всё.
А вот на конкурс приносили те работы, которые, по мнению классного коллектива, были конкурентно способны. Фото здесь.Волей случая, девятого февраля вся начальная школа уезжает в театр. Четвероклассники в этот день занимались, но на каждой перемене посещали выставку и с помощью цветных стикеров голосовали. Поэтому судьба индивидуальных поощрений была в их руках. На помощь приходят юные счетоводы,Егор,Арина.
Но следует отметить самые активные классы.Это-1 "Г", "Д".2"Г","Д",3"Д".Забегая вперёд,напишу,что ушедшие на каникулы малыши не смогли посмотреть выставку всех работ,которые были представлены в одном из кабинетов.Зато все остальные посмотрели!
Четверг принарядил наших подопечных. В принципе, можно было взять элемент образа и стать узнаваемыми персонажами книг Успенского. Почему-то именно в этот день мы, учителя, услышали несколько реплик обиженных детей. «Мама сказала, что это по желанию». Уточним: это чьё желание или нежелание себя утруждать? Судя по мимике ребёнка, ему хотелось надеть хотя бы тельняшку и стать легендарным котом. Некоторые персонажи были настолько элементарны в своём исполнении! Кепка, лупа-готов Колобок.
Игрушечная обезьянка из повести про «Веру и Анфису».
Ещё Колобки...
О тельняшках было сказано. Нарисованные и раскрашенные уши, водружённые на ободок-Чебурашка, зелёная футболка и белая бумага в складочку-крокодил Гена.
Фантазий и воплощений было в достатке! Самыми-самыми оказываются классы:1 «Д»,2 «Г»,2 «Д»,3 «Г»,1 «Г» и 3 «Д». Браво, дети, спасибо родителям! НО восемь классов полностью выпали из конкурса. Было подозрение на то, что ребята четвёртых классов постесняются, поэтому им и были предложены индивидуальные задания. Да, папки сданы. Но как поощрить, если количество участников колеблется от пяти до двенадцати… В классах более тридцати учеников…
Игрушечная обезьянка из повести про «Веру и Анфису».
Ещё Колобки...
О тельняшках было сказано. Нарисованные и раскрашенные уши, водружённые на ободок-Чебурашка, зелёная футболка и белая бумага в складочку-крокодил Гена.
Фантазий и воплощений было в достатке! Самыми-самыми оказываются классы:1 «Д»,2 «Г»,2 «Д»,3 «Г»,1 «Г» и 3 «Д». Браво, дети, спасибо родителям! НО восемь классов полностью выпали из конкурса. Было подозрение на то, что ребята четвёртых классов постесняются, поэтому им и были предложены индивидуальные задания. Да, папки сданы. Но как поощрить, если количество участников колеблется от пяти до двенадцати… В классах более тридцати учеников…
Хочется выразить огромную благодарность от детей,родителей, учителей нашим дорогим коллегам: Елене Анатольевне,Наталье Евгеньевне,Ольге Влалимировне,Юлии Сергеевне и Ирине Николаевне за прекрасную литературную неделю,которая проходила в нашей гимназии.Это была неделя творчества,неделя путешествий по страницам книг Э Успенского.Мы все в восторге! Спасибо вам,что не оставили никого равнодушным!!!
ОтветитьУдалитьБлагодарим Вас,коллега!
УдалитьС уважением.
Елена Анатольевна, добрый вечер. Вот так потрудились все на славу, сколько интересных мероприятий, конкурсов, идей и задумок! Браво! Талантливые детки растут, активные, озорные и творческие. Фотки великолепные.
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна,здравствуйте.Через фото,как в стоп-кадре,видится масштабы куда значительнее,нежели в круговороте событий.Те,кто захотел,подключился и,надеюсь,удовольствие получил.Спасибо Вам.
УдалитьС уважением.
Еще раз хочется сказать слова благодарности за организацию такого масштабного и интересного мероприятия вам, Елена Анатольевна, и вашим коллегам.
ОтветитьУдалитьСпасибо.
УдалитьУважаемая Елена Анатольевна! Выражаю Вам свою благодарность и восхищение. Моя дочь Лиза с огромным интересом рассказывала мне и своим подругам из других школ об этой, как она выразилась «мультяшной» неделе. А поделку мы делали вместе до самой ночи, так ей хотелось выделиться!!! Это пазл по теме на 560 шт. Спасибо огромное за мотивацию наших детей!!!!!! И за огромное количество фотографий!!!! С уважением.
ОтветитьУдалитьТатьяна Владимировна,благодарим вас за родительский отзыв.Лиза-пример неравнодушия,который привит в семье.Творчество,идеи,воплощённые с детьми,вызвали неподдельный интерес взяться за книги.
УдалитьС уважением.