вторник, 16 июня 2015 г.

Во что я играть не умею,какие игры не знают дети,или два химических денька.

Дорогой читатель, если вы родом из детства, где на улице играли в подвижные игры, то сообщение, пожалуй, вызовет у вас интерес. Тем более я хочу сравнить поколения «здесь и сейчас» с «нашим», которое очень взрослое и считает себя умным и опытным. Работая в лагере, столкнулась с тем, что детвора в подавляющем большинстве не знает, что такое «классики» и тем паче как играть. С помощью вожатой чертим нужный объект на
асфальте и объясняем правила игры. Ага, всё же нашлась девчушка, которая знакома с игрой. Она ведёт! Шутница Настя приготовила асфальтово-меловой сюрприз для особо терпеливых. Надо найти листики, обвести мелом и сосчитать.


На такую выносливость оказался способен Вася, к которому присоединились девочки .Работа с окружностью или квадратным полем под диктовку ведущего вырабатывают сноровку, внимание. Нет-нет, поворачиваться нельзя!


Мел от ног прыгунов почти стёрт, пришлась по душе игра, значит.


 А теперь ещё две игры: «Тише едешь-дальше будешь» и «Море волнуется».


Последняя выявила столько артистических натур и изрядно повеселила участников!


Перед обедом, наблюдая за тем, как с использованием сетки детвора кидает мяч, судорожно пытаюсь понять, к чему все эти полёты. Волейбол? Пионербол? Нет!!!Приняв моё предложение помочь, дети воспринимают правила игры в пионербол и пытаются  играть. Как-то видела, что девчата проявляли интерес к резиночкам, но на таком примитивном уровне, что я, весомая тётенька, берусь их обучить правильным прыжкам. А то ни второго, ни третьего уровня у них нет. Мы пытались сегодня освоить подвижные игры .А что же современные? Я их не отторгаю, но мне, действительно, не по плечу «стрелялки» и не заставишь. Ведь я видела лица детей, которые на автоматах в «Европе» такое зверство демонстрировали, что стало не по себе. Понятное дело, что по этическим соображениям фото никто не увидит.


Морской бой и сейчас популярен у детей. Вот только разработчики, желая получить прибыль, выпустили игру в красивой упаковке. Как вариант, разбираю с Юрой и Лизой похожий вид игры. Прижилось! Ну что, вывод? Нам бы да угнаться за современностью, не теряя корней. Дети легко обучаемы, но терпения у них маловато. Как говорит мой любимый сатирик М.Задорнов; «Клиповое мышление», быстрое, без особого раздумывания. Родители, предложите свои игры детства нашей ребятне, мы поиграем в лагере.

Ну а что за химические дни? О взрывной науке продемонстрировал парень «цветикам-семицветикам». Думается, что дома эмоций было в достатке.





А сегодня приезжали две девушки и продемонстрировали великолепное шоу мыльных пузырей. Сколько восторга! И спортивный зал нашей школы стал сиять ещё ярче!








О традиционных спортивных играх я не забыла.Вот они.





12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елена Анатольевна!
    С удовольствием прочитала пост, а заодно и предалась воспоминаниям. Как же здорово и весело мы играли! Теперь такого нет. Малыши, сидя в колясках уже играют в мамин телефон. Современные дети, как правило, мало подвижны, они привыкли играть сидя.Работая в школьном лагере, показываем и играем с ребятами в "Светофор", Съедобное - несъедобное", "Лапту" и "Картошку".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна,спасибо за визит!А заодно и подсказки по играм "того"детства.С трудом иных личностей выуживаю из-за парты.Горькое расставание с гаджетом вполне заменимо на подвижные весёлые игры.Даже прекрасный актёр А.Леньков,воспитывая внука,истребил в доме всё покупное для мальчишки и делал с Филиппом игрушки только своими руками.Завтра осваиваем "резиночки",игры с верёвками.
      С уважением к вам и вашей работе.Елена Анатольевна.

      Удалить
  2. А мы все больше играли в подвижные игры "Казаки - разбойники", "Белые и красные", игры с мячом, "резиночки", "да и нет не говорить" и.т д. А за Ваши рассказы, Елена Анатольевна, спасибо, особенно за химические дни

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте,Анна Борисовна! Искренняя благодарность за визит,скучала...Заметила по блогам некоторых коллег,что озаботились,работая в лагере,что наши ученики готовы сидеть за партами,под пеньками,на турниках,держа в руках гаджеты,даже мужественно не шевелясь.И совершенно правильно возвращаем их в детство,подвижное,общительное.А то,что им нравится,пожалуй подготовлю серию портретов из серии "Ух ты!"
    С уважением к вам и вашей работе,Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
  4. Классики! Мое детство! Почему, правда, сейчас дети не играют в классики? Спасибо, Елена Анатольевна! Вы натолкнули меня на мысль восполнить этот пробел с дочерью. Дочь уже, правда большая, и поздновато, конечно, но собирается вожатой в лагерь... Педагогом стать хочет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Витальевна,"заразили профессией"дитя?Будучи вожатой,девушке придётся с головой окунуться в детство.Игр,которые не в планшете,а живых очень много!Удачи!
      С уважением к вам и вашей работе.Елена Анатольевна.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Предлагаю вам поиграть в любимую игру моего детства (70-е годы прошлого века) под названием "Штандер", Откуда взялось это название - не знаю. Хорошо играть на большом открытом участке, чтобы было много места куда убегать. Число игроков не ограничено.
    В центре площадки чертится большой круг, чтобы там спокойно могли поместиться все игроки.
    Мяч лучше использовать гандбольный, чтобы его легко можно было поймать и удержать.
    Все игроки заходят в круг и выбирают ведущего.
    Ведущий заходит в центр круга, а игроки расходятся по окружности и готовятся по команде выбежать из круга как можно дальше.
    Ведущий в центре круга пытается делать обманные движения, как будто бросает мяч вверх и каждый раз при этом говорит "Штандер", "Штандер"... а потом произносит имя какого-нибудь игрока, подбрасывает мяч высоко-высоко (стараться, чтобы он не улетел в сторону, а именно падая не вылетел за пределы круга), и все (включая ведущего), кроме того, чьё имя назвали выбегают из круга как можно дальше.
    Тот, чьё имя назвали, остается в кругу и пытается поймать падающий мяч.
    Если ему это удалось сделать в пределах круга, и мяч не успел упасть на землю, он может "перевыбрать" игрока, крикнув "Штандер-штандер...", назвав имя другого игрока
    подбросить мяч вверх и побежав из круга.
    Тот, чьё имя назвали ловит мяч, вбегает в круг и кричит "СТОП" Все останавливаются и поворачиваются лицом к кругу.
    Игрок с мячом выбирает какого-нибудь игрока, делает в его сторону ТРИ шага (прыжка), чтобы ближе подобраться к нему и пытается "вышибить" игрока (как в выбивном)
    Игрок, в которого бросают мяч, пытается либо увернуться, либо поймать мяч руками.
    В момент броска все игроки бегут обратно в круг, потому что игрок (тот, кто бросил мяч) может взять его ещё раз и бросить в кого-нибудь другого, кто не успел забежать в круг.
    Если игрок, в которого бросили мяч, поймал мяч в руки, то он тоже может крикнуть "Штандер-Штандер.." и назвать имя любого другого игрока (из тех, кто ещё не в кругу). И теперь тот, кого назвали, становится ведущим.
    Когда все успели вбежать в круг, тот. кто не успел "избавиться от мяча" становится ведущим.
    Игра очень подвижная.
    Мяч можно перебрасывать любому, кто не у кругу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна,спасибо!Сегодня же попробуем.Но сама игра была в ходу,по-моему ,даже до войны.
      С уважением,Елена Анатольевна.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Открыла блог, а тут КУБАНЬ!!!! А уже потом разглядела, что Вы Краснодарский блогер!!! Очень рада, что открыла для себя новый блог!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Благодарю Вас,Виктория Александровна! Надеюсь,что будем учиться друг у друга!
    С уважением к вам и вашей работе.Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Спасибо за пост. Сразу вспомнила своё детство. И как только мы обходились без телефонов? Как-то договаривались, подходили к окнам и кричали, звали погулять, прыгали в классики, резиночки, бегали, ой столько всего интересного было!!! И сейчас все это есть, все зависит от нас, родителей и учителей!

    ОтветитьУдалить
  9. Всё в наших руках,Екатерина Викторовна!НО почему-то любящие родительские руки дают детям,которые ещё и не ходят,гаджеты.Поиграть с малышом во что-то живое,не очень трудно.Главное,на первый план поставить общение.
    С уважением!

    ОтветитьУдалить

В комментариях можно оставлять отзывы в картинках,а также свои эмоции выражать смайликами.
Для того,чтобы размесить изображение, вставьте код [im#]URLадрес изображения[/im]

Темы блога

"ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (5) Анапа (5) Архыз (1) Вальс цветов (6) Внеурочная деятельность (43) Времена года (25) Год экологии (3) Гордость начальной школы (4) Дерево Дружбы (6) Дети (16) Дети нашего класса (57) Дети. Экскурсия (26) Детская безопасность (7) Детская выпускная книга (7) Детские увлечения и таланты (67) Для родителей (142) Замечательное лето! (50) Интересные события (92) История (7) История Поклонимся Великим тем годам... (4) КВН (6) классика (8) Коллегам (17) Краснодар (4) Кропоткин (1) Крым (1) Кубановедение (45) Летний школьный лагерь "Цветик-семицветик" (3) ЛЕТО 2015-2016. "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" (6) Литература (19) МАН "Интеллект будущего"г.Обнинск (18) Мастер-класс (3) МБОУ гимназия №33 г.Краснодар (17) методический кабинет (12) Мой класс (34) Моя родословная (1) Музей (23) Награждение (7) Наши успехи (9) Наши школьные каникулы (50) О братьях наших меньших (14) Образование (8) Окружающий мир (43) Олимпиады (10) ОРКСЭ (7) Патриотическое воспитание (24) Первоклассники (5) Песенный фестиваль.Год экологии (4) подготовка к ВПР (3) Поклонимся Великим тем годам... (13) Полезно знать (45) портфолио (11) Предметные недели (18) Проектная деятельность (13) Психология (19) Путешествуем по Краснодарскому краю (54) Путешествуем по России (13) Работы учащихся (7) Работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (5) риторика (3) Русский язык (8) свирель (4) Своими руками. (7) Севастополь (3) Спортивные достижения (6) сценки (1) Усть-Лабинск (1) Феодосия (1) Херсонес Таврический (1) чтение (13) Что растет у нас на даче (4) Школьная традиция (44) Эврика-юниор (4) экскурсия (13) юный натуралист (31)