воскресенье, 15 декабря 2019 г.

Пицундская сосна или мой друг Бачуня.

Доброго времени суток, уважаемые блоггеры! Это здорово, что нам подарили такую возможность - знакомиться друг с другом на этом интернет-ресурсе. В продолжении доброй традиции, и мы хотим поведать вам одну из наших историй. А приключилась она с моей замечательной дочкой, Симоной.
Небольшой
пролог…
Симона росла активным, но несколько болезненным ребёнком, с очень плохим аппетитом. Частые ОРЗ и ОРВИ заставляли меня пополнять аптечку чуть ли не ежемесячно. Все дружно разводили руками: «Детский сад..да..детский сад!» Зима - вокруг же чихи и сопли! Весна-осень: «Ой, нет, надень ей шапку! Она же простудится..Погода такая обманчивая!». «В сад… Нет, не пойдем… Там чего-нибудь подхватит! Посидим пока дома…» Приходилось так же пропускать занятия и по шахматам, и по плаванью. Когда уже не осталось сил для борьбы и терпения (а ведь мне казалось, что я-то всё делаю правильно: витаминки/аскорбинки, хороший врач, дорогие препараты, прекрасный увлажнитель воздуха и забота...Стоолько заботы - только малейший чих и вот уже несётся бабушка с носками на вытянутой руке)), я решила пойти за консультацией к лору и хорошему приятелю моего близкого родственника - профессору Семёнову Ф.В. Выслушав все мои страдания, он сказал: «Если хочешь результата, то делай то, чего не делала раньше. Ну, милочка, работаешь, всё некогда... Ах, на море были, закаливанием там занимались… И сколько же недель? Пять дней? Так это так - нервишки слегка подлечить. К профилактике простуд это имеет мало отношения. Скорее для твоей совести… В общем, я тебе сказал, а там думай сама. Не лечение нужно менять, а профилактика, достойная. Хватит взращивать комнатный цветок!» Всего передавать не буду, но я понимала, что есть два пути - это перетерпеть, переждать, пока включится полностью иммунитет или же разорвать этот замкнутый круг и поменять всё в корне (а это было ох как не просто в моей жизненной ситуации). Ночь обмозговав, я решила, что буду искать сосну! И не просто сосну, а целый сосновый бор!)) Благо интернет нам в помощь.
И вот, я написала заявление на увольнение, зарезервировала студию в Пицунде (уникальный микроклимат: сосна (которая выделяет фитонцидов в 6раз больше обычной сосны),море и горы), собрала чемодан (а точнее три чемодана), прихватив с собой аптечку, в которой лежал трепетно завёрнутый, наш преданный градусник. И мы с Симоной укатили… В Абхазию… На месяц…
На вокзале нас вовремя не встретили. Дул ветер. Ну, всё, думаю, дурной знак. Благо аптечка с собой! Пока я спокойна… «Приедем, осмотрю ей горло - всё-таки сутки в поезде ехали, столько людей в закрытом пространстве…»
Добираться от Гагры было недалеко. За автомобильным окном мелькал яркий пейзаж: зелень, горы, чистое небо, яркое солнце. Симона была в предвкушении приключений. Я же - рука на пульсе, где-то в районе градусника)).
Т.к. поездка выпала на апрель, самое цветение сосны - повсюду, даже в квартире, было напыление светло-зеленого цвета. Дорожки, лавочки, лужи с оттенком зелени. И этот удивительный запах моря и гор, смешавшийся с цветущей хвоей - просто непередаваемо! А ведь на территории нашей страны не так уж много мест, на которых растёт пицундская сосна. Любопытным фактом можно счесть то, что с некоторых пор она не выделяется в отдельную разновидность, а считается частным случаем сосны, внесена в Красную Книгу. И вот мы здесь. Приехали к природе за помощью.

Первый день прошел в разборе чемоданов. Симоне было трудно понять почему для неё мама взяла и сапоги, и купальник одновременно. Да я и сама была не готова себе ответить, насколько далеко смогу зайти в этой самой профилактике.
Последующую неделю мы радостно открывали для себя этот город, такой протяженный пляж, культуру и самобытность абхазов. Очень дешёвая электроэнергия, недорогое в покупке жильё, которое, кстати, не оформляют на русских, сплошная Турция в хозтоварах и вечно закрытые аптеки. Для себя поняли, что это люди с некоторой ленцой, и многие из них, живут в предвкушении сезона с наплывом туристов. А пока сиеста, продолжительная, до самого лета. Волей-неволей погружаешься в этот замедленный ритм и начинаешь понимать, что значит присутствие настоящего, быть в моменте, так сказать. Когда есть время для продолжительных разговоров, многочисленных объятий, и ты всё это проживаешь, смакуя каждый миг, полноценно и неторопливо.
Симона обошла Пицунду вдоль и поперек. На улице и во дворах она видела, как растут благоухающие олеандры (которого на территории Абхазии 47 видов), мимозы, мандариновые деревья, хурма, фейхоа, а какие шикарные пальмы! Коровы гуляют по всему городу. Это славное место, скажем мы вам. В нём есть история. Как в каждой стране и весёлая и грустная. По дороге нас встречали знаменитый маяк, Пицундский храм Х века с органным залом, краеведческий музей, дольмен, обветшалые санатории ещё тех славных времён и, конечно, Апацха. А также разрушенная войной грузинская школа, и много таких же зданий.



После 20 ч город умирает. Редкие фонари и разбитые дороги не способствовали вечерним променадам. Поэтому мы с Симоной решили просыпаться пораньше и уходить на пляж, прихватив завтрак. Ах, как же вкусен этот местный сулугуни с мясистым сочным помидором, молоденькая отварная картошечка с маслом, а уж если ещё макать в деревенский ткемали - сказочный пир, а не завтрак! Аппетиты Симоны росли с каждым днём. Она уже требовала курицу, как если бы это была шоколадка. Местная сметана шла в ход, и с супом, и с кашей. Через неделю я поняла, что это путешествие меняет нас обеих: её - физически, а меня - морально. Ведь я перестала ей измерять температуру, чуть ли не каждый вечер, и удивляться: «В чём дело. Почему 36,6..? Ведь она же купалась в холодной воде! Ведь Симона бегала с ветром без шапки (к слову сказать за всё время ни одного местного ребёнка в шапке мы не видели. Взрослые - да, но не дети). Покажи горло…Чистое.. Да что ж такое! Глазам не верю!»

Дорогу к морю Симона облюбовала ту,что ближе к Самшитке, не доходя до Кипарисовой аллеи. Проход по тропинке в высоченных соснах (некоторым больше 200 лет, каждая сосна пронумерована) через лес-заповедник к дикому каменистому пляжу, с поваленными от шторма деревьями. Надо сказать, что за весь наш отдых мы пережили все изменения погоды, только что не снег. И благо, сапоги и тёплая одёжка Симоне всё же на пару дней пригодились, не то корить бы мне себя долго)).

На этот пляж периодически наведывались туристы со своими детьми, в лице которых, Симона находила дружную компанию. Знакомства были непродолжительными – три-четыре дня. Когда наши новые знакомые узнавали, что мы приехали на месяц, тьфу-тфу, чтоб не сглазить, они округляли глаза.
А что же море! Чистое, красивое. Если же после шторма, то Симона любила палками вылавливать медуз. Вот такие мы смелые рыбаки в апрельской холодной воде!

А закаты! Вечерами мы сидели на берегу и умиротворённо наблюдали, как дельфины семействами бороздили морские просторы, прямо перед нашими носами. Сначала было: «Ура!!!Дельфины!!» Потом же: «А, дельфины…ну хорошо..»))
И вот как-то раз, мы с Симоной решили изменить своему графику и пообедать в квартире. Каково же было удивление, что в нашем дворе, оказывается, есть местная банда мальчишек и девчонок примерно её возраста. До этого наши пути не пересекались и Симона, проявив любопытство, попросилась с ними немного поиграть. Это был тот самый день икс, когда само Провидение даёт тебе то, до чего ты, так сказать, созрел. Обнимашки с мамой и воображаемые путешествия по океанам на коряге, для неё уже стали делом обыденным. А здесь новые лица, новые знакомства и возможно дружба!
Со следующего дня наш распорядок изменился: утром - море, обед - в квартире и игры во дворе до темна. У детей не было никаких гаджетов и телефонов. Только один самокат на всю компашку и футбольный мяч. Каждый раз я открывала для себя всё новые имена её друзей: Бачуня, Серёга, Аскольд, Наташа, Глеб, Альвиант, Лиза, Конти, Нагзара, Давид... И каждый раз не ленилась выйти из квартиры и поздороваться с этим южным колоритом, когда они барабанили в дверь с криками Симона, выходи!


Началась эпоха содранных коленей, сбитых обувных носов и покусанных крапивой конечностей. Но как же счастлива была Симона! Даже когда корчилась от боли в животе после съеденных зелёных фруктов, говоря мне сакраментальную фразу: «Мама, ну ничего, пройдет. Ведь я же живу, а значит и ошибаюсь!»
Пролетел месяц. И пришло время собираться домой. Симона попросила меня помочь ей организовать прощальную вечеринку. Я не знала, что предложить детям. Ведь конфеты, печенье или пироги мне казались банальностью. А мороженым Симона заканчивала каждый свой вечер, всё во имя профилактики!)) И мы решили её сделать блинной! Симона с лучшим другом Бачуней заполнили вырезанные 11 приглашений, что мол, в таком-то дворе и во столько-то состоится событие года). Я предложила им состряпать еще парочку так, на всякий случай, вдруг, кто новенький случайно встретится им во дворе в этот день. А сама ушла в магазин купить разовую посуду и всё для блинов, а так же соки и сгущёнку.
Утром я не торопилась. Дети пообедают, а к 16-ти ч. соберутся все в нашем дворе. Решила готовить на 13-ть, с запасом, по три блинчика. Хотя Симона мне сказала, что когда она раздала своим друзьям приглашения, два из них, так и не кому было вручить, и они их оставили на лавочке.
Часы пробили четыре дня и…. та дам! Я выхожу с тарелочкой блинов,большими пакетами с соком на перевес и что я вижу! О Боже! Откуда эти дети! На вскидку прикидываю где-то 25 а,на поверку же вышло 31!!! Симона мне кричит из толпы: "Мама! Я их не знаю,но это будет моя самая крутая вечеринка!Ураа!!" Дети знакомятся, рассказывают друг другу как они сюда забрели и до скольки им можно гулять. И что они очень хотят слопать по парочке блинчиков за отъезд то ли Семёна то ли Симоны.))
Я в каком-то исступлении хватаю за руку проходившую мимо женщину и испуганно так спрашиваю у неё: «Скажите, вы сейчас не сильно заняты?!» Испуганно, но очень настойчиво). И вот мы с ней наколотили ещё много больше теста, и я несколько часов простояла у плиты, не отрываясь, с одной небольшой сковородкой. Дети были беспощадны в своём намерении поглотить все блины еще горячими. Но я слышала шумное веселье, музыку и песни. От всего происходящего веяло таким позитивом, что бурчать мне совсем не хотелось). Вечеринка удалась на славу, все остались довольны, особенно Симона! А та женщина, как оказалось, увидела среди детей своего сына - он забрел к нам совсем с другого района благодаря сарафанному радио.
На следующий день мы выкатились с чемоданами из подъезда. Симону до самой остановки провожали её друзья-товарищи. Мы увозили с собой нетронутые лекарства, несколько тяжелых пакетов с ракушками, причудливыми корягами и мешок воспоминаний. На перроне Симона расплакалась. Она уже соскучилась за Бачуней, с которым они так крепко сдружились. Ей очень не хотелось уезжать. Нас провожал дождик и мне тоже стало грустно. Дочь меня спросила: «Мама, а напомни мне… Почему Анна Каренина бросилась на рельсы?» Я не знала, что ей ответить и на секунду зависла… А потом мы вместе рассмеялись сквозь слёзы. Прощай, милая Абхазия. Прощай, Бачуня! Мы обязательно встретимся!


Вот такая история. Я специально написала её в несколько ироничном стиле. Мы с Симоной желаем всем здоровья и верных друзей. А так же,как говорится в нашей любимой сказке, иногда полезно посмотреть на себя со стороны!). Всем добра. С уважением, Юлия Кимберг.

3 комментария:

  1. Здравствуйте, Юлия.
    С интересом прочитала вот этот поразительно позитивный пост и...
    Да, хорошо, когда есть возможность вот так на месяц уехать в другую страну и жить полноценной, ничем не обремененной жизнью.
    Отдыхать месяц мало кто может себе позволить.
    Но ради здоровья ребенка можно сделать всё.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер, Юлия. Спасибо Вам за столь интересный и трогательный рассказ, я даже прослезилась вместе с вами когда вы уезжали из такого чудесного места. Я всем деткам желаю здоровья и каждый день открывать интересные места , и знакомиться с новыми друзьями.
    С уважением Валова Ольга

    ОтветитьУдалить
  3. Люблю этот рассказ,Юлия Викторовна.Пропитан он и озорством, и открытиями. Да и написано так, что оказываешься в центре событий.
    С уважением.

    ОтветитьУдалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Темы блога

Для родителей (175) Интересные события (134) Детские увлечения и таланты (95) Дети нашего класса (84) Путешествуем по Краснодарскому краю (62) Замечательное лето! (57) юный натуралист (55) Наши школьные каникулы (52) Внеурочная деятельность (48) Окружающий мир (46) Кубановедение (45) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (44) Полезно знать (44) Школьная традиция (44) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (40) Мой класс (38) Литература (33) Олимпиады (32) О братьях наших меньших (31) Дети. Экскурсия (30) Времена года (28) Предметные недели (28) Патриотическое воспитание (26) Музей (23) Проектная деятельность (18) Психология (18) Дети (17) Коллегам (17) Поклонимся Великим тем годам... (17) экскурсия (17) чтение (16) КВН (15) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (14) Путешествуем по России (14) "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (12) методический кабинет (12) портфолио (12) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (11) Гордость начальной школы (10) Наши успехи (10) Первоклассники (10) Русский язык (10) Спортивные достижения (10) История (9) ОРКСЭ (9) Образование (8) Своими руками. (8) классика (8) риторика (8) Анапа (7) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Награждение (7) Работы учащихся (7) Вальс цветов (6) Дерево Дружбы (6) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (6) Эврика-юниор (6) История Поклонимся Великим тем годам... (5) Краснодар (5) свирель (5) Год экологии (4) Мастер-класс (4) Песенный фестиваль.Год экологии (4) Что растет у нас на даче (4) Крым (3) Севастополь (3) подготовка к ВПР (3) Архыз (1) Кропоткин (1) Моя родословная (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) сценки (1)